Всего на сайте моделей 2853   модификаций  7220

Rover

В конце XIX века марка Rover использовалась фирмой Starley & Sutton Co. из Ковентри для производства изобретённого ею велосипеда с двумя колёсами одинакового размера. В 1904 г. эта компания начала выпускать автомобили и сменила название на Rover Co. Большинство её моделей относились к среднему классу и отличались хорошим качеством, но не всегда шли в ногу со временем. Избавиться от консервативного имиджа ей удалось только после Второй мировой войны, когда были разработаны первый британский внедорожник Land Rover (1948), стильный понтонный седан Rover P4 (1949) и первый в мире автомобиль с газотурбинным двигателем Rover Jet 1 (1950).

Фирма оставалась самостоятельной до 1967 г., а затем вошла в состав концерна British Leyland. В отличие от многих других брендов, она смогла сохранить свою идентичность в 70-е гг., несмотря на финансовые трудности, забастовки рабочих и ухудшение качества продукции. В 1986 г. марка Rover составила ядро новообразованного холдинга Rover Group, принадлежавшего сначала British Aerospace (1988-1994), а потом BMW (1994-2000). Попытка консорциума Phoenix вернуть к жизни группу MG Rover не увенчалась успехом, и в 2005 г. компания была ликвидирована, а права на марку Rover перешли к Tata Motors.
 

История Rover
1904 В 1885 г. в Великобритании был запатентован т.н. "безопасный велосипед" Rover Safety Bicycle, который стал прообразом всех современных велосипедов с двумя одинаковыми колёсами и цепным приводом (до этого все велосипеды строились по типу Pennyfarthing, с большим передним колесом, вращаемым непосредственно педалями). Его выпускала компания Starley & Sutton Co. из Ковентри, основанная в 1878 г. Джоном Кемпом Старли и Уильямом Саттоном. В 1899 г. фирма сменила своё название на Rover Cycle Company Ltd. После смерти Джона Старли в 1901 г. она вошла в состав империи Гарри Лоусона, а через год представила первый мотоцикл - Rover Imperial. Вскоре после этого появилась и первая четырёхколёсная машина - Rover 8 HP, а вместе с ней и фирменная эмблема в виде корабля викингов.

Разработанный бывшим инженером Daimler Эдмундом Льюисом, Rover 8 HP был примечателен своей магистральной рамой, к которой крепились 1-цилиндровый двигатель водяного охлаждения объёмом 1327 см3 и мощностью 8 л.с., 3-ступенчатая механическая коробка передач и неразрезные мосты на полуэллиптических рессорах. Ведущие задние колёса были оборудованы механическими барабанными тормозами, но более эффективное торможение обеспечивала система регулировки клапанов мотора. Изначально автомобиль был доступен только с открытым кузовом Tonneau без дверей и лобового стекла, но позже в каталог вошли более цивилизованные четырёхместные туреры.

1906 Вторая модель была обозначена как Rover 6 HP. Она имела обычную лестничную раму и оснащалась 1-цилиндровым мотором объёмом 780 см3 (с 1908 г. - 812 см3) и мощностью 1 л.с. За ней в 1906 г. последовали 4-цилиндровые автомобили 16 HP, 20 HP и 10/12 HP, с нижнеклапанными двигателями объёмом 1767-3251 см3. В 1909 г. появился 2-цилиндровый Rover 12 HP (1624 см3), а в 1911 г. для моделей 8 HP и 12 HP были предложены бесклапанные двигатели Daimler-Knight объёмом 1052 и 1882 см3.
1911 Следующей важной вехой стал новый Rover 12 HP, представленный на автосалоне Olympia Motor Show 1911 г. Его спроектировал инженер Оуэн Клэгг, ранее работавший в Wolseley. Автомобиль имел рядный 4-цилиндровый нижнеклапанный мотор объёмом 2297 см3 и мощностью 22 л.с., 3-ступенчатую механическую коробку передач, масляный насос и электрические фары. На какое-то время он оставался единственной моделью компании. До начала Первой мировой войны было продано около 5000 единиц, потом завод переключился на изготовление военных грузовиков, карет скорой помощи и мотоциклов.
1919 Компания возвращается на рынок с моделью 12 HP, теперь оснащённой съёмной головкой цилиндров и электрическим стартером. Она предлагалась с кузовами 2-х и 4-местный Tourer, Saloon, Limousine Coupe и Drophead Coupe по цене от £625 до £800. В конце года в продажу поступил более дешёвый Rover 8 HP конструкции Джека Сангстера, с оппозитным 2-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения объёмом 998 см3 и мощностью 13 л.с., подвеской на консольных рессорах и сплошными металлическими дисками колёс. Двухместная открытая версия стоила £230, 4-местная - чуть дороже. С 1923 г. был доступен кузов купе с фиксированной крышей. До 1925 г. с конвейера сошло 17700 ед. Rover 8 HP.
1924 Rover прекращает производство мотоциклов, выпустив в общей сложности 10000 единиц. На смену Rover 8 HP приходит Rover 9/20, оснащённый верхнеклапанным (OHV) рядным 4-цилиндровым двигателем водяного охлаждения объёмом 1074 см3 и мощностью 20 л.с. В этом же году в продажу поступил более престижный Rover 14/45, разработанный норвежским инженером Питером Поппе. Он получил рядный 4-цилидровый мотор с одним верхним распредвалом (OHC) и сферическими камерами сгорания, объёмом 2132 см3 и мощностью 45 л.с., 4-ступенчатую механическую коробку передач и барабанные тормоза на всех четырёх колёсах. Для Rover 9/20 были доступны такие типы кузова, как 2-местный родстер, 4-местный турер, купе и 4-дверный седан от Weymann, для Rover 14/45 - 2-х или 4-дверный турер и 2-дверный седан от Weymann. В 1926 г. линейка была дополнена 2.4-литровым Rover 16/50, в основном повторявшим конструкцию Rover 14/45.
1927 В модельном ряду появился первый 6-цилиндровый автомобиль - Rover Two-litre. Под капотом у него стоял рядный 6-цилиндровый верхнеклапанный (OHV) мотор с двумя карбюраторами, объёмом 2023 см3 и мощностью 45 л.с. Линейка кузовов состояла из 2-х или 4-дверного турера, Sportsman's Coupe, 2-дверного седана Sportsman's Saloon, лимузина и 4-дверных седанов Paris, Riviera и Braunston, построенных по лицензии Вейманна. С 1927 по 1932 гг. было продано около 8000 единиц. В 1927 г. также дебютировал Rover 10/25 - обновлённая версия Rover 9/20 с 4-цилиндровым двигателем объёмом 1185 см3 (25 л.с.) и тормозами на всех колёсах.
1929 С 1923 г. фирма Rover накапливала долги, и стоимость её акций снизилась на 60%. Вывести её из кризиса помог Фрэнк Сирл, который имел опыт работы в Daimler и Imperial Airways. По его рекомендации в 1929 г. был назначен новый управляющий директор - Спенсер Уилкс из компании Hillman. Вместе со своим братом Морисом Уилксом он разработал Rover Light Six - недорогой вариант 6-цилиндровой модели Two-litre с укороченной колёсной базой и 2-дверным кузовом седан конструкции Вейманна, способный разгоняться до 100 км/ч. В 1930 г. этот автомобиль участвовал в гонке с поездом Le Train Bleu и смог приехать из Французской Ривьеры в Кале на 20 минут раньше, преодолев расстояние за 20 часов. В результате на продукцию Rover обратила внимание мировая элита.
1930 Наряду с седанами и купе от Weymann на шасси Rover 10/25 стали устанавливать цельнометаллический кузов седан производства Pressed Steel, идентичный тому, который использовался на Hillman Minx. Модификация получила название Family 10. Она комплектовалась безопасным лобовым стеклом и задней подвеской на полуэллиптических (а не консольных) рессорах. За доплату предлагались 4-ступенчатая механическая коробка передач, сервопривод тормозов, спицованные колёса Magna и раздвижная крыша. Кузова Вейманна оставались в заводском каталоге до 1933 г.

Преемником Rover Two-litre стал Rover Meteor, который был доступен с двумя 6-цилиндровыми силовыми агрегатами, объёмом 2023 см3 (16 HP) и мощностью 45 л.с. или объёмом 2565 см3 (20 HP) и мощностью 60 л.с. Обе модификации в 1932 г. получили автоматическое сцепление, муфту свободного хода и усилитель тормозов Bendix.

1931 После двух удачных лет компания снова стала терпеть убытки, теперь уже по причине Великой депрессии. Прежде чем покинуть совет директоров, Фрэнк Сирл поручил Роберту Бойлу и Морису Уилксу разработать новую малолитражку наподобие Ford или Austin. Они представили на Лондонском автосалоне прототип под названием Rover Scarab, оснащённый расположенным сзади двигателем V2 воздушного охлаждения объёмом 839 см3. С отрытым 2-дверным кузовом турер машину планировали продавать всего за £85, но поставить её на конвейер так и не смогли.

На базе Rover 10/25 была подготовлена модель Rover Pilot (12 HP) с небольшим рядным 6-цилиндровым мотором объёмом 1410 см3 и мощностью 30 л.с. Она предлагалась как с цельнометаллическим кузовом седан от Pressed Steel, так и в вариантах Sportsman's Coupe и Saloon от Weymann.

1932 Модели 10/25 и Family 10 заменил Rover Ten Special, который имел усиленное шасси с гидравлическими амортизаторами и гидравлическими тормозами Lockheed, автоматический стартер Startix и улучшенный 1.2-литровый 4-цилиндровый двигатель мощностью 27 л.с. Кроме обычного седана от Pressed Steel, в каталог вошли такие кузова, как 2-местный родстер Nizam от Carbodies, 4-местный турер Rajah от Whittingham & Mitchel, 2-местный кабриолет Grose, 4-местный кабриолет Ranee от Geo Maddox & Sons, 4-местное купе Pirate от Charlesworth, 4-дверный седан Maharajah от Weymann, седан Tickford от Salmons & Sons и спортивный седан от Swallow.

В 1932 г. также появились спортивные модификации Rover Speed Pilot и Rover Speed Meteor, основанные на "низком" шасси с колёсной базой 112" (2845 мм) и оснащённые более мощными 6-цилиндровыми двигателями объёмом 1577 см3 (55 л.с.) и 2565 см3 (72 л.с.) соответственно. На капотах у них можно было увидеть талисманы в виде головы викинга. В 1934 г. эти машины были переименованы в Speed Fourteen и Speed Twenty.

1933 Братья Спенсер и Морис Уилкс разрабатывают новое поколение автомобилей Rover с индексом P1. Это были 4-цилиндровые модели Rover 10 (1389 см3) и Rover 12 (1496 см3) и 6-цилиндровая Rover 14 (1577 см3). Все они унаследовали шасси от Rover Ten Special, а также 4-ступенчатую механическую коробку передач с муфтой свободного хода и ведущую заднюю ось, проходящую над лонжеронами рамы. Новая линейка кузовов включала 4-местный Sports Tourer, 4-дверный Saloon с шестью боковыми окнами, 4-дверный Sports Saloon с четырьмя боковыми окнами и 2-дверное купе. Эксклюзивными для модели Speed Fourteen были двухобъёмные фастбэки Streamline Saloon и Streamline Coupe.
1937 Начало серии P2 положил новый Rover 16, оснащённый рядным 6-цилиндровым двигателем объёмом 2147 см3. Они имел кузов с более обтекаемыми крыльями и отдельным багажником, построенный из стальных панелей на каркасе из ясеня, с кожаным салоном и деревянной панелью приборов. На выбор предлагались 4-оконный седан, 6-оконный седан и 2-дверный кабриолет. В 1938 г. последовали ещё две 6-цилиндровые модели серии P2: Rover 14 (1901 см3) и Rover 20 (2512 см3). 4-цилиндровый Rover 10 (1389 см3) прошёл соответствующую модернизацию только в 1939 г.
1939 Незадолго до начала войны британское правительство профинансировало строительство двух новых заводов, в Бирмингеме и Солихалле, предназначенных для производства военной техники. Во время интенсивных бомбардировок старая фабрика в Ковентри была разрушена, и впоследствии выпуск автомобилей перенесли в Солихалл, тогда как в Бирмингеме ещё долго строились двигатели для танков. В 1940 г. компания Rover получила от Power Jets контракт на разработку реактивной турбины. Так Rover стал поставщиком двигателей для британских реактивных истребителей Gloster. В 1943 г. права на их конструкцию были проданы Rolls-Royce.
1946 Фирма возобновляет производство довоенных седанов серии P2: 4-цилиндровых Rover 10 (1389 см3) и Rover 12 (1496 см3) и 6-цилиндровых Rover 14 (1901 см3) и Rover 16 (2147 см3). Они имели довольно консервативный дизайн и зависимую подвеску всех колёс на рессорах. Около 200 машин с кузовом турер получили левый руль и были отправлены на экспорт, но большим спросом они не пользовались. До 1948 г. было продано 4840 ед. Rover 12 и 2640 ед. Rover 10.
1948 В Солихалле начинается сборка внедорожников под маркой Land Rover. Первой легковой моделью послевоенной разработки стал Rover P3, доступный только в виде 4-дверного седана с четырьмя или шестью боковыми окнами. Внешне он мало отличался от предшественников, но под его кузовом не было деревянного каркаса. Спереди автомобиль имел независимую подвеску на пружинах и гидравлические тормоза, сзади - зависимую подвеску на рессорах и механические тормоза. На выбор предлагались две модификации: Rover 60 с рядным 6-цилиндровым двигателем объёмом 1595 см3 (51 л.с.) и Rover 75 с рядным 6-цилиндровым двигателем объёмом 2103 см3 (73 л.с.). Оба мотора имели верхние впускные и нижние выпускные клапаны. Всего с 1948 по 1949 гг. было продано 9111 машин серии P3.
1949 Представлен Rover четвёртого поколения (P4), оснащённый совершенно новым 4-дверным кузовом седан из стальных и алюминиевых панелей. Он отличался интегрированными крыльями и фарами, цельным капотом, гнутым лобовым стеклом и горизонтальной решёткой радиатора с центральной фарой, которую называли "глаз Циклопа". Ходовую часть Rover P4 унаследовал у своего предшественника, хотя в 1950 г. тормоза стали полностью гидравлическими. До 1953 г. в линейке была только одна модель - Rover 75 с 2.1-литровым рядным 6-цилиндровым мотором мощностью 75 л.с.
1950 Опираясь на свой опыт производства реактивных турбин, компания Rover построила первый в мире автомобиль с газотурбинным двигателем - Rover Jet 1. Силовая установка у него располагалась перед ведущей задней осью и развивала 100 л.с., но расход топлива составлял около 50 л/100 км. Внешне экспериментальный образец выглядел как открытая версия Rover P4 с низким лобовым стеклом и боковыми воздухозаборниками. В 1952 г. на треке в Бельгии его удалось разогнать до 240 км/ч. До 1961 г. в рамках этого проекта было разработано ещё четыре прототипа, но ни один из них не поступил в серийное производство.
1953 Серия P4 пополнилась двумя новыми моделями: 2-литровым 4-цилиндровым Rover 60 и 2.6-литровым 6-цилиндровым Rover 90. Числовые индексы в их названиях обозначали мощность. Годом ранее дизайнеры отказались от центральной фары в пользу разделённой на две части вертикальной решётки радиатора, а в 1954 г. они увеличили багажник и площадь заднего стекла. Тогда же на Rover 75 был установлен рядный 6-цилиндровый мотор объёмом 2230 см3 и мощностью 80 л.с.
1956 С появлением на заправках бензина с высоким октановым числом компания подготовила "высокопроизводительную" модификацию Rover 105, оснащённую 6-цилиндровым мотором с повышенной степенью сжатия, объёмом 2638 см3 и мощностью 108 л.с., который обеспечивал максимальную скорость свыше 160 км/ч. За доплату была предложена версия Rover 105R с 2-ступенчатой автоматической коробкой передач Roverdrive, первой на британском рынке.
1958 Параллельно с линейкой P4 запущена в продажу новая модель из серии P5 - Rover 3-Litre. Она была чуть больше по габаритам и имела несущий кузов седан с роскошным 5-ти или 6-местным салоном. Под капотом стоял рядный 6-цилиндровый двигатель с верхними впускными и нижними выпускными клапанами, объёмом 2995 см3 и мощностью 115 л.с. В список стандартного оборудования входила 4-ступенчатая механическая коробка передач, торсионная передняя подвеска и передние дисковые тормоза Girling, а за доплату предлагалась автоматическая трансмиссия Roverdrive и усилитель руля Hydrosteer.
1959 Серия P4 сократилась до двух моделей: 4-цилиндровой Rover 80 (2286 см3, 77 л.с.) и 6-цилиндровой Rover 100 (2625 см3, 104 л.с.). Обе комплектовались передними дисковыми тормозами и 4-ступенчатой механической коробкой передач с овердрайвом или 2-ступенчатой автоматической Roverdrive. В 1962 г. им на смену пришли Rover 95 и Rover 110, которые оснащались 2.6-литровым 6-цилиндровым мотором мощностью 102 и 123 л.с. соответственно. Всего с 1949 по 1964 гг. было выпущено 130342 ед. серии P4.
1962 К седану серии P5 присоединилась модификация 3-Litre Coupe, которая по сути тоже была 4-дверным седаном, но с низкой крышей и тонкими боковыми стойками. Мощность двигателя выросла до 129 л.с. (с 1965 г. - 134 л.с.).
1963 Показанный на Лондонском автосалоне 1963 г. Rover 2000 стал представителем шестого по счёту поколения автомобилей Rover. Он был примечателен своим угловатым дизайном и прогрессивной конструкцией: несущий кузов седан со съёмными панелями, независимая передняя подвеска на одной консольной пружине, ведущий задний мост де Дион и дисковые тормоза на всех колёсах. Рядный 4-цилиндровый двигатель с верхним распределительным валом (OHC) объёмом 1978 см3 и мощностью 100 л.с. был доступен с полностью синхронизированной 4-ступенчатой механической коробкой передач или с 3-ступенчатой автоматической трансмиссией Borg Warner. В 1966 г. появилась версия с двумя карбюраторами мощностью 124 л.с. - Rover 2000 TC.

Инженеры Rover в сотрудничестве с фирмой British Racing Motors (BRM) создают первый гоночный автомобиль с газотурбинным двигателем - Rover-BRM. Он дважды принимал участие в 24-х часах Ле-Мана: в 1963 г. - вне зачёта, а в 1965 г. - в 2-литровом классе прототипов, в котором занял 7-е место (10-е в общем зачёте). После этого компания свернула свою программу развития газотурбинных моторов, но потом, уже в составе British Leyland, им нашли применение на грузовиках и на поезде Advanced Passenger Train.

1965 Rover поглощает компанию Alvis из Ковентри и разрабатывает прототип центральномоторного купе Alvis/Rover P6BS. Его планировалось оснастить полностью алюминиевым двигателем V8 OHV, лицензия на производство которого была куплена у Buick.
1967 Американский двигатель Buick V8 объёмом 3528 см3 и мощностью 160 л.с. был установлен на Rover 3.5-Litre (P5B), заменивший 6-цилиндровый Rover 3-Litre. Как и раньше, эта модель предлагалась в виде седана или 4-дверного купе. Противотуманные фары Lucas, диски Rostyle, 3-ступенчатая автоматическая коробка передач Borg Warner T-35 и усилитель руля Hydrosteer вошли в стандартную комплектацию. Всего с 1958 по 1973 гг. было продано 69141 ед. серии P5.

Компания Rover входит в состав концерна Leyland Motors, который в 1968 г. объединился с British Motor Holdings (BMH) и образовал крупнейшую в Британии корпорацию British Leyland (BLMC). В результате марка оказалась под одной крышей со своими давними конкурентами - Triumph и Jaguar. В 1975 г. все три бренда были включены в "люксовый" отдел Specialist Division, дистанцированный от "бюджетного" подразделения Austin-Morris.

1968 В линейке P6 появилась своя модификация с двигателем V8 - Rover 3500. На ней 3.5-литровый алюминиевый мотор развивал 150 л.с. и соединялся только с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач Borg Warner. Версия с 4-ступенчатой механической трансмиссией, обозначенная как Rover 3500S, последовала в 1971 г. Ещё через два года Rover 2000 был переименован в Rover 2200, с увеличением 4-цилиндрового мотора до 2205 см3. Мощность повысилась до 98 л.с. с одним карбюратором (SC) или 115 л.с. - с двумя (TC). Общий объём производства серии P6 за 1963-1977 гг. составил 322302 ед.
1970 Сотрудники Rover Дэвид Бэш и Спенсер Кинг создают первый в Европе люксовый внедорожник - Range Rover. До 1978 г. он выпускался подразделением Rover, пока не образовалась отдельная фирма Land Rover Ltd. Тем временем на заводах British Leyland нарастал хаос, порождаемый неэффективным управлением, постоянными забастовками рабочих и плохим контролем качества. Это отразилось на репутации всех брендов корпорации, включая и Rover. Ситуацию усугубил нефтяной кризис 1973 г., после которого концерн British Leyland прошёл процедуру банкротства и был национализирован британским правительством.
1971 В 1971 г. на смену серии P6 должен был прийти Rover P8 - большой 4-дверный седан в мускулистом американском стиле, с интегрированным полиуретановым передним бампером. На него планировалось установить мощный 4.4-литровый мотор V8. Опытные образцы прошли обширные испытания в Финляндии, и на заводе в Солихалле всё уже было подготовлено к производству, но в последний момент руководство British Leyland отказалось от проекта. Возможно, наибольший вес имело мнение бывшего директора Jaguar Уильяма Лайонса, который не хотел выпускать конкурента для Jaguar XJ6. В 1973 г. корпорация воспользовалась основными наработками Rover P8 при создании полноразмерного седана для австралийского рынка - Leyland P76.
1976 Вместо Rover P8 Specialist Division выпускает автомобиль серии SD1 с 5-дверным несущим кузовом хэтчбэк, чем-то напоминавшим Ferrari Daytona. В сравнении с P6 в его конструкции были сделаны некоторые упрощения: дисковые тормоза остались только на передних колёсах, задний мост де Дион уступил место обычной зависимой подвеске на продольных рычагах, а спереди были установлены стойки Макферсона. В стандартную комплектацию вошла 5-ступенчатая механическая коробка передач, но вместо неё можно было заказать 3-ступенчатую автоматическую Borg Warner. Первым в продажу поступил Rover 3500, оснащённый 3.5-литровым двигателем V8 мощностью 155 л.с. В 1977 г. он получил титул "Европейский автомобиль года". Затем последовали 6-цилиндровые модификации Rover 2300 и Rover 2600 с моторами соответствующего объёма, мощностью 123 и 136 л.с.
1980 Компания начинает экспортировать Rover 3500 в США. В американской версии хэтчбэк комплектовался двигателем V8 с впрыском топлива Lucas и каталитическими нейтрализаторами, мощностью 133 л.с., а также увеличенными бамперами, сдвоенными круглыми фарами, легкосплавными дисками и люком на крыше. За два года было продано всего 1254 ед.
1979 Корпорация British Leyland обменивается 20% акций с японской компанией Honda. В рамках этого соглашения Honda начала производить свои модели в Европе, а британцы получили доступ к новым технологиям.
1982 Вследствие продажи Jaguar и ликвидации Triumph марка Rover стала частью легкового подразделения Austin-Rover и окончательно утратила самостоятельность. Сборка её машин была перенесена в Лонгбридж и Коули, а завод в Солихалле теперь принадлежал Land Rover. Rover 3500 (SD1) прошёл модернизацию и стал доступен в двух вариантах: спортивном Vitesse и роскошном Vanden Plas EFi. Оба приводились в движение 3.5-литровым инжекторным двигателем V8 мощностью 190 л.с. Вместе с ними в линейку вошли две 4-цилиндровые модификации: бензиновый Rover 2000 и турбодизельный Rover 2400 SD Turbo. Всего с 1976 по 1986 гг. было продано 303345 автомобилей серии SD1.
1984 Первой совместной разработкой Rover и Honda стал Rover 200 (SD3) - двойник компактного японского седана Honda Ballade, известного в Европе как Civic. Он был основан на переднеприводной платформе и оснащался 4-цилиндровыми моторами объёмом 1.3 или 1.6 л.
1986 Корпорция British Leyland преобразована в государственный холдинг Rover Group Plc, который в 1988 г. выкупила фирма British Aerospace. В его составе остались только четыре марки: Rover, Land Rover, MG и Mini (с 1990 по 2000 гг. старый Mini тоже выпускался под брендом Rover).

На смену серии SD1 пришёл Rover 800, построенный на переднеприводной платформе Honda Legend. Он продавался в версиях 4-дверный седан, 5-дверный хэтчбэк и 2-дверное купе (с 1992 г.). На выбор предлагались три силовых агрегата: 2-литровый 4-цилиндровый Rover DOHC (включая турбированную версию мощностью 180 л.с.), 2.5-литровый Honda V6 и 2.5-литровый 4-цилиндровый турбодизель VM Motori. Спортивная модификация 5-дверного хэтчбэка по-прежнему называлась Vitesse. В США модель экспортировалась под маркой Sterling. Всего с 1986 по 1998 гг. было продано 317306 ед. Rover 800.

1989 Второе поколение компактной модели Rover 200 сохранило техническое родство с Honda Civic, но отличалось несколько иным дизайном. В линейку вошли четыре типа кузова: 3-дверный хэтчбэк, 5-дверный хэтчбэк, купе и кабриолет. Через год 4-дверный седан и 5-дверный универсал были выделены в самостоятельную модель Rover 400, производную от Rover 200.
1993 Промежуток между моделями 400 и 800 заполняет новый седан среднего класса Rover 600, который по сути являлся перелицованной Honda Accord. В самой дорогой комплектации он оснащался 2-литровым рядным 4-цилиндровым двигателем DOHC с турбонаддувом мощностью 200 л.с., разгонявшим его до 230 км/ч. С 1993 по 1999 гг. компания продала 272512 ед. серии 600.
1994 British Aerospace продаёт все активы Rover Group компании BMW. Honda сразу вышла из соглашения о сотрудничестве, отказавшись поставлять запчасти для существующих моделей. В связи с этим Rover 200 и Rover 400 прошли в 1995 г. небольшую модернизацию, и к ним также присоединился 3-дверный хэтчбэк Rover 100 - бывший Austin/Rover Metro.
1998 Единственным автомобилем, разработанным под руководством BMW, стал Rover 75, заменивший Rover 600. Доступный в виде 4-дверного седана или 5-дверного универсала (с 2001 г.), он был оформлен Ричардом Вули в ретро-стиле, с четырьмя круглыми фарами, разделённой на две части решёткой радиатора, хромированной отделкой порогов и зеркал и панелью приборов из орехового шпона. Машина имела передний привод и оснащалась 1.8-литровым 4-цилиндровым мотором мощностью 120 л.с. (150 л.с. с турбонаддувом), 2-х или 2.5-литровым V6 мощностью 150-177 л.с. или 2-литровым 4-цилиндровым турбодизелем BMW мощностью 115 л.с. На выбор предлагались 5-ступенчатая механическая коробка передач Getrag или 5-ступенчатая автоматическая Jatco.
1999 Дизайн Rover 75 распространился на компактные модели Rover 25 (3-х или 5-дверный хэтчбэк) и Rover 45 (4-дверный седан или 5-дверный лифтбэк), всё ещё основанные на переднеприводных платформах Honda.
2000 Компания BMW решила избавиться от наследия Rover Group, которое за год принесло ей £800 млн. убытков. Оставив за собой только перспективную марку Mini, она продала Land Rover в собственность Ford Motor Company. Подразделениями Rover и MG заинтересовался консорциум Phoenix - группа британских бизнесменов во главе с бывшим директором Rover Джоном Тауэрсом. Они приобрели объект в Лонгбридже за символическую сумму £10.
2001 Новое руководство выпускает под маркой MG спортивных двойников моделей Rover 75 (MG ZT), Rover 45 (MG ZS) и Rover 25 (MG ZR). В 2003 г. в линейку был добавлен хэтчбэк CityRover - копия Tata Indica. В это же время на базе Rover 75 была разработана люксовая версия Vanden Plas с кузовом лимузин, а также высокопроизводительная модификация с задним приводом и 4.6-литровым двигателем V8 Ford мощностью 260 л.с.
2005 Продержавшись на рынке всего 5 лет, группа MG-Rover была признана неплатежеспособной и самоликвидировалась. Права на выпуск её моделей под брендом Roewe приобрела китайская SAIC Motor Corporation, марка MG досталась Nanjing Automobile Group, а марка Rover перешла к Ford и через год вместе с Jaguar и Land Rover была продана индийской корпорации Tata Motors.
Автомобили Rover
Rover Meteor 1930-1934
Rover P3 1948-1949
Rover P4 1949-1964
Rover P5 1958-1973
Rover P6 1963-1977
Rover SD1 1976-1986
Rover Speed Pilot 1932-1934
Rover T3 1956
Rover Company Ltd
1904-1967
Rover, BLMC Ltd
1967-1986
Rover Group Plc
1986-2000
MG Rover Group Ltd
2000-2005
Подразделения BMC/British Leyland

 

Спенсер Уилкс (1891-1971) и Морис Уилкс (1904-1963)

Братья Спенсер и Морис Уилкс происходили из семьи Томаса Уилкса, директора Leather Co. Они сыграли огромную роль в развитии компании Rover в непростые для неё годы Великой депрессии, Второй мировой войны и послевоенного кризиса. Старший брат Спенсер учился на адвоката, во время Первой мировой войны получил звание капитана, а потом женился на Кэтлин Эдит, дочери основателя фирмы Hillman Уильяма Хиллмана. Благодаря этому браку он возглавил бизнес своего тестя после его смерти в 1921 г., но в 1928 г. покинул предприятие из-за разногласий с братьями Рутс. В 1929 г. по рекомендации Фрэнка Сирла получил должность управляющего директора Rover Co., и за несколько лет сделал её прибыльной. В 1957 г. стал председателем совета директоров, а в 1962 г. уступил это место младшему брату Морису, который умер через год. В 1967 г. 81-летнего Спенсера Уилкса выбрали президентом Rover, прежде чем фирма вошла в состав British Leyland.

Морис Уилкс прославился как выдающийся инженер и конструктор. Он тоже начинал карьеру в Hillman (1922-1926), затем два года работал в General Motors, и в 1930 г. присоединился к Rover Co. в качестве главного инженера. Во время Второй мировой войны возглавил команду по разработке реактивной турбины, а в 50-х гг. экспериментировал с установкой газовых турбин на автомобили. Осознав потребность фермеров в универсальном транспорте, в 1947 г. спроектировал внедорожник Land Rover. В 1946 г. стал техническим директором, в 1960 г. - управляющим директором, а незадолго до своей смерти в 1963 г. - председателем Rover Co. У братьев Уилкс был общий племянник Спенсер Кинг, также работавший инженером в Rover и British Leyland. 

Rover 6 HP (1906)
Rover 20 HP Tourer (1907)
Rover 8 HP (1910)
Rover 12 HP Landaulette (1912)
Rover 8 HP (1919)
Rover 14/45 (1924)
Rover 10/25 Weymann Saloon (1929)
Rover Light Six (1930)
Rover P2 16 (1938)
Rover P2 12 Sports Tourer (1947)
Rover P4 75 (1956)
Rover P4 105 (1957)
Rover T4 Prototype (1961)
Rover-BRM (1965)
Rover P6 2000 (1966)
Rover P8 Prototype (1971)
Rover P6 2200 SC (1973)
Rover SD1 Estate Prototype (1975)
Rover 216 Vitesse EFi (1984)
Rover SD1 Vitesse (1986)
Rover 800 (1986)
Rover 420 GSi Sport Turbo (1992)
Rover 800 Vitesse Sport (1992)
Rover 216 Cabriolet (1993)
Rover 600 (1993)
Rover 400 (1995)
Rover 200 (1995)
Rover 75 (1998)
Rover 25 (1999)
Rover 75 Tourer (2001)
Rover 45 Sedan (2004)
Rover 75 V8 (2004)
Комментарии (0)