Всего на сайте моделей 2762   модификаций  7007

MG

MG (Morris Garages) - британский производитель спортивных автомобилей. Ранняя история этой марки тесно связана с компанией Morris, принадлежавшей Уильяму Моррису. В 1923 г. менеджер автосалона Morris Garage в Оксфорде Сесил Кимбер начал продавать собственные модификации моделей Morris с лёгкими кузовами из алюминия. В 1928 г. Моррис разрешил ему зарегистрировать отдельную фирму MG Car Co. Ltd. с заводом в Абингтоне. На протяжении 30-х гг. там выпускались три серии автомобилей, названия которых были производными от аббревиатуры MG: престижная Magna, среднеразмерная Magnette и компактная Midget. Последняя стала родоначальницей модели T-Type (1936-1955), которая после войны была чрезвычайно популярной в США, несмотря на свою устаревшую конструкцию.

Компания MG прошла весь процесс консолидации британского автопрома. В 1935 г. она вошла в состав Morris Motors, в 1938 г. - в состав Nuffield Organisation, в 1952 г. - в состав корпорации BMC, в 1968 г. - в состав British Leyland, а в 1986 г. осталась в рамках Rover Group. Её не обошла стороной и практика "бейдж-инжиниринга", которая привела к унификации моделей разных брендов и в конце концов разрушила крупнейший автомобильный концерн Великобритании. Индивидуальность бренда сохраняли только недорогие спорткары MGA (1955-1962) и MGB (1962-1980). В 80-е гг. марка пришла в упадок, а в 1995 г. она возродилась уже в составе BMW, выпустив центральномоторный родстер MGF. В 2000 г. MG Rover Group получила независимость, что означало возвращение к политике дублирования моделей MG и Rover. В 2005 г. обанкротившуюся фирму выкупила Nanjing Automobile Group, в 2009 г. присоединившаяся к шанхайской корпорации SAIC. С 2011 г. под маркой MG продаются автомобили китайской разработки.

 

История MG

1924

MG - это аббревиатура от Morris Garage Ltd. Так назывался крупнейший в Оксфорде автомобильный дилерский центр, основанный Уильямом Моррисом в 1909 г. В 1921 г. его возглавил талантливый менеджер Сесил Кимбер, который не захотел ограничиваться продажей готовых машин с завода в Коули. Он решил создать спортивную модификацию модели Morris Oxford, заказав для неё лёгкий алюминиевый кузов в ателье Charles Raworth & Sons. Так в 1924 г. появился первый автомобиль с буквами "MG" в восьмиугольном значке - MG 14/28.

MG 14/28 был основан на шасси Morris Oxford 13.9HP с колёсной базой 106" (2705 мм) и оснащался стандартным рядным 4-цилиндровым двигателем с боковыми клапанами, объёмом 1802 см3 и мощностью 28 л.с. (отсюда и индекс 14/28, обозначавший количество налоговых и реальных лошадиных сил). Он предлагался с 2-х или 4-местным открытым кузовом турер или как двухдверное купе (Salonette). Кузова строила фирма Carbodies Ltd. из Ковентри, а сборка осуществлялась на фабрике на Альфред-Лэйн в Оксфорде. С 1924 по 1927 г. было сделано 440 единиц.

Поскольку у MG 14/28 было много общего с Morris Oxford, включая решётку радиатора "Bullnose", сам Сесил Кимбер вёл отсчёт истории MG с облегчённого родстера под названием "Old Number One", построенного в 1925 г. и оснащённого 1.5-литровым мотором Hotchkiss мощностью 38 л.с. На нём Кимбер лично выиграл гонку Land's End Trial, положив начало успехам MG в автоспорте.

1927

Производство MG перенесено на Эдмунд-Роуд в Коули, рядом с основным заводом Morris Motors. На смену MG 14/28 пришёл MG 14/40, который был основан на шасси Morris Oxford "Flatnose" и отличался прямоугольной решёткой радиатора.

1928

Сесил Кимбер официально зарегистрировал фирму MG Car Company Ltd, отдельную от Morris Garage. В этом же году появилась первая модель собственной разработки - MG 18/80. Она приводилась в движение верхневальным (OHC) рядным 6-цилиндровым двигателем объёмом 2468 см3 и мощностью 60 л.с. от Morris Six, но имела собственное шасси, фирменную решётку радиатора со значком MG и лёгкий 4-местный кузов турер от Carbodies. С 1928 по 1932 гг. было продано 736 таких машин.

Вместе с MG 18/80 на Лондонском автосалоне 1928 г. был представлен MG 8/33, более известный как MG M-Type Midget ("Карлик"). Это была спортивная версия малолитражки Morris Minor, оснащённая рядным 4-цилиндровым мотором OHC объёмом 847 см3 и мощностью 20 л.с. Двухместный открытый кузов с хвостом "boattail" и V-образным ветровым стеклом был сделан наполовину из ткани, натянутой на деревянный каркас. Благодаря этому MG Midget стоил дешевле, чем сам Morris Minor. В продажу он поступил в 1929 г. по цене £175. С 1928 по 1932 гг. было произведено 3235 единиц.

1930

MG Car Company открывает новый завод в Абингтоне (Оксфордшир), где машины MG выпускались до 1980 г. Сесил Кимбер создаёт две специальных гоночных модели: MG 18/100 "Tigress" (на базе MG 18/80) и MG C-Type "Montlhery" (на базе MG M-Type). Последняя была названа в честь рекорда скорости, установленного Джорджем Эйстоном на автодроме Монтлери на болиде MG EX120, производном от M-Type. MG C-Type имел усиленную раму, облегчённый кузов и 4-цилиндровый двигатель объёмом 746 см3, мощностью 44 или 52 л.с. (с нагнетателем). В 1931 г. была предложена ещё одна модификация под названием MG D-Type Midget, совмещавшая шасси от C-Type и силовой агрегат от M-Type.

1931

Пробел между моделями MG Midget и MG 18/80 заполняет MG F-Type Magna, оснащённый рядным 6-цилиндровым двигателем OHC объёмом 1271 см3 и мощностью 37 л.с. (с 1932 г. - 47 л.с.). На его шасси с колёсной базой 94" (2388 мм) устанавливался 4-местный кузов турер (£250) или купе от Foursome (£289). За два года было продано 1250 единиц.

1932

Серию Midget продолжает MG J-Type, который получил цельнометаллический кузов с мотоциклетными передними крыльями. Мощность стандартного двигателя объёмом 847 см3 была увеличена до 36 л.с., а гоночного объёмом 746 см3 с нагнетателем - до 72 л.с. На выбор предлагались версии родстер (£220) и купе Salonette (£225). С 1932 по 1934 гг. компания построила 2494 единицы MG J-Type.

В этот же период выпускалась модель MG K-Type Magnette, изготовленная в 250-ти экземплярах. Она представляла собой уменьшённую версию MG F-Type Magna, основанную на том же шасси с неразрезными мостами на полуэллиптических рессорах и барабанными тормозами с тросовым приводом. Под капотом у неё стоял рядный 6-цилиндровый мотор OHC объёмом 1087 см3 и мощностью 39 л.с. (с 1933 г. - 41 л.с.), доступный как с 4-ступенчатой механической коробкой передач, так и с преселектором. В гоночной версии K3 с нагнетателем мощность двигателя составляла 120 л.с. Этот автомобиль в 1933 г. выиграл гонку RAC Tourist Trophy (TT) и пришёл первым в своём классе в Mille Miglia, а в 1934 г. занял 4-е место в общем зачёте в 24-х часах Ле-Мана, получив престижный "индекс производительности".

1933

Вторая модель из серии Magna, обозначенная как MG L-Type, получила меньший 6-цилиндровый двигатель от Magnette объёмом 1087 см3 и мощностью 41 л.с. От MG K-Type она отличалась более комфортабельными кузовами с фиксированными передними крыльями и наклонной решёткой радиатора: 2-местный родстер, 4-местный турер и 2-местное Continental Coupe. С 1933 по 1934 гг. было произведено 576 таких машин.

1934

Незначительно модернизированный MG J-Type был переименован в MG P-Type Midget. В версии PA на него ставился всё тот же 4-цилиндровый мотор объёмом 847 см3, но уже с трёхопорным коленчатым валом и двумя карбюраторами SU, мощностью 36 л.с. В модификации PB, которая отличалась хромированной решёткой радиатора с вертикальными рейками, этот силовой агрегат был увеличен до 939 см3 и развивал 43 л.с. Обе машины предлагались не только в открытом двухместном варианте, но и с аэродинамическим кузовом Airline Coupe.

В серии Magnette на смену MG K-Type приходит MG N-Type, оснащённый рядным 6-цилиндровым двигателем OHC объёмом 1271 см3 и мощностью 56 л.с. Он базировался на более широкой раме с колёсной базой 96" (2439 см3), к которой крепился кузов на резиновых опорах. Кроме заводских родстера и турера, в каталоге значились кузова Drophead Coupe и Airline Coupe от фирмы Allingham. Облегчённая 68-сильная модификация MG NE в этом году одержала победу в Tourist Trophy.

В 1934 г. также был разработан гоночный автомобиль MG Q-Type, который разделял шасси с MG K3, но оснащался компрессорным 4-цилиндровым двигателем объёмом 746 см3 и мощностью 113 л.с. или даже 146 л.с. в версии Sprint. Родстеров было построено всего 8 или 9. Один из них разогнался в Бруклендсе до 196 км/ч. В 1935 г. за Q-Type последовал MG R-Type. Он имел аналогичный силовой агрегат, установленный на революционное шасси с Y-образной рамой и независимой подвеской всех колёс на поперечных рычагах и продольных торсионах с гидравлическими амортизаторами. С одноместным кузовом из алюминия родстер весил всего 620 кг.

1935

Компания MG входит в состав Morris Motors, принадлежавшей Уильяму Моррису. В результате Сесил Кимбер лишился независимости в принятии решений и вынужден был свернуть свою гоночную программу.

1936

Новая модель из семейства Midget - MG TA - получила более простой по конструкции верхнеклапанный (OHV) рядный 4-цилиндровый двигатель с нижним распредвалом и толкателями, позаимствованный у Wolseley 10. При объёме 1292 см3 он развивал 50 л.с. В комплектацию также вошли гидравлические тормоза Lockheed и частично синхронизированная 4-ступенчатая механическая коробка передач. На выбор предлагались два кузова: заводской родстер с короткими дверями и кабриолет от Tickford с трёхпозиционным мягким верхом. С 1936 по 1939 гг. были проданы 3003 единицы MG TA.

В результате объединения с Morris Motors фирма MG получила возможность выпускать не только спорткары, но и автомобили высшего класса. В 1936 г. появился MG SA, разработанный на базе Wolseley 18, чтобы конкурировать с Jaguar и Bentley. Он имел отдельную раму с колёсной базой 123" (3124 мм), рядный 6-цилиндровый двигатель объёмом 2288 см3 и мощностью 78 л.с., гидравлические тормоза Lockheed на всех колёсах и встроенные в шасси гидравлические домкраты Jackall. Большинство из 2739 построенных экземпляров оснащались заводским кузовом седан, но наряду с ним были доступны кабриолет от Tickford и 4-дверный турер от Charlesworth.

1937

К MG SA присоединяется меньший по размерам спортивный седан MG VA. Оборудование у него было аналогичным, за исключением рядного 4-цилиндрового мотора OHV объёмом 1548 см3 и мощностью 54 л.с. Через год на шасси MG SA была построена модель MG WA с 6-цилиндровым двигателем объёмом 2561 см3. Она выпускалась параллельно с SA до начала войны.

1938

Марки MG, Morris, Wolseley и Riley образуют конгломерат Nuffield Organisation. В 1939 г. все его заводы переходят на военное производство. В 1941 г. Сесил Кимбер уходит из MG из-за разногласий с Уильямом Моррисом.

1945

Первым автомобилем MG, выпущенным после войны, стал родстер MG TC (1945-1949). Он был почти идентичен довоенному MG TB (1939-1940), и оснащался рядным 4-цилиндровым двигателем XPAG с двумя карбюраторами SU, объёмом 1250 см3 и мощностью 54 л.с. На раму с колёсной базой 94" (2388 мм) устанавливалась зависимая передняя и задняя подвеска на полуэллиптических рессорах, гидравлические тормоза Lockheed и 19-дюймовые спицованные колёса. Старомодный двухместный кузов имел короткие задненавесные двери, мягкий тент с боковыми занавесками вместо окон, складывающееся лобовое стекло, прикреплённые к задней стенке бензобак и запасное колесо, длинный капот из двух боковин, вертикальную решётку радиатора и отдельно стоящие фары.

MG TC был безнадёжно устаревшим уже на момент своего появления, но это не помешало ему стать популярным. Автомобиль понравился американским солдатам, проходившим военную службу в Англии, и они часто забирали его с собой на родину. В США к экзотическому спорткару сразу возник интерес, поскольку местные автопроизводители не предлагали американцам ничего подобного. В 1948 г. компания MG решила начать экспорт модели за океан, даже не переместив руль с правой стороны на левую. До 1949 г. ей удалось продать 10000 единиц MG TC.

1947

В продажу поступил MG YA - 4-дверный седан среднего класса с рядным 4-цилиндровым двигателем OHV объёмом 1250 см3 и мощностью 46 л.с. В его конструкции получили применение такие инновации, как независимая передняя подвеска на пружинах и реечное рулевое управление. Кузов автомобиля, оформленный в довоенном стиле, изготавливался на заводе в Абингтоне из штампованной стали. В 1948 г. появилась модификация MG YT (2-дверный турер) с 54-сильным мотором, предназначенная для экспорта. Всего с 1947 по 1953 гг. компания выпустила 8336 автомобилей серии Y-Type.

1949

MG TC заменён родстером MG TD, который получил меньшие 15-дюймовые колёса со штампованными дисками, независимую переднюю подвеску, реечное рулевое управление и гипоидную заднюю ось. Дизайн машины практически не изменился, но она по-прежнему пользовалась спросом в США, куда отправлялись две трети собранных экземпляров. За четыре года было произведено около 30000 единиц MG TD, включая модификацию Mk II (1951-1953) с 1.2-литровым двигателем мощностью 57 л.с.

1952

Компания MG становится подразделением British Motor Corporation (BMC), образовавшейся в результате слияния Austin и Morris. Генеральным директором MG стал Джон Торнли, за которым этот пост сохранялся до 1969 г., а главным конструктором - Джеральд Пальмер, создатель автомобиля Jowett Javelin.

1953

Чтобы не отставать от таких конкурентов, как Jaguar XK120 и Triumph TR2, MG провела модернизацию своего родстера, переименовав его в MG TF. Кузов стал более обтекаемым благодаря наклонной решётке радиатора и наполовину интегрированным фарам, но его центральная часть с короткими задненавесными дверями осталась без изменений. Механическая часть перешла от MG TD Mk II, только колёса опять были спицованными. Характеристики автомобиля не соответствовали его спортивному имиджу, поэтому в 1954 г. рядный 4-цилиндровый двигатель XPEG был увеличен до 1466 см3, и мощность выросла до 63 л.с. Соответствующая модификация обозначалась как MG TF 1500 и была в основном ориентирована на рынок США. Общие продажи MG TF в 1953-1955 гг. составили 9600 единиц.

В 1953 г. на Лондонском автосалоне был представлен седан MG ZA Magnette, заменивший серию Y-Type. Разработанный Джеральдом Палмером, он имел несущий кузов с понтонными боковинами, интегрированными фарами, цельным капотом и гнутым лобовым стеклом. Автомобиль оснащался рядным 4-цилиндровым двигателем Austin B-Series объёмом 1489 см3 и мощностью 60 л.с. В 1956 г. в модификации ZB Magnette мощность увеличилась до 64 л.с., а в список опций вошла полуавтоматическая трансмиссия Manumatic. Модель оказалась достаточно популярной: с конвейера завода в Абингтоне сошли 18076 ед. MG ZA и 18524 ед. MG ZB.

1955

В Ле-Мане дебютировали три родстера MG EX182, предвещавшие запуск в производство абсолютно новой модели - MGA . Она появилась на рынке в конце года и сразу понравилась прогрессивно мыслящим поклонникам марки, но вызвала неоднозначную реакцию у консерваторов. Это был двухместный спорткар с низким обтекаемым кузовом на отдельной раме, спроектированным Сиднеем Эневером. С предшественниками его объединяли только короткие двери без ручек и мягкий тент с боковыми занавесками. На базовую версию MGA 1500 был установлен рядный 4-цилиндровый двигатель B-Series объёмом 1489 см3 и мощностью 68 л.с., позаимствованный у MG Magnette. С ним автомобиль разгонялся до 160 км/ч, но стоил дешевле, чем его конкуренты Austin-Healey 100 и Triumph TR3. В 1956 г. к родстеру присоединился MGA 1500 Coupe с фиксированной крышей.

1958

В продажу поступила специальная модификация MGA Twin-Cam с рядным 4-цилиндровым мотором DOHC объёмом 1588 см3 и мощностью 108 л.с. Доступная с кузовом родстер или купе, она была на 50% дороже, чем базовый MGA, но разгонялась до 182 км/ч. В стандартную комплектацию MGA Twin-Cam входили передние и задние дисковые тормоза и 15-дюймовые стальные диски с центральной гайкой. К сожалению, двигатель Twin-Cam оказался ненадёжным, в основном из-за того, что требовал особой настройки и работал на высокооктановом бензине. За два года компания выпустила 2111 единиц MGA Twin Cam. В 1959 г. на стандартный MGA был установлен двигатель B-Series того же объёма (1588 см3), но с клапанным механизмом OHV, мощностью 78 л.с. Соответствующая модификация была обозначена как MGA 1600.

1959

Новый седан MG Magnette (Mark III) превысил своего предшественника по габаритам, переместившись на среднеразмерную платформу с колёсной базой 99.3" (2521 мм). Он принадлежал к диапазону однотипных моделей BMC, известных как "Farina range" (все они имели несущий кузов с хвостовыми плавниками, спроектированный фирмой Pininfarina). В техническом плане автомобиль мало отличался от предшественника: он имел 4-цилиндровый мотор B-Series объёмом 1489 см3 и мощностью 67 л.с., 4-ступенчатую механическую коробку передач и задний привод. С 1959 по 1961 гг. было произведено 16676 единиц.

1961

Вместе с компактным родстером Austin-Healey Sprite Mk II появляется его двойник под названием MG Midget. Обе машины оснащались рядным 4-цилиндровым двигателем A-Series объёмом 948 см3 и мощностью 46 л.с. в паре с 4-ступенчатой механической коробкой передач. Несущий кузов с колёсной базой 80" (2032 мм) комплектовался складным мягким тентом с боковыми шторками вместо стёкол в дверях. MG Midget был дороже, чем Sprite, потому что имел улучшенную отделку и хромированную решётку радиатора. С 1961 по 1964 гг. была продана 25681 единица Midget Mk I, после чего началось производство версии Mk II с 1.1-литровым мотором мощностью 59 л.с. и полноценными боковыми стёклами.

Седан среднего класса MG Magnette сменил индекс с Mk III на Mk IV. Он получил увеличенный до 1622 см3 двигатель B-Series мощностью 68 л.с., опциональную 3-ступенчатую автоматическую коробку передач и стабилизаторы поперечной устойчивости в конструкции передней и задней подвески. Салон автомобиля был отделан кожей, деревом и толстым ковровым покрытием. За 1961-1968 гг. его продажи составили 14320 единиц.

На MGA 1600 Mk II тоже был установлен 4-цилиндровый мотор объёмом 1622 см3, который развивал уже 93 л.с. Этот же агрегат использовался на модификации MGA 1600 DeLuxe с дисковыми тормозами на всех колёсах, созданной для того, чтобы реализовать непроданные шасси MGA Twin-Cam.

1962

Выпустив более 100000 единиц MGA, компания заменяет эту модель новым спорткаром MGB. В сравнении с предшественником он был более комфортабельным и обладал лучшей динамикой. За счёт несущей конструкции кузова объём салона увеличился, а габариты и вес уменьшились. Рядный 4-цилиндровый двигатель B-Series объёмом 1798 см3 и мощностью 95 л.с. разгонял машину до 170 км/ч. До 1965 г. единственным вариантом был двухместный родстер, а затем появилась версия MGB GT с кузовом купе 2+2, который имел третью дверь.

Ещё одной важной новинкой 1962-го года стал компактный автомобиль MG 1100 - очередной продукт политики "бейдж-инжиниринга". У него было целых пять двойников под марками Austin, Morris, Wolseley, Riley и Vanden Plas, каждый из которых имел уникальную решётку радиатора и занимал собственную рыночную нишу. Механически они были практически идентичны, разделяя переднеприводную платформу с поперечно расположенным 4-цилиндровым двигателем A-Series объёмом 1098 см3. На MG 1100 этот мотор комплектовался двумя карбюраторами и развивал 55 л.с. вместо стандартных 48 л.с. Модель предлагалась с 2-х или 4-дверным кузовом седан. С 1962 по 1967 гг. было продано почти 117000 единиц.

1967

На базе MGB разработан спортивный автомобиль более высокого класса - MGС. Кузова у этих моделей были одинаковыми, но MGС оснащался рядным 6-цилиндровым двигателем C-Series объёмом 2912 см3 и мощностью 145 л.с., торсионной передней подвеской, усиленным задним мостом и 15-дюймовыми колёсами. Из-за тяжёлого мотора спорткар получился не таким быстрым, как ожидалось, и его управляемость тоже оставляла желать лучшего. Он выпускался всего два с половиной года. За это время было продано 8999 единиц в версиях купе и родстер.

Тем временем на MG 1100 и MG Midget был установлен рядный 4-цилиндровый двигатель A-Series от Mini Cooper, объёмом 1275 см3 и мощностью 65 л.с. Соответствующие модификации были обозначены как MG 1300 и MG Midget Mk III. В 1968 г. MGB получил полностью синхронизированную 4-ступенчатую механическую коробку передач (как вариант - 3-ступенчатую автоматическую Borg-Warner) и двухконтурную тормозную систему.

1968

Корпорация BMC объединяется с Leyland Motors и перерождается в British Leyland (BLMC). В результате марка MG оказалась под одним крылом со своим историческим соперником - Triumph. Новое руководство, состоявшее в основном из бывших сотрудников Leyland, сформировало спортивное подразделение Specialist Division, куда вошли бренды Triumph, Rover и Jaguar, а MG осталась частью Austin-Morris Division, которое специализировалось на массовом производстве семейных автомобилей. Как результат, в следующем десятилетии основные ресурсы направлялись на развитие модельного ряда Triumph, а MG продолжала выпускать машины 15-летней давности: MGB и Midget.

1973

После провала с MGС компания делает ещё одну попытку превратить MGB в настоящий спортивный автомобиль. По инициативе Кена Костелло была создана модификация MGB GT V8, оснащённая лёгким алюминиевым двигателем Rover V8 объёмом 3528 см3 и мощностью 137 л.с. Она легко разгонялась до 200 км/ч, но была доступна только на внутреннем рынке и только с кузовом купе. С 1973 по 1976 гг. была построена 2591 единица.

1974

В соответствии с американскими нормами безопасности MG заменяет на своих машинах классические хромированные бамперы громоздкими пластиковыми, окрашенными в чёрный цвет. Кроме того, для соблюдения новых требований к высоте расположения фар был увеличен дорожный просвет, что негативно отразилось на управляемости. В связи с ужесточением экологического законодательства потребовалось снизить мощность двигателей. На окончательную версию MG Midget был установлен 1.5-литровый 4-цилиндровый мотор от Triumph мощностью 65 л.с.

1980

На фоне неблагоприятной экономической и политической ситуации председатель British Leyland сэр Майкл Эдвардес принимает постановление о ликвидации подразделения MG и закрытии завода в Абингтоне. До этого момента под маркой MG было выпущено около 1 млн. автомобилей, из них более 500000 единиц составляли MGB.

1982

Решение отказаться от MG оказалось поспешным и вызвало бурю негодования среди рабочих, дилеров и клиентов. В результате корпорация возобновила производство автомобилей под этим брендом на заводах в Лонгбридже и Коули. Первым в 1982 г. поступил в продажу субкомпактный переднеприводный хэтчбэк MG Metro - двойник Austin Metro. Разработанный в качестве преемника Mini, этот автомобиль был выпущен в количестве более 2 млн. единиц, включая Rover Metro/Rover 100 (1990-1997). С 1983 по 1989 гг. предлагалась модификация MG Metro Turbo, оснащённая турбированным мотором A-Series объёмом 1275 см3 и мощностью 93 л.с.

1983

Следом за Metro к линейке MG присоединяется двойник пятидверного компактного хэтчбэка Austin Maestro. Изначально на MG Maestro ставился рядный 4-цилиндровый карбюраторный мотор S-Series объёмом 1598 см3 и мощностью 103 л.с., но в 1984 г. он был заменён инжекторным O-Series объёмом 1994 см3 и мощностью 115 л.с. Последний в 1989 г. был оснащён турбонаддувом, повысившим мощность до 150 л.с. в модификации Maestro Turbo.

1985

Третьей моделью компании стал 4-дверный лифтбэк-седан MG Montego, тоже двойник одноимённой машины Austin. Он был основан на общей с Maestro переднеприводной платформе и оснащался тем же 4-цилиндровым силовым агрегатом, расположенным поперечно.

При поддержке British Leyland фирма Williams Grand Prix Engineering разрабатывает на базе хэтчбэка Metro центральномоторный полноприводный гоночный автомобиль Группы-B - MG Metro 6R4. Он получил производный от Cosworth 3-литровый атмосферный двигатель V6 DOHC мощностью 250 л.с. Впоследствии турбированная версия этого мотора была установлена на Jaguar XJ220. С конца 1985 г. Metro 6R4 без особого успеха выступал в Чемпионате мира по ралли (WRC), пока Группу-B не запретили из-за нескольких смертельных аварий.

1986

Марка MG переходит по наследству от British Leyland к Rover Group. Через два года Rover вошёл в состав концерна British Aerospace. Новое руководство постаралось скорее избавиться от прежнего модельного ряда. MG Metro был снят с производства в 1990 г., MG Maestro и MG Montego - в 1991 г.

1992

Через 30 лет после дебюта MGB компания возрождает эту модель под новым именем - MG RV8. Используя старую платформу и ходовую часть, дизайнеры поработали только над формой кузова, чтобы придать ему современный вид и привести его в соответствие новым стандартам безопасности. Доступный только в версии родстер, MG RV8 был оснащён алюминиевым инжекторным двигателем Rover V8 объёмом 3946 см3 и мощностью 190 л.с. С 1992 по 1995 гг. было продано 1983 экземпляра, в основном на экспортных рынках.

1994

MG вместе с Rover Group становится собственностью компании BMW. Через год поступила в продажу спортивная модель нового поколения - компактный центральномоторный родстер MGF. Этот автомобиль приводился в движение рядным 4-цилиндровым двигателем DOHC объёмом 1795 см3 и мощностью 120 или 145 л.с. в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач, и комплектовался пневматической подвеской Hydragas. В 1999 г. он стал доступен с 1.6-литровым мотором мощностью 110 л.с. и с 1.8-литровым мощностью 160 л.с., а также с вариатором Steptronic.

2000

BMW продаёт все активы Rover консорциуму Phoenix, кроме подразделения Mini. Британская компания под названием MG Rover Group стала независимой.

2001

MG-Rover снова прибегает к политике "бейдж-инжиниринга" и выпускает линейку одинаковых моделей под марками Rover и MG. Это были субкомпактный 3-х или 5-дверный хэтчбэк MG ZR (двойник Rover 25), компактный седан или лифтбэк MG ZS (двойник Rover 45) и престижный седан или универсал MG ZT (двойник Rover 75). Все эти машины были переднеприводными и оснащались разными силовыми агрегатами: 1.8-литровым рядным 4-цилиндровым K-Series (ZR 160, ZS 120, ZT 120, ZT 160), 2-литровым турбодизелем L-Series (ZR TD 115, ZS TD 115, ZT TD 120, ZS TD 135) и 2.5-литровым бензиновым V6 (ZS 180, ZT 180). Параллельно с ними продолжал выпускаться родстер MGF, в 2002 г. переименованный в MG TF, в 4-цилиндровых модификациях TF 115, TF 120, TF 135 и TF 160.

Марка MG возвращается в автоспорт по всем направлениям: в Ле-Ман - с прототипом MG-Lola EX257, в Британский туринговый чемпионат (BTCC) - с MG ZS, в Чемпионат мира по ралли (WRC) - с MG ZR. Кроме того, в Лонгбридже было создано специальное подразделение MG Sport & Racing для производства тюнингованных версий моделей ZR, ZS, ZT и TF.

2003

У MG ZT появляется заднеприводная модификация ZT 260 с 4.6-литровым двигателем Ford V8 мощностью 260 л.с. Специально подготовленный MG ZT-T с мотором Roush V8 мощностью 800 л.с. устанавливает в Бонневилле мировой рекорд скорости среди универсалов - 361 км/ч.

2004

Выкупив фирму Qvale Automotive, MG Rover Group разрабатывает на базе Qvale Mangusta переднемоторный суперкар с кузовом купе из углеродного волокна - MG XPower SV. Двигатели V8 для него поставляла компания Ford: 4.6-литровый мощностью 320 л.с. для базовой версии и 5-литровый мощностью 385 л.с. для XPower SV-R. Модель собиралась вручную на заводах в Модене и Лонгбридже. Из-за высокой стоимости за два года было продано менее 100 единиц.

2005

MG Rover Group прекращает производство автомобилей и объявляет о своём банкротстве. В июле этого года большинство её активов за £53 млн. перешли в собственность китайской Nanjing Automobile Group. В 2007-2010 гг. на заводах в Лонгбридже и Нанкине возобновился выпуск родстера MG TF.

2009

После слияния Nanjing Automobile с концерном Shanghai Automobile Industry Corporation (SAIC) в его составе образовалась фирма MG Motor со штаб-квартирой в Лонгбридже. В 2011 г. она начала возрождение марки с запуска в серию лифтбэка MG 6, построенного на базе китайской модели Roewe 550. Далее модельный ряд расширился за счёт компактных хэтчбэков MG 3 (2011) и MG 5 (2012), седана MG GT (2014) и кроссоверов MG GS (2015) и MG ZS (2017).

Автомобили MG
MG 1100 1962-1968
MG 18/80 1928-1932
MG A 1955-1962
MG B 1962-1980
MG C 1967-1969
MG EX181 1957
MG F 1995-2010
MG M-Type Midget 1929-1932
MG Maestro 1989-1991
MG Metro 1984-1986
MG Midget 1961-1979
MG N-Type Magnette 1934-1936
MG RV8 1993-1995
MG S-Type 1936-1939
MG T-Type Midget 1936-1955
MG V-Type 1937-1939
MG XPower 2004-2005
MG Y-Type 1947-1953
MG Z-Type Magnette 1953-1958
MG Car Co. Ltd
1928-1935
MG Car Co., Morris Motors Ltd
1935-1952
British Motor Corporation Ltd
1952-1966
British Motor Holdings Ltd
1966-1968
British Leyland Motor Corporation Ltd
1968-1986
Rover Group Plc
1986-2005
MG Motor Ltd., SAIC
2009-н.в.

 

Сесил Кимбер (1888-1945)

Уроженец Лондона, Сесил Кимбер с юности интересовался механикой и любил ездить на мотоцикле Rex, пока не повредил себе ногу в результате аварии. Тогда он купил автомобиль Singer 10HP, покинул семейный типографический бизнес и в 1914 г. устроился на работу помощником главного конструктора фирмы Sheffield-Simplex. Во время Первой мировой войны он присоединился к AC Cars, а затем к EG Wrigley, поставщику запчастей для Morris Motors. Познакомившись с Уильямом Моррисом, в 1921 г. Кимбер получил должность менеджера по продажам в дилерском центре Morris Garage в Оксфорде. Там он занимался не только продажей серийных автомобилей, но и своего рода тюнингом, устанавливая на шасси Morris специальные кузова и более мощные двигатели. Так в 1923 г. образовалась компания MG, владельцем которой был Уильям Моррис, а управляющим директором - Сесил Кимбер. В 1929 г. она переехала из Оксфорда в Абингтон, а в 1935 г. вошла в состав Morris Motors. После этого роль Кимбера в её управлении постепенно сошла на нет, и в 1941 г. он разорвал отношения с лордом Наффилдом. Впоследствии он нашёл работу в кузовном ателье Charlesworth и в компании-изготовителе поршней Specialloid. В 1945 г. Сесил Кимбер погиб в железнодорожной катастрофе на линии Кингс-Кросс. 

MG 14/28 (1924)
MG "Old Number One" (1925)
MG 14/40 Tourer (1927)
MG D-Type Midget (1931)
MG F-Type Magna (1932)
MG J2 Midget (1932)
MG L1 Magna (1933)
MG K3 Magnette (1933)
MG PA Midget Supercharged Speedster (1934)
MG PB Midget (1935)
MG WA Saloon (1939)
MG TB Tickford Drophead Coupe (1939)
MG YA (1947)
MG TD (1949)
Arnolt-MG Tourer (1953)
MG TF (1953)
MG A 1500 (1955)
MG ZB Magnette (1958)
MG A Twin-Cam (1958)
MG Magnette Mk III (1959)
MG B (1962)
MG C (1967)
MG 1300 (1968)
MG B GT V8 (1975)
MG Metro Turbo (1983)
MG Montego Turbo (1987)
MG RV8 (1993)
MG ZR 160 (2001)
MG ZS 180 (2001)
MG ZT 190 (2001)
MG TF 160 (2002)
MG GT (2014)
Комментарии (0)