Всего на сайте моделей 2710   модификаций  6883

AC

AC Cars — одна из старейших автомобильных фирм Великобритании. На протяжении своей истории много раз меняла своё название, место расположения и владельцев. Начиная с 30-х гг. основной её специализацией был выпуск спортивных автомобилей. Всемирную известность компания приобрела благодаря Кэрроллу Шелби, который превратил чисто британский родстер AC Ace в настоящий суперкар Shelby Cobra с американским двигателем Ford V8. С тех пор Кобра стала самым копируемым автомобилем в мире. Её реплики производятся и сегодня, а классический дизайн остаётся неизменным уже 50 лет.

История AC
1901 Инженер Джон Уэллер при поддержке богатого торговца Джона Портвейна открыл небольшую мастерскую в Южном Лондоне для постройки автомобилей.
1903 На Британском автосалоне выставлены две машины Уэллера: двухцилиндровая мощностью 10 л.с. и четырёхцилиндровая мощностью 20 л.с. Планировалось начать их серийный выпуск, но Портвейн посчитал, что они будут слишком дорогими в производстве, и поручил Уэллеру разработать дешёвый коммерческий автомобиль.
1904 Уэллер и Портвейн основали фирму Autocars and Accessories Ltd. и организовали производство трёхколёсного автомобиля Auto Carrier с одноцилиндровым двигателем воздушного охлаждения мощностью 6.5 л.с., который успешно продавался как средство доставки.
1907 Компания переименована в Auto Carriers Ltd. С 1907 по 1915 гг. выпускается AC Sociable - первый пассажирский автомобиль AC.
1910 Продукцией Auto Carriers заинтересовались военные. Трёхколёсными машинами был оснащён 25-й мотострелковый полк британской армии.
1911 Предприятие переведено в городок Темз-Диттон в графстве Суррей, где располагалось до 1984 г.
1913 Построен первый четырехколёсный автомобиль AC - 10HP. Он имел двухместный алюминиевый кузов и 4-цилиндровый двигатель Fivet. Производство транспортных средств прерывается в годы Первой мировой войны, когда компания занималась поставкой боеприпасов для британской армии.
1919 Джон Уэллер спроектировал 2-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель с верхним распредвалом, который устанавливался на автомобили AC до 1962 г.
1920 В продажу поступил AC 12HP, оснащённый нижнеклапанным рядным 4-цилиндровым мотором Anzani объёмом 1496 см3 и мощностью 24 л.с., закруглённой решёткой радиатора и сплошными металлическими дисками на колёсах.
1921 Селвин Фрэнсис Эдж назначен руководящим директором компании. Он не ладил с Уэллером и Портвейном, которые ушли в отставку менее чем через год.
1922 Название компании изменено на AC Cars Ltd. В 20-х гг. автомобили AC устанавливают рекорды скорости и выносливости, среди которых достижение 100 миль/час в классе машин с объемом двигателя 1,5 литра и прохождение 2000 миль за 24 часа. В 1926 г. 2-литровый AC выиграл Ралли Монте-Карло.
1927 Эдж купил акции компании за £135000. Будучи одним из крупнейших автомобильных производителей Великобритании, фирма выпускает семь разных моделей.
1929 В связи с мировым экономическим кризисом продажи начали падать, и С.Ф. Эдж ушёл из AC. За этим последовала ликвидация компании и временное прекращение производства.
1930 Завод в Темз-Диттоне приобрели братья Уильям и Чарльз Харлоки. Сначала они занимались только обслуживанием автомобилей, но вскоре по просьбе бывших клиентов фирма AC возобновила выпуск серийных моделей. Это были Acedes Royal 16/40 и Acedes Magna 16/56 или 16/66, первая цифра в индексах которых обозначала фискальные лошадиные силы, а вторая - реальную мощность. Шасси поставляла компания Standard, а Харлоки устанавливали на него 2-литровый двигатель AC и новую 4-ступенчатую коробку передач. Все машины собирались вручную в количестве не более 100 единиц в год.
1933 В каталоге появляются автомобили AC Ace (2-дверный кабриолет) и AC Greyhound (2-дверный седан с люком в крыше), стоимостью £365 и £320 соответственно. Обе модели были доступны в версиях 16/56 и 16/66, с алюминиевым рядным 6-цилиндровым мотором объёмом 1991 см3 и мощностью 56 или 66 л.с. В течение 30-х гг. они успешно выступали в ралли RAC и Монте-Карло.
1937 AC Cars начинает экспортировать свои автомобили в Северную Америку. 2-литровый двигатель предлагается уже в четырёх модификациях (16/60, 16/70, 16/80 и 16/90), а линейка кузовов включает 4-дверный Family Saloon, купе и родстер Sports Competition.
1939 С началом Второй мировой войны фирма переходит к производству оружия, деталей для самолётов и противопожарного оборудования.
1947 Компания вернулась на рынок с моделью AC 2-Litre. Как и у большинства производителей в те годы, это был автомобиль с довоенной механикой и новым кузовом (2-дверный седан или кабриолет). К 1950 г. на заводе уже собирали 5 машин в неделю. Ещё одним источником дохода стал выпуск трёхколёсных мотоколясок Invacar с двигателем BSA и стеклопластиковым кузовом, продолжавшийся до 1976 г.
1952 Вторым микрокаром от AC стал Petite - двухместный трёхколёсный автомобиль с алюминиевым кузовом, оснащённый расположенным сзади 1-цилиндровым двухтактным мотором Villiers объёмом 346 см3. С 1952 по 1957 гг. было продано около 4000 ед.
1953 Руководство AC осознало, что модель 2-Litre устарела и её нужно заменить современным спорткаром. Компания приобрела права на серийный выпуск автомобиля, разработанного Джоном Тоджейро. После внесения небольших изменений в конструкцию и установки двигателя AC мощностью 90 или 105 л.с. новый двухместный родстер с трубчатой рамой, названный AC Ace, был представлен на Лондонском автосалоне.
1954 Кроме открытого AC Ace в продаже появляется купе AC Aceca. С 1956 г. предлагается также модификация с двигателем Bristol объёмом 1971 см3 и мощностью 120 л.с.
1959 К модельному ряду AC присоединяется четырёхместное купе Greyhound - спортивный автомобиль класса GT, выпущенный в количестве 83 экземпляра.
1961 Bristol прекращает производство собственных двигателей. Автомобили AC начинают оснащаться 2.6-литровыми моторами от Ford Zephyr. Кроме того, на поздних AC Ace и Aceca были внесены изменения в дизайн передней части.
1962 Компанию АС, которая находилась на грани банкротства, спас бывший американский гонщик Кэррол Шэлби. Он предложил усилить конструкцию AC Ace и установить на него мощный 8-цилиндровый двигатель Ford. Дерек Харлок согласился, и корпорация Ford начала поставки улучшенного 4.2-литрового двигателя мощностью 260 л.с. Так родилась легендарная Shelby Cobra. В дальнейшем на заводе в Темз-Диттоне собирали только шасси и кузов, а Шелби занимался установкой двигателя и покраской, после чего готовые Кобры продавались в США через дилеров Ford.
1963 Шелби запускает в серию Cobra Mk II с более мощным двигателем Ford 289 объёмом 4727 см3 (271 л.с.). Гоночные Кобры принимают участие в чемпионате FIA и успешно выступают в Ле-Мане.
1964 Разработана Shelby Cobra Daytona Coupe с улучшенной аэродинамикой. Шелби впервые использует 7-литровый двигатель Ford 427 на одном из гоночных прототипов.
1965 Начинается выпуск третьей серии Shelby Cobra с двигателем Ford 427, построенной на полностью новом шасси. Этот автомобиль не принёс Шелби значительных побед в гонках, но в наши дни стал одним из самых востребованных спорткаров среди коллекционеров. В Америке продавались как дорожные, так и гоночные версии Cobra Mk III, в том числе модификация 427 S/C - в своё время самый быстрый серийный автомобиль в мире.
1967 Из-за высокой цены Shelby Cobra 427 продавались плохо, а компания Ford утратила интерес к сотрудничеству с AC и прекратила поставку двигателей. Тем не менее, производство модели AC 289 в Великобритании продолжалось до 1968 г.

С 1967 по 1973 гг. фирма AC выпускала дорогой автомобиль класса GT на шасси Cobra Mk III - AC 428. Он предлагался с кузовами купе и кабриолет, созданными итальянским ателье Frua, и оснащался 7-литровым двигателем Ford 428 мощностью 345 л.с.

1972 Производство автомобилей класса люкс перестало приносить прибыль, поэтому Дерек Харлок решил сделать более дешёвый спорткар с центральным расположением двигателя. За основу был взят прототип Diablo, спроектированный Bohanna Stables. Разработка новой модели AC, названной 3000ME, продолжалась до конца 70-х гг.
1979 Начало серийного выпуска AC 3000ME с 3-литровым двигателем Ford V6 мощностью 140 л.с. Первоначально планировалось собирать 250 машин в год, но за шесть лет модель немного устарела, и всего продать удалось только 71 автомобиль.
1984 Дерек Харлок остановил производство на заводе в Темз Диттоне и продал проект AC 3000ME новой компании AC (Scotland) Ltd., располагавшейся в Глазго. Там в течение двух лет было построено ещё 30 автомобилей и даже велись работы над AC 3000ME Mk II с 2.5-литровым двигателем V6 Alfa Romeo, но из-за недостатка средств этот план не был осуществлён.
1986 Брайан Энглисс в 1982 г. основал в Бруклендсе компанию Autokraft с целью возродить Shelby Cobra. В 1986 семья Харлок согласилась продать ему права на использование эмблемы АС. Главной проблемой для Энглисса был конфликт с Фордом из-за монополии последнего на производство автомобилей под названием Cobra. В конце концов предприятие Autokraft начало мелкосерийный выпуск реплики Shelby Cobra Mk III с современной механикой и новым двигателем Ford. За десять лет было построено около 480 AC Mk IV.
1993 В дополнение к AC Mk IV Энглисс разработал новую модель со старым названием Ace. Это был современный спортивный автомобиль с алюминиевым кузовом на шасси из нержавеющей стали и 4.9-литровым двигателем Ford.
1996 Производство автомобилей приносило больше расходов, чем доходов, и в декабре Энглисс продал свою компанию Алану Любинскому. Новый владелец переименовал фирму в AC Cars Group и продолжил выпуск AC Mk IV и AC Ace в Вэйбридже, графство Суррей. Интеллектуальную собственность на торговую марку AC он передал Acedes Holdings LLC.
1997 AC Cars Group создаёт модификации AC Mk IV и AC Ace с нагнетателями, а ещё через два года - четырёхместное купе Aceca на базе AC Ace.
2004 Кэрролл Шелби в сотрудничестве с AC Motor Holdings, принадлежавшей Любинскому, начал производить подлинные реплики Shelby Cobra 427 S/C и 289 FIA. Однако AC Motor Holdings не выполнила условия лицензионного соглашения, и Кэрролл Шелби подал иск против Алана Любинского в мае 2006 г.
2005 В связи с ростом цен в Великобритании, Любинский переехал на Мальту и там в течение двух лет выпускал AC Mk V - реплику Кобры с кузовом из углеродного волокна. В 2007 г. возникли проблемы с мальтийским правительством, поэтому Любинский закрыл предприятие и вернулся в Англию.
2009 В очередной раз возрождением Shelby Cobra занялась немецкая фирма Gullwing GmbH, которая специализировалась на производстве реплики Mercedes-Benz 300SL. AC Mk VI был разработан на новом шасси с использованием двигателя и других компонентов от Chevrolet Corvette, но форма кузова осталась близкой к оригиналу.
2012 На Женевском автосалоне компания представила новое купе AC 378 GT Zagato, которое является дальнейшим развитием концепта Perana Z-One. В июле этого года началось серийное производство AC Mk VI. 
Автомобили AC
AC 16 1936-1939
AC 2-Litre 1947-1956
AC 3000 ME 1979-1984
AC 378 GT Zagato 2012-н.в.
AC 428 1965-1973
AC Ace 1953-1963
AC Ace 1993-2000
AC Aceca 1954-1963
AC Acedes 1929-1932
AC Cobra Daytona 1964-1965
AC Cobra Mk I 1962
AC Cobra Mk II 1963-1965
AC Cobra Mk III 1965-1967
AC Cobra Mk IV 1985-2001
AC Cobra Mk VI 2010-н.в.
AC Greyhound 1959-1963
AC Mamba 2002
Autocars and Accessories Ltd.
1904-1907
Auto Carriers Ltd.
1907-1922
AC Cars Ltd.
1922-1929
1930-1984
AC (Scotland) Ltd.
1984-1986
Autokraft Brooklands Ltd.
1986-1996
AC Cars Group Ltd.
1996-2007
AC Cars Germany, Gullwing GmbH
2009-н.в.

Основатели компании: Джон Уэллер (слева) и Джон Портвейн (справа) 

На нижнем фото справа - Дерек Харлок (1920-1992) 

Кэрролл Шелби и AC Cobra 

 

Auto Carrier Delivery Box Van (1912)
AC Sociable Runabout (1913)
AC 12 HP Tourer (1920)
AC Racing Special (1924)
AC 16/90 (1938)
AC 2 Litre (1950)
AC Greyhound (1959)
Shelby Cobra Mk II 427 Dragon Snake (1963)
Shelby Cobra 427 Flip Top (1964)
AC Acedes (1966)
AC Aceca (1999)
AC Cobra 212 S/C (2000)
AC Cobra Mk V (2005)
AC 378 GT Zagato (2012)
Комментарии (0)