Всего на сайте моделей 2920   модификаций  7376

GMC

GMC (General Motors Truck Company) - подразделение General Motors, специализирующееся на выпуске внедорожников и пикапов. Образовалось в 1911 г. путём объединения производителей грузовиков Rapid и Reliance, присоединённых к GM. Начиная с 30-х гг. шасси и кабины грузовых моделей GMC и Chevrolet были унифицированы, и с тех пор разница между ними сводится к идентификационным значкам и внутреннему оборудованию. Как правило, пикапы Chevrolet использовались в основном по индивидуальному назначению, а GMC продавались для коммерческих целей. Продукция GMC в разное время состояла из грузовиков малой, средней и большой грузоподъёмности, автобусов, пожарных машин, домов на колёсах, легковых пикапов и военного транспорта. Сегодня в модельном ряду GMC остались только полноразмерные и среднеразмерные внедорожники, кроссоверы и лёгкие пикапы.

История GMC
1908 Корпорация General Motors, созданная Уильямом Дюрантом как холдинг для компаний Buick и McLaughlin, выкупает фирму Rapid Motor Vehicle Co., которая была основана Максом Грабовски в 1901 г. и одной из первых в США начала строить грузовики. В этом же году в состав GM входит ещё один производитель грузовиков - Reliance Motor Co.
1911 Компании Rapid и Reliance объединяются в подразделение General Motors Truck Company (GMC) с тремя промышленными объектами: в Понтиаке (Мичиган), Окленде (Калифорния) и Сент-Луисе (Миссури). В следующем году на автосалоне в Нью-Йорке были представлены первые грузовики под маркой GMC Truck. За 1912-й год было выпущено 372 автомобиля GMC.
1916 Уильям Уорвик на полуторатонном грузовике GMC преодолевает расстояние от Сиэтла до Нью-Йорка за 30 дней. С 1917 по 1919 гг. GMC производит более 8500 грузовиков и машин скорой помощи для американской армии.
1925 Лёгкие грузовики GMC заменены автомобилями Yellocab, разработанными фирмой Yellow Cab Manufacturing Co., присоединённой к GM.
1927 2-тонный грузовик GMC проходит расстояние от Нью-Йорка до Сан-Франциско за 5 дней и 30 минут.
1931 Грузовые модели Chevrolet и GMC получили одинаковые кабины и панели кузова. В дальнейшем унификация продукции этих брендов стала углубляться, но на GMC обычно ставились более мощные двигатели.
1934 В линейке GMC появляются бескапотные грузовики с кабиной, расположенной над двигателем.
1937 Модели низкой грузоподъёмности оснащаются гидравлическими барабанными тормозами. В дополнение к полутонному пикапу GMC начинает выпускать 3-дверный универсал Suburban с тремя рядами сидений.
1941 Запущены в производство грузовики серии C, соответствовавшие серии AK в линейке Chevrolet. Они имели кабину в стиле арт-деко, с цельным треугольным капотом, встроенными в крылья фарами и V-образным лобовым стеклом.

За годы Второй мировой войны GMC Truck построила для американской армии около 530000 трёхосных грузовиков и 21000 амфибий "Duck".

1947 Послевоенный период в истории GMC начался с выхода на рынок совершенно новой серии F, положившей начало поколению New Design (у Chevrolet соответствующее семейство называлось Advance Design). Эти машины имели стильную кабину с увеличенной площадью остекления и грузовой кузов с боковой ступенькой. От Chevrolet они отличались окрашенной (а не хромированной) решёткой радиатора "Bumper Bar" с толстыми горизонтальными перекладинами. Самая лёгкая модель GMC 100 грузоподъёмностью 1/2 тонны оснащалась 3.7-литровым рядным 6-цилиндровым двигателем мощностью 100 л.с. и 3-х или 4-ступенчатой механической коробкой передач. Кроме пикапа, на её шасси устанавливались закрытые кузова универсал (Suburban) и фургон (Canopy Express).
1954 Базовый 6-цилиндровый двигатель GMC 100 увеличен с 3736 см3 до 4064 см3. В список опций входят 4-ступенчатая автоматическая коробка передач Hydramatic и усилитель руля.
1955 Представлено следующее поколение лёгких грузовиков, известное как Blue Chip (у Chevrolet - Task Force). В соответствии с модой ракетного века автомобиль получил панорамное лобовое стекло, интегрированные передние крылья, фары под козырьками и декоративные "турбины" в переднем бампере. У полутонного пикапа GMC S-100 появилась "люксовая" версия Suburban, которая отличалась улучшенной внутренней отделкой, двухцветной окраской и плоскими бортами без подножек. В качестве альтернативы рядному 6-цилиндровому мотору впервые был предложен верхнеклапанный двигатель V8, позаимствованный у Pontiac.
1957 На моделях малой грузоподъёмности стала доступна система полного привода, а на тяжёлых грузовиках - пневматическая подвеска. В следующем году одинарные фары были заменены сдвоенными.
1960 На смену серии Blue Chip приходят более современные грузовики серии C/K, которые имели низкую кабину с плоским капотом, вогнутую линию по всему периметру кузова и решётку радиатора в форме штанги с двойными круглыми фарами. Лёгкие пикапы теперь предлагались в двух вариантах: "Fenderside" с традиционной подножкой и выпуклыми задними крыльями и "Wideside" с плоскими бортами. В соответствии с новой системой обозначений модель грузоподъёмностью 1/2 тонны называлась GMC 1000, 3/4 тонны - GMC 1500, 1 тонна - GMC 2500, полторы тонны - GMC 3000. Для всех этих автомобилей был разработан первый на американском рынке двигатель V6, объёмом 4950 см3 и мощностью 150 л.с., а также независимая передняя подвеска.
1963 В стандартную комплектацию лёгких грузовиков вошёл рядный 6-цилиндровый мотор Chevrolet 230 в паре с 3-ступенчатой механической коробкой передач или 2-ступенчатой автоматической Powerglide, а 5-литровый V6 стал опциональным. Торсионы в конструкции передней подвески заменены пружинами.
1967 В результате модернизации автомобили GMC приобрели более динамичный вид, и серия стала называться "Action Line". Основным отличием GMC от Chevrolet была крестообразная решётка радиатора и сдвоенные фары, а также 5-литровый двигатель V6. В 1972 г. появилась модификация GMC Sierra (дублировавшая Chevrolet C10 Cheyenne) с пластиковой отделкой боковин под дерево.
1970 В продажу поступил внедорожник GMC Jimmy, который был двойником Chevrolet Blazer K5. Он представлял собой укороченную версию пикапа GMC 1000 с полным приводом и съёмной жёсткой крышей.
1971 В линейке GMC появляется первая легковая модель под названием Sprint - двойник Chevrolet El Camino. Это был заднеприводный пикап на среднеразмерной платформе A-body от Chevrolet Chevelle. Он был доступен в пакете Sprint SP, аналогичном El Camino SS, в котором оснащался 5.7-литровым двигателем V8 350 мощностью 175 л.с., 6.6-литровым V8 402 мощностью 260 л.с. или 7.4-литровым V8 454 мощностью 285 л.с.
1973 На рынок выходит обновлённая серия лёгких грузовиков с угловатым кузовом. Это поколение отличалось одинарными фарами и закруглёнными углами окон и колёсных арок, за что получило название "Rounded Line". Оно выпускалось 18 лет, несмотря на топливный кризис и ужесточение экологического законодательства. Различия между моделями GMC и Chevrolet практически стёрлись, кроме идентификационных значков и названий уровней отделки. В 1973 г. также появился 7-метровый GMC Motorhome - первый в Америке серийный дом на колёсах. С 1973 по 1978 гг. было построено почти 13000 единиц.
1978 Легковой пикап GMC Sprint переехал на платформу модели Chevrolet Malibu, стал меньше по габаритам и был переименован в GMC Caballero. Он выпускался до 1987 г. и был доступен в версиях Laredo, Amarillo и Diablo с эксклюзивной отделкой.
1983 В качестве альтернативы громоздким и неэкономичным моделям С-серии предложены компактный пикап GMC S-15 Sonoma и спортивный внедорожник (SUV) GMC S-15 Jimmy. В линейке Chevrolet им соответствовали серии S-10 и S-10 Blazer. Автомобили имели отдельную раму, задний или полный привод, рядный 4-цилиндровый или V-образный 6-цилиндровый бензиновый двигатель.
1985 Под маркой GMC начинает продаваться минивэн Safari - двойник Chevrolet Astro.
1988 Стартует производство нового поколения лёгких грузовиков на платформе GMT400. Пикапы получили кабину с более плавными контурами и "двухэтажными" прямоугольными фарами, доступную в 2-дверном (Regular Cab), удлинённом (Extended Cab) и 4-дверном (Crew Cab) вариантах. Они обозначались буквами C или K в зависимости от привода (задний/полный) и числами 1500, 2500 или 3500 в зависимости от грузоподъёмности. Все пикапы теперь назывались GMC Sierra, а универсалы - GMC Suburban. В 1992 г. появилась укороченная версия GMC Suburban - 3-дверный универсал GMC Yukon (двойник Chevrolet Tahoe).
1991 На базе пикапа GMC Sonoma разработана высокопроизводительная модификация GMC Syclone, оснащённая 4.3-литровым турбированным мотором V6 мощностью 280 л.с., системой полного привода с межосевой вискомуфтой и тормозами с ABS на всех колёсах. За год было продано 2995 таких машин, а затем в 1992 г. всё это оборудование было установлено на внедорожник Jimmy, и соответствующий SUV получил название GMC Typhoon. Его выпустили ограниченной серией из 4700 единиц.
1996 Корпорация General Motors объединяет дилерские сети GMC и Pontiac. Пикапы и внедорожники GMC позиционируются как более престижные, чем Chevrolet, хотя механически они остаются идентичными.
2000 Вместе с новым поколением пикапов Sierra в продажу поступили модернизированные универсалы на платформе GMT800: GMC Yukon и GMC Yukon XL (бывший Suburban). Обе модели теперь доступны в люксовой версии Denali, которая разделяет интерьер с Cadillac Escalade. В 2001 г. на смену GMC Jimmy пришёл среднеразмерный внедорожник GMC Envoy (двойник Chevrolet Trailblazer), а в 2003 г. появился среднеразмерный пикап GMC Canyon (двойник Chevrolet Colorado).
2007 Среднеразмерный кроссовер GMC Acadia становится первым автомобилем в истории марки без отдельной рамы. В конце года представлена модификация GMC Yukon Hybrid с силовой установкой Advanced Hybrid System, состоявшей из 6-литрового бензинового двигателя V8 мощностью 332 л.с. и двух вспомогательных электромоторов мощностью 80 л.с. В 2009 г. к ней присоединился пикап Sierra Hybrid.
2010 Ещё один кроссовер в модельном ряду GMC получил название Terrain. Он является двойником Chevrolet Equinox. За год продажи автомобилей GMC выросли на 57%, до 408314 единиц, что свидетельствовало о выходе из кризиса 2008-2009 гг.
2014 Современное поколение полноразмерных пикапов GMC Sierra выпускается с 2014 г., а внедорожников Yukon и Yukon XL - с 2015 г. Автомобили серии 1500 оснащаются экономичными бензиновыми двигателями семейства EcoTec3: 4.3-литровым V6 мощностью 285 л.с., 5.3-литровым V8 мощностью 355 л.с. и 6.2-литровым V8 мощностью 420 л.с., доступными с 6-ти или 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Кроме них, в линейку GMC входят среднеразмерный пикап Canyon и кроссоверы Terrain и Acadia. 
Автомобили GMC
GMC Syclone 1991-1992
GMC Typhoon 1992-1993
GMC Division, GM Corporation
1911-н.в.

 

GMC СС-100 Suburban (1941)
GMC 102-24 Pickup (1954)
GMC S-100 Suburban Pickup (1955)
GMC 1000 Wideside Pickup (1964)
GMC C2500 Wideside Pickup (1972)
GMC Sprint Custom Sedan-Pickup (1972)
GMC C1500 Suburban Sierra Grande (1977)
GMC Sierra K1500 Regular Cab (1988)
GMC Sonoma Regular Cab (1992)
GMC Yukon Denali (1999)
GMC Sierra 1500 Crew Cab (2008)
GMC Yukon Hybrid (2008)
GMC Sierra 1500 Double Cab (2014)
Комментарии (0)