Всего на сайте моделей 2916   модификаций  7338

Noble

Основатель компании Noble Automotive Ли Ноубл стал известным конструктором спортивных автомобилей ещё в 80-е гг. По заказу других автопроизводителей он разработал такие модели, как Ultima Mk 1, Mk 2 и Mk 3, Prosport LM3000, Midtec Spyder и Ascari FGT. Имея богатый опыт создания машин с центральным расположением двигателя, в 1999 г. Ноубл в партнёрстве с бизнесменом Тони Моем открыл в Лидсе (Западный Йоркшир) собственный бизнес. После сотрудничества с Ascari Ноубл осознал, что нужно выпускать такие же быстрые, но более дешёвые спорткары. Чтобы снизить себестоимость продукции без потери качества, он наладил производство запчастей в ЮАР, на предприятии Hi-Tech Automotive в Порт-Элизабет, а уже окончательную сборку и тестирование осуществлял у себя дома в Великобритании. Эта схема работала до 2006 г., пока фирма не перешла в собственность нового владельца.

В 1999 г. в продажу поступил Noble M10 - компактный двухместный кабриолет на базе Toyota MR2 с 2.5-литровым атмосферным мотором Ford Duratec V6 мощностью 168 л.с. Таких машин было построено всего шесть, поскольку Ноубл сразу же анонсировал запуск следующей модели - Noble M12 GTO. Она получила новый стеклопластиковый кузов на стальной пространственной раме и тот же 2.5-литровый мотор с двойным турбонаддувом, мощностью 310 л.с. В 2004 г. появилась облегчённая трековая версия Noble M12 под названием Noble M400. С 3-литровым битурбированным двигателем Ford Duratec V6 мощностью 425 л.с. она разгонялась до 96 км/ч за 3 с. и достигала отметки 300 км/ч. Впоследствии перелицованный Noble M400 продавался в США как Rossion Q1.

В 2004 г. на Британском автосалоне был представлен прототип Noble M14, показавший, как будут выглядеть грядущие модели компании. Однако Ли Ноубл понимал, что для конкуренции с Porsche 911 Turbo и Ferrari F430 одного дизайна будет недостаточно. Для серийного купе Noble M15 пришлось разработать новую платформу с продольно расположенным 3-литровым двигателем V6 Twin Turbo мощностью 455 л.с., и включить в комплектацию такие удобства, как электрические стеклоподъёмники, навигация, ABS и противобуксовочная система. Производство было организовано на заводе в Лестершире, соответственно по цене Noble M15 оказался намного дороже предшественников. Не согласный с дальнейшим переходом в более элитный сегмент рынка, в 2008 г. Ли Ноубл покинул компанию и вскоре основал другую фирму Fenix ​​Automotive.

В 2010 г. на смену Noble M15 пришёл суперкар Noble M600, оснащённый кузовом из углеродного волокна и 4.4-литровым мотором Volvo с двойным турбонаддувом, мощностью от 450 до 650 л.с., доработанным инженерами Yamaha. Автомобиль стал знаменитым после того, как превзошёл Bugatti Veyron и Pagani Zonda Roadster F на треке Top Gear. Мелкосерийная сборка Noble M600 продолжается и сегодня. Параллельно планируется выпускать более дешёвую модель Noble M500 с 3.5-литровым двигателем Ford EcoBoost V6, макет которой дебютировал в 2018 г. на Фестивале скорости в Гудвуде.

Автомобили Noble
Noble M12 2000-2008
Noble M15 2006-2010
Noble M600 2009-н.в.
Noble Automotive Ltd
1999-н.в.

 

Noble M10 (1999)
Noble M12 GTC (2002)
Noble M400 (2004)
Noble M14 (2004)
Комментарии (0)