Всего на сайте моделей 2920   модификаций  7375

Dome Zero (1978-1979)

Модификации:
  1. Dome Zero (1978-1979)
Рейтинг (2) Всего 1      Оценить



Dome Zero (1978-1979)

Название фирмы Dome переводиться с японского как "детская мечта". Это была мечта Минору Хаяши о производстве суперкаров уровня Ferrari или Lamborghini, организованном в Японии. В каком-то смысле Хаяши её достиг: под маркой Dome была выпущена серия успешных гоночных машин, и его ателье существует до сих пор. Однако попытка Dome Co. выйти на мировой рынок суперкаров закончилась полным провалом.

Прототип Dome Zero, построенный в 1978 г., по своему внешнему виду не уступал Lamborghini Countach. Он был выполнен в том же клиновидном стиле: 2-местный пластиковый кузов с дверями-ножницами, всплывающими фарами и острыми гранями имел высоту менее метра. Как и другие спортивные автомобили 70-х гг., Dome Zero был центральномоторным, с расположенным перед задней осью 2.8-литровым рядным 6-цилиндровым двигателем SOHC мощностью 145 л.с., позаимствованным у Nissan. Концепт оснащался полностью независимой рычажной подвеской, вентилируемыми дисковыми тормозами и шинами 185/60 VR13 спереди и 255/55 VR14 сзади.

Dome Zero был представлен на Женевском автосалоне 1978 г., где заинтересовал множество потенциальных покупателей, но Хаяши не смог сертифицировать модель для серийного выпуска в Японии. Тогда он решил завоевать американский рынок и в 1979 г. привёз в Чикаго и Лос-Анджелес экспортную модификацию Dome Zero P2 с безопасными бамперами. Автомобиль снова стал сенсацией, но при цене более $30000 клиентов найти не удалось. Отчаявшись запустить Dome Zero в серию, Минору Хаяши переделал его в гоночный болид Dome Zero RL для участия в 24-х часах Ле-Мана. Ничего хорошего из этого не вышло: в 1979 г. суперкар сошёл с трассы, а в 1980 г. финишировал последним. 

Характеристики
 Модификация Dome Zero
 Годы выпуска 1978-1979
 Страна Япония
 Производитель Dome Co.
 Произведено 2
 Категория Концепты
 Цена 32820 $
 Тип кузова Двухместное купе
Технические данные
 Конструкция Пространственная рама
 Тип двигателя Рядный 6-цилиндровый
 Объём двигателя 2753 см3
 Расположение двигателя Продольно по центру
 Система питания Три 2-камерных карбюратора Solex
 Тип ГРМ SOHC
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 9.0:1
 Максимальная мощность 145 л.с. при 5200 об/мин
 Максимальный крутящий момент 226 Нм при 4000 об/мин
 Трансмиссия 5-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 13"/14"
 Вес 920 кг
 Колёсная база 2400 мм
 Длина 3980 мм
 Ширина 1770 мм
 Высота 980 мм
 Максимальная скорость 220 км/ч
Комментарии (0)