Всего на сайте моделей 2920   модификаций  7358

Jaguar

Jaguar - престижная британская марка с выдающейся историей. Датой её основания считается 1935-й год, когда компания SS Cars из Ковентри выпустила первый автомобиль под названием Jaguar, носивший официальное обозначение SS 2 1/2 Litre. Его создателем был Уильям Лайонс, открывший в 1922 г. в Блэкпуле мастерскую по изготовлению мотоциклетных колясок Swallow Sidecar, которая со временем превратилась сначала в кузовное ателье, а затем и в автопроизводителя. По окончании Второй мировой войны Лайонс переименовал фирму в Jaguar, и довоенные модели получили новое имя Jaguar Mark IV.

Всемирная слава и популярность на американском рынке пришли к Jaguar после выхода в свет в 1948 г. родстера Jaguar XK120 - на тот момент самого быстрого серийного автомобиля в мире. Он положил начало серии спортивных моделей XK, а в конечном счёте и легендарному Jaguar E-Type, красивейшей британской машине 60-х гг. Ключевыми факторами успеха Jaguar в 50-е гг. были технически передовой рядный 6-цилиндровый двигатель с двумя верхними распределительными валами, разработанный инженерами Уильямом Хейнсом и Вальтером Хасаном, и аэродинамические кузова из алюминия, созданные Малкольмом Сайером. Эта комбинация принесла Jaguar пять побед в 24-часовой гонке в Ле-Мане: в 1951, 1953, 1955, 1956 и 1957 гг.

Достижения Jaguar были выражены в знаменитой формуле "Grace, Pace, Space", следуя которой, компания производила не только двухместные спортивные автомобили, но и роскошные седаны с мощными двигателями. В отличие от других люксовых марок, Jaguar всегда продавал свои модели по доступным ценам, что не никак не отражалось на качестве, стиле и производительности. Такая политика была эффективной как во времена процветания, так и в периоды экономических трудностей.

До ухода в отставку Уильяма Лайонса компания Jaguar оставалась независимой, но в 1968 г. вошла в состав концерна British Leyland, который не принёс ей ничего, кроме убытков и испорченной репутации. В 1984-1990 гг. фирма снова была самостоятельной, а в 1990-2008 гг. принадлежала Ford Motor Company. С 2008 г. марки Jaguar и Land Rover находятся в собственности индийского консорциума Tata Motors.

 

"Этот новый автомобиль под названием Jaguar, получивший восторженный прием общественности и рынка, был доведён до идеала. Он оправдал наши самые оптимистичные ожидания, ибо был задуман как автомобиль чрезвычайно высокого качества и производительности, что до сих пор ассоциируется только с машинами самого эксклюзивного класса, при умеренной цене".

Уильям Лайонс, 1935 г.

 

История Jaguar

1922

Уильям Лайонс и Уильям Уолмсли открывают в Блэкпуле фирму Swallow Sidecar - небольшую мастерскую по изготовлению мотоциклов с коляской. Это произошло в тот день, когда Лайонсу исполнился 21 год и он получил разрешение на ведение бизнеса.

1927

Отец Уолмсли купил более просторную фабрику, и Лайонс перенёс туда производство, чтобы начать сборку автомобильных кузовов. Таким образом, фирма Swallow превратилась в кузовное ателье. Первой разработкой Лайонса и Уолмсли стал 2-местный турер на шасси малолитражки Austin Seven, который имел двухцветную окраску и стоил всего &175. Вскоре появилась и закрытая версия Swallow Saloon с круглыми боковыми окнами. После выхода статьи в журнале Autocar и дебюта автомобилей на Olympia Motor Show в Лондоне компания получила широкую известность. Уже в 1928 г. она перестала справляться с заказами и переехала в заброшенный военный завод в Ковентри.

1929

Swallow получает собственный стенд на Лондонском автосалоне, где выставляет свои фирменные кузова на шасси Austin, Standard, Swift и Fiat, а также более престижной 6-цилиндровой модели Wolseley Hornet. В этом же году при поддержке Джона Блэка из Standard Motor Company был построен первый автомобиль марки SS (Standard Swallow) с открытым 2-дверным кузовом Boattail.

1931

На Лондонском автосалоне представлен прототип 6-цилиндровой модели SS 1. Через год она поступает в продажу под брендом SS (Standard Swallow) вместе с 4-цилиндровым автомобилем SS 2. Обе машины основаны на шасси Standard с нижнеклапанными двигателями объёмом 2664 см3 (68 л.с.) и 1343 см3 (32 л.с.) соответственно. Фирма Swallow производит только кузова: вначале купе и туреры, с 1934 г. - седаны и аэродинамические купе с наклонной крышей. Наибольшим спросом пользовались обычные купе с элегантными крыльями и низкой кожаной крышей.

1934

Уильям Уолмсли уходит из компании, и Лайонс реорганизует её в акционерное общество SS Cars Ltd. В 1935-1940 гг. продолжается выпуск модернизированных моделей SS, обозначенных как Jaguar 2 1/2 Litre и Jaguar 1 1/2 Litre, а также родстера SS 90 с 2.7-литровым 6-цилиндровым мотором мощностью 90 л.с.

1936

Инженеры Уильям Хейнс и Гарри Уэстлейк разрабатывают новую головку блока цилиндров двигателя Standard объёмом 2664 см3 и перестраивают его в верхнеклапанный, в результате чего мощность увеличивается до 104 л.с. Этот мотор устанавливают как на основную модель Jaguar 2 1/2 Litre, так и на её спортивную версию SS 100, число "100" в названии которой означает максимальную скорость в милях/ч.

1938

Компания SS переходит на цельнометаллические кузова. В линейке появляется ещё одна модель - Jaguar 3 1/2 Litre, оснащённая 6-цилиндровым двигателем OHV объёмом 3486 см3 и мощностью 125 л.с. На Jaguar 1 1/2 Litre также установлен верхнеклапанный мотор, 4-цилиндровый объёмом 1776 см3.

1945

На собрании акционеров SS Cars Ltd было решено изменить название компании на Jaguar Cars Ltd, чтобы избежать нежелательных ассоциаций с гитлеровским формированием СС. В 1945-1949 гг. Jaguar выпускает довоенные модели 1 1/2 Litre, 2 1/2 Litre и 3 1/2 Litre, позже объединённые под общим названием Jaguar Mark IV.

1948

На Лондонском автосалоне компания Jaguar представила два совершенно новых автомобиля: седан Mark V и родстер XK120. Первый был типичным британским автомобилем в консервативном стиле, оснащённым уже устаревшим 6-цилиндровым двигателем объёмом 2664 или 3486 см3, независимой передней подвеской на торсионах и гидравлическими барабанными тормозами. Второй создавался как экспериментальный прототип с возможностью мелкосерийного производства, но произвёл такое впечатление на публику, что предприятие было вынуждено в 1950 г. заменить алюминиевый кузов на стальной, чтобы ускорить процесс сборки. За считанные годы Jaguar XK120 завоевал американский рынок и сделал марку Jaguar известной во всём мире.

Высокий спрос на Jaguar XK120 обеспечивал не только его привлекательный дизайн с длинным капотом и красиво изогнутой линией крыльев, но и приемлемая для спортивного автомобиля цена - менее £1000. Для XK120 инженеры Jaguar разработали новый 6-цилиндровый двигатель с двумя верхними распределительными валами (DOHC), объёмом 3442 см3 и мощностью 160 л.с., который продемонстрировал свой гоночный потенциал в кольцевых гонках и Альпийском ралли, а затем и в Ле-Мане. Кроме того, Jaguar XK120 был признан самым быстрым серийным автомобилем в мире, на что указывало число "120" в его названии - максимальная скорость в милях/ч. Со временем XK120 стал предлагаться в трёх вариантах: 2-местный родстер, Fixed Head Coupe (1951) и Drophead Coupe (1953).

1950

Jaguar арендует у Daimler Company Ltd большой завод на Броунс-Лэйн (Ковентри) и увеличивает производство автомобилей.

1951

На смену Mark V приходит люксовый седан Jaguar Mark VII, который получил более современный кузов с интегрированными крыльями и 3.4-литровый двигатель XK с двумя верхними распредвалами. В 1956 г. этот автомобиль выиграл ралли Монте-Карло. Следующие модели Mark VIII (1956-1958) и Mark IX (1958-1961) отличались от него лишь незначительными механическими улучшениями, включая автоматическую коробку передач Borg Warner.

Jaguar XK120C, более известный как C-Type, одержал свою первую победу в 24-х часах Ле-Мана. Он повторил это достижение и в 1953 г., заняв 1-е, 2-е и 4-е места. Такие результаты объяснялись удачной конструкцией шасси XK120, хорошей аэродинамикой кузова, спроектированного Малкольмом Сайером, и высокой производительностью двигателя DOHC объёмом 3442 см3. В 1952 г. C-Type стал первым гоночным автомобилем, оснащённым дисковыми тормозами Dunlop-Girling на всех колёсах.

1954

Jaguar XK120 был модернизирован и получил индекс XK140, хотя его максимальная скорость осталась прежней из-за увеличения веса, при этом мощность возросла до 190 л.с. На гоночных трассах на смену C-Type пришёл более совершенный с точки зрения аэродинамики Jaguar D-Type, оборудованный хвостовым стабилизатором. Несмотря на уход команды Jaguar из автоспорта после страшной аварии в Ле-Мане 1955 г., D-Type выиграл эту гонку три раза подряд, в 1955, 1956 и 1957 гг., последние два раза - в составе частной команды Ecurie Ecosse.

1955

В модельном ряду компании появляется седан среднего класса Jaguar 2.4 Litre - первый Jaguar с несущим кузовом в понтонном стиле. Оснащённый 6-цилиндровым двигателем DOHC объёмом 2483 см3 и мощностью 112 л.с., он легко разгонялся до 160 км/ч, а представленная в 1957 г. 3.4-литровая версия - и до 190 км/ч. В 1959 г., когда появился его преемник Mark 2, серия получила обозначение Mark 1 (с арабскими, а не римскими цифрами). Mark 2 имел увеличенную площадь остекления и дисковые тормоза в стандартной комплектации. В 60-е гг. его модификация с двигателем 3.8 Litre мощностью 220 л.с. была популярна среди британских полицейских. Всего с 1955 по 1968 гг. было продано более 100000 единиц модели Mark 1/Mark 2.

1957

Третье поколение спортивных автомобилей Jaguar под названием XK150 было максимально приспособлено под американские стандарты комфорта. В 1958 г. компания впервые использует рекламный лозунг "Grace, Pace, Space".

Оставшиеся на заводе 16 гоночных родстеров D-Type были переделаны в дорожные автомобили Jaguar XK-SS и проданы частным клиентам.

1961

На Женевском автосалоне представлен Jaguar E-Type - культовый британский спорткар 60-х гг., разработанный на базе гоночной модели D-Type. Он имел конструкцию монокок с передним и задним подрамниками, независимую заднюю подвеску, дисковые тормоза с усилителем на всех колёсах и 3.8-литровый 6-цилиндровый двигатель DOHC мощностью 265 л.с., который обеспечивал максимальную скорость 240 км/ч. Это ставило E-Type в один ряд с моделями Ferrari и Aston Martin, но стоил он на порядок дешевле - £2000.

Почти 2/3 экземпляров Jaguar E-Type продавались в США, где автомобиль обозначался как Jaguar XKE. Он предлагался как родстер или двухместное купе, с 1966 г. - как купе 2+2. В 1964 г. E-Type получил 4.2-литровый двигатель той же мощности и полностью синхронизированную 4-ступенчатую коробку передач.

Вместе с E-Type в 1961 г. поступил в продажу и новый люксовый седан Mark X, также оснащённый 3.8-литровым мотором, независимой задней подвеской и несущим кузовом.

1963

Ценовую нишу между моделями Mark 2 и Mark X занял спортивный седан S-Type. Внешне он сильно напоминал Mark 2, но комплектовался 6-цилиндровым двигателем объёмом 3781 см3 (220 л.с.) и независимой задней подвеской.

1965

После того, как British Motor Corporation (BMC) купила предприятие Pressed Steel Ltd, основного поставщика кузовов для Jaguar, у Лайонса не оставалось другого выхода, кроме как подписать соглашение о слиянии Jaguar Cars Ltd с корпорацией BMC, которая через год сменила название на British Motor (Holdings) Ltd.

1966

Jaguar переходит на трёхзначные обозначения своих моделей по объёму двигателя. Mark 2 теперь называется Jaguar 240/340, обновлённый S-Type с 4.2-литровым мотором - Jaguar 420, а полноразмерный Mark X - Jaguar 420G.

Малкольм Сайер и Боб Блейк разрабатывают центральномоторный гоночный прототип для Ле-Мана с 5-литровым инжекторным двигателем V12 DOHC мощностью 500 л.с. - Jaguar XJ13. Автомобиль был испытан в MIRA и Сильверстоуне, но так и не выступил ни в одной гонке.

1968

British Motor (Holdings) Ltd преобразована в концерн British Leyland, частью которого становится и Jaguar. Уильям Лайонс уходит с должности управляющего директора компании.

Универсальная модель Jaguar XJ6 заменяет все седаны Jaguar предыдущего поколения. В первой серии (1968-1972) она предлагается только в 4-дверном кузове с 6-цилиндровыми двигателями объёмом 2790 см3 (180 л.с.) или 4235 см3 (245 л.с.). С незначительными изменениями Jaguar XJ выпускается до начала 90-х гг.

1971

Jaguar E-Type Series III получил новый двигатель V12 SOHC объёмом 5343 см3 и мощностью 272 л.с. Через год этот мотор появляется и на модели Jaguar XJ, в результате чего она становится самым быстрым 4-дверным седаном в мире.

1975

Jaguar E-Type заменён комфортабельным автомобилем класса GT с кузовом в более современном стиле - Jaguar XJ-S. Несмотря на топливный кризис, XJ-S оснащался 5.3-литровым инжекторным двигателем V12 мощностью от 285 до 300 л.с. Модель продержалась на рынке более 20 лет, и за это время было выпущено 115413 единицы. Версия с открытым верхом появилась только в 1988 г., поскольку в США действовали жёсткие требования к безопасности.

1984

Накануне краха British Leyland компания Jaguar выходит из её состава и вновь обретает самостоятельность. Председателем становится сэр Джон Иган, который предпринимает радикальные меры по сокращению расходов и восстановлению репутации бренда, испорченной за годы неэффективного управления руководства British Leyland. За несколько лет были уволены треть сотрудников фирмы, объёмы производства снизились, а модельный ряд не изменился, зато начала работать система контроля качества, и финансовое положение стабилизировалось.

С помощью инжиниринговой фирмы Tom Walkinshaw Racing (TWR) в 1984-1990 гг. Jaguar разрабатывает серию центральномоторных 12-цилиндровых гоночных прототипов XJR для Группы-С Чемпионата мира среди спортивных автомобилей и чемпионата IMSA GT. В результате Jaguar становится чемпионом WSC среди производителей в 1987, 1988 и 1991 гг. и дважды (в 1988 и 1990 гг.) выигрывает 24 часа Ле-Мана. Кроме того, автомобили Jaguar соревнуются в европейских туринговых гонках и в американской серии Trans Am.

1990

Jaguar входит в состав Ford Motor Company. С 1992 г. начинается интеграция компании с её основным конкурентом на британском рынке - фирмой Aston Martin, также приобретённой Ford. В результате прототип XJ41/XJ42, разработанный Jaguar как замена модели XJS, в 1994 г. с незначительными изменениями поступает в производство как Aston Martin DB7.

1992

Подразделение JaguarSport и фирма TWR начинают производство суперкара Jaguar XJ220, представленного в качестве концепта в 1988 г. на Британском автосалоне. Серийная версия получила расположенный по центру битурбированный двигатель V6 объёмом 3498 см3 и мощностью 542 л.с., 5-ступенчатую механическую коробку передач и задний привод. До появления McLaren F1 это был самый быстрый серийный автомобиль в мире, показавший на треке Нардо максимальную скорость 249 км/ч. Из-за цены в £470000 - почти в два раза выше обещанной - компании удалось продать всего 281 экземпляр.

1994

В продажу поступил новый флагманский седан Jaguar XJ (X300), сохранивший традиционный дизайн с двойными круглыми фарами и оснащённый усовершенствованной системой независимой задней подвески. Предлагался в модификациях XJ6 и XJ12 с 6-ти и 12-цилиндровым двигателями объёмом 4.0 и 6.0 л. соответственно, а также в спортивной 4-литровой версии XJR с нагнетателем, мощностью 325 л.с.

1996

На смену устаревшему Jaguar XJS пришёл автомобиль класса GT в версиях купе и кабриолет, основанный на общей платформе с Aston Martin DB7 - Jaguar XK8. Компания отказалась от 12-цилиндрового силового агрегата в пользу 4-литрового V8 DOHC мощностью 290 л.с. в атмосферном варианте и 358 л.с. в компрессорном (XKR).

1999

Марки Jaguar, Aston Martin, Volvo и Land Rover объединяются в Premier Automotive Group, люксовое подразделение Ford. Jaguar выпускает спортивный седан S-Type, инкарнацию модели S-Type 60-х гг., выполненную в неоклассическом стиле. S-Type оснащается пятью разными двигателями, от 2.7-литрового дизельного V6 до 4.2-литрового компрессорного V8 мощностью 400 л.с.

Чтобы получить возможность выступать в Формуле-1, Ford купил британскую команду Stewart Grand Prix и переименовал её в Jaguar Racing. После четырёх неудачных сезонов команда была продана компании Red Bull, и с 2004 г. Jaguar официально не участвует в гонках.

2002

Линейку престижных седанов Jaguar дополняет X-Type - компактный автомобиль сегмента D, основанный на платформе Ford Mondeo. Это был первый Jaguar, доступный с кузовом универсал. Снят с производства в 2009 г.

2003

Представлено третье поколение люксового седана Jaguar XJ (X350), оснащённого полностью алюминиевым кузовом, пневматической подвеской, динамической системой контроля стабильности, двухзонным климат-контролем и другой электроникой. Комплектовался бензиновыми двигателями V6 3.0 и V8 3.5 или 4.2, а также 2.7-литровым турбодизелем V6.

2006

Во втором поколении спортивной модели XK (2006-2014) используется алюминиевый монокок. В модификации Jaguar XKR мощность 4.2-литрового компрессорного мотора V8 достигает 410 л.с.

2008

В условиях экономического кризиса руководство Ford Motor Company принимает решение избавиться от убыточных брендов и продаёт компании Jaguar и Land Rover индийскому консорциуму Tata Motors. Цена сделки составляет £1.7 млн.

Выпущен седан бизнес-класса Jaguar XF, сменивший S-Type. Он положил начало новой стилистической концепции от Яна Каллума. В спортивной модификации XFR комплектуется 5-литровым компрессорным двигателем V8 мощностью 510 л.с.

2010

Перечеркнув 40-летнее доминирование стиля Jaguar XJ 1968 г., компания представила новое поколение этой модели на алюминиевой платформе с двумя вариантами колёсной базы. Теперь Jaguar XJ - один из самых престижных британских седанов, на котором ездят члены правительства.

Jaguar начинает развитие гибридных технологий с концептуального суперкара C-X75, представленного на Парижском автосалоне. Он приводится в движение четырьмя электромоторами суммарной мощностью 780 л.с. и подзаряжающими их двумя газовыми турбинами. Автомобиль предполагалось выпустить ограниченной серией в 2013 г., но этому помешал экономический кризис.

2013

Двухместный спорткар Jaguar F-Type становится современной интерпретацией модели E-Type с кузовом купе или кабриолет. Предлагается с компрессорными бензиновыми двигателями V6 или V8 мощностью от 340 до 550 л.с., с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач и задним или полным приводом.

2015

К моделям XJ и XF присоединяется ещё один седан на алюминиевой платформе, меньший по габаритам и принадлежащий к D-сегменту - Jaguar XE. На него устанавливаются двигатели нового поколения: 2-литровый 4-цилиндровый турбодизель Ingenium (163-180 л.с.), он же в бензиновом варианте с турбонаддувом (200-240 л.с.) и 3-литровый бензиновый V6 с нагнетателем (340 л.с.). Старшие модели также оснащаются 3-литровым турбодизелем V6 (275-300 л.с.) и 5-литровым компрессорным V8 (470-550 л.с.). Последний является стандартным на высокопроизводительных модификациях R, доступных для Jaguar XJ, XF и F-Type.

В сентябре на Франкфуртском автосалоне представлен первый кроссовер Jaguar под названием F-Pace, построенный на общей платформе с легковыми моделями. Его продажи стартовали в начале 2016 г.

Автомобили Jaguar
Jaguar 420 1966-1968
Jaguar B99 2011
Jaguar BlackJag 2004
Jaguar C-Type 1951-1953
Jaguar C-X75 2010
Jaguar D-Type 1954-1957
Jaguar E-Type 1960-1975
Jaguar F-Pace 2016-н.в.
Jaguar F-Type 2013-н.в.
Jaguar I-Pace 2018-н.в.
Jaguar Mark 1 1955-1959
Jaguar Mark 2 1959-1967
Jaguar Mark IV 1945-1949
Jaguar Mark IX 1959-1961
Jaguar Mark V 1948-1951
Jaguar Mark VII 1951-1957
Jaguar Mark VIII 1956-1958
Jaguar Mark X 1961-1965
Jaguar Pirana 1967
Jaguar S-Type 1963-1968
Jaguar SS 1 1932-1936
Jaguar SS 100 1936-1940
Jaguar SS 2 1/2 Litre 1935-1940
Jaguar XFR 2009-2015
Jaguar XJ 1968-1979
Jaguar XJ Spider 1978
Jaguar XJ13 1966
Jaguar XJ220 1992-1994
Jaguar XJ42 1986
Jaguar XJR 1994-1997
Jaguar XJR 2013-н.в.
Jaguar XJR15 1990-1992
Jaguar XJS 1975-1996
Jaguar XK-SS 1957
Jaguar XK120 1948-1954
Jaguar XK140 1954-1957
Jaguar XK150 1957-1961
Jaguar XK180 1998
Jaguar XKR 1998-2006
Jaguar XKR 2007-2014
Swallow Sidecar Co. Ltd
1922-1926
Swallow Coachbuilding Co. Ltd
1927-1934
SS Cars Ltd
1934-1945
Jaguar Cars Ltd
1945-1989
Jaguar Cars Ltd, Ford Motor Co.
1990-2008
Jaguar Cars Ltd, Tata Motors
2008-н.в. 

 

Уильям Лайонс (1901-1985)

Известный как "мистер Ягуар", сэр Уильям Лайонс вошёл в историю как основатель одной из самых знаменитых британских автомобильных марок - Jaguar. Он родился в Блэкпуле в семье ирландского иммигранта, владевшего магазина музыкальных инструментов. Окончив школу, Лайонс прошёл инженерное обучение на фирме Crossley Motors в Манчестере, а в 1919 г. устроился продавцом в дилерский центр Sunbeam. В 1921 г. познакомился с соседом Уильямом Уолмсли, который оборудовал старые армейские мотоциклы колясками, и купил у него мотоцикл с коляской. Через год, достигнув совершеннолетия, Лайонс взял кредит в размере £500 и вместе с Уолмсли открыл компанию Swallow Sidecars. В 1927 г. фирма начала собирать автомобильные кузова, а в 1931 г. была переименована в SS Cars Ltd и перешла на производство автомобилей. Уолмсли был против такого поворота событий и в 1934 г. покинул предприятие, а Лайонс стал его единоличным владельцем.

Будучи управляющим директором Jaguar, Уильям Лайонс отличался властным, своевольным отношением к подчинённым, но хорошие навыки работы с кадрами помогли ему собрать сильную команду первоклассных специалистов. Он лично руководил инженерными разработками и отвечал за дизайн новых моделей, оформляя трёхмерные макеты, потому что рисовать не умел. В 1956 г. сэр Лайонс был посвящён в рыцари за заслуги перед британской промышленностью. После вхождения Jaguar в состав British Leyland в 1967 г. Лайонс ушёл с должности управляющего директора, оставаясь председателем совета директоров. В 1972 г. он окончательно вышел на пенсию и провёл остаток дней в своём имении в Уорикшире, занимаясь сельским хозяйством и игрой в гольф. 

SS 1 Coupe (1932)
SS 1 1/2 Litre Saloon (1937)
Jaguar Mark V Drophead Coupe (1949)
Jaguar XK120 M Roadster (1951)
Jaguar D-Type (1954)
Jaguar XK150 S Roadster (1958)
Jaguar Mark 2 (1959)
Jaguar E-Type Open Two Seater (1961)
Jaguar 420G (1966)
Jaguar XJ13 Prototype (1966)
Jaguar XJ (1979)
Jaguar Sovereign (1986)
Jaguar XJR9 (1988)
Jaguar XJ220 Concept (1988)
Jaguar XJS (1990)
Jaguar XK8 Convertible (1996)
Jaguar S-Type R (2002)
Jaguar XJR (2003)
Jaguar X-Type Estate (2007)
Jaguar XJL (2010)
Jaguar F-Type R Coupe (2013)
Jaguar XE S (2015)
Комментарии (0)