Всего на сайте моделей 2920   модификаций  7374

Dodge Viper (1992-2002)

Ссылки
Марка: Dodge
Предыдущая модель: -
Следующая модель: Dodge Viper
Родственные модели: -
Рейтинг (4) Всего 1      Оценить



Dodge Viper RT/10 (1992-2002)

Dodge Viper появился на свет в силу удачного стечения обстоятельств. Первоначально это был концепт-кар, спроектированный по мотивам знаменитого родстера Shelby Cobra. Идею его создания впервые высказал президент Chrysler Боб Лутц во время пятиминутной беседы с главным дизайнером Томом Гейлом в феврале 1988 г. Всего за три месяца студия Chrysler Advanced Design в Хайленд-Парке построила глиняную модель, а затем специалисты из Metalcrafters воплотили её в металле. В проекте приняли участие бывший директор команды Renault F1 Франсуа Кастайн и сам Кэрролл Шелби, в 80-е гг. работавший консультантом корпорации Chrysler. В 1989 г. Dodge Viper RT/10 Concept дебютировал на Североамериканском международном автосалоне в Детройте и вызвал беспрецедентную сенсацию. Поддавшись многочисленным уговорам, в 1990 г. руководство Chrysler во главе с Ли Якоккой объявило о намерении запустить автомобиль в серийное производство. Тогда главный инженер Рой Сьоберг собрал команду из 85 человек ("Team Viper"), чтобы проработать все детали в соответствии с требованиями рынка.

В начале 90-х гг. в США снизились цены на бензин, и большие двигатели снова были в моде. На тестовый прототип Viper VM-01 установили 5.9-литровый мотор V8 360 из серии LA, а на прототипе VM-02 к нему присоединили ещё пару цилиндров. В результате получился 8-литровый чугунный силовой агрегат V10 мощностью 300 л.с., который впоследствии использовался на пикапах Ram. Но для Viper его производительности оказалось недостаточно, поэтому команда Сьоберга обратилась к коллегам из Lamborghini (другого подразделения Chrysler), чтобы те отлили аналогичный блок и головки цилиндров из алюминиевого сплава. Ради снижения себестоимости конструкцию ГРМ оставили без изменений: два клапана на цилиндр с приводом от одного нижнего распределительного вала посредством гидравлических толкателей. Однако двигатель получил электронный впрыск топлива, систему смазки с сухим картером и композитную выхлопную систему с двумя каталитическими нейтрализаторами. Его мощность составила 400 л.с., крутящий момент - 630 Нм, расход бензина - 20 л/100 км в городе и 12 л/100 км на шоссе. Соединённый с 6-ступенчатой механической коробкой передач Borg Warner T-56, этот мотор отличался невероятной гибкостью: специальный механизм позволял переключаться с первой передачи сразу на четвёртую, а на шестой можно было ехать со скоростью 88 км/ч при 1000 об/мин.

8-литровый двигатель весом 323 кг располагался продольно за передней осью, не оставляя под капотом даже места для аккумулятора. Кузов из стеклопластика (RTM) крепился к стальной трубчатой раме с колёсной базой 2440 мм. Подвеска была полностью независимой, на двойных поперечных рычагах и пружинах с регулируемыми газовыми амортизаторами, тормоза - 13-дюймовые вентилируемые диски Brembo спереди и сзади, колёса - алюминиевые диаметром 17", с шинами Michelin-XGTZ 275/40 ZR17 спереди и 335/35 ZR17 сзади. Dodge Viper не имел ни трэкшн-контроля, ни системы ABS, поэтому ездить на нём было непросто, даже при наличии самоблокирующегося дифференциала и реечного рулевого управления с усилителем. Тем не менее, автомобиль разгонялся до 260 км/ч и проходил четверть мили за 12,6 с.

Dodge Viper был воплощением прямоты, наглости и грубой силы. Его создатели совершенно не задумывались о красоте пропорций, совершенстве технологий, удобстве эксплуатации, безопасности вождения и количестве вредных выбросов. Вместо этого Viper давал водителю чувство свободы и непосредственной механической связи с автомобилем. В комплектацию входили только регулируемые сиденья и руль, отопитель, стереосистема и складывающийся в багажник мягкий верх, а за доплату предлагались кондиционер и съёмная жёсткая крыша. Низкий и широкий кузов имел панорамное лобовое стекло, дугу безопасности за сиденьями, выведенные сбоку выхлопные трубы и боковые вентиляционные отверстия моторного отсека. Двери были лишены стёкол и наружных ручек. Длинный передненависной капот с узкими эллипсоидными фарами и крестообразной решёткой радиатора напоминал морду гадюки, изображённой на логотипе модели.

Характеристики
 Модификация Dodge Viper RT/10
 Годы выпуска 1992-2002
 Страна США
 Производитель Chrysler Corporation
 Произведено 9286
 Категория Суперкары
 Цена 50000 $
 Тип кузова Двухместный родстер
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V10
 Объём двигателя 7996 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Электронный впрыск топлива
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 9.1:1
 Максимальная мощность 400 л.с. при 4600 об/мин
 Максимальный крутящий момент 630 Нм при 3600 об/мин
 Трансмиссия 6-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 17"
 Вес 1542 кг
 Колёсная база 2444 мм
 Длина 4448 мм
 Ширина 1923 мм
 Высота 1115 мм
 Максимальная скорость 266 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 4.7 с


Dodge Viper GTS (1996-2002)

В 1991 г., ещё до начала производства, Dodge Viper RT/10 был выбран пейс-каром Индианаполиса-500, и во время гонки им управлял Кэрролл Шелби. В 1996 г. пейс-каром снова стал Viper, на этот раз в модификации GTS, впервые представленной в 1993 г. на автосалоне в Лос-Анджелесе. Версия купе была разработана на том же шасси, но разделяла с родстером только 10% компонентов. Она имела на 25% более жёсткую раму, алюминиевую подвеску, пятиспицевые диски, расположенные по центру выхлопные трубы, воздухозаборник NACA в капоте и доработанный 8-литровый двигатель V10 мощностью 450 л.с. С крышей типа "двойной пузырь", открывающимся задним окном и хвостовым спойлером Dodge Viper GTS напоминал гоночное купе Shelby Cobra Daytona 1964 г. Коэффициент лобового сопротивления составлял 0,39, максимальная скорость - 285 км/ч. В стандартное оснащение вошли подушки безопасности, электрические стеклоподъёмники, дверные замки и кондиционер, а за доплату были предложены система ABS и две гоночные полоски вдоль всего кузова.

Аналогичным преобразованиям в 1997 г. подвергся и родстер RT/10, почти сравнявшись с купе по характеристикам. В 1999 г. обе модификации получили 18-дюймовые колёса, электропривод зеркал и кожаный салон. Тогда же Dodge Viper стал доступен в гоночном пакете ACR (American Club Racer), в который входили 18-дюймовые диски BBS, усиленная подвеска с амортизаторами Koni, двигатель мощностью 460 л.с. и облегчённый интерьер. В 2002 г. было построено 360 экземпляров ограниченной серии Dodge Viper GTS "Final Edition", в красном цвете с белыми полосками, в честь победы автомобиля команды Oreca в 24-х часах Дайтоны 2000 г. Всего с 1992 по 2002 гг. компания продала 9286 ед. Dodge Viper RT/10 и 6995 ед. Dodge Viper GTS.

Характеристики
 Модификация Dodge Viper GTS
 Годы выпуска 1996-2002
 Страна США
 Производитель Chrysler Corporation
 Произведено 6995
 Категория Суперкары
 Цена 66000 $
 Тип кузова Двухместное купе
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V10
 Объём двигателя 7996 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Электронный впрыск топлива
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 9.6:1
 Максимальная мощность 450 л.с. при 5200 об/мин
 Максимальный крутящий момент 664 Нм при 3700 об/мин
 Трансмиссия 6-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 17"
 Вес 1562 кг
 Колёсная база 2444 мм
 Длина 4488 мм
 Ширина 1923 мм
 Высота 1194 мм
 Максимальная скорость 285 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 4.5 с


Dodge Viper GTS-R GT2 Championship Edition (1998)

Гоночная модификация Dodge Viper GTS-R была разработана в 1995 г., чтобы конкурировать с Corvette в чемпионате FIA GT. Двигатель у неё развивал 750 л.с., кузовные панели состояли из пластика и углеродного волокна, а шасси было переделано британской фирмой Reynard Motorsport. Чтобы получить омологацию, в 1998 г. компания выпустила 100 единиц дорожной версии Dodge Viper GTS-R GT2 Championship Edition, которая имела 460-сильный мотор и большое заднее антикрыло.

Выступая за команду Oreca, Dodge Viper GTS-R доминировал в классе GT2 24-х часов Ле-Мана в 1998, 1999 и 2000 гг., занимая 1-е и 2-е места. В 1997, 1998 и 1999 гг. он побеждал в командном и драйверском зачётах чемпионата FIA GT2, в 1999 и 2000 гг. - в American Le Mans Series. На его счету также общие победы в 24-х часах Дайтоны 2000 г. (команда Oreca) и в 24-х часах Нюрбургринга 1999-2002 гг. (команда Zakspeed). В 2001 г. компания прекратила заводскую поддержку, но Viper GTS-R продолжал делать успехи в руках частных гонщиков до 2007 г. 

Характеристики
 Модификация Dodge Viper GTS-R GT2 Championship Edition
 Годы выпуска 1998
 Страна США
 Производитель Chrysler Corporation
 Произведено 100
 Категория Суперкары
 Тип кузова Двухместное купе
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V10
 Объём двигателя 7996 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Электронный впрыск топлива
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 9.6:1
 Максимальная мощность 460 л.с. при 5200 об/мин
 Максимальный крутящий момент 678 Нм при 3600 об/мин
 Трансмиссия 6-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 18"
 Вес 1150 кг
 Колёсная база 2444 мм
 Длина 4548 мм
 Ширина 1933 мм
 Высота 1194 мм
 Максимальная скорость 298 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 4.2 с
Комментарии (0)