Всего на сайте моделей 2853   модификаций  7220

DeSoto

DeSoto - автомобильная марка, под которой корпорация Chrysler с 1929 по 1961 гг. выпускала полноразмерные автомобили среднего класса. Она была названа в честь испанского конкистадора XVI века Эрнандо де Сото, открывшего реку Миссисипи. Машины DeSoto составляли конкуренцию Oldsmobile и Mercury, а в иерархии Mopar занимали промежуточное положение между Chrysler и Dodge. Начиная с модели Airflow 1934-1936 гг., DeSoto представляли собой копии бюджетных серий Chrysler с упрощённой отделкой и двигателями меньшего объёма.

Пик популярности DeSoto пришёлся на 1949-1950 гг., а затем продажи начали падать. Этот процесс ускорился после создания в 1955 г. люксового подразделения Imperial, когда автомобили Chrysler стали менее престижными и вторглись в ценовой сегмент DeSoto. В 1955-1957 гг. спрос на DeSoto ещё поддерживался благодаря привлекательному стилю "Forward Look" и высокой производительности двигателей Hemi V8, но в результате экономической рецессии 1958 г. и ухудшения качества сборки все попытки возродить DeSoto оказались безуспешными. К моменту ликвидации подразделения DeSoto в ноябре 1960 г. под этим брендом было построено в общей сложности 2024629 автомобилей.

 

История DeSoto

1928

Уолтер Крайслер объявил о создании нового автомобильного бренда среднего класса - DeSoto. Это решение вписывалось в его программу построения ценовой иерархии, как у General Motors, чтобы любой американец мог найти в модельном ряду корпорации машину по своему карману. Продукция DeSoto заполнила ценовую нишу между бюджетной линейкой Plymouth и престижными моделями Chrysler. Однако в том же 1928 г. Крайслер приобрёл компанию Dodge, которая тоже выпускала автомобили средней ценовой категории. В результате в рамках Chrysler Corporation появилось две конкурирующих марки. Первоначальный план опустить DeSoto на ступень ниже, чем Dodge, сделав из него "6-цилиндровый Plymouth", проблему так и не решил.

Первая модель DeSoto с внутризаводским обозначением буквой K поступила в продажу в начале 1929-го модельного года по цене от $845 до $955. На шасси с колёсной базой 109", оснащённое рядным 6-цилиндровым нижнеклапанным двигателем объёмом 2866 см3 и мощностью 55 л.с., устанавливались пять типов фабричного кузова: Roadster Español (2-местный родстер с откидным сиденьем), Cupe Business (2-местное купе), Faeton (4-дверный фаэтон), Sedan (5-местный 4-дверный седан) и Coche (5-местный 2-дверный седан). Купе и седан были доступны с улучшенной отделкой "de lujo". В стандартную комплектацию DeSoto входили масляный фильтр, гидравлические тормоза Lockheed и автоматический стеклоочиститель.

Вначале DeSoto была зарегистрирована как дочерняя компания Chrysler Corporation во главе с Джозефом Филдсом. Её продажи уже в первый год составили 81065 автомобилей, и этот рекорд для дебютного года побил только Ford Falcon в 1960 г. К началу следующего года у DeSoto было уже 1500 дилеров.

1930

Модельный ряд DeSoto разделён на две серии: DeSoto CK с колёсной базой 109" и 6-цилиндровым двигателем объёмом 3110 см3 (60 л.с.) и DeSoto CF с колёсной базой 114" и 8-цилиндровым двигателем объёмом 3404 см3 (70 л.с.). Несмотря на цены от $1095 до $1145, в этом году было продано 20075 единиц DeSoto CF. Затем наступила Великая депрессия, и спрос на дорогие машины упал. Снижение цен оказалось неэффективным, поэтому в 1932 г. линейку сократили до одной 6-цилиндровой серии. В 1933 г. она имела шасси с колёсной базой 114" и двигателем объёмом 3569 см3 (86 л.с.), и предлагалась в двух уровнях отделки (Standard и Custom).

1934

На смену классическим DeSoto приходит передовая модель Airflow - 6-цилиндровый двойник Chrysler Airflow. Её аэродинамический кузов с крышей фастбэк, V-образным лобовым стеклом, интегрированными фарами и решёткой радиатора "водопад" стал предвестником будущего, но не произвёл впечатления на публику. Несмотря на беспрецедентные для своего класса комфортабельность, плавность хода и размеры салона, автомобиль остался невостребованным. Продажи DeSoto упали почти наполовину, до 13940 единиц, и марка опустилась с 10-го на 13-е место в отрасли. Спасти положение помогло только введение в 1935 г. альтернативной серии DeSoto Airstream с более консервативным дизайном. В том же году DeSoto стала подразделением Chrysler Corporation, но получила отдельную производственную базу.

1937

DeSoto Airflow снимается с конвейера, а обновлённый Airstream становится единственной моделью с колёсной базой 116", оснащённой 6-цилиндровым двигателем объёмом 3738 см3 (93 л.с.) и доступной в кузовах купе, седан и кабриолет. Продажи выросли до 81775 единиц.

1939

В результате рестайлинга DeSoto снова получил аэродинамический кузов с крышей фастбэк, заострённым носом и встроенными в передние крылья фарами, но на этот раз он смотрелся более органично на фоне других американских автомобилей. Объём двигателя не изменился, но его надёжность повысилась благодаря покрытию "Superfinish", а в стандартную комплектацию вошли 3-ступенчатая механическая коробка передач "Syncro-Silent" с автоматическим овердрайвом и рычагом "Handy-Shift" на рулевой колонке и спидометр "Safety Signal", светящийся разными цветами в зависимости от скорости. В линейке было две серии: базовая Deluxe и престижная Custom. Продажи составили 54449 единиц.

1941

Кузов DeSoto был выполнен в стиле "Rocket", с капотом аллигаторного типа и решёткой радиатора из вертикальных хромированных рёбер. В таком виде автомобили будут выпускаться до 1948 г. Всё это время на выбор предлагались серии Deluxe и Custom с колёсной базой 121.5" (3081 мм) или 139.5" (3543 мм). В список опций вошла 4-ступенчатая полуавтоматическая трансмиссия Simplimatic с гидромуфтой Fluid-Drive, в которой не нужно было использовать педаль сцепления при переключении передач. Продажи DeSoto в 1941 г. составили 99999 единиц.

1942

Всего на полгода DeSoto становится первым массовым американским автомобилем, оснащённым всплывающими фарами "Air-Foil". 6-цилиндровый двигатель был увеличен до 3878 см3 и теперь развивал 115 л.с. Когда Соединённые Штаты вступили во Вторую мировую войну, заводы DeSoto перевели на выпуск танков, зенитных пушек и самолётов.

1946

Послевоенные автомобили DeSoto напоминали модель 1942 г., но имели обычные фары и 3.9-литровый двигатель мощностью 109 л.с. В линейку был включён длиннобазный 9-местный седан Suburban со складывающимися задними сиденьями и полкой для багажа на крыше. В 1946-1948 гг. фирма построила 11600 такси.

1949

Обновлённые модели Custom и Deluxe, доступные с кузовами Club Coupe, Sedan, Convertible и Suburban Wagon (первый универсал в линейке DeSoto, ещё и с наполовину деревянным кузовом), поступили в продажу в середине модельного года. Это не помешало им стать популярными, несмотря на устаревший нижнеклапанный 6-цилиндровый двигатель объёмом 3878 см3 и мощностью 112 л.с. За календарный год было продано 133854 единиц. В 1950 г. продажи DeSoto достигли высшей отметки, после чего начали падать. В том же году был введён 2-дверный хардтоп DeSoto Custom Sportsman. В 1951 г. DeSoto получили "зубастую" решётку радиатора, а универсалы стали цельнометаллическими.

1952

В конце года на смену сериям Custom и Deluxe приходят две новые модели. DeSoto Firedome оснащается 4.5-литровым верхнеклапанным двигателем Hemi V8 276 мощностью 160 л.с., в то время как на базовый DeSoto Powermaster ставится нижнеклапанный 4.3-литровый 6-цилиндровый мотор мощностью 116 л.с. Седаны Powermaster с длинной колёсной базой по-прежнему используются в качестве такси. Продажи DeSoto увеличиваются с 88000 единиц в 1952 г. до 132104 единиц в 1953 г.

1955

Модели DeSoto были модернизированы в рамках общекорпоративного рестайлинга "Forward Look", проведённого дизайнером Вирджилом Экснером. Кузова с панорамным лобовым стеклом, интегрированными крыльями и двухцветной окраской стали больше и ярче, а 4.5-литровый двигатель Hemi V8 276 мощностью 185 или 200 л.с. теперь устанавливался на обе полноразмерных серии. DeSoto Firedome становится моделью начального уровня, а на вершине линейки закрепляется DeSoto Fireflite с кузовами хардтоп купе, седан и кабриолет. Все машины доступны с 2-ступенчатой автоматической коробкой передач PowerFlite, усилителем руля, усилителем тормозов и радиоприёмником.

1956

Кабриолет DeSoto Fireflite, оснащённый стандартным для этого года 5.4-литровым двигателем V8 мощностью 255 л.с., становится пейс-каром гонки Индианаполис-500. Чтобы отметить это событие, фирма выпускает 400 его реплик с бело-золотой двухцветной окраской и эксклюзивной отделкой. В конце года в модельном ряду DeSoto появляется аналог Chrysler 300 "Letter Series" - 2-дверный хардтоп DeSoto Adventurer. Кроме эксклюзивной отделки и полного набора внутреннего оборудования, он имеет под капотом 5.6-литровый мотор Hemi V8 341 с двумя 4-камерными карбюраторами, который развивает 320 л.с. и обеспечивает максимальную скорость свыше 200 км/ч. При цене $3878 всего за 6 месяцев было распродано 996 таких машин.

1957

Радикально пересмотренный дизайн "Forward Look", с высокими хвостовыми плавниками, тройными задними фонарями, встроенными в задний бампер выхлопными трубами, сдвоенными фарами (пока только опциональными) и яркой двухцветной окраской, сделал автомобили DeSoto самыми привлекательными в своём сегменте. Модельный ряд увеличился до четырёх серий с разной комплектацией и отделкой. Самая дешёвая из них, DeSoto Firesweep, разделяла своё шасси, 5.3-литровый двигатель V8 325 и оформление кузова с машинами марки Dodge. Более престижные серии Firedome и Fireflite базировались на шасси Chrysler с колёсной базой 126" и оснащались 5.6-литровым мотором Hemi V8 341 мощностью 270 или 295 л.с. Самой дорогой была модель DeSoto Adventurer, доступная в виде хардтоп купе или кабриолета в двухцветных комбинациях белого и чёрного с золотым. На неё ставился двигатель V8 345 с двумя 4-камерными карбюраторами, мощность которого сравнялась с объёмом в куб. дюймах. Все DeSoto в этом году были доступны с торсионной передней подвеской и новой 3-ступенчатой автоматической коробкой передач TorqueFlite с кнопочным селектором. Продажи DeSoto составили 117514 единиц - меньше, чем в 1956 г., но в пределах допустимого.

1958

Стиль DeSoto остался практически без изменений, но на смену моторам Hemi пришёл более дешёвый в производстве 5.9-литровый двигатель V8 361 с клиновидными камерами сгорания, который развивал 295 л.с. на модели Firedome, 305 л.с. на Fireflite и 345 л.с. на Adventurer. На последней в качестве опции был предложен электронный впрыск топлива Bendix, повысивший мощность до 360 л.с., но он оказался ненадёжным и на всех машинах был заменён карбюраторами. Бюджетная серия Firesweep по-прежнему была унифицирована с Dodge и собиралась на заводе этой марки.

Из-за проблем с контролем качества отношение общественности к автомобилям DeSoto резко изменилось. Владельцы моделей 1957 г. столкнулись с коррозией кузова, протеканием воды в салон и ненадёжностью торсионной подвески. В сочетании с экономической рецессией это привело к снижению продаж DeSoto почти на 70%, до 49445 единиц. Руководство корпорации понимало, что это начало конца, и в июне 1958 г. распорядилось перенести производство старших моделей DeSoto из специального завода в Вайоминге на объект Chrysler на Джефферсон-Авеню в Детройте. В результате качество сборки стало ещё хуже.

1959

В этом году был выпущен 2-миллионный автомобиль, и марке DeSoto исполнилось 30 лет. Новый дизайн кузова унифицировал DeSoto Firesweep с моделями Firedome и Fireflite, но шасси у них по-прежнему были разными. Firedome и Fireflite предлагались в 26-ти однотонных цветах и в 190 двухцветных комбинациях, а DeSoto Adventurer - только в 6-ти комбинациях из белого, чёрного и золотого. В список стандартного оборудования для Adventurer вошли хромированные полосы на крышке багажника и поворачивающиеся передние сиденья. 6.3-литровый двигатель V8 383 развивал 305 л.с. на DeSoto Firedome, 325 л.с на Fireflite и 350 л.с. на Adventurer. За доплату на всех моделях можно было заказать пневматическую заднюю подвеску, которая оказалась ещё менее надёжной, чем передняя торсионная. Продажи DeSoto составили 45724 единицы.

1960

1960-й год начался с сокращения модельного ряда до двух серий: базовой Fireflite и престижной Adventurer. Обе теперь предлагались с кузовами хардтоп купе, седан и хардтоп седан, а кабриолеты и универсалы были исключены из линейки. Как и у всех автомобилей Mopar, кузова стали несущими, с колёсной базой 122", и по оформлению в стиле "Fleetwing" мало отличались от Chrysler. Удешевлённая серия Adventurer стала доступна в любом цвете. На неё ставился 6.3-литровый мотор V8 383 мощностью 305, 325 или 330 л.с. в зависимости от карбюратора, в то время как на DeSoto Fireflite он был доступен только в первых двух вариантах, а в стандартную комплектацию входил 5.9-литровый V8 361 мощностью 295 л.с. Продажи снизились до критической отметки - 25581 единица.

1961

Осенью 1960 г., когда поступили в продажу DeSoto 1960-го модельного года, всем было уже известно, что марка DeSoto будет ликвидирована. Решение руководства корпорации Chrysler избавиться от этого убыточного бренда объяснялось низкими продажами. После экономического кризиса 1958 г. американцы стали покупать либо компактные автомобили типа AMC Rambler, либо полноразмерные машины высшего класса, а спрос на модели средней ценовой категории резко упал. Подразделение DeSoto стало не единственной жертвой этой тенденции: за год до него произошла аналогичная катастрофа с Edsel, дочерней маркой компании Ford. Но были и внутренние причины, которые привели к гибели дивизиона DeSoto, в частности дублирование его продукции дешёвыми полноразмерными сериями Chrysler с одной стороны и престижными моделями Dodge - с другой. Повлияли на упадок DeSoto и такие факторы, как снижение качества сборки, а также внутрикорпоративный скандал 1960 г., связанный с отставкой президента Ньюберга.

Последняя модель серии Adventurer (официально она называлась просто DeSoto) поступила в продажу в октябре 1960 г. в кузовах хардтоп купе и хардтоп седан. Она была основана на платформе Chrysler Windsor и оснащалась 5.9-литровым двигателем V8 361 мощностью 265 л.с. Всего через 47 дней, 30 ноября 1960 г., производство автомобилей DeSoto прекратилось. За это время было построено 3034 экземпляра DeSoto 1961 г., но их уже никто не хотел покупать. Дилеры были возмущены, что корпорация Chrysler не поставила их в известность о ликвидации бренда и не выплатила компенсацию за непроданные машины. Это привело к судебным разбирательствам, и через год несколько дилеров даже выиграли спор.

Автомобили DeSoto
DeSoto Adventurer 1956
DeSoto Adventurer 1957-1959
DeSoto Adventurer 1960-1961
DeSoto Adventurer I 1953
DeSoto Adventurer II 1954
DeSoto Airflow 1934-1936
DeSoto Custom 1941-1948
DeSoto Custom 1949-1951
DeSoto Firedome 1952-1954
DeSoto Firedome 1955-1956
DeSoto Fireflite 1955-1956
DeSoto Fireflite 1957-1960
DeSoto Firesweep 1957-1959
DeSoto SC 1932
DeSoto Motor Corporation, Chrysler Corporation
1928-1935
DeSoto Division, Chrysler Corporation
1935-1960 

 

DeSoto Phaeton (1929)
DeSoto SC Roadster (1932)
DeSoto Airflow Sedan (1934)
DeSoto Airstream Convertible Coupe (1935)
DeSoto Custom Touring Sedan (1939)
DeSoto Deluxe Business Coupe (1941)
DeSoto Custom Club Coupe (1947)
DeSoto Deluxe Suburban Taxi (1948)
DeSoto Deluxe Sedan (1950)
DeSoto Custom Sportsman (1950)
DeSoto Custom Station Wagon (1950)
DeSoto Powermaster Sedan (1953)
DeSoto Firedome Station Wagon (1955)
DeSoto Firedome Convertible (1955)
DeSoto Fireflite Convertible (1956)
DeSoto Firesweep Sportsman (1957)
DeSoto Adventurer Sportsman (1957)
DeSoto Firesweep Convertible (1958)
DeSoto Adventurer Sportsman (1959)
DeSoto Adventurer Hardtop Coupe (1960)
Комментарии (0)