Всего на сайте моделей 2920   модификаций  7358

Hudson

Hudson Motor Car Company - американская компания со штаб-квартирой в Детройте, один из крупнейших независимых автопроизводителей, не входивших в состав "Большой тройки". Основана в 1909 г. группой бывших сотрудников Oldsmobile во главе с Роем Чапином. В период между мировыми войнами выпускала автомобили среднего класса с надёжными рядными 6-ти и 8-цилиндровыми двигателями. С 1919 по 1932 гг. продавала дешёвые модели под отдельной маркой Essex, а затем переименовала её в Terraplane и широко разрекламировала этот бренд с применением авиационной тематики. Высокие продажи Terraplane помогли фирме справиться с последствиями Великой депрессии, и в 1939 г. она объединила всю свою продукцию в рамках одной линейки.

Наиболее известной разработкой Hudson стали полноразмерные модели 1948-1954 гг. с низким обтекаемым кузовом Step-Down, приваренным к лонжеронам рамы, которые проходили выше уровня пола в салоне. В число этих машин входил и легендарный Hudson Hornet, доминировавший в гонках NASCAR в 1952-1954 гг. В 1953 г. компания запустила в серию и компактный седан Hudson Jet, но его непримечательный дизайн и высокие цены привели к провалу с продажами. Среди причин краха Hudson называют и невозможность ежегодного рестайлинга моделей Step-Down, а также отсутствие у фирмы собственных двигателей V8. В 1954 г. Hudson вошёл в состав корпорации American Motors, а в 1957 г. производство автомобилей под этой маркой прекратилось.

История Hudson

1909

20 февраля группа из восьми детройтских предпринимателей во главе с Роем Чапином открывают компанию Hudson Motor Car. Она была названа в честь главного инвестора Джозефа Л. Хадсона, владельца универмага "Hudson’s". Первый автомобиль - Hudson Model 20 Roadster - поступил в производство на небольшом заводе в Детройте 3 июня 1909 г. Он был разработан Говардом Коффином для фирмы Chalmers-Detroit, но перешёл вместе с ним по наследству к Hudson. При цене всего $900 модель оснащалась 3.3-литровым рядным 4-цилиндровым нижнеклапанным двигателем мощностью 20 л.с. и 3-ступенчатой механической коробкой передач. До конца года было продано 1100 единиц.

1910

Hudson Model 20, теперь доступный и с 4-дверным кузовом фаэтон, за первый год на рынке выводит компанию на 17-е место в отрасли, с продажами в размере 4508 единиц в 1910 г. и 6486 единиц в 1911 г. В связи с этим Hudson запускает новый завод, построенный архитектором Альбертом Каном, на участке 22 акра на Джефферсон-авеню в Детройте. Фирма Chalmers-Detroit перестаёт быть акционером Hudson. В 1912 г. умирает Джозеф Хадсон, и бизнес переходит под полный контроль Роя Чапина и Роско Джексона.

1911

На смену Hudson Model 20 приходит более дорогой автомобиль Model 20, с рядным 4-цилиндровым мотором объёмом 3.7 л. и мощностью 33 л.с. Производство силовых агрегатов собственной конструкции предприятие передаёт Continental Motors Company. В 1913 г. появился 6-цилиндровый Hudson Six-54 (7.3 л, 54 л.с.), оснащённый 3-ступенчатой механической коробкой передач с овердрайвом, электрическими фарами и автоматическим стартером от Disco Company. Линейка кузовов включает как открытые (Torpedo, Touring, Roadster), так и закрытые (Coupe, Limousine) стили. В 1914 г. Hudson отказывается от 4-цилиндровых моделей и первым среди американских производителей использует только левостороннюю схему рулевого управления с рычагом КПП по центру.

1916

Начинается выпуск модели Hudson Super Six (H-Series). Её рядный 6-цилиндровый двигатель L-head, разработанный венгерским инженером Стефаном Фекете, имел полностью сбалансированный коленчатый вал, который обеспечивал плавную работу при более высокой скорости вращения. Производство этого мотора компания организовала у себя на заводе. Кроме того, автомобиль оснащался датчиком давления масла, сигнальной лампой генератора и продублированной механической тормозной системой, с ручным стояночным тормозом в качестве аварийного. В 1917 г. облегчённое шасси Super Six (без кузова) показало на 240-километровой трассе в Омахе среднюю скорость 162 км/ч.

1919

Независимая от Hudson фирма Essex Motor Company, созданная в 1917 г. Чапином и Джексоном, арендует у Studebaker фабрику в Детройте и организует там производство бюджетных автомобилей для конкуренции с Ford и Chevrolet. Essex A Series оснащался 2.9-литровым рядным 4-цилиндровым двигателем с верхними впускными и нижними выпускными клапанами, мощностью 55 л.с. Изначально он предлагался только в открытых версиях (Touring), но в 1922 г. Essex одним из первых в своём классе стал доступен с цельнометаллическим 2-дверным кузовом седан (Coach) по цене $1500. В 1920 г. в качестве рекламы компания отправила две почтовых машины Essex A Series из Нью-Йорка в Сан-Франциско и обратно, на что они потратили 4 дня и 20 часов.

1921

Под маркой Hudson продаётся только престижная модель Super Six (O-Series) с 4.7-литровым 6-цилиндровым двигателем мощностью 76 л.с. Открытые кузова для неё изготавливала фирма Briggs, закрытые - Fisher. В 1923 г. эксклюзивным поставщиком кузовов для Hudson становится ателье Biddle & Smart, причём некоторые стили строятся по лицензии кузовостроителя Murphy из Пасадены.

1922

Essex Motor Company входит в состав Hudson, но остаётся самостоятельным брендом. Через год на смену Essex A-Series приходит Essex Six, оснащённый 2.1-литровым рядным 6-цилиндровым двигателем мощностью 34 л.с. При этом базовая цена модели составила всего $850, и к 1925 г. совокупные продажи Hudson-Essex достигли 270000 единиц, что сделало компанию третьим по величине американским автопроизводителем после Ford и Chevrolet. Это давало ей полное право называть себя крупнейшим производителем 6-цилиндровых автомобилей в мире. В 1923 г. Рой Чапин перешёл на государственную службу и назначил новым президентом Hudson Роско Джексона.

1926

Hudson строит собственный кузовной завод, но часть кузовов продолжает поставлять ателье Biddle & Smart. В 1927 г. Essex Six был переименован в Super Six и получил пересмотренный 2.4-литровый мотор и никелированную решётку радиатора вместо окрашенной в цвет кузова. Марки Hudson и Essex становятся популярными в Европе: в 1925-1928 гг. были открыты заводы в Великобритании и Бельгии, где выпускалось порядка 40000 машин в год.

1929

Комбинированные продажи Hudson и Essex в США и Европе достигают 300000 автомобилей. Компания начинает производить и грузовые модели под маркой Dover. На смену Essex Super Six приходит Essex Challenger, с 2.6-литровым 6-цилиндровым двигателем мощностью 55 л.с. и механическими тормозами на всех колёсах. После смерти Роско Джексона президентом Hudson становится Уильям МакАнини, бывший глава Essex Motor Company.

1930

Hudson Super Six вытеснен более престижной моделью Great Eight с 3.5-литровым рядным 8-цилиндровым нижнеклапанным мотором мощностью 80 л.с., впервые в отрасли оборудованным четырьмя резиновыми опорами и 5-опорным коленчатым валом с гасителем колебаний. Essex в этом году тоже стал больше, и в версии Super Challenger (Series E) получил 2.9-литровый 6-цилиндровый мотор мощностью 60 л.с. Эта тенденция в связи с началом Великой депрессии оказалась неуместной, и продажи Hudson-Essex упали почти на 40%, до 113898 единиц. Тем не менее, в следующем году Hudson снова увеличился в размерах и был назван Greater Eight.

1932

После критического падения продаж в 1931 г. фирма предпринимает меры по возвращению утраченных позиций на рынке. Фрэнк Спринг, нанятый в качестве дизайнера, несколько смягчает внешний вид модели Greater Eight, и устанавливает на неё необычные фары треугольной формы. 4.2-литровый 8-цилиндровый двигатель этой машины выдаёт уже 101 л.с. и запускается при помощи кнопки Startix.

Чтобы спасти марку Essex, руководство Hudson во главе с МакАнини переименовало её в Essex-Terraplane, привязав название автомобиля к модной в то время авиационной теме. Первая модель (Series K) была представлена в Детройте в присутствии 2000 дилеров со всей страны. На мероприятие даже позвали знаменитую лётчицу Амелию Эрхарт, и её фотографии рядом с новой машиной появились на страницах всех американских газет. Один из первых автомобилей подарили пионеру авиации Орвиллу Райту.

Сам по себе Terraplane был не таким уж инновационным: от предшественника его отличала облегчённая конструкция рамы и кузова, увеличенный до 3.2 л. рядный 6-цилиндровый мотор L-head мощностью 70 л.с. и более доступная цена. Реклама сработала хорошо, и за год продажи Hudson/Essex составили 57550 единиц - неплохой результат для самого дна экономического кризиса, поставивший компанию на четвёртое место в отраслевом рейтинге.

1933

Модельный ряд Hudson/Essex расширен за счёт двух новых серий. В линейке Hudson это был Super Six Pacemaker - дешёвый аналог серии Greater Eight с укороченным шасси и 3.2-литровым 6-цилиндровым мотором от Terraplane мощностью 73 л.с. В то же время под маркой Essex-Terraplane был выпущен более дорогой автомобиль Terraplane Eight (Series KT), оснащённый 4-литровым рядным 8-цилиндровым двигателем мощностью 95 л.с. У него было рекордное отношение мощности к весу, которое обеспечивало ему невероятную динамику: с 0 до 96 км/ч автомобиль разгонялся за 14.4 с. Это принесло ему победы в многочисленных соревнованиях по заезду на гору, а также популярность среди американских гангстеров, таких как Джон Диллинджер, Лестер Гиллис ("Малыш Нельсон") и Джон Пол Чейз. Они первыми оценили быстроходность машины, помогавшую скрываться от полиции, в сочетании с непримечательной внешностью. Возможно, это и стало причиной снятия модели с производства на следующий год: в 30-е гг. говорили, что если возле банка стоит Terraplane, значит там происходит ограбление.

1934

Рой Чапин снова берёт управление компанией в свои руки, вливая новые инвестиции для выхода из экономического кризиса. На американском рынке автомобили Essex-Terraplane теперь называются просто Terraplane, но на британском они ещё предлагаются под привычным обозначением. Кроме того, английская фирма Railton начинает строить спортивные машины с двигателями Hudson. Собственная линейка Hudson расширяется до трёх серий (Special Eight, DeLuxe Eight и Challenger) с одинаковым 4.2-литровым двигателем. Продажи Hudson/Terraplane выросли почти в два раза, до 85835 единиц.

1935

К трём 8-цилиндровым моделям Hudson (Special Eight, DeLuxe Eight и Custom Eight) с 4.2-литровым рядным 8-цилиндровым двигателем мощностью 113 или 124 л.с. присоединяется младшая 6-цилиндровая модель Big Six (3.5 л, 93 л.с.). В линейке Terraplane остаётся две 6-цилиндровых серии (Special Six и DeLuxe Six) с 3.5-литровым мотором мощностью 88 л.с. На всех автомобилях появляется новая опция - 3-ступенчатая механическая коробка передач с автоматическим электровакуумным сцеплением Bendix. Скорости в ней переключались не напольным рычагом, а маленьким преселектором Electric Hand на рулевой колонке.

1936

После смерти Чапина новым президентом Hudson становится Абрахам Барит. Все автомобили получают новые цельнометаллические кузова в авиационном стиле, с обтекаемыми крыльями, V-образным лобовым стеклом и узкой решёткой радиатора "водопад". Седаны теперь предлагаются как в традиционном варианте с плоской задней стенкой, так и с полуинтегрированным багажником (Touring). В стандартную комплектацию входят передняя подвеска "Radial Safety Control", ещё с неразрезной осью, но оборудованная продольными стабилизаторами и более мягкими рессорами "Rhythmic ride" с телескопическими амортизаторами, а также безопасная тормозная система "Duo-Automatic" с основным гидравлическим приводом и механическим аварийным тормозом на случай его отказа. Продажи Hudson выросли до 123266 единиц, но из них 93309 единиц приходилось на Terraplane.

1937

На базе Terraplane разработаны несколько грузопассажирских модификаций: пикап, фургон, деревянный универсал и 2-местное купе Utility с багажником в виде выдвигающегося ящика. Аккумулятор на всех моделях перемещается из салона под капот. Мощность 3.5-литрового 6-цилиндрового мотора увеличивается до 96/101 л.с., 4.2-литрового 8-цилиндрового - до 122 л.с.

1938

Terraplane становится частью модельного ряда Hudson и предлагается в двух уровнях отделки (DeLuxe и Super). Старшие модели Custom Six, DeLuxe Eight и Custom Eight технически не изменились, но получили горизонтальную решётку радиатора, овальные фары и капот аллигаторного типа. В середине года была представлена новая серия начального уровня, более дешёвая, чем Terraplane - Hudson 112, названная так по длине колёсной базы в дюймах. Она оснащалась экономичным рядным 6-цилиндровым двигателем объёмом 2.9 л. и мощностью 83 л.с. и предлагалась в тех же стилях кузова, что и другие серии Hudson, в том числе в виде кабриолета, выбранного в этом году пейс-каром гонки Индианаполис-500. Несмотря на запуск нового завода в Канаде, продажи Hudson упали до 51078 единиц.

1939

Список обновлённых моделей Hudson состоит из 8-цилиндровых серий Country Club Eight и Country Club Custom (4.2 л, 122 л.с.) и 6-цилиндровых Country Club Six и Pacemaker (3.5 л, 101 л.с.). Все они отличались обтекаемой решёткой радиатора из трёх частей и интегрированными в крылья фарами, а также рычагом механической КПП на рулевой колонке и трёхместными диванами с поролоновой набивкой. Младшие 6-цилиндровые модели Standard Six (бывший Terraplane) и Hudson 112 сохранили прежний стиль. Коммерческие типы кузова были выделены в самостоятельные серии Commercial и Business Six.

1940

Все автомобили Hudson оснащаются независимой передней подвеской на пружинах со стабилизатором поперечной устойчивости. Вместе с тем они получили плоскую переднюю панель с горизонтальной решёткой радиатора из двух частей и передненавесной цельный капот. Автором дизайна этих машин впервые в мировой практике стала женщина - Элизабет Энн Тетчер, выпускница Кливлендской школы искусств. На смену модели 112 приходят бюджетные серии Traveler Six и DeLuxe Six (2.9 л, 92 л.с.), за ними следуют 6-цилиндровые модели Super Six и Country Club Six (3.5 л, 102 л.с.), а завершают линейку 8-цилиндровые Eight, Eight DeLuxe и Country Club Eight (4.2 л, 128 л.с.). В 1941 г. последние четыре серии были переименованы в Commodore Six, Commodore Eight и Сommodore Custom Eight, а все кабриолеты получили электрический привод крыши.

1942

Компания Hudson представила неплохой аналог автоматической трансмиссии GM Hydramatic - 3-ступенчатую полуавтоматическую коробку передач Drive-Master. Она имела три режима работы: ручное переключение, ручное переключение с автоматическим сцеплением и полностью автоматическое переключение при помощи сложной электровакуумной системы (сцепление использовалось только при трогании с места). Позже появилась усовершенствованная версия этой трансмиссии с автоматическим овердрайвом - Super-Matic. Ещё одной опцией для Hudson стал радиоприёмник с автоматическим поиском станций, автоматической регулировкой громкости в зависимости от скорости автомобиля и антенной с вакуумным приводом.

Выпустив с сентября 1941 г. по февраль 1942 г. 40661 автомобиль, фирма переключилась на производство судовых двигателей Invader, авиационных запчастей и зенитных пушек по военным контрактам с Федеральным правительством.

1946

После войны на рынок вернулись четыре модели 1942 г.: Super Six и Commodore Six с 3.5-литровым 6-цилиндровым двигателем мощностью 103 л.с. и Super Eight и Commodore Eight с 4.2-литровым 8-цилиндровым двигателем мощностью 128 л.с. Внешне они не изменились, за исключением вогнутой посередине решётки радиатора. Линейка Commodore состояла из 5-местного купе, 4-дверного седана и кабриолета, а серия Super включала 3-х и 5-местное купе, 2-х и 4-дверный седаны и кабриолет. На базе Super Six был построен и легковой пикап Carrier Six, который был выпущен в 3374 экземплярах в 1946 г. и 2917 экземплярах в 1947 г. Всего же компания Hudson продала 91039 машин в 1946 г. и 92038 в 1947 г.

1948

Представлено новое поколение автомобилей Hudson, известное как Step-Down ("шаг вниз"). Эти модели получили несущий кузов (Monobilt) инновационной конструкции, с подвешенным снизу днищем, проходившими по периметру лонжеронами рамы, приваренными к ним стойками крыши и передним подрамником. Пол салона вместе с задним сиденьем находился ниже уровня порогов, что и дало машине специфическое название. Новый Hudson получился не только безопасным с силу жёсткости его структуры, но и отличался неплохой управляемостью благодаря низкому центру тяжести. Кроме того, он выглядел чрезвычайно стильно на фоне других американских автомобилей 40-х гг., потому что был очень низким и имел закрытые задние колёса.

Модельный ряд в 1948 г. практически не изменился. Он состоял из старшей серии Commodore с кузовами Club Coupe, Sedan и Convertible и младшей серии Super с теми же кузовами, плюс 2-дверный седан Brougham. Колёсная база у всех машин была одинаковой (124"), и на выбор предлагались два силовых агрегата: старый рядный 8-цилиндровый объёмом 4170 см3 (128 л.с.) и новый рядный 6-цилиндровый объёмом 4288 см3 (121 л.с.), оба нижнеклапанные. Несмотря на повышение цен, за 1948 г. общие продажи Hudson составили 117200 единиц, а в 1949 г. - уже 159100 единиц.

1950

В линейке Hudson появляется третья, бюджетная модель Pacemaker с укороченной 119-дюймовой колёсной базой и меньшим 3.8-литровым двигателем L-head мощностью 112 л.с. В список опций для всех серий была включена 4-ступенчатая (с овердрайвом) полуавтоматическая коробка передач Super-Matic, но через год из-за ненадёжности её заменили полностью автоматической трансмиссией GM Hydramatic.

1951

Не обновлявшийся три года дизайн Step-Down стал приедаться, но изменять форму несущего кузова было сложно, поэтому компания ограничилась заменой горизонтальной решётки радиатора на арочную, а также введением ещё одного типа кузова - 2-дверного хардтопа Hollywood. Новинкой года стал Hudson Hornet, внешне аналогичный сериям Commodore и Super, но оснащённый рядным 6-цилиндровым двигателем объёмом 5051 см3 и мощностью 145 л.с. Инженерам Hudson удалось выжать максимум из нижнеклапанного мотора довоенной конструкции, но они и не подозревали, что Hornet будет побеждать в гонках.

Первым гоночный потенциал модели заметил Маршалл Тиг, одержав в 1951 г. победу в Дайтоне-Бич. Он уговорил руководство компании оказать техническую и финансовую поддержку команде, которая получила название "Fabulous Hudson Hornet". Результат оказался ошеломляющим: автомобиль доминировал в чемпионате NASCAR в 1952, 1953 и 1954 гг., установив рекорд количества выигранных заездов за сезон (27 из 33), который не побит до сих пор.

1952

На смену серии Super пришёл Hudson Wasp, построенный на укороченной платформе Pacemaker, но с 4.3-литровым рядным 6-цилиндровым двигателем мощностью 127 л.с. Он был доступен в виде 5-местного купе, 2-дверного хардтопа Hollywood, 2-х или 4-дверного седана и кабриолета. На Hornet в качестве опции предлагается гоночная версия 5-литрового двигателя с двумя карбюраторами (Twin-H-Power), мощностью 170 или 210 л.с.

1953

Ценовая война, организованная компаниями General Motors и Ford, обернулась для независимых автопроизводителей катастрофическими убытками. Hudson оказался в особенно уязвимом положении из-за непригодности его кузова для ежегодного рестайлинга, а денег на кардинальную модернизацию модельного ряда у фирмы не было. В 1953 г. полноразмерная линейка сократилась до двух серий: Hornet и Wasp, а люксовый Hudson Commodore был снят с производства вместе с его рядным 8-цилиндровым мотором. Всё это было сделано, чтобы освободить место для нового компактного автомобиля - Hudson Jet.

Потратив $16 млн. на его развитие, компания представила Hudson Jet в марте 1953 г. Он имел несущий кузов с колёсной базой 105", доступный в виде 2-х и 4-дверного седана, 3.3-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель L-head мощностью 104 или 114 л.с. и достаточно богатую для своего класса комплектацию. Слабой стороной модели был её консервативный дизайн, а также непомерная для "компакта" цена. Это и стало причиной провала, окончательно разорившего фирму в 1954 г.

1954

В этом году полноразмерные серии Hornet и Wasp стали выглядеть современнее, но в техническом плане не изменились. Hudson Jet теперь был доступен в модификации Jetliner с улучшенной отделкой. На его базе была построена партия из 26-ти спортивных купе Hudson Italia, с алюминиевым кузовом от миланского ателье Carrozzeria Touring, изготовленным по эскизам Фрэнка Спринга. Американо-итальянский гибрид был очень красивым, но стоил целых $4800 - дороже, чем базовая модель Cadillac. Многие клиенты отказались его покупать, когда узнали, что под капотом у него стоит не 170-сильный двигатель от Hornet, а 114-сильный от Jet.

Учитывая тяжёлое финансовое положение компании, президент А.Э. Барит принимает предложение главы Nash-Kelvinator Джорджа Мейсона объединиться в конгломерат, чтобы вместе противостоять "Большой детройтской тройке". 1 мая 1954 г. образовалась корпорация American Motors, четвёртый по величине автопроизводитель в США. Её президентом стал Мейсон, а Бариту предоставили место в совете директоров. Формально это слияние было равноправным, но фактически ключевые посты в корпорации заняли люди из Nash, которые были заинтересованы в продвижении своей марки. В связи с этим принимается решение о снятии с производства модели Hudson Jet в пользу другого компактного автомобиля - Nash Rambler. С 1955 г. он также продаётся под маркой Hudson, как и субкомпактный Metropolitan. В октябре 1954 г. с конвейера завода в Детройте сошёл последний настоящий Hudson, после чего выпуск машин был перенесён в Кеношу (Висконсин).

1955

Чтобы не нарушать договорённости с дилерами Hudson, корпорация AMC разрабатывает новое поколение моделей Hudson (Hornet и Wasp) на общих платформах с Nash (Ambassador и Statesman). Студия дизайна во главе с Эдмундом Андерсоном спроектировала для этих машин разные кузова, хотя внутренняя несущая структура у них была одинаковой. Серии Hornet и Wasp предлагались только в виде 4-дверного седана или хардтоп купе Hollywood, но красились в два цвета и разделяли с Nash его дополнительное оборудование: отопитель Weather Eye, кондиционер, раскладывающиеся в кровать сиденья, усилители руля и тормозов, электрические стеклоподъёмники и др.

Двигатели у Hudson остались старые, рядные 6-цилиндровые с нижними клапанами, объёмом 5051 см3 (160 или 170 л.с.) для Hornet и 4288 см3 (112 или 120 л.с.) для Wasp. Отсутствие в линейке моторов V8 было существенным недостатком продукции AMC, поэтому корпорация договорилась с Packard о поставке его силовых агрегатов, 5.2-литровых V8 мощностью 208 л.с. в комплекте с 2-ступенчатой автоматической коробкой передач Ultramatic. В 1955-1956 гг. эти двигатели устанавливались за доплату на модели Hudson Hornet и Nash Ambassador.

1956

Независимый дизайнер Ричард Арбиб проводит модернизацию полноразмерных автомобилей Hudson в рамках его концепции "V-Line Styling". Кузова были перегружены хромом с преобладанием V-образных мотивов, сзади появились плавники, а окраска стала трёхцветной. На смену моторам Packard пришёл 4.1-литровый двигатель V8 собственного производства, мощностью 190 л.с. Продажи Hudson упали до 10500 единиц, но положение спас полностью пересмотренный Hudson Rambler, на который пришлось ещё 20000 покупок.

1957

В линейке Hudson остаётся единственная модель Hornet, теперь оснащённая 5.4-литровым двигателем V8 мощностью 255 л.с. В 1957 г. корпорация АМС выпустила 24833 таких автомобиля, после чего марка Hudson была ликвидирована. Одновременно с ней исчезла и марка Nash, потому что президент корпорации Джордж Ромни принял решение начиная с 1958 г. отказаться от полноразмерных серий и сосредоточить весь модельный ряд под брендом Rambler. В условиях экономической рецессии это была правильная стратегия, которая вывела American Motors в число лидеров американского автопрома.

Автомобили Hudson
Hudson Commodore 1942-1947
Hudson Commodore 1948-1952
Hudson Eight 1935-1938
Hudson Greater Eight 1931-1932
Hudson Hornet 1951-1954
Hudson Hornet 1955-1957
Hudson Italia 1954-1955
Hudson Jet 1953-1954
Hudson Pacemaker 1950-1952
Hudson Super Six 1921-1929
Hudson Super Six 1946-1947
Hudson Terraplane 1936-1939
Hudson Motor Car Company
1909-1954

 

Рой Дикман Чапин-старший (1880-1936)

Рой Чапин был родом из города Лансинга (Мичиган), где Рэнсом Олдс основал свою компанию Olds Motor Works. В 1901 г. Чапин устроился в эту фирму водителем-испытателем. По указанию Олдса он совершил демонстрационную поездку на Oldsmobile Curved Dash из Детройта в Нью-Йорк, на местный автосалон. Из-за плохих дорог путешествие заняло 8 дней, и впоследствии это вдохновило Чапина стать одним из инициаторов постройки трансамериканского шоссе Lincoln Highway, положившей начало создания разветвлённой сети автомагистралей в США. Поработав у Олдса менеджером по продажам, в 1906 г. Рой Чапин вместе со своим товарищем Говардом Коффином присоединились к E.R. Thomas Motor Company. Эдвин Томас назначил их ответственными за открытие детройтского филиала, и уже через год они начали производство собственного автомобиля - Thomas Forty. В 1908 г. друзья предложили выкупить завод Хью Чалмерсу, который переименовал предприятие в Chalmers-Detroit Motor Company. Вскоре к ним пришли Роско Джексон и Джордж Данхем.

В 1909 г. группа бывших сотрудников Олдса во главе с Роем Чапином, заручившись поддержкой магната Джозефа Хадсона, открыла Hudson Motor Car Company. В 1918 г. Чапин принял участие и в формировании Essex Motors Company, в 1922 г. объединившейся с Hudson. В 1923 г. президентом Hudson был выбран Роско Джексон, а Чапин пошёл на государственную службу. В 1917-1918 гг. он был председателем Комитета по автомобильному транспорту Совета национальной обороны, а в 1932 г. президент Гувер назначил его Министром торговли США. В 1933 г. Чапин вернулся в компанию Hudson и до своей смерти в 1936 г. пытался спасти её от последствий Великой депрессии. Его сын, Рой Д. Чапин-младший, продолжил дело отца в корпорации American Motors (AMC). 

Слева направо: А. Барит, Дж. Мейсон и Дж. Ромни заключают соглашение о создании корпорации American Motors (1954).

Абрахам Эдвард Барит (1890-1974)

Президент и главный исполнительный директор Hudson Motor Car Company с 1936 по 1954 гг. Перевёлся в Hudson в 1910 г. из фирмы Chalmers-Detroit, начинал свою карьеру в отделе по закупкам. Возглавил компанию после смерти Роя Чапина в 1936 г. Под его руководством были созданы успешные послевоенные модели семейства Step-Down, включая победоносный Hudson Hornet. Главной ошибкой Барита стал выпуск в 1953 г. компактного седана Hudson Jet, в разработке которого он принимал непосредственное участие, настаивая на соблюдении необходимой высоты салона. Поскольку в дизайне он разбирался плохо, автомобиль получился визуально непривлекательным, что и привело к разорению предприятия. В 1954 г. Барит стал инициатором создания корпорации American Motors, хотя глава Nash-Kelvinator Дж. Мейсон предлагал ему объединиться ещё в 1946 г. После слияния Бариту предоставили место в совете директоров, но в 1956 г. он ушёл в отставку в знак протеста против ликвидации марки Hudson. 

Фрэнк Спринг (1893-1959)

Главный дизайнер компании Hudson Фрэнк Спринг стал известен в первую очередь как создатель семейства революционных моделей Step-Down, хотя на самом деле он только руководил проектом, а непосредственно проектированием кузова занимались Роберт Эндрюс, Арнольд Йонкерс и Билл Кирби. Спрингу, который был поклонником европейского стиля, принадлежала идея несущего кузова, но во всём остальном он как раз-таки придерживался консервативных взглядов. Чтобы утвердить эскизы, Эндрюсу пришлось даже пойти на хитрость: он нарисовал кузов будущей модели Hudson с эмблемой Buick, и сказал Спрингу, что это добытое им изображение перспективного макета новой машины конкурентов.

Фрэнк Спринг родился в богатой семье с Западного побережья, учился на инженера в Париже. В 1924 г. возглавил знаменитое кузовное ателье Murphy из Пасадены (Калифорния). В 1926 г. наладил контакты с Hudson-Essex, предоставив этой фирме возможность использовать дизайн своих кузовов через субподрядчика - ателье Biddle & Smart. В 1931 г., когда ателье Murphy закрылось, Спринг был назначен главой недавно открытой дизайн-студии Hudson. Его работа началась с обновления моделей Hudson в 1932 г., после чего фирменным знаком Hudson стали овальные фары. В 1940 г. Спринг взял в свою команду первую женщину-автомобильного дизайнера - Элизабет Энн Тетчер. Спринг не всегда ладил с руководством компании, о чём свидетельствует история с компактным Hudson Jet, кузов которого, несмотря на все его протесты, создавался по указаниям Барита. Спринг с самого начала знал, что это закончится провалом, но его никто не слушал. Но 1954 г. дизайнеру всё же дали возможность отыграться на спорткаре Hudson Italia - совместном проекте с миланским ателье Touring. Ему вообще нравились подобные европейские машины класса GT, особенно Mercedes-Benz Gullwing. Ещё Фрэнк Спринг увлекался буддизмом и восточной философией, практиковал йогу, спал на полу и был вегетарианцем.

В 1954 г., как только компания Hudson стала частью American Motors, Фрэнк Спринг на две недели раньше срока был отправлен на пенсию. На этом он не прекратил заниматься автомобильным дизайном, и в 1959 г. отправился в Детройт по приглашению Роя Чапина-младшего, чтобы обсудить создание спортивной версии автомобиля Metropolitan. По иронии судьбы, на этом самом Metropolitan Спринг и поехал туда вместе с женой, но по дороге в Клермоне (Оклахома) он погиб в ДТП, столкнувшись с универсалом Ford. 

Hudson Roadster (1909)
Hudson Great Eight Coupe (1930)
Hudson Greater Eight Coupe (1932)
Hudson Terraplane Eight (1933)
Hudson Special Eight Sedan (1935)
Hudson Terraplane Deluxe Roadster (1935)
Hudson Custom Eight Country Club Sedan (1937)
Hudson Terraplane Pickup (1937)
Hudson Country Club Custom Sedan (1939)
Hudson Pickup (1939)
Hudson Six Traveler Sedan (1940)
Hudson Pickup (1946)
Hudson Super Six Brougham Sedan (1949)
Hudson Commodore Sedan (1950)
Hudson Commodore Six Convertible (1950)
Hudson Hornet Sedan (1952)
Hudson Wasp Sedan (1953)
Hudson Hornet Club Coupe (1954)
Hudson Jet 2-door Family Club Sedan (1954)
Hudson Italia (1954)
Hudson Italia Sedan Prototype (1954)
Hudson Hornet Custom Hollywood (1955)
Hudson Hornet Custom Sedan (1957)
Комментарии (0)