Всего на сайте моделей 2917   модификаций  7344

Peugeot

Компания Peugeot Frères была известна на протяжении всего XIX века как производитель различных бытовых товаров, инструментов и велосипедов. Первый самоходный экипаж она построила в 1889 г., а через семь лет Арман Пежо решил отделиться от семейного предприятия и выпускать автомобили на собственном заводе. В начале XX века Peugeot стала крупнейшей фирмой в отрасли, и её машины прославились на весь мир благодаря гоночным победам. В период между мировыми войнами марка столкнулась с жёсткой конкуренцией, но введённые в 1935-1938 гг. модели в аэродинамическом стиле помогли ей пережить и экономический кризис, и тяжёлые послевоенные годы. Возрождение началось с малолитражки Peugeot 203 (1948-1960), за которой последовали более серьёзные автомобили с индексами 403 (1955-1966) и 404 (1960-1975), доступные с дизельными двигателями.

Peugeot никогда не гналась за модой и не изобретала ничего нового. Её автомобили были в меру консервативны, практичны и чрезвычайно надёжны. Модели 404, 504, 405 и 505 получили массовое распространение не только в Европе, но и в регионах с плохим дорожным покрытием. Многие из них до сих пор используются в качестве такси или "рабочих лошадок" в бедных странах Африки и Южной Америки. Машины Peugeot пять раз выигрывали в номинации "Европейский автомобиль года": в 1969 (Peugeot 504), 1988 (Peugeot 405), 2002 (Peugeot 307), 2014 (Peugeot 308) и 2017 (Peugeot 3008) гг. Хэтчбэки Peugeot 205 и Peugeot 206 знамениты своими победами в Чемпионате мира по ралли (1985, 1986, 2000, 2001 и 2002 гг.), а гоночные прототипы Peugeot 905 и Peugeot 908 лидировали в Чемпионате по гонкам на выносливость (1992, 1993) и в 24-х часах Ле-Мана (1992, 1993, 2009).

В 1975 г. Peugeot объединилась с Citroen и образовала группу PSA, в которой две марки имеют равноправный статус. В 1978 г. она поглотила и расформировала филиал Chrysler Europe, в 1992 г. образовала совместное предприятие с китайской компанией Dongfeng. Столкнувшись с финансовыми проблемами после рецессии 2008-2009 гг., PSA была спасена французским правительством и холдингом Dongfeng Motor Group. В 2017 г. в группу вошли подразделения Opel и Vauxhall, ранее принадлежавшие GM, а также индийская фирма Hindustan. На сегодняшний день PSA является третьим по величине автопроизводителем в Европе, выпускающим свыше 3 млн. машин в год. Её заводы расположены во Франции, Испании, Италии, Словакии, России, Китае, Индонезии, Иране, Турции, Египте, Нигерии, Бразилии, Аргентине и других странах. На североамериканском рынке продукция Peugeot не представлена с 1991 г.
 

История Peugeot
1889 Историю промышленного клана Пежо из французской коммуны Монбельяр можно проследить до середины XVIII века. Жан-Пьер Пежо (1734-1814) был владельцем зерновой мельницы. Его сыновья Жан-Пьер II (1768-1852) и Жан-Фредерик (1770-1822) занялись металлургическим бизнесом. При сыне Жан-Пьера II Эмиле Пежо (1815-1874) компания Peugeot Frères обзавелась собственным логотипом в виде льва (1858) и расширила ассортимент своей продукции за счёт кофейных, перцовых и солевых дробилок, каркасов для зонтиков и криолинов, крючков для корсетов и т.д. Сын Эмиля Арман Пежо (1849-1915) в 1882 г. организовал производство велосипедов, которые оставались для него основным источником прибыли до конца XIX века.

В 1889 г. Арман Пежо и Леон Серполле построили трёхколёсную самоходную машину с паровым двигателем, известную как Serpollet-Peugeot. Она была представлена на Всемирной выставке в Париже, после чего фирма изготовила ещё три экземпляра. Трицикл оказался тяжёлым, громоздким и неудобным в эксплуатации, поэтому Арман Пежо принялся искать альтернативную конструкцию. Познакомившись с Готтлибом Даймлером и Эмилем Левассором, он заключил договор о поставке бензиновых двигателей Daimler, производившихся по лицензии компанией Panhard-Levassor.

1890 Родоначальником всех автомобилей Peugeot стал четырёхколёсный прототип под названием Type 2, оснащённый 2-цилиндровым мотором объёмом 563 см3 и мощностью 1 л.с., расположенным сзади. Он мог развивать скорость до 20 км/ч. Затем последовали ещё несколько моделей (Type 3 - Type 10) с компоновкой Vis-à-Vis ("лицом к лицу"). В 1892 г. было продано 29 машин, в 1894 г. - 40, в 1895 г. - 72, а в 1898 г. - 156.
1894 Peugeot 3CV, управляемая Альбером Лемайтром, разделяет с Panhard-Levassor победу в первой в истории автомобильной гонке Париж-Руан, в которой принял участие 21 экипаж. В этом же году состоялся марафон Париж–Бордо–Париж, где Peugeot L'Eclair (франц. "Молния") прославилась тем, что впервые ехала на пневматических шинах Michelin.
1896 Из-за разногласий со своим кузеном Эженом Арман Пежо отделяется от семейной фирмы Les Fils de Peugeot Frères, открывает независимую компанию Société Anonyme des Automobiles Peugeot и строит автомобильный завод в Одинкуре. В этом же году он отказывается от моторов Даймлера в пользу оппозитного 2-цилиндрового двигателя конструкции Ригуло, мощностью 8 л.с. Этот силовой агрегат был установлен на Peugeot Type 15. На Type 36 румпель был заменён рулевым колесом, а на Type 48 двигатель переместился вперёд.
1899 Лемайтр на специальном гоночном автомобиле с двигателем объёмом 5850 см3 и мощностью 20 л.с. выиграл ралли Ницца-Кастеллан-Ницца. Компания Peugeot становится крупнейшим автопроизводителем во Франции: в 1899 г. её продажи составили 300 ед., в 1900 г. - 500 ед., что составляло треть от общего числа выпущенных машин по всей стране.
1902 В ралли Париж-Вена принимают участие три экипажа Peugeot с двигателями объёмом 11322 см3 (50 л.с.). Один из них пришёл 19-м, другие два не смогли доехать до финиша, после чего фирма временно отказывается от гонок.
1903 Половина автомобилей, произведенных во Франции, принадлежит компании Peugeot. В её модельном ряду появляются мотоциклы, в дополнение к четырёхколёсным машинам разных ценовых категорий: 1-цилиндровая 5CV (Type 57), 2-цилиндровые 6CV (Type 58) и 7CV (Type 63) и 4-цилиндровая 25CV (Type 66).
1904 На Парижском автосалоне представлена Peugeot Type 69, получившая прозвище "Bébé". Это был недорогой, миниатюрный двухместный автомобиль без дверей, крыши и лобового стекла, весом всего 350 кг. В то же время он разделял со старшими моделями такие прогрессивные элементы, как рулевое колесо, карданная передача и амортизаторы, оснащался 1-цилиндровым мотором объёмом 652 см3 и мощностью 5 л.с. и мог ехать со скоростью 40 км/ч.
1906 Компания Les Fils de Peugeot Frères, теперь принадлежавшая трём сыновьям Эжена Пежо (Роберу, Пьеру и Жюлю) и специализирующаяся на велосипедах, по соглашению с Арманом Пежо получила право выпускать собственные автомобили под маркой Lion-Peugeot. В 1910 г. две фирмы объединились в Société des Automobiles et Cycles Peugeot, но малолитражки Lion-Peugeot производились на заводе в Болье (около Валентиньи) до 1916 г.
1908 К линейке 1-цилиндровых (1039 см3), 2-цилиндровых (1449 или 1527 см3) и 4-цилиндровых (от 2 до 6 л.) автомобилей присоединяется престижная Peugeot Type 105, оснащённая 11.1-литровым рядным 6-цилиндровым двигателем мощностью 60 л.с. Доступная с кузовами фаэтон, ландоле и лимузин, она была изготовлена в 23-х экземплярах. Очередным гоночным достижением Peugeot стала победа в Targa Florio на Сицилии.
1912 Peugeot покупает у Этторе Бугатти лицензию на производство модели Bugatti Type 19 или Peugeot Type BP1, также известной по прозвищу Peugeot Bébé. Малолитражка имела двухместный кузов с открытым верхом и приводилась в движение рядным 4-цилиндровым мотором объёмом 855 см3 и мощностью 10 л.с., который обеспечивал максимальную скорость 60 км/ч. С 1913 по 1916 гг. было продано 3095 таких машин.

Команда Peugeot возвращается в автоспорт в составе трёх гонщиков (Жюль Гус, Паоло Цуккарелли и Жорж Буалло, получившие прозвище Les Charlatans) и одного механика (Эрнест Генри). Вместе они разработали гоночный автомобиль Peugeot L76 Grand Prix, оснащённый рядным 4-цилиндровым двигателем с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр, объёмом 7598 см3 и мощностью 130 л.с. За его рулём Буалло в 1912 г. выиграл Гран-при ACF в Дьеппе со средней скоростью 110,2 км/ч, а Гус в 1913 г. пришёл первым в Индианаполисе-500 со средней скоростью 122,2 км/ч.

1913 Следующий болид, Peugeot L5, получил усовершенствованный силовой агрегат объёмом 5655 см3 с шарикоподшипниковым коленчатым валом, зубчатым приводом распределительных валов и системой смазки с сухим картером. На нём Буалло снова выиграл Гран-при Франции, но Цукарелли погиб во время дорожных испытаний. В 1914 г. появилась следующая модель Peugeot L45, с 4.5-литровым мотором мощностью 112 л.с. и барабанными тормозами на всех четырёх колёсах. Она оказалась сложнее в управлении, поэтому не смогла финишировать в Гран-при Франции, хотя пришла второй в Индианаполисе-500. Её преемники выиграли Кубок Вандербильта 1915 г. и 500 миль Индианаполиса 1916 и 1919 гг.
1914 Во время Первой мировой войны заводы Peugeot были заняты изготовлением боеприпасов, тяжёлого вооружения и авиационных двигателей, но это не помешало выпуску гражданских автомобилей. После того, как группа французских инженеров посетила Детройт, компания внедрила новые методы конвейерной сборки и увеличила объёмы производства в полтора раза.
1919 После войны Peugeot отдаёт приоритет 4-цилиндровым моделям среднего класса: 1.4-литровой Type 163, 1.5-литровой Type 159 и 2.7-литровой Type 153. В 1921 г. на смену Peugeot Bebe пришла дешёвая (9400 франков) и экономичная (5 л/100 км) Peugeot Type 161 Quadrilette, оснащённая 4-цилиндровым двигателем объёмом 667 см3 и мощностью 9.5 л.с. С 1921 по 1924 гг. было построено 12305 машин серии Quadrilette, включая усовершенствованную версию Type 172. В 1921 г. также появилась люксовая модель Type 156 с рядным 6-цилиндровым бесклапанным мотором объёмом 5954 см3. Она оказалась непопулярной и в 1923 г. уступила место Peugeot Type 175 - четырёхдверному торпедо с верхнеклапанным двигателем объёмом 2951 см3 и мощностью 180 л.с.

Peugeot продолжает свою гоночную программу, и центральной фигурой в её команде остаётся Жорж Буалло, который побеждает в Targa Florio 1919 г., Coppa Florio 1922 и 1925 гг., Touring Car Grands Prix 1923 и 1925 гг. и в 24-х часах Спа 1926 г. В этот период инженер Марсель Гремиллон подготовил для Гран-при эксклюзивный двигатель с тремя верхними распределительными валами и пятью клапанами на цилиндр, но его испытания закончились неудачей. К 1923 г. продажи Peugeot превысили 10-тысячную отметку, а всего за 10 лет (1919-1929) с конвейера сошло 163000 автомобилей Peugeot.

1926 Компания Peugeot разделяет автомобильное и велосипедное подразделения. В следующем году она поглощает обанкротившиеся фирмы Bellanger и De Dion. Модельный ряд Peugeot состоит из 4-цилиндровых машин разных классов: 0.7-литровой Type 172 (5CV), 1.5-литровой Type 177 (10CV), 1.6-литровой Type 181 (11CV), 2-литровой Type 183 и 2.5-литровой Type 176. К 1928 г. основная часть производства была сосредоточена на заводе в Сошо, построенном в 1910 г.
1929 Peugeot 201 положила начало нумерации моделей трёхзначными индексами с нулём посередине, действующей до сих пор. Автомобиль был доступен с рядными 4-цилиндровыми моторами разного объёма (1122 см3 - 1465 см3) и с разными типами кузова (2-х или 4-дверный седан, купе, кабриолет, пикап, фургон). В 1931 г. одна из его модификаций получила независимую переднюю подвеску. Это помогло ей в 1932 г. занять 1-е и 2-е места в своём классе в ралли Монте-Карло. Несмотря на принесённый из-за океана экономический кризис, с 1929 по 1934 гг. компания продала 133053 ед. Peugeot 201.
1932 Вслед за Peugeot 201 появилась Peugeot 301, оснащённая 1.5-литровым 4-цилиндровым двигателем мощностью 35 л.с. Она выпускалась в виде 4-дверного 6-оконного седана, лимузина, 2-дверного седана, 2-х или 4-местного кабриолета, родстера и купе. С 1932 по 1936 гг. было произведено 70497 ед.
1934 Запущены в производство две модели престижного класса: 4-цилиндровая Peugeot 401 (1720 см3, 44 л.с.) и 6-цилиндровая Peugeot 601 (2148 см3, 60 л.с.). Они имели зачатки аэродинамического стиля 30-х гг.: решётку радиатора в форме щита, низко расположенные фары и крышу фастбэк. В линейку заводских кузовов входили Berline (4-дверный седан), Coach (2-дверный седан), Limousine и Roadster. В дополнение к ним для моделей 301, 401 и 601 был предложен кузов Eclipse Decapotable, разработанный Жоржем Паулином из ателье Pourtout - первый в мире кабриолет с автоматически складывающейся металлической крышей.
1935 На Парижском автосалоне представлена Peugeot 402 - родоначальница второго поколения машин с трёхзначными индексами. Отличительной чертой этого семейства стали фары, спрятанные за решёткой радиатора типа "водопад". По форме Peugeot 402 очень напоминала американский седан Chrysler Airflow. Кузов у неё был цельнометаллический, на отдельной раме с независимой передней подвеской и механическими тормозами на всех колёсах. Верхнеклапанный рядный 4-цилиндровый двигатель объёмом 1991 см3 развивал 55 л.с. На выбор предлагалось семь типов кузова: Berline, Coach, Cabriolet, Roadster, Eclipse, Familiale (8-местный седан) и Commerciale (седан с пятой дверью).
1936 На смену Peugeot 301 пришла Peugeot 302, которая была оформлена в том же стиле, что и 402, но имела короткую колёсную базу (2880 мм) и меньший рядный 4-цилиндровый мотор объёмом 1758 см3 и мощностью 43 л.с. Эта модель продержалась на рынке не больше года, а затем получила 2-литровый двигатель и была включена в линейку Peugeot 402 как модификация 402 Legere. К тому времени на заводе в Сошо было произведено 25083 ед. Peugeot 302.

Сенсацией Парижского автосалона 1936 г. стал аэродинамический седан с "рыбьим хвостом" Peugeot 402 Andreau, спроектированный дизайнером Жаном Андреа. Он был задуман как прототип люксовой модели Peugeot 802 с 3.7-литровым двигателем V8, но в условиях нестабильной экономической и политической ситуации в стране от проекта пришлось отказаться. Не пошла в серию и автоматическая коробка передач конструкции Гастона Флейшеля, испытанная в 1935 г. на сотне такси Peugeot 402. Вместо неё Peugeot 402 была доступна с электромагнитным преселектором Cotal, хотя стоил он недёшево. Также планировалось оснащать Peugeot 402 2.3-литровым дизельным мотором, но французское законодательство запрещало ставить такие агрегаты на легковые машины.

1937 Парижский дилер Peugeot Эмиль Дарлмат создаёт на шасси Peugeot 402 спортивный автомобиль, оснащённый форсированным 4-цилиндровым двигателем с двумя карбюраторами, объёмом 1991 см3 и мощностью 70 л.с. Он поступил в продажу в версиях родстер, купе или кабриолет, которые отличались каплевидными крыльями, выпуклой решёткой радиатора, расположенными отдельно от неё фарами, хвостом "лодочная корма" и хромированной отделкой боковин в стиле арт-деко. За два года в ателье Pourtout было изготовлено 105 таких машин. В 1937 г. три родстера Peugeot 402 Darl'mat заняли 2-е, 3-е и 5-е места в 24-х часах Ле-Мана.
1938 Peugeot 402 сменила индекс на 402B, что означало увеличение 4-цилиндрового двигателя до 2142 см3 (63 л.с.). 2-дверный седан Coach превратился в хардтоп с наложенными друг на друга боковыми стёклами, а кабриолет Eclipse переехал на длинное шасси и стал 4-местным, только металлическая крыша теперь складывалась в багажник вручную. Модели 302 и 601 к этому времени уже не выпускались.

Новым автомобилем бюджетного сегмента становится Peugeot 202, оснащённая экономичным рядным 4-цилиндровым мотором OHV объёмом и мощностью 30 л.с. Как и старшие модели, она имела спрятанные за решёткой радиатора фары, но сама решётка у неё была частью капота. На выбор предлагалось четыре типа кузова: 4-дверный седан Berline, 2-дверный кабриолет Decapotable, 4-дверный кабриолет Berline Decouvrable и 2-дверный пикап Camionette.

1940 Когда Франция вступила во Вторую мировую войну и стремительно её проиграла, компания Peugeot резко сократила производство легковых автомобилей и переориентировала свой завод на военные нужды. Ограничение продаж бензина для гражданских целей заставило оборудовать многие выпущенные машины газогенераторами, работавшими на твёрдом топливе. В 1941-1942 гг. было построено 377 трёхколёсных микрокаров Peugeot VLV (Voiture Legere de Ville), которые оснащались электромотором и четырьмя аккумуляторами с запасом хода 80 км. В 1943-1944 гг. завод в Сошо подвергся интенсивным бомбардировкам авиации союзников.
1946 Peugeot восстанавливает свои цеха и возвращается к мирной жизни с довоенной малолитражкой Peugeot 202. Спрос на легковые седаны и кабриолеты был небольшим, но коммерческие автомобили были в дефиците, поэтому за 1946 г. продажи Peugeot составили 14000 ед. До конца десятилетия приоритетом в производственной программе пользовались фургоны, пикапы, кареты скорой помощи и грузопассажирские деревянные универсалы, а также лёгкий бескапотный грузовик Peugeot DMA.
1948 Первой послевоенной разработкой Peugeot стала компактная модель 203, которая выпускалась в 1948-1960 гг. Она имела несущий кузов, независимую подвеску на поперечной рессоре спереди и зависимую на пружинах сзади, гидравлические барабанные тормоза и рядный 4-цилиндровый двигатель OHV с алюминиевой головкой и полусферическими камерами сгорания, объёмом 1290 см3 и мощностью 42-44 л.с. Основным кузовом был 4-дверный фастбэк-седан, но предлагались также 4-дверный кабрио-седан, 2-дверный кабриолет, купе, универсалы Familiale и Commerciale, фургон и пикап. За 12 лет было продано в общей сложности 685828 ед. Peugeot 203.
1950 Peugeot поглощает уже не действующую компанию Chenard-Walcker.
1952 Под маркой Peugeot выпущен миллионный автомобиль.
1955 Модель среднего класса Peugeot 403 знаменует начало сотрудничества Peugeot с ателье Pininfarina. Туринская дизайн-студия разработала для этой машины трёхобъёмный кузов понтонного типа, с интегрированными крыльями и гнутым лобовым стеклом. Он предлагался в версиях 4-дверный седан, 2-дверный кабриолет, 5-дверный универсал, фургон и пикап. Ходовая часть была такой же, как у Peugeot 203, но под капотом стоял рядный 4-цилиндровый двигатель объёмом 1468 см3 и мощностью 58-65 л.с. С 1955 по 1966 гг. компания построила свыше миллиона ед. Peugeot 403, не считая производства по лицензии на предприятиях в Аргентине, Австралии и Новой Зеландии.
1958 Компания впервые выходит на американский рынок. Peugeot 403 стала доступна с 4-цилиндровым дизельным мотором объёмом 1816 см3 и мощностью 48 л.с.
1960 Новое десятилетие начинается с запуска Peugeot 404, выполненной дизайнерами Pininfarina в простом, но элегантном стиле, с панорамным лобовым стеклом и хвостовыми плавниками. Рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель был увеличен до 1618 см3 и теперь развивал 72 л.с. с карбюратором или 85 л.с. с механическим впрыском топлива. С 1964 г. также предлагался дизельный мотор объёмом 1948 см3 и мощностью 48 л.с. Позже в списке опций появились 3-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF, усилитель тормозов и передние тормозные диски. Седаны, универсалы и коммерческие версии строились на заводе в Сошо, а купе и кабриолеты - на фабрике Pininfarina. С 1960 по 1975 гг. с конвейера сошло в общей сложности 2885374 ед. Peugeot 404. В 1963, 1966, 1967 и 1968 гг. эта модель побеждала в восточноафриканском ралли Сафари.
1965 Первой переднеприводной моделью Peugeot стала компактная малолитражка 204. Она имела несущий кузов с прямоугольными фарами, независимую подвеску всех колёс на пружинах, передние дисковые тормоза и расположенный поперечно рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель SOHC объёмом 1130 см3 (53 л.с.). Выбор кузовов был стандартным: седан, универсал, фургон, кабриолет и купе. Последнее фактически являлось 3-дверным хэтчбэком. Продажи Peugeot 204 за 1965-1976 гг. составили 1604296 ед.
1969 Peugeot 504, представленная годом ранее с кузовом седан, получила титул "Европейский автомобиль года". Обладая прочной конструкцией, длинноходной подвеской и надёжным карданным валом в виде торсионной трубки, она пользовалась большим спросом в странах Африки, Австралии и Южной Америки. Для европейцев и американцев в 1969 г. были разработаны стильные двухдверные модификации Coupe и Cabriolet, но из-за высокой цены и низкого качества итальянской стали (сборку осуществляла фирма Pininfarina) они оказались непопулярными: из 3 млн. ед. Peugeot 504, выпущенных с 1968 по 1983 гг., 26476 ед. приходилось на купе и 8186 ед. - на кабриолеты. Стандартным силовым агрегатом для Peugeot 504 был рядный 4-цилиндровый объёмом 1796 см3 (79 л.с. с карбюратором или 97 л.с. с впрыском топлива), впоследствии увеличенный до 1971 см3 (96 или 104 л.с.).

В 1969 г. в продажу также поступила Peugeot 304 - улучшенная версия седана 204 с более мощным 4-цилиндровым двигателем объёмом 1288 см3 (65 л.с. или 75 л.с. с двумя карбюраторами) и чёрной пластиковой решёткой радиатора. В 1970 г. последовали варианты с кузовом универсал, кабриолет и 3-дверный хэтчбэк. С 1976 г. на Peugeot 304 ставился 1.4-литровый дизельный мотор мощностью 45 л.с. Всего с 1969 по 1980 гг. было продано 1178423 ед.

1972 Построена 2-миллионная Peugeot, 404-й модели. На Парижском автосалоне представлена Peugeot 104 - переднеприводный городской автомобиль, оснащённый экономичным 4-цилиндровым двигателем объёмом 954 см3. Оформленный дизайнером Паоло Мартином, он выпускался в виде 4-дверного седана (с наклонным задним стеклом) и 3-дверного купе (хэтчбэка). С 1972 по 1988 гг. было продано 1624992 ед.

В ходе сотрудничества с Renault и Volvo компания Peugeot разрабатывает полностью алюминиевый бензиновый двигатель V6 PRV с клапанным механизмом SOHC и двумя карбюраторами разного размера, объёмом 2664 см3 и мощностью 136 л.с. В 1974 г. он был установлен на Peugeot 504 Coupe/Cabriolet, а через год и на седан. В 1976 г. мощность выросла до 144 л.с. за счёт электронного впрыска топлива Bosch K-jetronic.

1974 Зная о финансовых проблемах компании Citroen, Peugeot покупает 30% её акций и начинает создание группы PSA (Peugeot Société Anonyme). В 1975 г., после продажи Maserati (входившей в состав Citroen), слияние двух фирм было завершено. Благодаря этому соглашению Peugeot и Citroen объединили свои технические ресурсы и получили финансирование со стороны французского правительства, при этом марки сохранили свою идентичность и продолжили конкурировать между собой в одних и тех же сегментах рынка.
1975 Впервые за 40 лет у Peugeot появляется флагманский седан бизнес-класса с индексом 604. Это был большой заднеприводный автомобиль с угловатым кузовом от ателье Pininfarina. Он приводился в движение бензиновым двигателем V6 PRV объёмом 2664 см3 или 4-цилиндровым турбодизелем Indenor объёмом 2304 см3 и мощностью 80 л.с. (с 1979 г.), в комплекте с 5-ступенчатой механической или 3-ступенчатой автоматической коробкой передач. Из-за высокой цены основной сферой применения Peugeot 604 была государственная служба. С 1975 по 1985 гг. было изготовлено 153252 таких седана.
1977 Отсчёт нового поколения моделей начинает Peugeot 305 (1977-1989), разработанная с нуля. В отличие от предшественницы, она была доступна только в двух типах кузова: седан и универсал, что объяснялось падением спроса на хэтчбэки. Автомобиль имел переднеприводную компоновку и полностью независимую подвеску, на стойках Макферсона спереди и на продольных рычагах сзади. На выбор предлагались рядные 4-цилиндровые двигатели объёмом 1.3, 1.5, 1.6 и 1.9 л. (бензиновые) или 1.5 и 1.9 л. (дизельные).
1978 Группа PSA поглощает обанкротившееся подразделение Chrysler Europe, которому принадлежали марки Simca, Talbot и британский консорциум Rootes Group. До 1987 г. все его старые модели продавались под брендом Talbot.
1979 На смену Peugeot 504 приходит Peugeot 505, сохранившая заднеприводную компоновку с продольным расположением двигателя. Моторы остались те же самые: 4-цилиндровые бензиновые объёмом 1.8, 2.0 или 2.2 л., 2.8-литровый V6 PRV и 4-цилиндровые турбодизели объёмом 2.3 или 2.5 л. И седан, и универсал были выполнены в том же стиле, что и Peugeot 305. С 1979 по 1999 гг. по всему миру было произведено 1351254 ед. Peugeot 505, включая её китайского двойника Guangzhou-Peugeot 505.
1983 В продажу поступил французский бестселлер Peugeot 205, заставивший европейцев полюбить хэтчбэки класса супермини. Высоко оценённый за его стиль, управляемость и маневренность, этот автомобиль был выпущен в количестве 5.3 млн. ед. (1983-1998). Он имел передний привод, продавался в трёх типах кузова (3-дверный хэтчбэк, 5-дверный хэтчбэк и кабриолет) и оснащался бензиновыми или дизельными 4-цилиндровыми моторами объёмом от 1.0 до 1.9 л. Самой быстрой была модификация GTI с 1.6-литровым двигателем мощностью 117 л.с. или 1.9-литровым мощностью 128 л.с.
1984 На базе Peugeot 205 разработан раллийный суперкар Группы-B - Peugeot 205 Т16. Оставаясь похожим на серийный хэтчбэк, он получил композитный кузов с трубчатой структурой, расположенный по центру 16-клапанный рядный 4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом объёмом 1775 см3 и мощностью от 200 до 450 л.с. и систему полного привода с межосевым дифференциалом. Выпустив 200 экземпляров дорожной версии, компания омологировала Peugeot 205 Т16 в Чемпионате мира по ралли. Автомобиль принёс чемпионские титулы Тимо Салонену (1985) и Юхе Канккунену (1986), а после отмены Группы-B побеждал в ралли Париж-Дакар в 1987-1990 гг.
1985 В связи с ликвидацией марки Talbot её последняя модель Arizona была выпущена на британском заводе в Ковентри как Peugeot 309 (1985-1993), с кузовом 3-дверный хэтчбэк или 5-дверный лифтбэк.
1987 На конвейер поставлена знаковая модель Peugeot 405 (1987-1997), признанная Европейским автомобилем года-1988. Она была доступна с кузовом седан или универсал и базировалась на переднеприводной платформе Citroen BX, но не разделяла с ним гидропневматическую подвеску. За ней последовал более престижный седан Peugeot 605 (1989-1999), связанный с Citroen XM. На этой машине получили применение инжекторные двигатели нового поколения: 16-клапанный рядный 4-цилиндровый объёмом 1998 см3, 24-клапанный V6 объёмом 2946 см3 и 12-клапанный 4-цилиндровый турбодизель объёмом 2446 см3. Всего в Европе было выпущено 2490963 ед. Peugeot 405 и 252185 ед. Peugeot 605.
1990 Компания вступает в Чемпионат спортивных автомобилей с центральномоторным гоночным прототипом Peugeot 905, оснащённым карбоновым кузовом и 3.5-литровым двигателем V10 мощностью 650 л.с. Машина выиграла 8 из 14 гонок в сезонах 1991 и 1992 гг., обеспечив Peugeot в 1992 г. лидерство в командном и драйверском зачётах, а также одержала победу в 24-х часах Ле-Мана в 1992 и 1993 гг.
1990-е На протяжении 90-х гг. в модельном ряду Peugeot появились автомобили шестого поколения: сити-кар Peugeot 106 (1991-2003), компактная Peugeot 306 (1993-2002), минивэн Peugeot 806 (1994-2001) и семейный седан Peugeot 406 (1995-2004). Также выпускалась Peugeot 406 Coupe (1997-2005) с элегантным двухдверным кузовом от ателье Pininfarina. Из-за низких продаж в 1991 г. Peugeot уходит с рынков США и Канады, как и многие другие европейские производители, не выдержавшие конкуренции с японским автопромом. Продукция Peugeot не представлена в Северной Америке до сих пор, хотя благополучно продаётся в Мексике.
1998 В производство запущена Peugeot 206, которая станет самой популярной моделью в истории марки: её продажи с 1998 по 2012 гг. составили 8358217 ед. Основанная на новой переднеприводной платформе, она имела привлекательный дизайн и большой выбор 4-цилиндровых двигателей, включая 2-литровый бензиновый мощностью 177 л.с. для модификации 206 RC и 1.6-литровый дизельный HDi с прямым впрыском, мощностью 109 л.с. Кроме 3-дверного и 5-дверного хэтчбэков, с 2000 г. автомобиль предлагался в версии Peugeot 206 CC (Coupe Cabriolet) с убирающейся в багажник жёсткой крышей, как у довоенных кабриолетов Eclipse.
1999 Компания Peugeot возвращается в Чемпионат мира по ралли с полноприводной Peugeot 206 WRC, оснащённой 2-литровым турбированным мотором мощностью 300 л.с. Эта машина выиграла три кубка конструкторов (2000, 2001 и 2002) и дважды (2000 и 2002) помогла Маркусу Гронхольму стать чемпионом среди пилотов.
2000-е В этом десятилетии ассортимент продукции Peugeot оставался стабильным, менялись только поколения моделей. Родоначальником 7-го по счёту семейства стал седан бизнес-класса Peugeot 607 (1999-2010). Затем появилась компактная Peugeot 307 (2001-2008), выполненная в общем стиле с Peugeot 206, и также доступная в версии 307 CC с открытым верхом. Она выиграла в номинации "Европейский автомобиль года-2002", но не оправдала возложенных на неё ожиданий в чемпионате WRC, после чего Peugeot отказалась от своей раллийной программы в пользу Citroen. За Peugeot 307 последовали легковые модели Peugeot 407 (2003-2010), Peugeot 107 (2005-2014) и Peugeot 207 (2006-2014), а к концу декады - кроссоверы Peugeot 4007 (2007-2012, двойник Mitsubishi Outlander) и Peugeot 3008 (2008-2016).
2006 Группа PSA закрывает свой британский завод Райтон в Ковентри, доставшийся ей в наследство от Chrysler Europe.
2009 Первые два места в 24-часовой гонке в Ле-Мане занимает Peugeot 908 HDi FAP - спорт-прототип, оснащённый 5.5-литровым дизельным мотором V12 HDi с двойным турбонаддувом, мощностью 730 л.с. Автомобиль выступал и в двух предыдущих сезонах, но уступал победу Audi.
2010 Экономическая рецессия 2008-2009 гг. привела к снижению продаж и финансовым потерям. Руководство корпорации видело выход из кризиса в том, чтобы разнообразить модельный ряд, сократить производственную базу в Европе и освоить перспективные рынки Китая, России, Южной Америки, Индии и Филиппин. Но справиться с проблемами самостоятельно фирма не смогла. В 2012 г. 7% акций PSA выкупила компания General Motors, однако уже через год отказалась от этого пакета. В 2014 г. доля акций семьи Пежо снизилась с 25% до 14%, а ещё 13% разделили между собой французское правительство и китайский холдинг Dongfeng Motor Group. В 2015 г. индийский консорциум Mahindra & Mahindra выкупил контрольный пакет акций подразделения Peugeot Motocycles.
2009 На переднеприводной платформе Peugeot 308 разработан спортивный автомобиль Peugeot RCZ - компактное купе 2+2 с необычной крышей "двойной пузырь". Он оснащался 1.6-литровым 4-цилиндровым бензиновым двигателем с турбонаддувом мощностью 156, 200 или 270 л.с., а также 2-литровым турбодизелем HDi мощностью 163 л.с. В 2015 г. модель была снята с производства вместе с кабриолетами 208 CC и 308 CC.
2014 Обновлённая Peugeot 308 получила титул "Европейский автомобиль года", одержав победу над BMW i3 и Tesla Model S.
2017 Благодаря инвестициям Dongfeng Motor Group и под руководством нового генерального директора Карлоса Тавареса Groupe PSA избавилась от долгов и снова стала прибыльной. В 2017 г. она выкупила у компании General Motors её европейский филиал, состоящий из подразделений Opel и Vauxhall. Полная интеграция этих марок в состав PSA произойдёт ещё не скоро, но на них уже возложена ключевая роль в возвращении концерна на североамериканский рынок. В 2017 г. PSA также приобрела индийскую фирму Hindustan Motors, выпускающую автомобили под брендом Ambassador.

На сегодняшний день модельный ряд Peugeot состоит из десяти легковых автомобилей. В сегменте сити-каров марку представляет Peugeot 108 (3-х или 5-дверный хэтчбэк), в сегменте B - Peugeot 208 (3-х или 5-дверный хэтчбэк) и Peugeot 301 (седан), в сегменте С - Peugeot 308 (3-х или 5-дверный хэтчбэк, универсал) и Peugeot 408 (седан), в сегменте D - Peugeot 508 (седан, универсал), в сегменте SUV - компактные кроссоверы Peugeot 2008, Peugeot 3008 и Peugeot 4008, а также внедорожник Peugeot 5008. Есть и одна электрическая модель под названием Peugeot iOn - двойник Mitsubishi iMiEV.

Автомобили Peugeot
Peugeot 201 1929-1937
Peugeot 202 1938-1949
Peugeot 203 1948-1960
Peugeot 204 1965-1976
Peugeot 205 1984-1985
Peugeot 304 1969-1980
Peugeot 4002 2003
Peugeot 401 1934-1935
Peugeot 402 1935-1942
Peugeot 403 1955-1966
Peugeot 404 1960-1975
Peugeot 406 1997-2005
Peugeot 504 1968-1983
Peugeot 601 1934-1935
Peugeot 604 1975-1985
Peugeot 607 Feline 2000
Peugeot 907 2004
Peugeot 908 RC 2006
Peugeot Moovie 2005
Peugeot Onyx 2012
Peugeot Proxima 1986
Peugeot RC 2002
Peugeot SR1 2010
Peugeot Type BP1 Bebe 1913-1916
Peugeot VLV 1941-1945
Société Anonyme des Automobiles Peugeot
1896-1974
Peugeot SA, Groupe PSA
1974-н.в.
Подразделения PSA

 

Арман Пежо (1849-1915)

Арман Пежо происходил из семьи французских промышленников, которые вели свой бизнес с конца XVIII века. Его прадед Жан-Пьер I был мукомолом, дед Жан-Пьер II и отец Эмиль - металлургами. Завершив обучение в престижной инженерной школе École Centrale Paris, в 1865 г. Арман и его кузен Эжен стали участвовать в управлении компанией Établissements Peugeot Frères (EPF), производившей различные бытовые товары: пружины, слесарные инструменты, кофемолки, швейные машинки и металлические элементы одежды.

В 1881 г. Арман Пежо побывал в Англии, где стремительно набирал популярность новый вид транспорта - велосипед. В 1882 г. завод Peugeot начал выпускать велосипеды с колёсами разного диаметра, и к 1897 г. их было продано уже 16000. Тем временем фирма братьев Пежо экспериментирует с самоходными машинами: в 1889 г. на Всемирной выставке в Париже она представила трёхколёсный автомобиль на паровой тяге, сконструированный Леоном Серполле. Через год Арман Пежо познакомился с Готтлибом Даймлером, который убедил его в преимуществах двигателя внутреннего сгорания. В 1892 г. появились первые четырёхколёсные мотоколяски Peugeot с моторами Daimler. Эжен Пежо не поддерживал этого направления деятельности, и в 1896 г. Арман вынужден был открыть собственную компанию Société Anonyme des Automobiles Peugeot с отдельным заводом в Одинкуре.

У Армана Пежо было пятеро детей, но его единственный сын Раймон умер в 1896 г. Чтобы компания не осталась без наследника, в 1910 г. он согласился вновь объединиться с Эженом и тремя его сыновьями: Пьером, Робером и Жюлем. К 1913 г. Peugeot стала крупнейшей фирмой в отрасли, с ежегодными продажами в количестве 10000 ед. В 1909-1913 гг. Арман Пежо также был президентом французской Палаты автомобильных производителей (CCFA). 

Peugeot Type 5 (1894)
Peugeot Type 9 Vis-a-Vis (1895)
Peugeot Type 54 (1903)
Peugeot Type 127 Torpedo (1910)
Peugeot Type 145S Torpedo (1914)
Peugeot L45 (1914)
Peugeot Type 172 Quadrilette (1924)
Peugeot Type 177 Torpedo (1924)
Peugeot 301 (1932)
Peugeot 401 (1934)
Peugeot 301 Coupe (1935)
Peugeot 202 Camionette (1947)
Peugeot 203 Familiale (1953)
Peugeot 404 Coupe (1963)
Peugeot 204 Coupe (1966)
Peugeot 304 Cabriolet (1970)
Peugeot 104 Coupe ZS (1976)
Peugeot 305 (1978)
Peugeot 505 Turbo (1983)
Peugeot 405 Mi16 (1989)
Peugeot 205 GTI (1990)
Peugeot 306 3-door (1993)
Peugeot 605 (1995)
Peugeot 406 (1995)
Peugeot 607 (1999)
Peugeot 206 CC (2001)
Peugeot 407 Coupe (2005)
Peugeot 107 5-door (2005)
Peugeot 308 CC (2009)
Peugeot RCZ (2009)
Peugeot 2008 (2013)
Peugeot 208 5-door (2015)
Peugeot 3008 (2016)
Peugeot 5008 (2017)
Peugeot 508 GT SW (2018)
Комментарии (1)
2019-08-23 01:24, Гость:
Удалено модератором