Всего на сайте моделей 3060   модификаций  7761

Figoni & Falaschi

Figoni & Falaschi - знаменитое парижское кузовное ателье, производившее бесподобные автомобили на шасси Delahaye, Delage, Talbot-Lago и др. Основано в 1935 г. итальянцами Джозефом Фигони, уже занимавшимся кузовостроительным бизнесом с 1923 г., и Овидио Фаласки. Изящные 2-дверные кузова от Figoni & Falaschi в стиле Goutte d'Eau, с обтекаемыми крыльями в форме капли, стали блестящими образцами мирового автомобильного дизайна. В наши дни они регулярно побеждают на конкурсах элегантности, а их стоимость на аукционах составляет миллионы долларов. Компания Figoni & Falaschi ушла с рынка в 1955 г. из-за высоких налогов на люксовые машины и падением спроса на продукцию кузовостроителей.
 

"Мы были настоящими кутюрье в мире автомобильных кузовов, мы одевали и раздевали шасси раз, другой, третий, а то и больше, пока не добивались тех линий, которые хотели придать ансамблю шасси и кузова."

Овидио Фаласки

История Figoni & Falaschi
1923 Джозеф Фигони стал владельцем кузовной мастерской Vachet, расположенной в парижском пригороде Булонь-сюр-Сен, и переименовал её в Carrosserie Automobilie. Он начал строить кузова для автомобилей Delahaye, Bugatti, Renault, Delage, Panhard и Alfa Romeo.
1932-1934 Фигони стал знаменитым после победы Alfa Romeo 8C 2300 с его кузовом Spider в 24 часах Ле-Мана 1932 и 1934 гг., а также 48-часовому рекорду выносливости в Монтлери, установленному в 1934 г. Delahaye 138 Speciale, также с кузовом Figoni. Не менее успешными были купе и кабриолет на шасси Delage D8, представленные на Лондонском автосалоне 1932 г. В это время ателье работает и над эксклюзивными заказами, например, Rolls-Royce Phantom II для принца Непала.
1935 Фигони находит финансового партнёра, уроженца Тосканы Овидио Фаласки. Фирма переименована в Figoni & Falaschi, и теперь ею управляет Фаласки. Начинается золотой период в творчестве Джозефа Фигони: он разрабатывает собственный стиль Goutte d'Eau, предполагающий максимально полное покрытие колёс обтекаемыми каплевидными крыльями, улучшающими аэродинамику. С той же целью он закрывал юбками не только задние, но и передние колёсные арки. Наряду с V-образным лобовым стеклом, пулеобразными фарами, утопленными дверными ручками и яркой двухцветной окраской, эти приёмы превращали любой автомобиль от Figoni & Falaschi в скульптуру на колёсах. Фигони также запатентовал компактную систему складывания мягкого верха под металлическую панель кузова.
1936-1939 Купе и кабриолеты в форме Teardrop от Figoni & Falaschi поражают публику на Парижском автосалоне и побеждают в конкурсах элегантности. Они становятся самыми модными французскими автомобилями и пользуются популярностью среди мировых знаменитостей. Тем не менее, Фигони не спешит увеличивать объёмы производства, потому что каждый его кузов требует 2100 часов ручной работы. При разработке новых стилей Джозеф консультировался с известным дизайнером Гео Хэмом и привлекал многих французских кутюрье, чтобы они подбирали к каждой машине соответствующие аксессуары.

До начала Второй мировой войны Figoni & Falaschi строит кузова в основном на шасси Talbot-Lago T150 и Delahaye 135 - дорогих моделей со спортивным имиджем. Ателье сыграло большую роль в возрождении марок Talbot-Lago и Delahaye после экономического кризиса, а также обеспечивало им победы в гонках.

1947 После войны Figoni & Falaschi продолжает сотрудничать с Delahaye и Talbot-Lago, но с каждым годом в разорённой Европе остаётся всё меньше и меньше покупателей продукции этих марок.
1950 Понимая, что французское кузовостроение похоронено введёнными правительством огромными налогами на люксовые автомобили, Овидио Фаласки уходит из компании и покупает отель на итальянской Ривьере. Джозеф Фигони ещё пытается удержаться на рынке, изготавливая единичные кузова для Delage, Bentley, Citroen и Renault. В конце концов, он заключает контракт с Simca на серийное производство седана Aronde. Это не спасает положения, и в 1955 г. ателье закрывается. 
Автомобили Figoni & Falaschi
Alfa Romeo 6C 1750 GS Figoni Sport Phaeton 1932
Alfa Romeo 6C 1750 GS Figoni Coupe 1933
Alfa Romeo 8C 2300 Figoni Cabriolet 1932
Amilcar Pegase G36 Boattail Roadster 1935-1936
Bentley Mark VI Figoni & Falaschi Coupe 1947
Bugatti Type 38A Figoni Torpedo 1927
Bugatti Type 43 Grand Sport Figoni Roadster 1928
Bugatti Type 46 Figoni Cabriolet 1930
Delage D6-70 Figoni & Falaschi Le Mans Coupe 1936
Delage D6-70 Figoni & Falaschi Milord Cabriolet 1936
Delage D6-75 Figoni & Falaschi Roadster 1938
Delage D8 Figoni Roadster 1930
Delage D8-120 Figoni & Falaschi Cabriolet 1939
Delage DMN Faux Cabriolet 1929
Delahaye 135 Competition Court Figoni & Falaschi Teardrop Coupe 1936
Delahaye 135 Competition Court Figoni & Falaschi Coupe 1936
Delahaye 135 Competition Court Figoni & Falaschi Cabriolet 1936
Delahaye 135 M Figoni & Falaschi Torpedo Cabriolet 1937
Delahaye 135 M Figoni & Falaschi Cabriolet 1946
Delahaye 135 M Figoni & Falaschi Narval Cabriolet 1946
Delahaye 135 M Figoni & Falaschi Narval Cabriolet 1947
Delahaye 135 M Figoni & Falaschi Drophead Coupe 1947
Delahaye 135 MS Figoni & Falaschi Torpedo Roadster 1937
Delahaye 135 MS Figoni & Falaschi Special Roadster 1937
Delahaye 135 MS Figoni & Falaschi Coupe 1938
Delahaye 135 MS Figoni & Falaschi Cabriolet 1938
Delahaye 135 MS Figoni & Falaschi Grand Sport Roadster 1939
Delahaye 135 MS Figoni & Falaschi Speciale 1939
Delahaye 135 MS Figoni & Falaschi Narval Cabriolet 1947
Delahaye 165 Figoni & Falaschi Cabriolet 1938
Delahaye 175S Figoni & Falaschi Aerodynamique Coupe de Ville 1948
Delahaye 175 Figoni & Falaschi Cabriolet 1949
Duesenberg Model J Figoni Speedster 1931
Rolls-Royce Phantom II Continental Figoni & Falaschi Berline 1932
Talbot-Lago T120 Figoni & Falaschi Cabriolet 1935
Talbot-Lago T150C Figoni & Falaschi Cabriolet 1936-1939
Talbot-Lago T150C Figoni & Falaschi Teardrop Coupe 1937-1939
Talbot-Lago T150C SS Figoni & Falaschi Coupe 1937-1939
Talbot-Lago T150C SS Figoni & Falaschi Roadster 1938
Talbot-Lago T23 Figoni & Falaschi Teardrop Coupe 1938-1939
Talbot-Darracq T23 Figoni & Falaschi Drophead Coupe 1938
Talbot-Lago T26 Record Figoni & Falaschi Cabriolet 1947
Talbot-Lago T26 GS Figoni & Falaschi Cabriolet 1949
Talbot-Lago T26 GS Figoni & Falaschi Coupe 1948
Voisin C27 Figoni Cabriolet 1934
Carrosserie Automobilie Figoni
1923-1935
Carrosserie Figoni et Falaschi
1935-1955

Джузеппе (Джозеф) Фигони (1892-1978)

Джузеппе Фигони родился в итальянском городке Фарини в бедной семье, в 1900 г. вынужденной переехать во Францию. В 1906 г. 14-летний Джузеппе, которого теперь называли Джозеф, устроился на работу подмастерьем в парижское кузовное ателье Vachet, где стал специалистом по изготовлению алюминиевых рам. Вернувшись с фронта Первой мировой войны, он возглавил фирму Carrosserie Automobilie в Булонь-сюр-Сене и начал строить собственные кузова, выставляя их на ипподроме Лоншан, где показывали свою продукцию и другие фирмы.

К началу 30-х гг. Фигони был уже известным во всей Европе кузовостроителем и дизайнером. В это время он начал работать над аэродинамическими формами и нашёл свою собственную идентичность в каплевидных крыльях с закрытыми колёсными арками. В 1935 г. встретился с другим итальянцем, Овидио Фаласки, и поручил ему вести общий бизнес под названием Figoni & Falaschi. После ухода Фаласки в 1950 г. Фигони вместе с сыном пытались удержаться на стремительно сужающемся рынке заказных кузовов, но в 1955 г. им пришлось закрыть предприятие. После этого Джузеппе вернулся в родную Пьяченцу, где занимался продажей автомобилей Lancia и Autobianchi. В 1975 г. получил от французского президента национальный орден "За заслуги". 

Комментарии (0)