Всего на сайте моделей 2920   модификаций  7359

Subaru

Марка Subaru была создана в 1953 г. как автомобильное подразделение японского транспортного концерна Fuji Heavy Industries (FHI), также производившего автобусы, скутеры и самолёты. Логотипом Subaru является звёздное скопление Плеяды, символизирующее объединение в рамках FHI шести компаний. Первой моделью фирмы была заднемоторная микролитражка Subaru 360 (1958-1971). С 1966 г. все легковые автомобили Subaru оснащаются плоскими двигателями с оппозитным расположением цилиндров, а с 1972 г. многие из них комплектуются системой полного привода. В сочетании этих технологий и кроется главный секрет успеха Subaru. Продукция компании нацелена на особую категорию покупателей, мечтающих об универсальном транспортном средстве с динамикой спорткара и ходовыми качествами внедорожника.

Корпорация Fuji Heavy Industries (с 2016 г. - Subaru Corporation) в разное время сотрудничала с Nissan (1968-1999), General Motors (1999-2005) и Toyota (с 2005 г.), но всегда сохраняла независимость. 75% её автомобилей производятся и продаются в Японии, но с 1989 г. у Subaru есть американский завод в Лафайетте (Индиана), который на сегодняшний день выпускает около 400000 машин в год, не генерируя мусора. С 1980 по 2008 гг. Subaru непрерывно участвовала в Чемпионате мира по ралли (WRC), где лучшие результаты показала турбированная Impreza WRX, разработанная совместно с британской фирмой Prodrive. Она выиграла три конструкторских (1995, 1996 и 1997) и три драйверских (1995, 2001 и 2003) кубка.
 

История Subaru
1953 Первый шаг на пути к образованию концерна Fuji Heavy Industries был сделан японцем Чикуэем Накаджимой, который в 1917 г. основал авиационную исследовательскую лабораторию. В 1932 г. она была реорганизована в Nakajima Aircraft Co. и стала одним из крупнейших производителей самолётов в Японии. После Второй мировой войны эта деятельность оказалась под запретом, поэтому в 1946 г. фирма сменила название на Fuji Sangyo и начала строить из авиационных запчастей мопеды Fuji Rabbit. В 1950 г. в соответствии с новым законодательством она была разделена на 12 небольших предприятий. Пять из них в 1953 г. решили снова объединиться для создания Fuji Heavy Industries (FHI). Это были производитель скутеров Fuji Kogyo, кузостроитель Fuji Jidosha, производитель двигателей Omiya Fuji Kogyo, производитель шасси Utsunomiya Sharyo и торговая компания Tokyo Fuji Dangyo.
1954 Генеральный директор Fuji Heavy Industries Кэндзи Кита принимает решение расширить ассортимент продукции за счёт автомобилей. Он запускает проект Р-1, в рамках которого был построен прототип первой модели Subaru - 4-дверного седана Subaru 1500. Имя "Subaru" придумал сам Кэндзи Кита, рассмотрев множество предложений, как назвать марку. С японского языка оно переводилось как "быть собранными вместе" и обозначало звёздное скопление Плеяды, изображённое на фирменном логотипе Subaru.

Subaru 1500 имела несущий кузов в понтонном стиле, независимую переднюю подвеску на двойных поперечных рычагах и пружинах, ведущий задний мост на рессорах и расположенный спереди рядный 4-цилиндровый двигатель OHV объёмом 1485 см3 и мощностью 55 л.с., изготовленный компанией Prince по лицензии Peugeot. Из-за проблем с поставками запчастей было построено только 20 таких машин, некоторые из них использовались в качестве такси.

1958 Воспользовавшись правительственной программой освобождения от налогов владельцев "кей-каров" с объёмом двигателя менее 360 см3, компания FHI разработала заднемоторную микролитражку Subaru 360. Автомобиль оснащался рядным 2-цилиндровым двухтактным мотором воздушного охлаждения мощностью 16 л.с. (позже - от 18 до 25 л.с.), 3-ступенчатой механической коробкой передач и независимой торсионной подвеской всех колёс. На выбор предлагалось три типа кузова: 2-дверный седан, 3-дверный универсал и кабриолет. В 1968 г. у Subaru 360 появилась "спортивная" модификация Young SS (423 см3, 36 л.с.). С 1958 по 1971 гг. было произведено почти 400000 ед. Subaru 360, не считая основанных на той же платформе лёгких грузовиков Subaru Sambar.
1966 На новой модели Subaru 1000 получили применение две инновации, определившие дальнейшее развитие марки: передний привод и оппозитный 4-цилиндровый двигатель водяного охлаждения, расположенный спереди. Этот компактный автомобиль выпускался в виде 2-х или 4-дверного седана и 3-х или 5-дверного универсала. Изначально объём мотора составлял 977 см3, мощность - 55 л.с. В 1970-1973 гг. на смену Subaru 1000 пришли производные от неё модели Subaru FF-1 Star (1088 см3, 61 л.с.) и Subaru FF-1 1300G (1268 см3, 80 л.с.).
1968 Компания Nissan покупает 20% акций FHI. Первым результатом этого сотрудничества стала модель Subaru R-2 (1969-1972) - по сути обновлённая Subaru 360 с улучшенным салоном и пересмотренной передней частью. В 1970 г. она получила рядный 2-цилиндровый двухтактный мотор водяного охлаждения объёмом 358 см3 и мощностью 31 л.с. В 1972 г. был выпущен следующий заднемоторный "кей-кар" под названием Subaru Rex, который предлагался в двух новых типах кузова: 3-дверный хэтчбэк и 4-дверный седан.
1971 В продажу поступила Subaru Leone, которая останется основной моделью Subaru до конца 80-х гг. Разработанная совместно с Nissan, она имела пять типов кузова (купе, 2-дверный седан, 4-дверный седан, 5-дверный универсал и хардтоп купе) и оснащалась оппозитными 4-цилиндровыми моторами объёмом 1.2, 1.4 или 1.6 л. в комплекте с 4-ступенчатой механической, 5-ступенчатой механической или 3-ступенчатой автоматической коробкой передач. В 1972 г. Subaru Leone стала одной из первых легковых машин, доступных в полноприводном варианте. Эта опция оказалась популярной в Европе и США, особенно в горных районах.
1977 Специально для североамериканского рынка на базе Subaru Leone был разработан двухместный легковой пикап Subaru BRAT (Bi-drive Recreational All-terrain Transporter). Он оснащался 1.6-литровым 4-цилиндровым двигателем, 4-ступенчатой механической или 3-ступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом.
1980-е На протяжении 80-х гг. корпорация Fuji Heavy Industries продолжала выпускать микролитражку Subaru Rex, компактную модель Subaru Leone, минивэн Subaru Sambar и пикап Subaru BRAT, совершенствуя их дизайн и комплектацию. В 1984 г. в линейку был добавлен субкомпактный хэтчбэк Subaru Justy, который предлагался с рядным 3-цилиндровым двигателем объёмом 997 или 1189 см3, 5-ступенчатой механической коробкой передач или вариатором CVT и передним или полным приводом. В 1985-1991 гг. производилась Subaru XT (в Японии - Subaru Alcyone) - переднемоторное спортивное купе в клиновидном стиле, с передним или полным приводом. Под капотом у неё устанавливались 1.8-литровый оппозитный 4-цилиндровый двигатель SOHC мощностью 97 л.с. (115 л.с. с турбонаддувом) или 2.7-литровый оппозитный 6-цилиндровый мощностью 145 л.с.

В 1980 г. фирма открыла спортивное подразделение Subaru Tecnica International (STi) во главе с Нориюки Косеки и сформировала собственную гоночную команду для участия в Чемпионате мира по ралли (WRC) на полноприводной турбированной модификации Subaru Leone. Лучший результат показал Майк Киркланд на ралли Safari 1986 г., где занял 6-е место в общем зачёте и 1-е место в Группе-A. В 1990-1993 гг. команда соревновалась на Subaru Legacy RS.

1989 Subaru впервые выходит на рынок среднеразмерных автомобилей с моделью Legacy, доступной в виде 4-дверного седана и 5-дверного универсала. Она оснащалась оппозитным 4-цилиндровым двигателем нового поколения, с алюминиевым блоком, клапанной схемой DOHC и электронным впрыском топлива, объёмом 1997 см3 и мощностью 150 л.с. В комплектацию входили 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая коробка передач, передний или постоянный полный привод, подвеска с регулируемым клиренсом, дисковые тормоза с ABS, усилитель руля, центральный замок, электрические стеклоподъёмники и кондиционер.
1992 Устаревшую модель Leone заменяет Subaru Impreza - самая известная модель компании. В первом поколении (1992-2000) она выглядела как уменьшённая версия Subaru Legacy и предлагалась в трёх типах кузова: седан, универсал и купе (с 1995 г.). Благодаря низкому центру тяжести и продвинутой системе полного привода Impreza стала легендой раллийных гонок, доминируя в чемпионате производителей WRC в 1995-1997 гг. Дорожная версия автомобиля, на котором Колин Макрей выиграл драйверский кубок WRC 1995 г., называлась Subaru Impreza WRX. В исходном варианте она оснащалась оппозитным 4-цилиндровым двигателем с турбонаддувом объёмом 1994 см3 и мощностью 240 л.с. Позже появились усовершенствованные модификации WRX STi мощностью до 280 л.с., которые отличались высоким антикрылом, увеличенным воздухозаборником в капоте и золотистыми дисками.

Ещё одной примечательной моделью из 90-х была Subaru SVX (в Японии - Alcyone SVX) - купе класса GT с посадочной формулой 2+2. Его дизайн спроектировал Джорджетто Джуджаро из ателье ItalDesign, остеклив кабину наложенными друг на друга боковыми окнами. Автомобиль имел оппозитный 6-цилиндровый мотор DOHC объёмом 3318 см3 и мощностью 230 л.с., 4-ступенчатую автоматическую коробку передач и полный привод с активным межосевым дифференциалом. С 1992 по 1997 гг. было продано 24379 ед. Subaru SVX.

1995 На базе Subaru Legacy был разработан универсал с увеличенным дорожным просветом - Subaru Outback. Этот пятиместный автомобиль для активного отдыха предлагался с атмосферным оппозитным 4-цилиндровым двигателем объёмом 2212 см3 (135 л.с.) или 2457 см3 (165 л.с.) и с 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. В 1997 г. последовала аналогичная модификация на базе Impreza - Subaru Outback Sport, а в 1999 г. появился универсал в ретро-стиле Impreza Casa Blanca (для японского рынка).
1997 Subaru выходит на рынок кроссоверов с моделью Forester. В первых двух поколениях (1997-2002 и 2002-2007) она была похожа скорее на полноприводный универсал, чем на внедорожник, при этом обладала проходимостью машин класса SUV. Двигатели и трансмиссии были такими же, как у Subaru Outback.
1999 В результате объединения с Renault компания Nissan продаёт свою долю акций Fuji Heavy Industries концерну General Motors. В рамках этого партнёрства у Subaru Impreza появился двойник под названием Saab 9-2X, а модели Forester и Legacy продавались на некоторых рынках под маркой Chevrolet. В 2005 г. GM ликвидировала совместное предприятие, и её акции выкупила Toyota, увеличив долю с 8,7% до 16,5% в 2008 г.
2000-е Новое столетие началось с введения Subaru Impreza второго поколения с кузовом "New Age". Его круглые фары нравились далеко не всем, поэтому модель дважды проходила рестайлинг. Раллийная версия от Prodrive завоевала ещё два чемпионских кубка в WRC, в 2001 и 2003 гг. Турбированная Impreza WRX в 2001 г. стала доступна на американском рынке. В следующем поколении (2007-2011) Impreza выпускалась в виде 5-дверного хэтчбэка и седана, а экспортная Impreza WRX получила оппозитный 4-цилиндровый двигатель объёмом 2457 см3 и мощностью 230-265 л.с. или 305 л.с. в модификации STi, которая отличалась расширенными колёсными арками.

Продолжая выпускать модели Legacy и Forester, компания добавила в свою линейку 4-дверный полноприводный пикап Subaru Baja (2002-2006) и большой семиместный кроссовер Subaru Tribeca (2005-2014). Последний был оформлен в том же стиле, что и японский "кей-кар" Subaru R2 (2003-2009), с выпученными фарами и решёткой радиатора из трёх секций, похожих на авиационные воздухозаборники. Эксперимент оказался неудачным, и в 2007 г. фирма вернулась к более консервативному дизайну. Под капотом у Tribeca ставился 3-литровый оппозитный 6-цилиндровый двигатель мощностью 250 л.с., позже увеличенный до 3.6 л, в комплекте с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач и системой полного привода. В 2014 г. внедорожник сняли с производства из-за низких продаж.

2009 На пятом поколении Subaru Legacy получили применение такие технологии, как бесступенчатая трансмиссия Lineartronic CVT с ручным режимом и система предотвращения столкновений EyeSight, которая была признана "Лучшей технологией" Японским автомобильным залом славы. Автомобиль оснащался 2.5-литровым оппозитным 4-цилиндровым мотором мощностью 170 л.с. или 3.6-литровым оппозитным 6-цилиндровым мощностью 256 л.с., а также 2-литровым оппозитным 4-цилиндровым турбодизелем мощностью 148 л.с.
2011 Новый фирменный стиль переходит от Subaru Legacy к младшей модели Impreza. В старом кузове до 2014 г. выпускается только высокопроизводительная модификация Impreza WRX. 5-дверный хэтчбэк с увеличенным дорожным просветом получил название Subaru XV Crosstrek, а соответствующий ему универсал на базе Legacy по-прежнему обозначается как Subaru Outback.
2012 Первым совместным проектом Subaru и Toyota стал компактный спортивный автомобиль с кузовом купе 2+2, который продаётся сразу под тремя брендами, как Toyota GT 86, Scion FR-S и Subaru BRZ. Эти машины имеют одинаковую комплектацию: оппозитный 4-цилиндровый двигатель DOHC объёмом 1998 см3 и мощностью 200 л.с., 6-ступенчатую механическую или 6-ступенчатую автоматическую коробку передач и задний привод. В дизайне модели есть много общего с суперкаром Lexus LFA. Продажи Toyota GT 86 и Subaru BRZ соотносятся примерно как 2:1.
2014 Subaru WRX становится самостоятельной моделью, сохраняя с Impreza общую платформу. Доступная только с кузовом седан, она получила конусообразный нос с гексагональной решёткой радиатора, узкие светодиодные фары и широкие колёсные арки, а в версии STi - большой воздухозаборник в капоте и высокое заднее антикрыло. Под капотом устанавливается оппозитный 4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом, объёмом 1998 см3 (272 л.с.) на обычной Subaru WRX или 2457 см3 (310 л.с.) на WRX STi. Ещё одна новая модель - универсал Subaru Levorg, восполнивший отсутствие такого типа кузова в линейке Impreza.
2016 Fuji Heavy Industries официально меняет своё название на Subaru Corporation. На современном этапе Subaru выпускает восемь глобальных автомобилей: спортивное купе BRZ, седаны и хэтчбэки Impreza, высокопроизводительный седан WRX, универсал Levorg, престижный седан Legacy и кроссоверы Crosstrek, Outback и Forester. Все эти модели оснащаются 4-х или 6-цилиндровыми двигателями с оппозитным расположением цилиндров, и большинство из них имеют полный привод.
Автомобили Subaru
Subaru 360 1958-1971
Subaru Impreza 1992-2000
Subaru Impreza 2000-2007
Subaru Impreza 2007-2014
Subaru Leone 1971-1981
Subaru SVX 1992-1997
Subaru WRX 2014-н.в.
Subaru,
Fuji Heavy Industries Ltd

1953-2016
Subaru Corporation
2016-н.в.

 

Subaru 1500 (1955)
Subaru 1000 (1966)
Subaru R-2 SS (1969)
Subaru BRAT (1977)
Subaru Leone GL 4WD Station Wagon (1980)
Subaru Leone 4WD (1982)
Subaru XT Turbo 4WD (1985)
Subaru Legacy Station Wagon (1989)
Subaru Legacy Outback (1995)
Subaru Forester S-Turbo (2000)
Subaru Legacy (2003)
Subaru B9 Tribeca (2005)
Subaru BRZ (2012)
Subaru Legacy (2014)
Subaru Impreza Hatchback (2015)
Subaru XV (2017)
Subaru Levorg (2017)
Комментарии (0)