Всего на сайте моделей 2920   модификаций  7374

Dodge Polara (1962-1964)

Ссылки
Марка: Dodge
Предыдущая модель: Dodge Polara
Следующая модель: Dodge Polara
Родственные модели:

Dodge 440

Plymouth Belvedere

Plymouth Fury

Plymouth Savoy

Рейтинг (3) Всего 1      Оценить



Dodge Polara 500 Hardtop Coupe (1962)

Вирджил Экснер был адептом "плавникового" стиля, и разработанная им концепция "Forward Look" считалась последним писком моды 2-й половины 50-х гг. Но в начале следующего десятилетия в американском дизайне наступил "кризис жанра", заставивший компании из Детройта отказаться от хвостовых плавников, панорамных лобовых стёкол, хромированных "турбин" и других пережитков ракетного века. Поиски новых стилистических направлений не всегда были удачными, подтверждением чему являются автомобили Dodge и Plymouth 1962-1963 гг. В процессе работы над ними Экснер получил от президента корпорации Chrysler Уильяма Ньюберга приказ уменьшить их габариты - по слухам, то же самое собиралась сделать со своими полноразмерными машинами Chevrolet. Дизайнером пришлось в спешке адаптировать готовый проект к платформе B-Body с колёсной базой 116" (2946 мм). Экснер предупредил руководство, что ничего хорошего из этого не выйдет, но в то время внутри корпорации велась борьба за ключевые должности, и его никто не услышал. В результате вся ответственность за провал была возложена на вице-президента Chrysler по дизайну: в 1962 г. Вирджила Экснера уволили, поставив на его место Элвуда Энгеля.

Dodge 1962 г. выглядел действительно ужасно. Спереди он имел выпуклую решётку радиатора в форме перевёрнутой трапеции, на которой располагались фары дальнего света, в то время как внешняя пара фар находилась снаружи, под боковыми горизонтальными выштамповками, доходившими до середины дверей. Сзади аналогичные выштамповки изгибались над колёсными арками и соединялись вдоль крышки багажника, пересекая верхнюю пару круглых фонарей, а нижняя пара тоже была смещена наружу и дополнена вертикальными "жабрами". Бамперы получили V-образную форму, на смену панорамному лобовому стеклу пришло обычное с изогнутыми стойками, а в задних углях боковых окон появились неуместные подъёмы поясной линии. Единственным удачным решением были пропорции "длинный капот - короткий багажник", но они вошли в моду только к концу 60-х гг.

В 1962 г. основная линейка Dodge состояла из трёх серий: Dart 330, Dart 440 и Polara 500. Dart оставался бюджетным автомобилем, а Polara 500 позиционировалась как модель класса personal luxury, наподобие Ford Thunderbird. Внешне она отличалась разделённой на семь сегментов решёткой радиатора, круглыми задними стоп-сигналами вместо огней заднего хода и выделенными контрастным цветом поясной линией и хвостовыми "жабрами". Главной особенностью Dodge Polara 500 были ковшеобразные передние сиденья, разделённые центральной консолью, которые устанавливались на хардтоп купе и кабриолет, но почему-то отсутствовали на хардтоп седане. Всего в 1962 г. было продано 12268 ед. Dodge Polara 500.

Формально Dodge Dart и Polara 1962 г. относились к категории full-size, но фактически они были среднеразмерными автомобилями одного класса с Ford Fairlane. Это ставило их в разряд "неполноценных" машин, однако сокращение габаритов означало и снижение веса, что стало хорошей новостью для поклонников скорости. В 1962 г. на Dodge Polara 500 ставились три превосходных двигателя с клиновидными камерами сгорания: 5.9-литровый V8 361 мощностью 305/310 л.с., 6.3-литровый V8 383 мощностью 330/335 л.с. и 6.8-литровый V8 413 мощностью 365/385 л.с. Самой "горячей" опцией был мотор V8 413 "Max Wedge" с двумя 4-камерными карбюраторами, мощностью 410 или 420 л.с. Все три агрегата можно было заказать как с 3-ступенчатой механической коробкой передач, так и с 3-ступенчатой автоматической TorqueFlite.

Характеристики
 Модификация Dodge Polara 500 Hardtop Coupe
 Годы выпуска 1962
 Страна США
 Производитель Chrysler Corporation
 Категория Full-size (E)
 Цена 3019 $
 Тип кузова Хардтоп купе
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6771 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Carter
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 11.0:1
 Максимальная мощность 365 л.с. при 4600 об/мин
 Максимальный крутящий момент 624 Нм при 2800 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая торсионная
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1572 кг
 Колёсная база 2946 мм
 Длина 5131 мм
 Ширина 1943 мм
 Высота 1374 мм


Dodge Polara Hardtop Coupe (1963)

В 1963 г. корпорация Chrysler исправила прошлогодние ошибки, полностью пересмотрев модельный ряд Dodge. Dodge Dart стал компактным автомобилем, чтобы заменить непопулярный Lancer, а верхнюю позиции в линейке занял полноразмерный Dodge 880/Custom 880 на платформе с колёсной базой 122". Промежуточное положение отводилось сериям Dodge 330, Dodge 440, Dodge Polara и Dodge Polara 500. Все они получили новый несущий кузов с увеличенной до 119" (3023 мм) колёсной базой, за исключением универсалов, сохранивших 116-дюймовую базу. Решётка радиатора стала прямоугольной и была разделена на шесть сегментов, расположенные на ней фары дальнего света опустились ниже основных фар, боковины теперь пересекала единая ниспадающая линия, сзади появились двойные прямоугольные фонари, а крыша была выполнена в "формальном" стиле. Dodge Polara 500 по-прежнему отличался раздельными передними сиденьями и улучшенной отделкой с деталями из анодированного алюминия. Он был доступен только в виде хардтоп купе или кабриолета, в то время как обычный Dodge Polara также предлагался с кузовом седан или хардтоп седан.

Dodge Polara 1963 г. оснащался рядным 6-цилиндровым двигателем Slant Six 225 мощностью 145 л.с. или 5.2-литровым V8 318 мощностью 230 л.с. На Polara 500 базовым был 6.3-литровый V8 383 мощностью 305 л.с. (330 л.с. в комплекте Power Pack). На смену 6.8-литровому мотору "Max Wedge" V8 413 пришёл 7-литровый Ramcharger V8 426 с двумя 4-камерными карбюраторами, мощностью 415 или 425 л.с. По объёму он был таким же, как и легендарный двигатель Hemi V8 426, но в отличие от него имел клиновидные камеры сгорания и алюминиевые поршни. Ramcharger V8 можно было приобрести в комплекте с 3-ступенчатой механической коробкой передач Borg Warner T-85 с напольным рычагом Hurst, 4-ступенчатой механической Borg Warner T-10 или с 3-ступенчатой автоматической TorqueFlite. В качестве опции к нему прилагался алюминиевый капот с двойным воздухозаборником. Как правило, этот силовой агрегат устанавливался на облегчённые 2-дверные седаны Dodge 330 или Dodge 440, которые проходили четверть мили в NHRA за 12 с. 

Характеристики
 Модификация Dodge Polara Hardtop Coupe
 Годы выпуска 1963
 Страна США
 Производитель Chrysler Corporation
 Категория Full-size (E)
 Цена 2732 $
 Тип кузова Хардтоп купе
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6974 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Два 4-камерных карбюратора Carter
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 13.5:1
 Максимальная мощность 425 л.с. при 5600 об/мин
 Максимальный крутящий момент 651 Нм при 4400 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая TorqueFlite
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая торсионная
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1561 кг
 Колёсная база 3023 мм
 Длина 5288 мм
 Ширина 1943 мм
 Высота 1369 мм


Dodge Polara Convertible (1963)
Характеристики
 Модификация Dodge Polara Convertible
 Годы выпуска 1963
 Страна США
 Производитель Chrysler Corporation
 Категория Full-size (E)
 Цена 2963 $
 Тип кузова Четырёхместный кабриолет
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6974 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Два 4-камерных карбюратора Carter
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 11.0:1
 Максимальная мощность 415 л.с. при 5600 об/мин
 Максимальный крутящий момент 637 Нм при 4400 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая торсионная
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1600 кг
 Колёсная база 3023 мм
 Длина 5288 мм
 Ширина 1943 мм
 Высота 1369 мм


Dodge Polara Hardtop Coupe (1964)

После удачного рестайлинга 1963 г. продажи полноразмерных автомобилей Dodge удвоились, и компания продолжила двигаться в том же направлении. Новый вице-президент Chrysler по дизайну Элвуд Энгель постарался избавиться от наследия своего предшественника Экснера. Разработанный под его руководством Dodge 1964 г. получил узкую решётку радиатора в форме гантели, огибавший её края передний бампер, расположенные на одной высоте фары, тройные задние фонари (как у Chevrolet Impala) и новую крышу для 2-дверного хардтопа с V-образными задними стойками и клиновидным боковым окном. Эта крыша была достаточно аэродинамичной, а 7-литровый гоночный двигатель Hemi V8 426 - достаточно мощным, чтобы Dodge вернулся в NASCAR. Выступая вместе с аналогично оборудованным Plymouth, он выиграл Дайтону-500 и ещё 13 гонок в сезоне 1964 г. Не менее впечатляющие результаты Dodge 1964 г. показал в чемпионате по дрэг-рейсингу NHRA.

На серийные модели Dodge 1964 г. двигатель Hemi ещё не ставился. Вместо него использовался такой же по объёму мотор Ramcharger V8 426, который развивал 365/385 л.с. с одним 4-камерным карбюратором или 415/425 л.с. - с двумя, и был доступен с 4-ступенчатой механической коробкой передач с напольным рычагом Hurst. Другие силовые агрегаты остались без изменений, как и стили кузова. Dodge Polara 500 лишился внешних отличий, но был оснащён селектором трансмиссии TorqueFlite на консоли. У остальных серий селектор был кнопочным и располагался с левой стороны новой панели приборов на всю ширину салона. 

Характеристики
 Модификация Dodge Polara Hardtop Coupe
 Годы выпуска 1964
 Страна США
 Производитель Chrysler Corporation
 Категория Full-size (E)
 Цена 2745 $
 Тип кузова Хардтоп купе
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6277 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Carter BBD
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.0:1
 Максимальная мощность 330 л.с. при 4600 об/мин
 Максимальный крутящий момент 576 Нм при 2800 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая торсионная
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1650 кг
 Колёсная база 3023 мм
 Длина 5329 мм
 Ширина 1905 мм
 Высота 1400 мм


Dodge Polara Convertible (1964)
Характеристики
 Модификация Dodge Polara Convertible
 Годы выпуска 1964
 Страна США
 Производитель Chrysler Corporation
 Категория Full-size (E)
 Цена 2994 $
 Тип кузова Четырёхместный кабриолет
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6974 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Carter
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 11.0:1
 Максимальная мощность 385 л.с. при 4600 об/мин
 Максимальный крутящий момент 631 Нм при 2800 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая TorqueFlite
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая торсионная
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1700 кг
 Колёсная база 3023 мм
 Длина 5329 мм
 Ширина 1905 мм
 Высота 1400 мм
Комментарии (0)