Всего на сайте моделей 2920   модификаций  7358

Sunbeam

Марка Sunbeam (англ. "солнечный луч") была зарегистрирована в 1888 г. компанией John Marston Ltd. из Вулвергемптона, выпускавшей сначала велосипеды, а затем автомобили и мотоциклы. В 1909 г. главным конструктором Sunbeam стал француз Луи Котален. Под его руководством фирма вписала своё имя в историю автоспорта, создавая болиды для установки рекордов скорости и машины для гонок Гран-при. В 1920 г. она вошла в состав англо-французского концерна STD Motors, просуществовавшего до 1934 г. Это было лучшее время для Sunbeam, когда на заводе в Вулвергемптоне выпускался целый ряд надёжных и качественных моделей разных классов, в том числе Sunbeam 3-Litre - первый серийный автомобиль в мире, оснащённый двигателем с двумя верхними распределительными валами (Twin-Cam).

В 1935 г. компанию Sunbeam выкупила Rootes Group, которая с 1938 по 1954 гг., с перерывом на войну, выпускала машины под брендом Sunbeam-Talbot. Затем марка снова стала называться Sunbeam, но её модели всё чаще дублировали продукцию Hillman и Singer. Исключение составлял спортивный родстер Sunbeam Alpine (1959-1968) и разработанный на его базе Sunbeam Tiger - британский muscle-кар с мотором Ford V8. В 1967 г. группу Rootes выкупила корпорация Chrysler. Бренд Sunbeam исчез в 1976 г., незадолго до ликвидации филиала Chrysler Europe.
 

История Sunbeam
1901 Джон Марстон (1836-1918) был мастером по обработке металлических поверхностей лаком (джаппанером) и заядлым велосипедистом. Он владел фирмой в Вулвергемптоне, названной в его честь, которая в 1888 г. начала выпускать велосипеды под маркой Sunbeam. В 1899 г. его помощник Томас Картон сконструировал на заводе Sunbeam автомобиль, оснащённый деревянными колёсами, 1-цилиндровым бензиновым мотором мощностью 5 л.с., 2-ступенчатой коробкой передач и ременным приводом. В 1901 г. Джон Марстон дал согласие на серийное производство машин, но вместо собственных разработок он предпочёл купить лицензию на самоходный экипаж Максвелла Маберли-Смита, который имел два боковых колеса и по одному спереди и сзади (т.н. ромбовидная компоновка) и приводился в движение 1-цилиндровым двигателем De Dion-Bouton объёмом 326 см3 и мощностью 3 л.с. Транспортное средство получило название Sunbeam-Mabley 3HP и поступило в продажу по цене £130. По разным источникам до 1904 г. было построено 130 или 420 единиц.
1902 С приходом нового производственного директора Томаса Пуллинджера фирма Sunbeam начинает выпускать полноценный автомобиль с 2.4-литровым 4-цилиндровым двигателем, копировавший французский Berliet. В 1903 г. два серийных экземпляра преодолели без поломок марафон Лондон-Глазго. Производство достигает отметки 10 машин в неделю, и Джон Марстон продаёт все свои предприятия, кроме автомобильного и велосипедного.
1904 На Парижском автосалоне представлен первый британский 6-цилиндровый автомобиль - 3.6-литровый Sunbeam 16HP. Из-за высокой цены продать удалось только два экземпляра, но через год появилась более удачная модель 12/14НР с 2.7-литровым рядным 4-цилиндровым мотором Peugeot. Тогда же Марстон реорганизует и переименовывает свой бизнес в Sunbeam Motor Car Company Ltd.
1906 В связи с выходом марки Berliet на британский рынок Sunbeam переходит на выпуск моделей собственной конструкции: 3.4-литровой 4-цилиндровой 16/20НР, 5.1-литровой 6-цилиндровой 25/30НР и др. Все они имеют 4-ступенчатую коробку передач и цепной привод.
1909 Главным конструктором Sunbeam становится француз Луи Котален. Он сокращает до минимума запчасти от внешних поставщиков и ставит задачу покорить вершины автоспорта, следуя убеждению, что "гонки улучшают породу". Первый разработанный им автомобиль - Sunbeam 14/20НР - получил 3.8-литровый 4-цилиндровый мотор T-head мощностью 54 л.с. и карданный привод заднего моста. В этом же году он установил рекорд средней скорости прохождения круга в Бруклендсе - 91 км/ч. Коталену этого показалось мало, и в 1910 г. он построил специальный скоростной болид Sunbeam Nautilus с кузовом конической формы и 4.2-литровым нижневальным двигателем с четырьмя клапанами на цилиндр. Попытка побить собственный рекорд провалилась, но через год Котален вернулся в Бруклендс с автомобилем Toodles II, который показал среднюю скорость 138.6 км/ч и выиграл 22 гонки на этой трассе.
1910 В дополнение к Sunbeam 14/20НР Луи Котален спроектировал ещё три серийных модели: 4-цилиндровые 12/16НР (2.4 л) и 25/30НР (4.7 л) и 6-цилиндровую 18/22НР (3.6 л). В 1911 г. на смену 14/20НР приходит 4.1-литровый Sunbeam 16/20НР, а за ним следуют 3-литровый 4-цилиндровый Sunbeam 12/16НР и 6.1-литровый 6-цилиндровый Sunbeam 25/30НР. И по качеству, и по цене автомобили Sunbeam становятся достойными конкурентами Rolls-Royce, но это не мешает им быть популярными. В 1911 г. ежегодный объём продаж достигает 650 машин, и Sunbeam входит в число крупнейших британских автопроизводителей.
1912

Параллельно с автомобилями и велосипедами фирма начинает производить мотоциклы.

Sunbeam 12/16НР занимает первые три места в гонке Coupe De L'Auto в Дьеппе. На Гран-при Франции, проходившем в том же городе, Sunbeam приходят 3-м, 4-м и 5-м. В 1913 г. Sunbeam 25/30НР финиширует 4-м в американском Индианаполисе-500.

1914 Британскую гонку Tourist Trophy выигрывает Sunbeam TT, оснащённый 3.3-литровым 4-цилиндровым двигателем мощностью 94 л.с. с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и полусферическими камерами сгорания. Конструкцию этого мотора Луи Котален позаимствовал у Peugeot. Она оказалась как нельзя кстати для создания авиационного двигателя V12, который во время Первой мировой войны устанавливался на самолёты собственного производства. В эти годы компания также строила грузовики, мотоциклы и машины скорой помощи. После смерти Джона Марстона в 1918 г. новым директором стал Томас Картон.
1919 После войны Sunbeam выходит на рынок с двумя моделями, построенными на старых шасси: 3-литровой 4-цилиндровой 16НР и 4.5-литровой 6-цилиндровой 24НР.
1920 Чарльз Марстон, младший сын Джона, отделяет велосипедно-мотоциклетное подразделение от автомобильного и продаёт последнее французской компании Darracq, которая недавно приобрела фирму Clement Talbot, производившую машины марки Talbot в Лондоне. В результате все три марки (Sunbeam, Talbot и Darracq) вошли в состав концерна STD Motors Ltd.
1922 Луи Котален использует опыт, полученный при конструировании авиационных двигателей, для создания 2-литрового 4-цилиндрового алюминиевого мотора нового автомобиля Sunbeam 14НР. Более дорогие модели 16/40НР и 24/60НР получили алюминиевые головки и поршни, что помогло повысить мощность. Далее Котален нашёл применение и самому 18.3-литровому авиамотору V12, оснащённому верхним распредвалом (OHC) с тремя клапанами на цилиндр, мощностью 350 л.с. Вокруг этого агрегата он построил гоночный болид Sunbeam 350HP, на котором Генри Сигрейв установил в этом году мировой рекорд скорости на суше, разогнавшись в Бруклендсе сначала до 207.8 км/ч, а затем до 215.2 км/ч. Всего за год было установлено 126 рекордов, после чего Sunbeam 350HP попал в руки Малкольма Кэмпбелла и ещё не раз становился самым быстрым автомобилем в мире, но уже под другим именем - Blue Bird.

Желая вернуть марке довоенную гоночную славу, Луи Котален не ограничился скоростными заездами. Он поручил французу Эрнесту Анри разработать лёгкий гоночный автомобиль для Гран-при. Рядный 6-цилиндровый двигатель болида оказался ненадёжным, и попытка соревноваться в чемпионате едва не стоила гонщику Генри Сигрейву жизни, хотя Жану Шассану в 1922 г. удалось выиграть на нём Tourist Trophy. Тогда Котален нанял другого инженера, итальянца Винсента Бертарионе, чтобы тот доработал конструкцию 2-литрового алюминиевого мотора с двумя верхними распредвалами (DOHC). В результате Генри Сигрейв на 103-сильном родстере Sunbeam 2-Litre одержал победу в Гран-при Европы 1923 г., проходившем во Франции. Ещё две машины заняли 2-е и 4-е места.

1924 В этом сезоне Sunbeam 2-Litre выходит на трассы в усовершенствованной версии с механическим нагнетателем, повысившим мощность до 138 л.с., а максимальную скорость - до 210 км/ч. На Гран-при Франции Сигрейву удалось занять только 5-е место, но через месяц он взял реванш на Гран-при Испании. Тем временем каталог серийных моделей полностью обновляется: теперь в него входят 4-цилиндровые Sunbeam 12/30HP (1.6 л) и Sunbeam 14/40HP (2.1 л) и 6-цилиндровые Sunbeam 16/50HP (2.5 л) и Sunbeam 20/60HP (3.2 л). Первые числа в индексах обозначали количество фискальных лошадиных сил, вторые - реальную мощность. Все эти машины имели верхнеклапанные моторы, 3-ступенчатые коробки передач и тормоза на всех колёсах.
1925 На британском рынке появляется первый в мире серийный автомобиль, оснащённый двигателем с двумя верхними распределительными валами (DOHC) - Sunbeam 3-Litre Super Sports. Его 3-литровый 6-цилиндровый мотор, спроектированный Коталеном и Бертарионе, развивал 90 л.с. и обеспечивал максимальную скорость не менее 160 км/ч. Этот мотор был установлен на шасси старой модели 16/50НР с механическими тормозами на всех колёсах и консольными рессорами задней подвески. Sunbeam 3-Litre Super Sports был доступен с заводским 4-местным кузовом турер, предназначенным для участия в Ле-Мане, или с закрытым 4-дверным кузовом от ателье Weymann.

В год своего дебюта Sunbeam 3-Litre Super Sports занял 2-е место в 24-часовой гонке в Ле-Мане, опередив главного конкурента - Bentley 3 Litre. Среди других достижений команды Sunbeam в этом сезоне было 3-е место в Гран-при Франции. В дальнейшем компания Sunbeam отказалась от гонок, поскольку это направление требовало много денег, и сосредоточилась на рекордах скорости. Так, в 1925 г. Генри Сигрейв на новом болиде Ladybird, который приводился в движение 4-литровым компрессорным двигателем V12 мощностью 306 л.с., разогнался в Бруклендсе до 245 км/ч.

1927 Луи Котален и Джек Ирвинг создают ещё один скоростной болид Sunbeam под названием 1000HP Mystery, на этот раз с двумя авиамоторами V12 объёмом 22400 см3 и мощностью 450 л.с. каждый, установленными спереди и сзади от водителя. Ещё одним преимуществом автомобиля был его 7.6-метровый аэродинамический кузов с закрытыми колёсами. В 1927 г. Генри Сигрейв совершил на Sunbeam 1000HP заезд в Дайтоне-Бич и стал первым человеком, преодолевшим отметку 200 миль/ч (322 км/ч).

Кроме редкой модели 3-Litre Super Sports, выпущенной всего в 315-ти экземплярах, в 1926-1930 гг. в заводской каталог входили 2-литровый Sunbeam 16НР, 2.9-литровый Sunbeam 20НР и 3.6-литровый Sunbeam 25НР, все с рядными 6-цилиндровыми двигателями с литым чугунным блоком и клапанной системой OHV. Компания также строила престижные 8-цилиндровые автомобили: 4.8-литровый Sunbeam 30НР и 5.4-литровый Sunbeam 35НР. В 1929 г. Sunbeam 3-Litre стал доступен в компрессорной версии, мощностью 138 л.с.

1930 Последний "рекордный" болид от Sunbeam, разработанный Луи Коталеном и Кэйем Доном, получил название Silver Bullet. Это был гигантский родстер с открытыми колёсами, оснащённый двумя 24-литровыми компрессорными двигателями V12 общей мощностью 2000 л.с. Конструкция машины оказалась недостаточно продуманной, и она не смогла не только достичь запланированных 250 миль/ч, но и побить предыдущий рекорд. После этого Silver Bullet разобрали на запчасти. Изменения в модельном ряду Sunbeam ограничились увеличением 6-цилиндрового мотора Sunbeam 20НР до 3.3 л. и установкой на некоторые автомобили вакуумного усилителя тормозов. Через год то же самое было сделано с Sunbeam 16НР: его двигатель увеличили до 2.2 л., а тормоза стали гидравлическими.
1933 В условиях тяжелейшего финансового кризиса руководство Sunbeam сокращает линейку до одной модели - 2.9-литровой 6-цилиндровой Speed ​​Twenty. Через год к нему присоединились 2.2-литровый Sunbeam ​​Twenty (20.9HP) и 3.3-литровый Sunbeam Twenty-Five (23.8HP). Оба получили карбюраторы с нисходящим потоком и синхронизированные 4-ступенчатые коробки передач, а также более современные кузова. Последней разработкой фирмы в составе STD Motors стал недорогой Sunbeam Dawn, оснащённый 1.6-литровым 4-цилиндровым двигателем, независимой передней подвеской и преселектором Уилсона. В 1935 г. Sunbeam Twenty был переименован в Sports 21НР, а объём его силового агрегата составил 2.8 л.
1935 В результате банкротства компании STD Motors пути её британского и французского филиалов разошлись. Фирму Talbot выкупил Антонио Лаго, положив начало марке Talbot-Lago, а за британский Sunbeam боролись Уильям Лайонс и Уильям Рутс. В конце концов предприятие вошло в состав Rootes Group, которой также принадлежали бренды Humber и Hillman. Выпуск легковых автомобилей Sunbeam прекратился на два года, а на заводе в Вулвергемптоне было организовано производство двухэтажных троллейбусов и грузовиков Karrier. Построенный в 1936 г. прототип 8-цилиндровой модели на шасси Humber Pullman в серию не пошёл.
1938 Группа Rootes создаёт новую марку Sunbeam-Talbot с производственной базой в Лондоне, на бывшем заводе Clement-Talbot. Чтобы не тратить лишние деньги, Уильям Рутс прибегает к технологии бейдж-инжиниринга, выпуская почти одинаковые машины под разными брендами. Так, Sunbeam-Talbot Ten с 1.2-литровым 4-цилиндровым двигателем мощностью 38 л.с. становится двойником Hillman Aero Minx, а последовавший за ним Sunbeam-Talbot 3-Litre с 3.2-литровым 6-цилиндровым мотором мощностью 80 л.с. технически являлся копией Humber Snipe. Обе модели имели независимую переднюю подвеску и гидравлические тормоза на всех колёсах, а кузова для них строили фирмы Carbodies или Whittingham & Mitchell.
1939 Представлены ещё две модели, практически лишённые индивидуальности: 4-цилиндровый Sunbeam-Talbot 2-Litre (1.9 л, 52 л.с.) на шасси Humber Hawk и 6-цилиндровый Sunbeam-Talbot 4-Litre (4.1 л, 100 л.с.) на шасси Humber Super Snipe. На время войны производство гражданских автомобилей остановилось.
1945 Компания Sunbeam-Talbot возвращается на послевоенный рынок с двумя старыми 4-цилиндровыми моделями: Ten (1.2 л, 41 л.с.) и 2-Litre (1.9 л, 56 л.с.), доступными в трёх типах кузова (4-дверный седан, кабриолет и 2-дверный турер). В 1946 г. предприятие переезжает из Лондона в Райтон.
1948 На автосалоне Earls Court в Лондоне дебютировали Sunbeam-Talbot 80 и Sunbeam-Talbot 90, сменившие соответственно модели Ten и 2-Litre. Первый оснащался рядным 4-цилиндровым мотором OHV объёмом 1185 см3 и мощностью 47 л.с., второй - тоже 4-цилиндровым, объёмом 1944 см3 и мощностью 64 л.с. У обеих машин 4-ступенчатая механическая коробка передач комплектовалась рычагом на рулевой колонке. Полностью новые кузова отличались гнутым лобовым стеклом, интегрированными фарами и длинными обтекаемыми передними крыльями. 4-дверные седаны строились на заводе British Light Steel Pressings в Актоне, принадлежавшем Rootes Group, а кабриолеты поставляло ателье Thrupp & Maberly.
1950 Sunbeam-Talbot 80 снимается с производства, а модернизированный Sunbeam-Talbot 90 MkII продолжает выпускаться на новом шасси с независимой передней подвеской на пружинах и увеличенным до 2267 см3 4-цилиндровым двигателем мощностью 70 л.с.
1952 Джордж Хартвелл, дилер Sunbeam-Talbot из Борнмута, разрабатывает на базе кабриолета Sunbeam-Talbot 90 MkII двухместный спортивный родстер с 2.3-литровым 4-цилиндровым мотором мощностью 80 л.с. Через год он поступил в продажу как Sunbeam Alpine, с кузовом, изготовленным вручную в ателье Thrupp & Maberly. С 1953 по 1955 гг. компания построила 1582 экземпляра, из них около половины экспортировались в США. В 1952-1954 гг. гонщик Стирлинг Мосс трижды выиграл Альпийское ралли: первый раз - на седане Sunbeam-Talbot 90, второй и третий - на родстере Sunbeam Alpine.
1954 Слово "Talbot" исчезает из названия марки, и теперь все её модели снова называются Sunbeam. Sunbeam-Talbot 90 Mk II, переименованный просто в Sunbeam Mk III, получил 80-сильный двигатель от Alpine и овердрайв в качестве опции.
1955 Седан Sunbeam Mk III побеждает в ралли Монте-Карло. Его производство продолжалось до 1956 г., в то время как на Лондонском автосалоне дебютировала новая модель Rapier - первый Sunbeam с несущим кузовом. Это было компактное хардтоп купе с двухцветной окраской кузова, построенное на общей платформе с Hillman Minx. Первая серия (1955-1958) оснащалась рядным 4-цилиндровым верхнеклапанным мотором объёмом 1390 см3 и мощностью 63 л.с., а затем объём мотора увеличили до 1494 см3, мощность - до 73 л.с. Тогда же, в 1958 г., Sunbeam Rapier стал доступен с кузовом кабриолет. С 1958 по 1962 гг. Sunbeam Rapier регулярно побеждает в своём классе в таких гонках, как ралли Монте-Карло, Альпийское ралли, ралли Акрополис и марафон Льеж-Рим-Льеж.
1959 В производство поступил спортивный Sunbeam Alpine второго поколения (1959-1968) с двухместным открытым кузовом в стиле Ford Thunderbird 1955 г. Его ходовая часть была позаимствована у Sunbeam Rapier, но на передних колёсах стояли дисковые тормоза, а под капотом - 1.5-литровый 4-цилиндровый двигатель мощностью 78 л.с., с которым родстер легко разгонялся до 160 км/ч. До 1960 г. модель изготавливалась субподрядчиком - фирмой Armstrong Siddeley.
1961 Автомобили Rapier и Alpine получили одинаковый рядный 4-цилиндровый мотор объёмом 1594 см3 и мощностью 80 л.с. Гоночный Sunbeam Alpine с кузовом фастбэк-купе из стеклопластика выиграл в этом году "Индекс производительности" в 24-х часах Ле-Мана, после чего фирма Thomas Harrington Ltd. выпустила ограниченную серию из 400 таких купе под названием Sunbeam Harrington Le Mans. В 1963 г. обычный Sunbeam Alpine стал доступен с жёсткой съёмной крышей.
1963 Rootes Group заключает контракт с миланским ателье Carrozeria Touring на изготовление алюминиевых кузовов с пространственной трубчатой рамой (Superleggera) для модели Sunbeam Venezia. Это было дорогое купе в итальянском стиле, основанное на шасси Hillman Super Minx с 1.6-литровым 4-цилиндровым двигателем Sunbeam мощностью 88 л.с. Массовое производство автомобиля планировалось организовать на фабрике Jensen, но для этого не хватило финансовых ресурсов, и за два года фирма смогла продать только 143 машины.
1964 По поручению дилера Rootes Group на западном побережье США Кэрролл Шелби и Кен Майлз создают аналог Shelby Cobra на базе Sunbeam Alpine - высокопроизводительный родстер Sunbeam Tiger. Внешне этот автомобиль почти ничем не отличался от 4-цилиндрового Alpine, но под капотом у него был установлен 4.3-литровый двигатель Ford V8 260 мощностью 164 л.с., который обеспечивал максимальную скорость 190 км/ч и разгон до 96 км/ч за 8.6 с. Прототип понравился лорду Уильяму Рутсу, но сотрудничать с Шелби он не захотел, поручив сборку модели британской фирме Jensen. После дебюта на Нью-Йоркском автосалоне 1964 г. Sunbeam Tiger поступил в продажу в США по цене $3500, а через год появился и на рынке Великобритании.

Другими новинками 1964 г. стали заднемоторные модели Sunbeam Imp (2-дверный седан) и Sunbeam Chamois (купе 2+2), которые были двойниками Hillman Imp и Singer Chamois. В 1967 г. они прошли модернизацию и были переименованы в Sunbeam Sport (2-дверный седан) и Sunbeam Stiletto (купе), и в таком виде выпускались до начала 70-х гг. В 1965 г. последняя, пятая серия Sunbeam Rapier получила 1.7-литровый 4-цилиндровый мотор мощностью 91 л.с. и полностью синхронизированную 4-ступенчатую механическую коробку передач.

К 1964 г. концерн Rootes Group оказался в тяжёлом финансовом положении. Его руководство начало переговоры о слиянии с Leyland Motors. Тогда в дело вмешалась американская корпорация Chrysler, выкупив 30% акций предприятия за £12,3 млн. В результате компания Sunbeam стала частью филиала Chrysler Europe, и снова оказалась под одной крышей с французской фирмой Talbot, также принадлежавшей Chrysler. В 1967 г. Chrysler заплатил ещё £20 млн. и получил полный контроль над Rootes Group. На протяжении 1964-1967 гг. не было разработано ни одной новой модели, поскольку между руководством Chrysler и Rootes продолжались споры относительно будущего каждой из британских марок Chrysler Europe.

1967 Sunbeam Tiger Mark II, оснащённый 4.7-литровым двигателем Ford V8 289 мощностью 200 л.с., был доступен только в этом году и только на рынке США. В дальнейшем от Tiger отказались, поскольку корпорация Chrysler не была заинтересована выпускать автомобиль с мотором от конкурента. Всего с 1964 по 1967 гг. было продано 7083 единицы.

Последней моделью Sunbeam стал Rapier второго поколения, разработанный на базе Hillman Hunter. Он имел 2-дверный кузов хардтоп-фастбэк, оформленный Роем Эйксом, и оснащался 4-цилиндровым двигателем объёмом 1725 см3 и мощностью 88 л.с., который предлагался как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Через год на спортивной модификации Rapier H120 этот мотор, настроенный фирмой Holbay Engineering, развивал уже 108 л.с. С 1970 г. в линейку входила и менее быстрая, но хорошо оборудованная модификация под названием Sunbeam Alpine, с дефорсированной версией этого силового агрегата мощностью 74 л.с. Что касается самого седана Hillman Hunter, то он продавался в США как Sunbeam Arrow. Существовали и экспортные двойники Hillman Avenger - Sunbeam 1250 и 1500.

1976 Снятие с конвейера модели Sunbeam Rapier означает конец марки Sunbeam. Через год на смену Hillman Imp пришёл субкомпактный заднеприводный хэтчбэк Chrysler Sunbeam, но после ликвидации Chrysler Europe в 1978 г. он перешёл по наследству к концерну PSA и продавался уже как Talbot Sunbeam.
Автомобили Sunbeam
Sunbeam 1000HP 1927
Sunbeam 3-Litre 1924-1930
Sunbeam 350HP 1925
Sunbeam Alpine 1953-1955
Sunbeam Alpine 1959-1968
Sunbeam Rapier 1955-1967
Sunbeam Rapier 1967-1976
Sunbeam Tiger 1964-1967
Sunbeam Venezia 1963-1964
Sunbeam-Talbot 90 1948-1957
Sunbeam Motor Car Company Ltd
1905-1920
STD Motors Ltd
1920-1935
Sunbeam-Talbot Ltd, Rootes Group
1938-1964
Sunbeam Ltd, Chrysler Europe
1964-1976
Подразделения Rootes Group

 

Луи Котален (1879-1962)

Луи Котален был родом из Бретони, самого близкого к Соединённому королевству региона Франции, и совсем не случайно вся его карьера была связана с англо-французской компанией Sunbeam-Talbot. Обучившись на инженера в институте искусств и ремёсел в Клюни (Франция), он по очереди проходил практику в таких известных автомобильных фирмах, как De Dion-Bouton, Clement-Bayard и Panhard & Levassor. В 1900 г. Котален переехал в Англию, чтобы работать в Crowden Motor Car Company, и через год стал главным инженером Humber. В 1906 г. совместно с Уильямом Хиллманом открыл предприятие Hillman-Coatalen, а в 1909 г. оставил его и присоединился к компании Sunbeam, чтобы стать её управляющим директором в 1914 г. В годы Первой мировой войны разработал несколько авиационных двигателей, которые впоследствии использовал для создания таких скоростных болидов, как Sunbeam 350HP, Sunbeam 1000HP и Silver Bullett.

В 1920 г. Луи Котален вошёл в состав совета директоров концерна STD Motors, сохранив за собой должность главного инженера Sunbeam. Под его руководством были созданы первоклассные автомобили с моторами Twin-Cam, побеждавшие в Гран-при и других гонках. В 1926 г., когда спортивное отделение STD Motors переместили в Сюрен, Котален вынужден был вернуться во Францию. До 1931 г. он работал на STD, а затем продал свои акции и на полученные деньги получил контроль над французским отделением фирмы Lockheed. Тем самым он обеспечил себе безбедное существование на всю оставшуюся жизнь, купив на дивиденды яхту и виллу на острове Капри. 

Sunbeam 12/14HP Tonneau (1905)
Sunbeam 12/16HP Open Tourer (1913)
Sunbeam 25/30HP Torpedo (1913)
Sunbeam 16HP Tourer (1919)
Sunbeam 350HP (1920)
Sunbeam 2-Litre Grand Prix (1922)
Sunbeam 3-Litre Super Sports (1926)
Sunbeam 25HP Sport Tourer (1928)
Sunbeam Silver Bullet (1930)
Sunbeam 23.8HP Tourer (1932)
Sunbeam-Talbot Ten Drophead Coupe (1938)
Sunbeam-Talbot Ten Saloon (1946)
Sunbeam-Talbot 90 (1953)
Sunbeam MkIII Drophead Coupe (1954)
Sunbeam Rapier (1959)
Sunbeam Venezia (1963)
Sunbeam Alpine (1965)
Sunbeam Tiger (1965)
Sunbeam Imp (1967)
Sunbeam Rapier H120 (1969)
Комментарии (0)