Всего на сайте моделей 2920   модификаций  7398

Farman A6B (1921-1926)

Ссылки
Марка: Farman
Предыдущая модель: Farman A6A
Следующая модель: Farman NF
Родственные модели: -
Рейтинг (3) Всего 1      Оценить



Farman A6B Super Sport Torpedo (1921-1926)

Компания Farman была крупнейшим во Франции производителем самолётов в годы Первой мировой войны, но с момента окончания военных действий её огромный завод в Булонь-Бийанкуре остался без работы. Тогда братья Фарман последовали примеру Габриэля Вуазена и открыли автомобильное подразделение. Имея опыт конструирования авиационных фюзеляжей, они поставили цель строить не только шасси, но и готовые машины с лёгкими аэродинамическими кузовами из алюминия. Фирма нацелилась на люксовый сегмент рынка, чтобы конкурировать с моделями Hispano-Suiza, которые выпускались во Франции. Воспользовавшись услугами инженера Шарля Вазежа, братья Фарман представили прототип своего автомобиля на Парижском автосалоне 1919 г. Принимать заказы они не спешили, так как шасси требовало доработки. Только в 1921 г. в продажу поступил первый серийный Farman с индексом A6A.

На Farman A6A устанавливался рядный 6-цилиндровый двигатель SOHC объёмом 6594 см3 и мощностью 100 л.с., отчасти скопированный у Hispano-Suiza. Единственной его особенностью была комбинированная система охлаждения: водяная для блока цилиндров и воздушная (с помощью подключаемого с панели приборов вентилятора) для головки. Мотор соединялся с 4-ступенчатой механической коробкой передач и передавал крутящий момент на задние колёса. Стальная лестничная рама оснащалась зависимой подвеской на полуэллиптических рессорах спереди и сзади. В 1922 г. модель получила механические тормоза на всех четырёх колёсах с вакуумным усилителем, после чего сменила название на Farman A6B. Тогда же на решётке радиатора появилась фигурка La Conquete de l'Air ("Покорение воздуха"), изображавшая крылатого Икара. В 1926 г. была разработана модификация Farman A6B Super Sport, у которой блок цилиндров и распределительный вал изготавливались из алюминиевого сплава Alpax, а мощность составляла 106 л.с. Через год на смену Farman A6B пришла следующая модель - NF (Nouvelle Farman).

В 1922-1923 гг. на базе Farman A6A было построено два экспериментальных автомобиля для заездов на скорость. Первый из них представлял собой купе с низкой крышей, сплошным плоским крылом с каждого борта, металлическими дисками колёс и обтекаемым откидным хвостом, под которым хранились два запасных колеса. Второй был открытым родстером. Оба кузова, изготовленные фирмой Rothschild & Fils, имели дюралюминиевый каркас, обшитый алюминиевыми листами (включая днище) при помощью заклёпок. По этой технологии были сделаны и несколько заводских кузовов в стиле "торпедо" с V-образным лобовым стеклом и лодочной кормой. Один из них принадлежал лётчику-асу Первой мировой войны Шарлю Нунжессеру, другой - подполковнику Давлат-сингху, махарадже Индора. Среди владельцев Farman A6 были и другие знаменитости: актриса Перл Уайт, шах Ирана Ахмад Шах Каджар и король Марокко Юсеф Бен Хассан. Как правило, клиенты заказывали голые шасси и обращались в такие ателье, как Million-Guiet, Saoutchik, Kellner, Labourdette и др. Во время Второй мировой войны почти все автомобили с алюминиевыми кузовами были отправлены на переплавку, поэтому из 120-ти существовавших экземпляров Farman до наших дней сохранились только четыре, включая два модели Farman Type A6B.

Характеристики
 Модификация Farman A6B Super Sport Torpedo
 Годы выпуска 1921-1926
 Страна Франция
 Производитель Société Farman Frères
 Категория Классика
 Тип кузова Четырёхдверный фаэтон
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя Рядный 6-цилиндровый
 Объём двигателя 6594 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Два карбюратора Zenith
 Тип ГРМ SOHC
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Смешанное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Максимальная мощность 106 л.с. при 2400 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Зависимая на рессорах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные механические
 Задние тормоза Барабанные механические
 Вес 2400 кг
 Колёсная база 3660 мм
 Максимальная скорость 135 км/ч
Комментарии (0)