Всего на сайте моделей 2920   модификаций  7369

Pierce-Arrow

Название компании Pierce-Arrow переводится как "Пронзающая стрела". Эта стрела стала символом очень дорогих и роскошных автомобилей, которые выпускались в Буффало (Нью-Йорк) с 1908 по 1938 гг. Фирма была основана Джорджем Пирсом и первоначально носила его имя, но в 1908 г. она была переименована в Pierce-Arrow - в честь самой известной модели Great Arrow. Начиная с 1914 г. визитной карточкой моделей Pierce-Arrow стали широко расставленные фары, прикрепленные к передним крыльям. Такой дизайн с незначительными изменениями сохранился до 1938 г.

В годы Первой мировой войны и в начале 20-х гг. Pierce-Arrow Motor Car Company была крупнейшим люксовым автопроизводителем в США, возглавляя тройку лидеров на букву "P": Pierce-Arrow, Packard и Peerless. В 1928 г. она вошла в состав Studebaker Corporation и с помощью финансовых вливаний разработала новую линейку автомобилей с 8-ми, а позже и 12-цилиндровыми двигателями. В годы Великой депрессии продукция Pierce-Arrow стала ещё более элитарной и экстравагантной, что негативно отразилось на продажах. Самым запоминающимся автомобилем Pierce-Arrow был аэродинамический фастбэк-седан Silver Arrow стоимостью $10000, представленный в 1933 г. на выставке "Век прогресса" в Чикаго. В 1934 г. компания вновь обрела самостоятельность, но её руководство не смогло справиться с финансовыми проблемами, и в 1938 г. марка была ликвидирована.
 

История Pierce-Arrow
1901 Джордж Пирс был одним из основателей компании Heintz, Pierce and Munschauer, располагавшейся на Ганновер-Стрит в Нью-Йорке. С 1865 г. эта фирма получила известность как производитель предметов домашнего обихода, в частности клеток для птиц. В 1872 г. Пирс стал её единственным владельцем и начал изготавливать спицы для колёс, а в 1896 г. - целые велосипеды. В 1900 г. финансовый директор Чарльз Клифтон убедил Джорджа Пирса купить лицензию на выпуск парового автомобиля у Overman Steam Car Company. Вскоре они обнаружили, что данное транспортное средство очень небезопасно, и нашли другой образец для подражания - трицикл марки Diamond с 1-цилиндровым бензиновым двигателем DeDion объёмом 330 см3 и мощностью 3 л.с. В 1901 г. Пирс поручил инженеру Дэвиду Фергюссону, недавно прибывшему из Англии, сделать машину четырёхколёсной, и тот построил самоходный экипаж под названием Motorette, который не имел даже заднего хода. В 1902 г. удалось продать 150 экземпляров. В 1903 г. наряду с 1-цилиндровыми моделями 3.5HP, 5HP (Runabout) и 6.5HP (Stanhope) компания выпускает 2-цилиндровый автомобиль Pierce 15HP Arrow.
1904 Компания Pierce отказывается от моторов DeDion в пользу собственного рядного 4-цилиндрового двигателя, разработанного Дэвидом Фергюссоном. В первоначальной 3.8-литровой конфигурации он был установлен на престижную модель Pierce 24/28, которая получила неофициальное название Great Arrow. При цене от $4000 это был один из самых дорогих автомобилей на американском рынке. На его шасси с колёсной базой 93" устанавливался кузов из литых алюминиевых панелей производства Aluminum Company of America. Pierce Great Arrow славился своей надёжностью: в 1905 г. его 4.4-литровая версия 32HP выиграла гонку на выносливость Glidden Tour, преодолев 1100 миль из Нью-Йорка в Нью-Гемпшир. С 1906 по 1908 гг. Great Arrow повторил этот результат ещё три раза.
1906 Джордж Пирс покупает 44 акра земли на Элмвуд-Авеню и нанимает известного архитектора Альберта Кана для строительства самого передового на тот момент завода в США. В линейке Pierce появляются 6-цилиндровые модели с самыми большими серийными двигателями на рынке, объёмом от 11.7 (40 л.с.) до 13.5 л. (65 л.с.).
1907 За три года до смерти Джордж Пирс продаёт все права на марку Pierce своему генеральному директору. В 1908 г. фирма была переименована в Pierce-Arrow Motor Car Company - в честь самой популярной модели Great Arrow.
1909 Автомобили Pierce-Arrow продолжают расти в размерах и цене. Президент США У.Г. Тафт заказывает себе два лимузина для торжественных случаев, которые становятся первыми официальными машинами Белого Дома. Через 10 лет новый Pierce-Arrow появляется в гараже президента Вудро Вильсона.
1910 4-цилиндровые модели 4-24 и 4-40 из серии Great Arrow снимаются с производства. В каталоге Pierce-Arrow остаются три дорогих 6-цилиндровых машины: 5.7-литровая 6-36, 7.4-литровая 6-48 и 10.7-литровая 6-66. Цены колебались от $3850 за Pierce-Arrow 6-36 до $6500 за Pierce-Arrow 6-66, но в зависимости от кузова и комплектации могли быть ещё выше.
1913 Герберт Доули, возглавивший кузовной отдел Pierce-Arrow, придумал устанавливать фары не отдельно перед решёткой радиатора, а сверху на передние крылья. Фирма сразу запатентовала такой дизайн, чтобы выделить свою продукцию на рынке, и все её последующие автомобили до 1938 г., за некоторыми исключениями, имели широко расставленные электрические фары. Под руководством Доули были разработаны десятки стилей кузова для Pierce-Arrow, а также множество комбинаций окраски, внутренней отделки и аксессуаров, чтобы каждый клиент мог выбрать автомобиль по своему вкусу. До начала 20-х гг. Pierce-Arrow комплектовались только правым рулём, чтобы шофёр мог быстро открывать заднюю дверь для высадки пассажира, не обходя машину.
1915 Компания выпускает 12-тысячный автомобиль и становится крупнейшим люксовым автопроизводителем в США. Теперь когда говорили о роскошных машинах, всегда упоминали три фирмы на букву "P": Pierce-Arrow, Peerless и Packard. Владельцами Pierce-Arrow становились промышленные магнаты, голливудские звёзды и члены королевских семей. Во многом популярности Pierce-Arrow способствовала элегантная реклама, которая показывала автомобили на заднем плане картины, изображавшей какую-нибудь сельскую местность, что свидетельствовало об их прочности и высокой проходимости. У Pierce-Arrow были настолько крепкие шасси, что их удлиняли и строили на них пожарные машины, которые оставались на службе до 20 лет.
1918 После Первой мировой войны во главе Pierce-Arrow стали инвесторы из финансовой компании Seligman. Модельный ряд сократился до одного автомобиля - Pierce-Arrow Model 48, который получил новый 8.6-литровый рядный 6-цилиндровый нижнеклапанный двигатель Dual Valve Six. Он имел необычную конструкцию T-head с отлитыми попарно цилиндрами, двумя нижними распределительными валами, четырьмя клапанами на цилиндр (двумя впускными и двумя выпускными) и двойной системой зажигания (от катушки и от магнето). В 1919 г. индекс модели сменился на Model 31.
1920 Дальнейшая рационализация линейки привела к сокращению комбинаций кузова и шасси с 56 до 10. Единственная модель Pierce-Arrow Model 32 оснащалась 6.8-литровым рядным 6-цилиндровым двигателем моноблочной конструкции, по прежнему оборудованным четырьмя клапанами и двумя свечами зажигания на цилиндр, а также механическими тормозами не только на задних, но и на передних колёсах. Цены колебались в пределах от $5250 до $8000, что объяснялось высоким контролем качества, ручной сборкой и дорогими материалами отделки. С незначительными изменениями автомобиль выпускался в 1921-1927 гг. (как Model 33) и в 1927-1928 гг. (как Model 36). За это время было выпущено в общей сложности около 7000 шасси. Все кузова были заводскими и делались из литого алюминия, но по желанию клиент мог обратиться и в стороннее ателье.
1924 Представлен Pierce-Arrow Model 80 - недорогая альтернатива роскошной 33-й модели. Этот автомобиль оснащался более простым 4.7-литровым рядным 6-цилиндровым двигателем с двумя клапанами на цилиндр, но соответствовал высоким стандартам качества и престижному статусу марки. На выбор предлагались 12 стилей кузова по цене от $2495 до $4045 на едином шасси с колёсной базой 130". За три года было продано 16000 машин этой серии, после чего в 1928 г. на смену ей пришёл Pierce-Arrow Model 81, который отличался обновлённым дизайном от Джеймса Вэя, с меньшими фарами на крыльях, сеточной решёткой радиатора и спицованными металлическими колёсами.
1928 Президент Pierce-Arrow Майрон Форбс продаёт корпорации Studebaker все акции своей компании за $5,7 млн. Новым председателем совета директоров Pierce-Arrow становится Альберт Эрскин, президент Studebaker. Для Pierce-Arrow это слияние означало доступ к финансовым ресурсам и обширной дилерской сети Studebaker, а корпорация из Саут-Бенда получила возможность выпускать люксовые автомобили.
1929 Pierce-Arrow отказывается от старых 6-цилиндровых моторов T-head и берёт курс на увеличение количества цилиндров. Новое поколение автомобилей оснащается рядными 8-цилиндровыми нижнеклапанными двигателями L-head с алюминиевым картером и девятиопорным коленчатым валом. Модельный ряд был расширен до трёх серий с разными силовыми агрегатами: 5.6-литровой Model 115, 6-литровой Model 125 и 6.3-литровой Model 132. Обозначались они в соответствии с количеством лошадиных сил. На выбор предлагались два варианта колёсной базы (133" или 144") и 19 типов кузова по цене от $2875 до $8200. Продажи достигли высшей точки - почти 10000 единиц.
1930 Названия моделей меняются с числовых на буквенные: дорогая 6.3-литровая теперь обозначается как Model A, промежуточная 6-литровая - как Model B, а "экономная" 5.6-литровая - как Model C. Через год компания вернулась к порядковым номерам, и соответствующие модели получили индексы 41, 42 и 43. Вариантов колёсной базы теперь было четыре, но всё остальное в автомобилях не изменилось. Продажи упали до 6795 единиц в 1930 г. и 4522 единицы в 1931 году, что объяснялось неблагоприятной обстановкой на рынке в условиях Великой депрессии, но в 1930 г. фирма ещё получила прибыль в размере $1,3 млн.
1932 Следуя общеамериканской тенденции, Pierce-Arrow выпускает ультрароскошную 12-цилиндровую модель Twelve, чтобы конкурировать с самыми дорогими автомобилями Cadillac, Lincoln и Packard. Инженер Карл Вайз разработал два нижнеклапанных мотора V12 с углом развала 80°, объёмом 7030 см3 (150 л.с.) и 6522 см3 (140 л.с.). Первый был установлен на люксовую Model 51 с колёсной базой 147", второй - на более дешёвые Model 52 (142") и Model 53 (137"). Под индексом Model 54 теперь продавалась 8-цилиндровая машина с 6-литровым двигателем мощностью 132 л.с. и колёсной базой 137" или 142". Стандартными для Pierce-Arrow в этом году стали регулируемые из салона гидравлические амортизаторы и пусковое устройство Startix. Продать удалось всего 2692 автомобиля, что принесло убытки в размере $3 млн.
1933 В начале года на автосалоне в Нью-Йорке был представлен впечатляющий концепт-кар Pierce-Arrow Silver Arrow, построенный всего за три месяца на заводе Studebaker по эскизам дизайнера Фила Райта. Его аэродинамический кузов фастбэк-седан с V-образной решёткой радиатора, металлической крышей и понтонными передними крыльями был установлен на шасси серийной модели Twelve. Название Silver Arrow машине давала сверкающая серебристая краска. Рекламируя Silver Arrow как "Автомобиль 1940-го года", компания изготовила 5 экземпляров и выставила их на продажу по астрономической цене $10000. Silver Arrow произвёл огромное впечатление на публику на Всемирной выставке "Век прогресса" в Чикаго, и это помогло на время оживить продажи других Pierce-Arrow.

В 1933 г. компания Pierce-Arrow впервые в мире разработала технологию гидравлических толкателей клапанов и впервые на американском рынке предложила своим клиентам усилитель тормозов Stewart-Warner и тонированные стёкла. Модельный ряд состоял из 8-цилиндрового Pierce-Arrow 836 (5998 см3, 135 л.с.) и 12-цилиндровых Pierce-Arrow 1236, 1247 и 1248 (7030 см3, 160 л.с. или 7566 см3, 175 л.с.). Общие продажи составили 2295 единиц.

Весной 1933 г. обанкротилась Studebaker Corporation, и вскоре её президент Альберт Эрскин покончил жизнь самоубийством. Дальнейшее существование марки Pierce-Arrow оказалось под вопросом, но в августе её выкупила группа бизнесменов из Буффало, заплатив $1 млн. Под руководством нового директора Артура Чантера предприятие было реорганизовано в Pierce-Arrow Motor Corporation. Режим жёсткой экономии предполагал сокращение рабочей силы на 70%, снижение эксплуатационных расходов и разрыв отношений с дилерами Studebaker.

1934 Автомобили Pierce-Arrow получили незначительные внешние обновления, в том числе обрамление решётки радиатора в цвет кузова и вентиляционные форточки в боковых окнах. На Pierce-Arrow 840А был установлен рядный 8-цилиндровый двигатель объёмом 6306 см3 (140 л.с.), а на моделях 1240А и 1248А использовался 7.6-литровый мотор V12 мощностью 175 л.с. Серия 840А предлагалась в 10-ти стилях кузова по цене $2800-$5000, а для 1240А и 1248А предусматривалось 9 стилей кузова по цене $3195-$7000. Длина колёсной базы составляла 139", 144" или 148". Для 840А и 1240А можно было заказать 2-дверный кузов фастбэк-купе в стиле Silver Arrow, но из-за низкого спроса его отменили уже на следующий год.

В середине 1934 г. в линейку Pierce-Arrow была добавлена "бюджетная" модель 836A с колёсной базой 136", оснащённая 6-литровым рядным 8-цилиндровым двигателем мощностью 125 л.с. Она была доступна только в двух типах кузова: 2-дверном Club Brougham ($2195) и 4-дверном Club Sedan ($2395). В 1935 г. у моделей сменились только индексы: 8-цилиндровые были обозначены как 840 и 845, 12-цилиндровые - как 1245 и 1255. Продажи продолжали неуклонно падать: 1740 единиц в 1934 г. и 875 единиц в 1935 г.

1936 Несмотря на ограниченный бюджет, компания осуществила рестайлинг и техническую модернизацию всех моделей. Кузова стали более обтекаемыми, с полуинтегрированным багажником, узкой наклонной решёткой радиатора и сдвоенными передними фарами. Рама была усилена Х-образным элементом, двигатель, радиатор и рулевое управление сдвинулись вперёд, в конструкцию зависимой подвески были добавлены стабилизаторы, а в стандартную комплектацию вошли вакуумный усилитель тормозов и автоматический овердрайв. Всё это значительно улучшило распределение веса по осям и управляемость, что позволяло рекламировать Pierce-Arrow как "самый безопасный автомобиль в мире".

Модельный ряд Pierce-Arrow в 1936 г. состоял из двух серий: 1601/1602 (Deluxe Eight) и 1701/1702 (Salon Twelve). Первая оснащалась 6.3-литровым рядным 8-цилиндровым мотором мощностью 150 л.с., вторая - 7.6-литровым V12 мощностью 185 л.с. Оба силовых агрегата получили алюминиевые головки. На шасси с колёсной базой 139" или 144" устанавливались заводские кузова: 5-ти или 7-местный Sedan, Coupe, Town Car, Formal Sedan, Limousine, Convertible Sedan и Coupe-Roadster, а также специальный кузов Metropolitan Town Brougham от ателье Brunn. Цены составляли от $3100 до $5600. Наряду с машинами компания начала выпускать люксовые кемперы Travelodge, которые имели гидравлические тормоза и строились из алюминиевых панелей на стальном каркасе. Как правило, их заказывали в придачу к Pierce-Arrow Twelve. Всего было построено 450 таких прицепов.

Исключение из линейки более дешёвых моделей свидетельствовало о том, что фирма не пошла на компромисс и сосредоточилась исключительно на высшем сегменте рынка. Это решение стало для неё фатальным. Если в начале 1936 г. ещё наблюдался некоторый рост продаж, то к концу года спрос упал до угрожающей отметки. В 1936 г. было продано 787 автомобилей, в 1937 г. - 167, в 1938 г. - всего 17. Последние Pierce-Arrow 1938 г. можно было отличить по рулю-банджо с пластиковым ободом, подсветке номерного знака и перемещённой ручке стояночного тормоза.

1938 После провала очередного плана реорганизации компании Pierce-Arrow не оставалось другого выхода, кроме как объявить о своей неплатежеспособности. В пятницу, 13 мая 1938 г. все её активы были распроданы на аукционе, и процесс ликвидации завершился. Последний автомобиль Pierce-Arrow был собран Карлом Вайзом в октябре из оставшихся запчастей. Техническое обслуживание владельцев Pierce-Arrow было возложено на Pierce-Arrow Buffalo Parts Company, просуществовавшую до конца 1941 г. Заводское оборудование по производству моторов Pierce-Arrow V12 досталось фирме Seagrave, которая устанавливала такие двигатели на свои пожарные машины до 1970 г.
Pierce-Arrow Motor Car Company
1901-1928
Pierce-Arrow Motor Car Company, Studebaker Corporation
1928-1933
Pierce-Arrow Motor Corporation
1934-1938

Tireur d'Arc ("натягивающий тетиву") - фигурка лучника на решётке радиатора, которая ставилась на все автомобили Pierce-Arrow с 1928 по 1938 гг.

 

Pierce Stanhope Runabout (1904)
Pierce Great Arrow 40HP Touring Car (1909)
Pierce-Arrow Model UU 36HP Runabout (1909)
Pierce-Arrow Model 48 Touring (1910)
Pierce-Arrow Model 48B Touring (1917)
Pierce-Arrow Model 38 7-passenger Touring (1917)
Pierce-Arrow Model 38 French Brougham (1917)
Pierce-Arrow Model 31 7-passenger Touring (1919)
Pierce-Arrow Model 51 Vestibule Suburban Presidential (1919)
Pierce-Arrow Model 80 Touring (1927)
Pierce-Arrow Model 133 Coupe (1929)
Pierce-Arrow Model B Salon Deluxe (1930)
Pierce-Arrow Model 41 7-passenger Touring (1931)
Pierce-Arrow Model 43 Roadster (1931)
Pierce-Arrow Twelve Roadster (1933)
Pierce-Arrow Silver Arrow (1933)
Pierce-Arrow Silver Arrow Coupe (1934)
Pierce-Arrow Model 845 Coupe (1935)
Pierce-Arrow Twelve Limousine (1937)
Комментарии (0)