Всего на сайте моделей 2920   модификаций  7354

Ferrari 290 (1956)

Модификации:
  1. Ferrari 290 MM Spyder (1956)
Ссылки
Марка: Ferrari
Предыдущая модель: Ferrari 250
Следующая модель: Ferrari 250 Testa Rossa
Родственные модели: Ferrari 335
Рейтинг (2) Всего 1      Оценить



Ferrari 290 MM Spyder (1956)

В гоночном сезоне 1956 г. заводская команда Scuderia Ferrari выступала на двух похожих автомобилях с разными двигателями: 4-цилиндровой Ferrari 860 Monza и 12-цилиндровой Ferrari 290 MM. Интересно, что объём моторов у них был практически одинаковым: 3431 см3 и 3491 см3 соответственно, но в названии моделей это число делилось на количество цилиндров, отсюда и разница в индексах. Обе машины имели отдельное шасси с колёсной базой 2350 мм и открытый аэродинамический кузов на пространственном трубчатом каркасе, построенный из алюминия в ателье Scaglietti. Передняя подвеска у них была независимой, на поперечных рычагах и пружинах, задняя - зависимой типа ДеДион. Ferrari 290 MM приводилась в движение алюминиевым двигателем V12 SOHC конструкции Коломбо, доработанным инженером Витторио Яно. С двойным зажиганием, сухим картером и тремя 2-камерными карбюраторами Weber он развивал 320 л.с. в то время как мощность 4-цилиндрового силового агрегата 860 Monza составляла 280 л.с.

Буквы "MM" указывали на то, что новая модель предназначена для участия в Mille Miglia. В 1956 г. Ferrari заняли первые пять мест в этой дождливой гонке, из них 1-е (Эудженио Кастеллотти) и 4-е (Хуан Мануэль Фанхио) достались Ferrari 290 MM. Далее последовали 3-е место в Нюрбургринге и победа Мориса Тринтиньяна и Фила Хилла в Гран-при Швеции, которая принесла Ferrari очередной кубок в Чемпионате конструкторов. После этого все четыре построенных экземпляра Ferrari 290 MM оказались в частных руках. Один из них, представленный на фото, в 1957 г. выиграл 1000 км Буэнос-Айреса. В 2015 г. этот автомобиль был продан на аукционе RM Sotheby's за $28.050.000 и занял 3-е место в списке самых дорогих лотов в истории.

Характеристики
 Модификация Ferrari 290 MM Spyder
 Годы выпуска 1956
 Страна Италия
 Производитель Ferrari SpA
 Произведено 4
 Категория Гоночные
 Дизайн Scaglietti
 Тип кузова Двухместный родстер
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V12
 Объём двигателя 3491 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Шесть карбюраторов Weber 36 IR4/C1
 Тип ГРМ SOHC
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 9.0:1
 Максимальная мощность 320 л.с. при 7200 об/мин
 Максимальный крутящий момент 314 Нм при 5200 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Полунезависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 16"
 Вес 880 кг
 Колёсная база 2350 мм
 Максимальная скорость 280 км/ч

Кузовное ателье: Scaglietti

Знаменитые гонщики

Морис Тринтиньян (1917-2005)

Француз, соревновавшийся в Формуле-1 долгих 14 лет, с 1950 по 1964 гг. Пошёл по стопам своего старшего брата, гонщика команды Bugatti Луи Тринтиньяна, который погиб в 1933 г. Не желая повторить его судьбу, вёл себя на трассе очень осторожно. Поочерёдно выступал на болидах Simca-Gordini (1950-1953), Ferrari (1954-1955), Bugatti (1956), Lancia (1957), Cooper (1958-1961), Lotus (1962-1963) и BRM (1963-1964). В 1955 и 1958 гг. выиграл Гран-при Монако. С 1950 по 1965 гг. ежегодно участвовал в 24-часовой гонке в Ле-Мане, но только в 1954 г. занял в ней 1-е место в общем зачёте на Ferrari 375 Plus, в паре с Хосе Гонсалесом. После ухода из автоспорта в 1964 г. занялся виноделием.

Комментарии (0)