Всего на сайте моделей 2919   модификаций  7350

McLaren

McLaren - одна из самых успешных гоночных команд в истории автоспорта. На её счету 8 побед в чемпионате конструкторов и 12 - в чемпионате водителей Формулы-1, 5 выигрышных сезонов в серии Can-Am, 3 победы в Индианаполисе-500 и 1 победа в 24-х часах Ле-Мана (1995). Основана в 1963 г. новозеландским гонщиком Брюсом Маклареном, переехавшим в Великобританию. Изначально на эмблеме McLaren была изображена новозеландская нелетающая птица киви, но позже она видоизменилась в стилизованный бумеранг или парашют.

В 1989 г. в рамках McLaren Technology Group была создана дочерняя компания McLaren Cars со штаб-квартирой в Уокинге (Суррей). В 1993-1998 гг. на её фабрике выпускался гиперкар McLaren F1, в 2004-2009 гг. - Mercedes-Benz SLR McLaren. В 2010 г. фирма была переименована в McLaren Automotive и заявила о себе как о производителе спортивных автомобилей уровня Ferrari или Lamborghini. На сегодняшний день она имеет модельный ряд, состоящий из трёх серий разных ценовых диапазонов: Sports Series, Super Series и Ultimate Series.
 

История McLaren
1963 Гонщик Брюс Макларен создаёт собственную команду - Bruce McLaren Motor Racing (BMMR). Первоначальной его целью было участие в новозеландской серии Tasman, которую он выиграл в сезоне 1964 г. В Гран-при Макларен выступал на болидах Cooper, но после гибели товарища Тимми Майера он перестал доверять другим компаниям и решил начать разрабатывать гоночные автомобили с нуля. В 1966 г. на Гран-при Монако дебютировала первая модель для Формулы-1 - McLaren M2B, спроектированный конструктором Робином Хердом. Параллельно фирма подготовила спортивный автомобиль McLaren M1B. Его преемники доминировали в чемпионате Can-Am с 1967 по 1971 гг., одержав в общей сложности 43 победы.
1970 На базе родстера для Can-Am построено два прототипа McLaren M6GT - двухместного центральномоторного купе с 5.7-литровым двигателем Chevrolet V8 мощностью 370 л.с. Команда рассчитывала выпустить 50 таких машин и получить омологацию для участия в 24-х часах Ле-Мана, но гибель Брюса Макларена во время тестирования очередного болида в Гудвуде сорвала эти планы.
1980 McLaren объединяется с командой F2 Project 4 Racing Рона Денниса, в результате номера всех болидов стали начинаться с букв MP4 (McLaren Project 4). Инженер Джон Барнард разрабатывает монокок из углеродного волокна - лёгкого и жёсткого композитного материала, ранее применявшегося только в аэрокосмической отрасли. Болид с такой конструкцией, оснащённый двигателем Honda, впервые принял участие в Чемпионате мира в 1988 г. и сходу выиграл 15 из 16-ти гонок. Кубок чемпиона среди водителей достался Айртону Сенне.
1993 Успехи McLaren в Гран-при побудили руководство компании сделать вторую попытку создания дорожной модели. Инициатором выступил главный дизайнер Гордон Мюррей, нарисовавший эскизы трёхместного купе с дверями "крыло бабочки" и центральным расположением силового агрегата. Команда инженеров изготовила для него карбоновый монокок весом всего 100 кг, а фирма BMW предоставила свой двигатель - атмосферный V12 DOHC объёмом 6064 см3 и мощностью 627 л.с. Так родился легендарный McLaren F1, долгое время носивший титулы самого быстрого (386 км/ч) и самого дорогого (свыше $1 млн) автомобиля в мире. Для его производства в 1989 г. была основана отдельная компания McLaren Cars. С 1993 по 1998 гг. она выпустила 106 единиц McLaren F1, включая прототипы и 28 экземпляров гоночной модификации McLaren F1 GTR.
1995 McLaren F1 GTR занимает 1-е, 3-е, 4-е и 5-е места в 24-часовой гонке в Ле-Мане. Благодаря этому McLaren стал единственным автопроизводителем, который имеет хотя бы по одной победе в трёх ключевых событиях международного автоспорта: Формуле-1, Индианаполисе-500 и Ле-Мане.
2004 Технологический центр McLaren в Уокинге (Суррей) заключает соглашение с DaimlerChrysler о совместной разработке и производстве суперкара Mercedes-Benz SLR McLaren. Это было двухместное переднемоторное купе с 5.4-литровым компрессорным двигателем V8 мощностью 626 л.с. За три года было продано 3500 единиц, затем последовали родстеры и ограниченная серия Mercedes-Benz SLR McLaren Stirling Moss. Дальнейшее сотрудничество между компаниями сорвалось из-за разногласий по поводу новой модели Mercedes-Benz SLS AMG.
2010 Фирма McLaren Cars меняет название на McLaren Automotive в преддверии выхода на рынок в качестве полноправного автопроизводителя. В 2011 г. на новом заводе в Уокинге (Суррей) стартовал серийный выпуск суперкара McLaren MP4-12C, представленного на Франкфуртском автосалоне 2009 г. Разработанный под руководством Фрэнка Стефенсона, этот двухместный центральномоторный автомобиль получил лёгкую карбоновую раму MonoCell, кузов из алюминия и углепластика с дверями "крыло бабочки", 3.8-литровый битурбированный двигатель V8 собственной конструкции, мощностью 600 л.с., 7-ступенчатую коробку передач Graziano с двойным сцеплением и привод на задние колёса. По цене и характеристикам он был конкурентом таких машин, как Ferrari 458 Italia и Lamborghini Gallardo. Вслед за купе в 2012 г. в продажу поступила версия Spider.
2012 В рамках технологического центра в Уокинге начинает работать отдел McLaren Special Operations (MSO), специализирующийся на заводском тюнинге. Первым его проектом стал уникальный суперкар McLaren X-1, построенный на базе MP4-12C по заказу клиента из США. Сегодня MSO предлагает пять видов услуг: MSO Defined (дополнительные опции), MSO Bespoke (персонализация с помощью эксклюзивной окраски и внутренней отделки), MSO Limited (лимитированные серии), MSO Heritage (программа поддержки клиентов) и MSO Programmes (организация любительских соревнований на треках по всему миру).
2013 Второй моделью McLaren Automotive стал гибридный гиперкар McLaren P1, показанный на Парижском (2012) и Женевском (2013) автосалонах. Работая над ним, инженеры ставили себе цель превзойти McLaren F1 с помощью передовых технологий. Они довели мощность 3.8-литрового двигателя V8 с двойным турбонаддувом до 737 л.с. и присоединили к нему электромотор мощностью 178 л.с., подключающийся при необходимости. McLaren P1 также имел трансмиссию Instant Power Assist System (IPAS) с функцией внешней зарядки и движения на электротяге, карбон-керамические дисковые тормоза Akebono с технологией рекуперации энергии (KERS), адаптивную гидропневматическую подвеску RaceActive Chassis Control (RCC) и сверхпрочный монокок MonoCage из углеродного волокна. Всё это скрывалось под футуристическим карбоновым кузовом, оснащённым светодиодными фарами в форме логотипа марки и активным задним антикрылом с функцией воздушного тормоза. Автомобиль был изготовлен в 2013-2015 гг. ограниченной серией из 375 экземпляров, а затем ещё 58 энтузиастов стали владельцами гоночной модификации McLaren P1 GTR с гибридной установкой мощностью 1000 л.с.
2014 Объявив о намерении выпускать каждый год по новой модели, компания заменила McLaren MP4-12C новым суперкаром McLaren 650S в версиях Coupe и Spider. Серьёзных изменений в конструкции не произошло: мощность двигателя выросла до 650 л.с. (отсюда и название), рама MonoCell, подвеска и тормоза подверглись модернизации, а дизайн был приближён к McLaren P1. Через год последовала экстремальная модификация McLaren 675LT ("Longtail"), которая отличалась меньшим весом, удлинённым хвостом, увеличенным задним антикрылом и мотором мощностью 675 л.с. До 2017 г. было продано 500 купе и 500 родстеров.
2015 К уже существующим диапазонам Ultimate Series (McLaren P1) и Super Series (McLaren 650S и 675LT) присоединяется третья, более дешёвая линейка Sports Series (McLaren 540C, 570S и 570GT). Все три её модели являются двухместными центральномоторными спорткарами, оснащёнными 3.8-литровым двигателем V8 с двойным турбонаддувом, карбоновой рамой MonoCell II, адаптивной подвеской и системой Brake Steer из Формулы-1. Трёхзначные индексы указывают на мощность. McLaren 540C доступен только в виде купе, 570S - в виде купе и родстера, 570GT - в виде купе с панорамной крышей и дополнительным багажным отсеком.
2017 На смену McLaren 650S приходит McLaren 720S, спроектированный под руководством дизайнера Роберта Мельвилля. Новый автомобиль семейства Super Series оснащается битурбированным двигателем V8 мощностью 720 л.с., 7-ступенчатой полуавтоматической трансмиссией, карбоновым монококом MonoCage II, автоматической регулировкой подвески Proactive Chassis Control II, системой управления заносом Variable Drift Mode и всплывающей панелью приборов Folding Driver Display. "Акулий нос", узкие светодиодные фары и полностью остеклённая каплевидная кабина определяют дизайн всех последующих суперкаров из Уокинга.
Автомобили McLaren
McLaren 540/570/600 2015-н.в.
McLaren 650/675 2014-2017
McLaren 720/765 2017-н.в.
McLaren Elva 2019-н.в.
McLaren F1 1993-1998
McLaren GT 2019-н.в.
McLaren M6 GT 1969-1970
McLaren MP4-12C 2011-2014
McLaren P1 2013-2016
McLaren Senna 2018-н.в.
McLaren Speedtail 2018-2019
McLaren X-1 2012
McLaren Cars Ltd
1985-2010
McLaren Automotive Ltd
2010-н.в.

 

Брюс Лесли Макларен (1937-1970)

Новозеландец Брюс Макларен прославился как гонщик, автомобильный конструктор и основатель одной из самых успешных команд Формулы-1. Его отец был владельцем автомастерской в Окланде, поэтому Брюс с детства увлекался гонками, несмотря на пережитую им болезнь Пертеса, оставившую его хромым на всю жизнь. В 1952 г. 14-летний Макларен первый раз принял участие в заезде на холм на старом Austin 7 Ulster. Через два года он уже выступал в местных соревнованиях на Ford 10 и Austin-Healey 100. Затем Брюс освоил болид Cooper-Climax F2 и занял на нём 2-е место в Новозеландском чемпионате 1958 г., после чего австралиец Джек Брэбем рекомендовал командировать талантливого новичка в Европу. Там Макларен сходу занял 1-е место в Формуле-2 и 5-е в общем зачёте в Гран-при Германии на Нюрбургринге.

В 1959 г. Макларен вместе с Брэбемом подписал контракт с командой Cooper F1. В том же году он выиграл гонку в Себринге и стал самым молодым (22 года) победителем Гран-при в истории чемпионата. Далее последовали 1-е места в Гран-при Аргентины 1960 г. и Гран-при Монако 1962 г. В 1964 г. Брюс Макларен одержал победу в новозеландской серии Tasman, но гибель товарища Тимми Майера заставила его уйти из Cooper в 1965 г. и создать собственную команду Bruce McLaren Motor Racing Ltd., чтобы не только ездить на болидах, но и участвовать в их проектировании. Пока велись работы над прототипами, в 1966 г. Макларен в паре с Крисом Амоном привёл Ford GT40 к победе в 24-х часах Ле-Мана, а в 1968 г. уже на собственном болиде пришёл первым в Гран-при Бельгии. Заключительные достижения Брюса относились к американской серии Can-Am (1967-1969). 2 июня 1970 г. 32-летний Макларен разбился в ходе испытаний новой модели McLaren M8D на треке в Гудвуде. 

Гордон Мюррей (род.1946)

Родился в Дурбане (ЮАР) в семье шотландских эмигрантов. Окончил местный технический колледж, в 1967-1968 гг. участвовал на автомобиле IGM Ford в Южноафриканской национальной гоночной серии. В 1969 г. приехал в Англию и получил от Бенри Экклстоуна должность главного конструктора фирмы Brabham. Разработал несколько успешных болидов Формулы-1, которые с 1973 по 1985 гг. выиграли 22 Гран-при. В 1987 г. присоединился в качестве технического директора к команде McLaren, возглавляемой Роном Деннисом. Самыми известными его проектами на этой должности стали суперкары McLaren F1 (1993) и Mercedes-Benz SLR McLaren (2004). В 1991 г. Мюррей построил сверхлёгкий тандемный родстер Rocket для Light Car Company. В 2007 г. основал собственную консалтинговую фирму Gordon Murray Design и через три года представил прототип экономичного сити-кара Murray T.25. С 2017 г. принимает участие в возрождении марки TVR. 

McLaren F1 XP5 (1993)
McLaren F1 GTR (1995)
McLaren MP4-12C (2011)
McLaren P1 Concept (2012)
McLaren 540C (2015)
McLaren MSO HS (2016)
McLaren 720S (2017)
Комментарии (0)