![]() |
Duesenberg Model J (1929-1937) |
![]() |
Ссылки | |
---|---|
Марка: | Duesenberg |
Предыдущая модель: | Duesenberg Model X |
Следующая модель: | - |
Родственные модели: |
Duesenberg Model J - самый мощный, роскошный и дорогой автомобиль довоенной Америки. Он был создан благодаря исключительному инженерному таланту Фреда Дюзенберга и амбициозной идее Эрретта Лоббана Корда построить лучший автомобиль в мире. Мечта Корда сбылась всего за два года, хотя и стоила ему порядка $1 млн. Но сиюминутная прибыль - ничто в сравнении с искушением вписать своё имя в историю. Марки Duesenberg уже давно нет, а в разговорном американском языке до сих пор существует восторженное восклицание “It's a Duesy!” (сокращённо от Duesenberg), означающее нечто лучшее в своём роде.
Ранняя история компании Duesenberg была неразрывно связана с гонками, поэтому братья Дюзенберги имели опыт в области машиностроения и несколько оригинальных изобретений, таких как верхнеклапанный рядный 8-цилиндровый двигатель и гидравлические тормоза. Но одни победы в соревнованиях не приносили доходов, а серийное производство сверхдорогой модели Duesenberg A шло слишком медленно. Спасти фирму мог только состоятельный инвестор, и он нашёлся в 1926 г.
Эрретт Корд, владелец нескольких транспортных предприятий, купил Duesenberg как люксовую марку в придачу к принадлежавшей ему компании Auburn, чтобы сформировать крупную автомобильную корпорацию. Он понимал, что Duesenberg никогда не станет прибыльным, но хотел выпустить серийную машину высшего класса в качестве альтернативы Rolls-Royce, Hispano-Suiza, Isotta-Fraschini и Mercedes-Benz. Производство разработанного Фредом в 1926 г. Duesenberg Model X не входило в планы Корда, и он отменил этот проект. Model X заменила знаменитая Model J, в 1928 г. представленная на автосалоне в Нью-Йорке как шасси без кузова.
Легендарный двигатель Duesenberg J был настолько прогрессивным, что опережал любой другой американский мотор своего времени как минимум на 50 лет. Он имел два верхних распределительных вала (DOHC) и четыре клапана на цилиндр, в то время как на большинстве транспортных средств 30-х гг. стандартными были боковые клапаны. Рабочий объём составлял 6876 см3, диаметр цилиндра и ход поршня - 95.25x120.6 мм. Рядный 8-цилиндровый блок был слишком длинным, поэтому коленчатый вал оснащался амортизатором, наполненным ртутью. Сверху каждый силовой агрегат покрывался ярко-зелёной эмалью, а головка блока и другие детали отделывались никелем, хромом или нержавеющей сталью. За дополнительную плату в размере $927 можно было заказать выходящие наружу выхлопные коллекторы с хромированными кожухами, стандартные на модели SJ.
Двигатель Duesenberg J был полностью спроектирован Фредом Дюзенбергом, но изготавливался моторостроительной фирмой Lycoming, тоже входившей в концерн Корда. По заявлению компании, он развивал не менее 265 л.с. Следует отметить, что такая мощность достигалась без нагнетателя, тогда как самые быстрые модели Mercedes-Benz, Bugatti и Stutz выдавали 160-180 л.с. с наддувом. Есть все основания полагать, что показатели производительности не были завышены, о чём свидетельствует прекрасная динамика: в зависимости от кузова максимальная скорость составляла 160-200 км/ч, а разгон до 96 км/ч занимал 8-11 с, и это при общем весе около 2500 кг.
Шасси автомобиля было очень прочным и состояло из рамы лестничного типа с массивными лонжеронами высотой 8.5 дюймов. В конструкции подвески Дюзенберги не стали изобретать ничего нового и установили спереди и сзади неразрезные мосты на полуэллиптических рессорах с фрикционными амортизаторами. Гидравлические тормоза на всех колёсах использовались на гоночных Duesenberg с 1914 г.; у Duesenberg J барабаны достигали 15" в диаметре и с 1930 г. были доступны с вакуумным усилителем. Сначала для Model J планировалось разработать 4-ступенчатую трансмиссию, но вскоре оказалось, что с такой мощностью может справиться только обычная 3-ступенчатая механическая коробка передач без синхронизаторов. Из-за неё машиной было тяжело управлять, хотя на дороге она держалась хорошо. По словам Фреда Дюзенберга, повороты она проходила так, словно катилась по рельсам.
Duesenberg Model J всегда продавался только в виде шасси, которое в 1929 г. стоило $8500, а с 1931 г. - $9500. Кузов нужно было заказывать в одном из специальных ателье, поэтому стоимость готовой машины начиналась с $13000 за обычный кабриолет от Murphy и доходила до $20000 за эксклюзивные версии модели SJ. Для сравнения, роскошный Cadillac V16 с заводским кузовом в то время стоил $6500, а за $20000 можно было купить 40 автомобилей Ford Model T. На выбор клиента предлагалось два варианта колёсной базы: короткая 3.6-метровая (SWB) и длинная 3.9-метровая (LWB).
Кузова для Duesenberg J строили такие американские фирмы, как Murphy, LeBaron, Derham, Rollston, Fleetwood, Holbrook, Brunn, Judkins и Willoughby. Все они предлагали широкий выбор типов кузова: фаэтоны, седаны, 2-х и 4-дверные кабриолеты, купе, родстеры и лимузины. Если покупателю они казались недостаточно оригинальными, он имел возможность обратиться к любому из европейских ателье и переправить шасси через океан, а затем вернуть обратно готовый автомобиль. Дизайн Duesenberg вначале разрабатывался каждым предприятием индивидуально, но с приходом Гордона Бьюрига на должность главного конструктора компании некоторые элементы стиля (решётка радиатора, фары, бамперы) были стандартизированы. Немногочисленные кузова, изготовленные на заводе Duesenberg в Индианаполисе, обозначались как LaGrande.
Салон каждого автомобиля тоже оформлялся кузовостроительными фирмами с учётом личных вкусов и предпочтений каждого клиента. Естественно, в отделке интерьера использовались только лучшие сорта дерева, обивка сидений из кожи, дорогих тканей или шёлка, а в отдельных экземплярах - вставки из серебра, слоновой кости и чистого золота. Ни одна машина не могла сравниться с Duesenberg J по количеству датчиков на приборной панели. Стандартный набор включал спидометр, тахометр, тормозной и топливный манометр, амперметр, барометр и секундомер. Кроме того, на панели устанавливались контрольные лампы, напоминавшие о необходимости замены масла и проверки аккумулятора.
Когда был построен первый Duesenberg Model J, Фред Дюзенберг планировал выпускать 500 автомобилей в год. Он почти достиг своей цели, потому что до конца 1930 г. было произведено как минимум 300 единиц. Но в октябре 1929 г. началась Великая депрессия, и многие покупатели отказались от своих заказов. Тем не менее, продажи Duesenberg в первой половине 30-х гг. держались на одном уровне, так как кризис не сильно отразился на состоянии тех людей, которые могли позволить себе купить автомобиль за такие деньги. Оставшиеся шасси продавались в течение 7 лет до закрытия компании в 1937 г.; всего за это время был изготовлен 481 экземпляр.
Список владельцев Duesenberg Model J был довольно однородным: крупные промышленники, нефтяные и финансовые магнаты, коронованные особы и такие известные актёры Голливуда, как Гэри Купер, Кларк Гейбл, Джеймс Кэгни и Грета Гарбо. Во многом популярности автомобиля в высших кругах способствовала реклама. Она не содержала ни фотографии машины, ни её характеристик. Вместо этого на плакатах изображались богатые и элегантно одетые мужчины и женщины в привычной для них обстановке: на фоне огромного дворца, в собственной библиотеке или за рулём яхты во время шторма. Единственная надпись гласила: "Он/она водит Duesenberg".
Сегодня Duesenberg J является одним из самых желанных автомобилей для коллекционеров. На аукционах самые дешёвые экземпляры стоят как минимум $800000, а наиболее редкие продаются за $3-4 млн. Больше половины построенных машин сохранились до наших дней, и каждая из них имеет свою историю. Для идентификации модели используются два индекса: номер двигателя и номер шасси. На заводе моторы обозначались трёхзначным числом (от J-100 до J-588), а шасси - четырёхзначным (от 2125 до 2614). Нынешние комбинации могут не соответствовать оригинальным, так как многие шасси и двигатели меняли местами. То же самое касается и кузовов: нередко при смене очередного владельца старый кузов заменялся новым от другого производителя.
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Duesenberg Model J Murphy Convertible Coupe |
Годы выпуска | 1929 |
Страна | США |
Производитель | Duesenberg Inc., Cord Corporation |
Категория | Классика |
Цена | 8500 $ (шасси) |
Дизайн | Murphy |
Тип кузова | Кабриолет 2+2 |
Технические данные | |
Конструкция | Лестничная рама |
Тип двигателя | Рядный 8-цилиндровый |
Объём двигателя | 6876 см3 |
Расположение двигателя | Продольно спереди |
Система питания | Карбюратор Schebler |
Тип ГРМ | DOHC |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Охлаждение | Жидкостное |
Рабочий цикл | Четырёхтактный |
Топливная категория | Бензиновые |
Степень сжатия | 5.2:1 |
Максимальная мощность | 265 л.с. при 4200 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 507 Нм при 2000 об/мин |
Трансмиссия | 3-ступенчатая механическая |
Привод | Задний |
Передняя подвеска | Зависимая на рессорах |
Задняя подвеска | Зависимая на рессорах |
Передние тормоза | Барабанные гидравлические |
Задние тормоза | Барабанные гидравлические |
Колёса | 19" |
Вес | 2300 кг |
Колёсная база | 3620 мм |
Максимальная скорость | 187 км/ч |
Разгон 0-96 км/ч | 8.6 с |
Кузовное ателье: Murphy |
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Duesenberg Model J Murphy Sport Sedan |
Годы выпуска | 1929 |
Страна | США |
Производитель | Duesenberg Inc., Cord Corporation |
Категория | Классика |
Дизайн | Murphy |
Тип кузова | Четырёхдверный седан |
Кузовное ателье: Murphy |
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Duesenberg Model J Murphy Clear Vision Sedan |
Годы выпуска | 1929 |
Страна | США |
Производитель | Duesenberg Inc., Cord Corporation |
Категория | Классика |
Дизайн | Murphy |
Тип кузова | Четырёхдверный седан |
Кузовное ателье: Murphy |
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Duesenberg Model J Murphy Convertible Sedan |
Годы выпуска | 1929 |
Страна | США |
Производитель | Duesenberg Inc., Cord Corporation |
Категория | Классика |
Дизайн | Murphy |
Тип кузова | Четырёхдверный кабриолет |
Кузовное ателье: Murphy |
Знаменитые владельцы | |
Тайрон Пауэр (1914-1958) Как один из самых красивых актёров классической эпохи Голливуда, Тайрон Пауэр играл преимущественно романтические роли в десятках фильмов различных жанров, от драмы и фильма-нуар до лёгкой комедии: "Thin Ice" (1936), "The Mark of Zorro" (1940), "The Black Swan" (1942), "Nightmare Alley" (1947), "Captain from Castile" (1947), "Witness For The Prosecution" (1957) и др. При выборе автомобилей Тайрон ориентировался на моду и престиж: в 30-е гг. он ездил на Duesenberg Model J Murphy Torpedo Convertible, а после войны - на Jaguar XK120 Roadster. В 1958 г. 44-летний Тайрон Пауэр скончался от сердечного приступа во время съёмок дуэля с Джорджем Сандерсом в фильме "Solomon and Sheba". Его отец, Тайрон Пауэр-старший (1869-1931), тоже был популярным актёром и тоже умер на сцене от сердечного приступа. |
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Duesenberg Model J Murphy Dual Cowl Phaeton |
Годы выпуска | 1929 |
Страна | США |
Производитель | Duesenberg Inc., Cord Corporation |
Категория | Классика |
Дизайн | Murphy |
Тип кузова | Четырёхдверный фаэтон |
Кузовное ателье: Murphy |
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Duesenberg Model J Murphy Berline |
Годы выпуска | 1929 |
Страна | США |
Производитель | Duesenberg Inc., Cord Corporation |
Произведено | 1 |
Категория | Классика |
Дизайн | Murphy |
Тип кузова | Четырёхдверный седан |
Кузовное ателье: Murphy |
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Duesenberg Model J Murphy Torpedo Convertible Coupe |
Годы выпуска | 1929 |
Страна | США |
Производитель | Duesenberg Inc., Cord Corporation |
Произведено | 1 |
Категория | Классика |
Дизайн | Murphy |
Тип кузова | Двухместный родстер |
Кузовное ателье: Murphy |
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Duesenberg Model J Fleetwood Convertible Coupe |
Годы выпуска | 1929 |
Страна | США |
Производитель | Duesenberg Inc., Cord Corporation |
Произведено | 1 |
Категория | Классика |
Дизайн | Fleetwood |
Тип кузова | Родстер 2+2 |
Кузовное ателье: Fleetwood |
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Duesenberg Model J Judkins Limousine |
Годы выпуска | 1929 |
Страна | США |
Производитель | Duesenberg Inc., Cord Corporation |
Категория | Классика |
Дизайн | Judkins |
Тип кузова | Лимузин |
Кузовное ателье: Judkins |
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Duesenberg Model J Judkins Coupe |
Годы выпуска | 1929 |
Страна | США |
Производитель | Duesenberg Inc., Cord Corporation |
Произведено | 2 |
Категория | Классика |
Дизайн | Judkins |
Тип кузова | Купе 2+2 |
Кузовное ателье: Judkins |
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Duesenberg Model J Derham Dual Cowl Phaeton |
Годы выпуска | 1929 |
Страна | США |
Производитель | Duesenberg Inc., Cord Corporation |
Категория | Классика |
Дизайн | Derham |
Тип кузова | Четырёхдверный фаэтон |
Кузовное ателье: Derham |
Изготовлен в 1929 г. как 5-местный седан от Derham с двигателем J-119. Позже был модернизирован и получил двигатель J-310.
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Duesenberg Model J Derham Sedan |
Годы выпуска | 1929 |
Страна | США |
Производитель | Duesenberg Inc., Cord Corporation |
Произведено | 1 |
Категория | Классика |
Дизайн | Derham |
Тип кузова | Четырёхдверный седан |
Кузовное ателье: Derham |
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Duesenberg Model J LeBaron Convertible Berline |
Годы выпуска | 1929 |
Страна | США |
Производитель | Duesenberg Inc., Cord Corporation |
Категория | Классика |
Дизайн | LeBaron |
Тип кузова | Четырёхдверный кабриолет |
Кузовное ателье: LeBaron |
Duesenberg J-270/2292, известный как "Blue J", в 1929 г. был оснащён кузовом фаэтон от LeBaron. В 1937 г. ателье Derham провело рестайлинг автомобиля, добавив V-образное ветровое стекло, юбки на крыльях и фары в форме пуль.
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Duesenberg Model J LeBaron Dual Cowl Phaeton |
Годы выпуска | 1929 |
Страна | США |
Производитель | Duesenberg Inc., Cord Corporation |
Категория | Классика |
Дизайн | LeBaron |
Тип кузова | Четырёхдверный фаэтон |
Кузовное ателье: LeBaron |
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Duesenberg Model J Kellner Torpedo Scaphandrier |
Годы выпуска | 1929 |
Страна | США |
Производитель | Duesenberg Inc., Cord Corporation |
Произведено | 1 |
Категория | Классика |
Дизайн | Kellner |
Тип кузова | Четырёхдверный фаэтон |
Кузовное ателье: Kellner |
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Duesenberg Model J Derham Arlington Sedan |
Годы выпуска | 1930 |
Страна | США |
Производитель | Duesenberg Inc., Cord Corporation |
Категория | Классика |
Дизайн | Derham |
Тип кузова | Четырёхдверный седан |
Кузовное ателье: Derham |
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Duesenberg Model J Derham Dual Cowl Phaeton |
Годы выпуска | 1930 |
Страна | США |
Производитель | Duesenberg Inc., Cord Corporation |
Категория | Классика |
Дизайн | Derham |
Тип кузова | Четырёхдверный фаэтон |
Кузовное ателье: Derham |
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Duesenberg Model J LeBaron Dual Cowl Phaeton |
Годы выпуска | 1930 |
Страна | США |
Производитель | Duesenberg Inc., Cord Corporation |
Категория | Классика |
Дизайн | LeBaron |
Тип кузова | Четырёхдверный фаэтон |
Кузовное ателье: LeBaron |
Миллионер Джордж Уиттелл купил шесть автомобилей Duesenberg, и три из них он подарил своим любовницам. Duesenberg J-287/2305 с кузовом Sport Berline от Murphy Уиттелл приобрёл в качестве подарка Джесси МакДональд из Лос-Анджелеса. Автомобиль был спроектирован известным впоследствии дизайнером Фрэнком Херши с применением революционных идей: он имел полностью алюминиевую конструкцию кузова без деревянного каркаса и завёрнутые в крышу верхние рамки дверей. За свою долгую историю этот Duesenberg побывал в нескольких крупных коллекциях и сохранился в отличном состоянии. После конкурса элегантности Amelia Island 2010 г. он был продан на аукционе RM Sotheby's за $1.7 млн.
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Duesenberg Model J Murphy Sport Berline |
Годы выпуска | 1930 |
Страна | США |
Кузовное ателье: Murphy |
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Duesenberg Model J Murphy Convertible Berline |
Годы выпуска | 1930 |
Страна | США |
Производитель | Duesenberg Inc., Cord Corporation |
Категория | Классика |
Дизайн | Murphy |
Тип кузова | Четырёхдверный кабриолет |
Кузовное ателье: Murphy |
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Duesenberg Model J Murphy Town Car |
Годы выпуска | 1930 |
Страна | США |
Производитель | Duesenberg Inc., Cord Corporation |
Категория | Классика |
Дизайн | Murphy |
Тип кузова | Брогем седан |
Кузовное ателье: Murphy |
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Duesenberg Model J Willoughby Limousine |
Годы выпуска | 1930 |
Страна | США |
Производитель | Duesenberg Inc., Cord Corporation |
Категория | Классика |
Дизайн | Willoughby |
Тип кузова | Лимузин |
Копия кузова Torpedo Phaeton от Walker-LaGrande, построенная фирмой Roxas в 1990 г. на шасси 2276 (в 1930 г. это был лимузин от Judkins).
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Duesenberg Model J Walker-LaGrande Torpedo Phaeton |
Годы выпуска | 1930 |
Страна | США |
Производитель | Duesenberg Inc., Cord Corporation |
Произведено | 1 |
Категория | Классика |
Дизайн | Walker-LaGrande |
Тип кузова | Четырёхдверный фаэтон |
Кузовное ателье: LaGrande |
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Duesenberg Model J Hibbard & Darrin Imperial Cabriolet |
Годы выпуска | 1930 |
Страна | США |
Производитель | Duesenberg Inc., Cord Corporation |
Категория | Классика |
Дизайн | Hibbard & Darrin |
Тип кузова | Четырёхдверный кабриолет |
Кузовное ателье: Darrin |
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Duesenberg Model J Hibbard & Darrin Transformable Convertible Sedan |
Годы выпуска | 1930 |
Страна | США |
Производитель | Duesenberg Inc., Cord Corporation |
Категория | Классика |
Дизайн | Hibbard & Darrin |
Тип кузова | Четырёхдверный кабриолет |
Кузовное ателье: Darrin |
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Duesenberg Model J Weymann Tapertail Speedster |
Годы выпуска | 1930 |
Страна | США |
Производитель | Duesenberg Inc., Cord Corporation |
Произведено | 1 |
Категория | Классика |
Дизайн | Weymann |
Тип кузова | Двухместный родстер |
Кузовное ателье: Weymann |
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Duesenberg Model J Murphy Convertible Coupe |
Годы выпуска | 1931 |
Страна | США |
Производитель | Duesenberg Inc., Cord Corporation |
Категория | Классика |
Дизайн | Murphy |
Тип кузова | Кабриолет 2+2 |
Кузовное ателье: Murphy |
Самый дорогой Duesenberg из всех, когда-либо проданных на аукционе - купе J-460/2478 Джорджа Уиттелла. Этот необычный автомобиль был построен фирмой Murphy из Пасадены по проекту дизайнера Фрэнка Херши. Наиболее примечательной деталью экстерьера стала твёрдая алюминиевая крыша, имитирующая складной мягкий верх. Кузов тоже был сделан из алюминия и украшался двенадцатью длинными хромированными полосками на багажнике и шестью на каждой подножке. Двери крепились на петлях спереди, а под ними располагались навигационные огни: зелёные справа и красные слева (Уиттелл увлекался мореплаванием и имел яхту). В салоне находились два чёрных кожаных сиденья, полка для багажа за ними и радио Philco Transistone; весь интерьер отделывался хромом и чёрным бакелитом на дверных панелях. Уиттелл в своё время заплатил за этот Duesenberg $17000, а в 2011 г. на аукционе Gooding & Company в Пеббл-Бич машина была продана за $10.340.000.
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Duesenberg Model J Murphy Coupe |
Годы выпуска | 1931 |
Страна | США |
Производитель | Duesenberg Inc., Cord Corporation |
Произведено | 1 |
Категория | Классика |
Дизайн | Murphy |
Тип кузова | Двухместное купе |
Знаменитые владельцы | |
Джордж Уиттелл-младший (1881-1969) Джордж Уиттелл-младший родился в Сан-Франциско в одной из богатейших американских семей, заработавшей миллионы на инвестициях в недвижимость и железные дороги, вдобавок к состоянию своих предков, банкиров и золотодобытчиков. В молодости Уиттелл отличался мятежным нравом и во всём шёл наперекор родителям, растрачивая их средства с неимоверной скоростью. Во время Первой мировой войны служил водителем скорой помощи и стал капитаном армии США, а после смерти отца в 1922 г. унаследовал недвижимость на сумму более $30 млн. За всю свою жизнь Джордж Уиттелл не работал ни одного дня, живя на проценты от банковских вкладов. Он тратил огромные деньги на женщин, автомобили, экзотических животных и путешествия. За несколько месяцев до краха Уолл-стрит в 1929 г. Уиттелл продал акции на сумму $50 и сохранил это состояние от Великой депрессии, переехав в Неваду. Там он купил озеро Тахо и построил на его берегу роскошный особняк Thunderbird Lodge с длинным туннелем, эллингом и прекрасной яхтой Thunderbird из красного дерева. Джордж Уиттелл прославился как самый заядлый клиент Duesenberg: у него было шесть автомобилей модели J. Первый из них, кабриолет J-162/2183 от Murphy, он купил в 1929 г., когда увидел машину на автосалоне в Сан-Франциско. Далее в коллекцию Уиттелла вошли J-120/2354 (Murphy Torpedo Convertible Coupe), J-218/2243 (Murphy Berline), J-450/2457 (Murphy Limousine), J-287/2305 (Murphy Club Sedan) и самый яркий экземпляр - J-460/2478 (Murphy Coupe) с алюминиевой крышей. Последним его приобретением стал огромный компрессорный родстер SJ-508/2537 от Weymann, но ездил миллионер на нём редко: машина привлекала слишком много внимания. |
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Duesenberg Model J Murphy Convertible Sedan |
Годы выпуска | 1931 |
Страна | США |
Производитель | Duesenberg Inc., Cord Corporation |
Категория | Классика |
Дизайн | Murphy |
Тип кузова | Четырёхдверный кабриолет |
Кузовное ателье: Murphy |
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Duesenberg Model J Derham Tourster |
Годы выпуска | 1931 |
Страна | США |
Производитель | Duesenberg Inc., Cord Corporation |
Категория | Классика |
Дизайн | Derham |
Тип кузова | Четырёхдверный фаэтон |
Кузовное ателье: Derham |
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Duesenberg Model J Judkins Victoria Coupe |
Годы выпуска | 1931 |
Страна | США |
Производитель | Duesenberg Inc., Cord Corporation |
Категория | Классика |
Дизайн | Judkins |
Тип кузова | Четырёхместное купе |
Кузовное ателье: Judkins |
В 1931 г. на Парижском автосалоне были представлены два автомобиля Duesenberg Model J с кузовами от ателье Franay. Один из них, 4-дверный кабриолет J-446/2465, позже принадлежал королеве Югославии Марии, которая проехала на нём 50000 миль.
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Duesenberg Model J Franay Convertible Berline |
Годы выпуска | 1931 |
Страна | США |
Производитель | Duesenberg Inc., Cord Corporation |
Произведено | 1 |
Категория | Классика |
Дизайн | Franay |
Тип кузова | Четырёхдверный кабриолет |
Кузовное ателье: Franay |
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Duesenberg Model J Franay Sunroof Sedan |
Годы выпуска | 1931 |
Страна | США |
Производитель | Duesenberg Inc., Cord Corporation |
Произведено | 1 |
Категория | Классика |
Дизайн | Franay |
Тип кузова | Четырёхдверный седан |
Кузовное ателье: Franay |
Парижский дилер Duesenberg Садович импортировал из США шасси Model J и направлял их в различные кузовные ателье, в том числе к Джозефу Фигони. В этой мастерской был построен красивейший родстер, известный как French Speedster. Он имел стальной кузов без бамперов и подножек, обтекаемые крылья, хвост boattail, французские фары и двухцветную сине-голубую окраску. Садович участвовал на этой машине в ралли Париж-Ницца, а затем на Французской Ривьере продал её перуанскому плейбою Антонио Чопитеа. Впоследствии Duesenberg J был перекрашен, получил нагнетатель и бамперы.
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Duesenberg Model J Figoni Speedster |
Годы выпуска | 1931 |
Страна | США |
Производитель | Duesenberg Inc., Cord Corporation |
Произведено | 1 |
Категория | Классика |
Дизайн | Figoni & Falaschi |
Тип кузова | Двухместный родстер |
Кузовное ателье: Figoni & Falaschi |
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Duesenberg Model J Kirchhoff Town Car Limousine |
Годы выпуска | 1932 |
Страна | США |
Производитель | Duesenberg Inc., Cord Corporation |
Произведено | 1 |
Категория | Классика |
Дизайн | Kirchhoff |
Тип кузова | Брогем седан |
Один из самых красивых Duesenberg, J-246 Graber Cabriolet, построенный в 1934 г. швейцарским ателье Graber. Основой послужило шасси 2254 с длинной базой, изготовленное в 1932 г. с кузовом Town Car от Murphy. Колёсная база была укорочена, а новый кузов сделан почти целиком из алюминия.
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Duesenberg Model J Graber Cabriolet |
Годы выпуска | 1932 |
Страна | США |
Производитель | Duesenberg Inc., Cord Corporation |
Произведено | 1 |
Категория | Классика |
Дизайн | Graber |
Тип кузова | Двухместный кабриолет |
Кузовное ателье: Graber |
В начале 50-х гг. некогда престижные автомобили Duesenberg воспринимались как реликвии ушедшей эпохи и стоили максимум $1000. Тем не менее, мощность двигателя Model J всё ещё была выше, чем у новых серийных машин, поэтому некоторые экземпляры Duesenberg превращались в хот-роды. Тогда же вошли в моду и модифицированные custom-кары, одним из которых стал Duesenberg J-462/2522, бывший седан от Murphy. Для него был построен очень длинный 2-местный кузов Speedster с хвостом в стиле boattail. Корпус состоял из переделанных панелей Cadillac и Oldsmobile. Он имел огромную круглую решётку радиатора в форме турбины с прицепленными к ней рогами, длинные обтекаемые крылья, V-образное изогнутое лобовое стекло и изгибы дверей в стиле Packard Darrin.
Шасси 2522 было построено в 1932 г.; имя первого владельца неизвестно. Также отсутствует достоверная информация о создателе кузова Custom Speedster. В 50-х гг. автомобиль принадлежал некоему Дэвиду Кларку из Вирджинии и был продан его вдовой в 1960 г. Впоследствии возникла легенда о том, что на Duesenberg J-462/2522 ездил Том Микс, хотя на самом деле актёр не мог видеть этой машины даже теоретически: он погиб в 1940 г., как минимум за 10 лет до установки нового кузова.
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Duesenberg Model J Custom Speedster |
Годы выпуска | 1932 |
Страна | США |
Производитель | Duesenberg Inc., Cord Corporation |
Произведено | 1 |
Категория | Custom |
Тип кузова | Двухместный родстер |
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Duesenberg Model J Judkins Victoria Coupe |
Годы выпуска | 1932 |
Страна | США |
Производитель | Duesenberg Inc., Cord Corporation |
Категория | Классика |
Дизайн | Judkins |
Тип кузова | Четырёхместное купе |
Кузовное ателье: Judkins |
Принадлежал известному киноактёру Уильяму Бойду, в 1935-1948 гг. сыгравшему ковбоя Хопалонга Кэссиди в серии популярных вестернов. Автомобиль с кузовом кабриолет от Rollston (Нью-Йорк) имел механический привод крыши, регулируемые передние сиденья с кривошипным приводом, высокий округлый багажник и подоконную линию, ниспадающую над задними крыльями.
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Duesenberg Model J Rollston Torpedo Convertible Victoria |
Годы выпуска | 1933 |
Страна | США |
Производитель | Duesenberg Inc., Cord Corporation |
Произведено | 1 |
Категория | Классика |
Дизайн | Rollston |
Тип кузова | Четырёхместный кабриолет |
Кузовное ателье: Rollston |
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Duesenberg Model J Murphy Convertible Coupe |
Годы выпуска | 1933 |
Страна | США |
Производитель | Duesenberg Inc., Cord Corporation |
Категория | Классика |
Дизайн | Murphy |
Тип кузова | Кабриолет 2+2 |
Кузовное ателье: Murphy |
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Duesenberg Model J Bohman & Schwartz Convertible Coupe |
Годы выпуска | 1933 |
Страна | США |
Производитель | Duesenberg Inc., Cord Corporation |
Категория | Классика |
Дизайн | Bohman & Schwartz |
Тип кузова | Кабриолет 2+2 |
Кузовное ателье: Bohman & Schwartz |
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Duesenberg Model J Walker-LaGrande Convertible Coupe |
Годы выпуска | 1934 |
Страна | США |
Производитель | Duesenberg Inc., Cord Corporation |
Категория | Классика |
Дизайн | Walker-LaGrande |
Тип кузова | Кабриолет 2+2 |
Кузовное ателье: LaGrande |
Уникальное аэродинамическое купе, спроектированное Гербертом Ньюпортом и построенное фирмой Walker, но обозначенное как LaGrande. Стоимость машины составила $25000 - больше, чем знаменитого SJ "Twenty Grand". Заказ оплатил Дж.К. Лилли, основатель крупной фармацевтической компании. Он был слишком занят и даже не взглянул на эскизы, а когда ему показали готовый автомобиль, бизнесмен очень расстроился. Дизайн этого Duesenberg J оказался для него слишком необычным и вызывающим, поэтому первый владелец продал машину через несколько месяцев. Сегодня Duesenberg Model J Walker-LaGrande Coupe является самым красивым экземпляром в коллекции Джея Лено.
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Duesenberg Model J Walker-LaGrande Coupe |
Годы выпуска | 1934 |
Страна | США |
Производитель | Duesenberg Inc., Cord Corporation |
Произведено | 1 |
Категория | Классика |
Дизайн | Walker-LaGrande |
Тип кузова | Двухместное купе |
Кузовное ателье: LaGrande |
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Duesenberg Model J Rollston Torpedo Berline |
Годы выпуска | 1934 |
Страна | США |
Производитель | Duesenberg Inc., Cord Corporation |
Произведено | 1 |
Категория | Классика |
Дизайн | Rollston |
Тип кузова | Четырёхдверный седан |
Кузовное ателье: Rollston |
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Duesenberg Model J Brunn Riviera Phaeton |
Годы выпуска | 1934 |
Страна | США |
Производитель | Duesenberg Inc., Cord Corporation |
Категория | Классика |
Дизайн | Brunn |
Тип кузова | Четырёхдверный кабриолет |
Кузовное ателье: Brunn |
Ещё один Duesenberg J из коллекции Джорджа Уиттелла, приобретённый им в 1931 г. с кузовом лимузин от Murphy. В 1933 г. был продан, а через год модернизирован в ателье Bohman & Schwartz.
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Duesenberg Model J Bohman & Schwartz Berline |
Годы выпуска | 1934 |
Страна | США |
Производитель | Duesenberg Inc., Cord Corporation |
Произведено | 1 |
Категория | Классика |
Дизайн | Bohman & Schwartz |
Тип кузова | Четырёхдверный седан |
Кузовное ателье: Bohman & Schwartz |
Автомобиль, выпущенный в 1929 г. с кузовом седан от Derham и переделанный в 1934 г. в ателье Bohman & Schwartz по заказу нового владельца - президента корпорации Coca-Cola М.К. Барби.
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Duesenberg Model J Bohman & Schwartz Sedan |
Годы выпуска | 1934 |
Страна | США |
Производитель | Duesenberg Inc., Cord Corporation |
Произведено | 1 |
Категория | Классика |
Дизайн | Bohman & Schwartz |
Тип кузова | Четырёхдверный седан |
Кузовное ателье: Bohman & Schwartz |
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Duesenberg Model J Judkins Limousine |
Годы выпуска | 1934 |
Страна | США |
Производитель | Duesenberg Inc., Cord Corporation |
Категория | Классика |
Дизайн | Judkins |
Тип кузова | Лимузин |
Кузовное ателье: Judkins |
Один из 36 оригинальных Duesenberg SJ, но сейчас на нём стоит атмосферный двигатель J-530 вместо компрессорного SJ-515.
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Duesenberg Model J Walker-LaGrande Convertible Coupe |
Годы выпуска | 1935 |
Страна | США |
Производитель | Duesenberg Inc., Cord Corporation |
Категория | Классика |
Дизайн | Walker-LaGrande |
Тип кузова | Кабриолет 2+2 |
Кузовное ателье: LaGrande |
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Duesenberg Model J D'Ieteren Freres Convertible Coupe |
Годы выпуска | 1935 |
Страна | США |
Производитель | Duesenberg Inc., Cord Corporation |
Произведено | 1 |
Категория | Классика |
Дизайн | D'Ieteren Freres |
Тип кузова | Двухместный кабриолет |
После смерти Фреда Дюзенберга в 1932 г. эволюция Duesenberg Model J остановилась. Несмотря на передовую конструкцию двигателя, шасси автомобиля быстро устарело. Большинство американских автопроизводителей в середине 30-х гг. стали использовать такие инновации, как независимая передняя подвеска и синхронизированная коробка передач, а Duesenberg по-прежнему оставался громоздкой и тяжёлой в управлении машиной. То же самое касалось и дизайна: мода на аэродинамические формы обошла Duesenberg стороной, за исключением некоторых эксклюзивных кузовов.
В 1935 г. компания провела единственную и последнюю модернизацию модели J. Автомобиль получил меньшие 17-дюймовые диски и немного расширенный кузов. Индекс JN ему дали уже коллекционеры. Всего с 1935 по 1937 гг. было построено 10 экземпляров Duesenberg JN: три 2-дверных кабриолета, три 4-дверных кабриолета, три обычных седана и один седан с длинной базой, все с кузовом от Rollston. В это число входили два компрессорных Duesenberg SJ, обозначенные как SJN.
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Duesenberg JN Bohman & Schwartz Convertible Coupe |
Годы выпуска | 1935 |
Страна | США |
Производитель | Duesenberg Inc., Cord Corporation |
Произведено | 1 |
Категория | Классика |
Дизайн | Bohman & Schwartz |
Тип кузова | Кабриолет 2+2 |
Кузовное ателье: Bohman & Schwartz |
Знаменитые владельцы | |
Кларк Гейбл (1901-1960) Харизматичный, красивый и дерзкий, Кларк Гейбл завоевал мировую славу и множество наград за незабываемые роли в фильмах "Gone with the Wind" (1939), "Mutiny on the Bounty" (1935), "It Happened One Night" (1934) и многих других. Будучи "Королём Голливуда", он получал достаточно денег, чтобы купить себе в 1935 г. Duesenberg JN-560/2585 с кузовом кабриолет от Rollston. Чтобы сделать дизайн машины более ярким, Гейбл отправил её в ателье Bohman & Schwartz, которое установило запасное колесо на багажнике, юбки на задних крыльях, складной верх, воздухозаборники на капоте и окрашенные в цвет кузова фары и раму решётки радиатора, а также перекрасило автомобиль с бледно-зелёного в кремовый жёлтый. Duesenberg JN-560/2585 сыграл главную роль в отношениях Гейбла с голливудской звездой Кэрол Ломбард, с которой он познакомился на вечеринке White Mayfair Ball, подъехав туда на своём впечатляющем кабриолете. С того момента они часто катались на этой машине вместе, а после свадьбы в 1941 г. отправились в поездку из Энсино (Калифорния) в Ванкувер. Кларк Гейбл оставил там свой Duesenberg, планируя вернуться за ним следующим летом, но этому помешала гибель Кэрол Ломбард в авиакатастрофе под Лас-Вегасом. Расстроенный Гейбл поручил продать любимый автомобиль при условии, что никогда не увидит его снова. |
Единственный Duesenberg JN с длинной колёсной базой - седан J-559/2587 от Rollston, изготовленный в 1935 г. и модифицированный фирмой Bohman & Schwartz в 1936 г. путём установки цельных бамперов, передних фар от Cadillac и небольших задних огней.
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Duesenberg JN Bohman & Schwartz Sedan |
Годы выпуска | 1935 |
Страна | США |
Производитель | Duesenberg Inc., Cord Corporation |
Произведено | 1 |
Категория | Классика |
Дизайн | Bohman & Schwartz |
Тип кузова | Четырёхдверный седан |
Кузовное ателье: Bohman & Schwartz |
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Duesenberg Model J Rollston Convertible Victoria |
Годы выпуска | 1936 |
Страна | США |
Производитель | Duesenberg Inc., Cord Corporation |
Категория | Классика |
Дизайн | Rollston |
Тип кузова | Четырёхместный кабриолет |
Кузовное ателье: Rollston |
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Duesenberg Model J Rollston Convertible Berline |
Годы выпуска | 1936 |
Страна | США |
Производитель | Duesenberg Inc., Cord Corporation |
Категория | Классика |
Дизайн | Rollston |
Тип кузова | Четырёхдверный кабриолет |
Кузовное ателье: Rollston |
"Throne Car" - самый большой Duesenberg в истории марки. Был построен для афро-американского духовного лидера, называвшего себя "Божественный Отец" (Father Divine). Этот харизматичный проповедник основал движение “Миссия Мира”, чтобы собирать пожертвования с прихожан, которые зачастую отдавали всё своё имущество. Занимаясь миротворчеством, он заодно обогащался сам и мог позволить себе приобрести такой роскошный автомобиль, как Duesenberg. Несмотря на то, что ростом Божественный Отец едва достигал 1.57 м., для размещения всей своей свиты ему требовалась очень просторная машина.
Ателье Bohman & Schwartz установило специальный кузов лимузин на предпоследнее шасси Duesenberg, J-587/2613 с экстрадлинной колёсной базой 178.5 мм, превышающей базу Bugatti Type 41 Royale. Разработанный Гербертом Ньюпортом очень широкий кузов без подножек почти полностью накрывал задние крылья. Салон вмещал 10 человек, а заднее сиденье поднималось вверх на несколько дюймов. Хвостовая часть крыши снималась вместе с окнами, чтобы Божественный Отец мог видеть свою паству и общаться с ней с помощью переговорного устройства. Два запасных колеса были встроены в передние крылья, образуя обтекаемые выпуклости.
Duesenberg J был не единственным и далеко не самым дорогим автомобилем в гараже проповедника. После его смерти в 1965 г. последователи долго хранили машины в штаб-квартире Преподобного Отца - дворце Woodmont в Пенсильвании, ожидая его воскрешения. В 80-х гг. Throne Car всё-таки попал в руки коллекционеров и недавно в отреставрированном виде принимал участие в Pebble Beach Concours d'Elegance.
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Duesenberg Model J Bohman & Schwartz "Throne Car" Limousine |
Годы выпуска | 1937 |
Страна | США |
Производитель | Duesenberg Inc., Cord Corporation |
Произведено | 1 |
Категория | Классика |
Дизайн | Bohman & Schwartz |
Тип кузова | Лимузин |
Кузовное ателье: Bohman & Schwartz |