Всего на сайте моделей 2917   модификаций  7347

Ferrari 458 (2009-2015)

Ссылки
Марка: Ferrari
Предыдущая модель: Ferrari 430
Следующая модель: Ferrari 488
Родственные модели: Ferrari Sergio
Рейтинг (3) Всего 1      Оценить



Ferrari 458 Italia (2009-2015)

Италия славится своей многовековой историей, развитой культурой, творческими талантами и неповторимой кухней, но ничто не передаёт сущность этой страны так, как её спортивные автомобили. Италия - родина марки Ferrari, что подтверждает название одной из её моделей - Ferrari 458 Italia. Среди общей массы современных машин она выделяется бескомпромиссной производительностью и эмоциональным дизайном. Первым она обязана лучшим инженерам из Маранелло и гонщику Михаэлю Шумахеру, поделившемуся своим опытом управления болидом Формулы-1, а вторым - студии Pininfarina и главному дизайнеру Ferrari Донато Коко. Результат их совместной работы был продемонстрирован в 2009 г. на Франкфуртском автосалоне. Суперкар пришёл на смену Ferrari F430, продолжив линейку центральномоторных моделей, восходящую к Ferrari 308 GTB 1975 г. В 2009 г. Ferrari 458 Italia была признана Автомобилем года по версии Top Gear, а в 2010 г. - Суперкаром года по версии GQ.

Ferrari 458 Italia трудно не заметить на дороге, но охарактеризовать её можно по-разному. С одной стороны, дизайн автомобиля переполнен изысканными формами и чувственными линиями, с другой - отличается простотой, лёгкостью и аэродинамической эффективностью. Низкий коэффициент лобового сопротивления (0.33) и высокая прижимная сила (от 140 кг на скорости 200 км/ч до 360 кг на скорости 325 км/ч) достигаются за счёт таких незаметных решений, как изогнутые планки в передних воздухозаборниках, направляющее воздушный поток плоское днище, разделённый на две части задний диффузор с тройными рёбрами и глубокие выемки в задних крыльях, превращающие плоскую хвостовую панель в спойлер. У Ferrari 458 Italia отсутствуют привычные стилистические элементы вроде клетчатой решётки радиатора и боковых вентиляционных отверстий, зато есть необычные продолговатые фары с острыми складками капота, выступающие над линией крыльев круглые задние фонари, воздухозаборники в углах задних стоек крыши и выведенные по центру три выхлопных трубы. Пропорции кузова задаёт сдвинутая вперёд кабина, из-за которой нос кажется коротким, лобовое стекло установлено под крутым наклоном, а прозрачная крышка моторного отсека лежит почти горизонтально, оправдывая традиционное название такого кузова - Berlinetta.

Несущая конструкция Ferrari 458 Italia - это алюминиевый монокок с колёсной базой 2650 мм. Двигатель расположен на отдельном подрамнике продольно перед ведущей задней осью, вследствие чего 42% веса машины приходится на передние колёса и 58% - на задние. Атмосферный 32-клапанный мотор V8 DOHC объёмом 4499 см3 принадлежит к тому же семейству, что и его 4.3-литровый предшественник, но технология прямого впрыска топлива обеспечивает гораздо больше мощности (570 л.с.) при меньшем расходе топлива (13.7 л/100 км) и меньших выбросах CO2 (320 г/км). Ferrari 458 Italia является второй после California моделью, оснащённой 7-ступенчатой полуавтоматической коробкой передач Getrag с двойным сцеплением, многорычажной задней подвеской и карбон-керамическими дисковыми тормозами в стандартной комплектации, с которыми тормозной путь при остановке 100-0 км/ч не превышает 30 м. В список оборудования также входят электронный дифференциал E-Diff, противобуксовочная система F1-Trac, устройства ABS и ESP и адаптивные магнитореологические амортизаторы BWI. Всё это работает согласованно в соответствии с режимом, выбранным при помощи селектора Manettino. Он находится на рулевом колесе вместе с кнопкой пуска двигателя, подрулевыми лепестками переключения передач и другими органами управления, почти как у формульного болида. 

Характеристики
 Модификация Ferrari 458 Italia
 Годы выпуска 2009-2015
 Страна Италия
 Производитель Ferrari SpA, Fiat Group
 Категория Суперкары
 Цена 225000 $
 Дизайн Pininfarina
 Тип кузова Двухместное купе
Технические данные
 Конструкция Монокок
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 4499 см3
 Расположение двигателя Продольно по центру
 Система питания Электронный впрыск топлива
 Тип ГРМ DOHC
 Клапанов на цилиндр 4
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 12.5:1
 Максимальная мощность 570 л.с. при 9000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 540 Нм при 6000 об/мин
 Трансмиссия 7-ступенчатая автоматизированная
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 20"
 Вес 1485 кг
 Колёсная база 2650 мм
 Длина 4527 мм
 Ширина 1937 мм
 Высота 1213 мм
 Максимальная скорость 325 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 3.2 с

Кузовное ателье: Pininfarina



Ferrari 458 Spider (2011-2015)

Ferrari 458 Spider была представлена во Франкфурте в 2011 г., через два года после купе. В отличие от всех предыдущих родстеров Ferrari, она получила жёсткую алюминиевую крышу, складывающуюся под панель моторного отсека за 14 с. По словам руководства компании, она весит на 25 кг меньше, чем мягкий верх Ferrari F430 Spider. Для улучшения аэродинамики потребовалось переделать задний спойлер и установить два обтекателя за сиденьями, но в техническом плане автомобиль остался без изменений.

Характеристики
 Модификация Ferrari 458 Spider
 Годы выпуска 2011-2015
 Страна Италия
 Производитель Ferrari SpA, Fiat Group
 Категория Суперкары
 Дизайн Pininfarina
 Тип кузова Двухместный родстер

Кузовное ателье: Pininfarina



Ferrari 458 Speciale (2013-2015)

Гоночные автомобили всегда были быстрее и мощнее своих дорожных аналогов, но с недавних пор всё стало наоборот. Резкое повышение производительности серийных моделей Ferrari совпало с ужесточением правил ACO и FIA для категории GTE, так что теперь для получения омологации компания вынуждена дефорсировать двигатели и отказываться от прогрессивных технологий, таких как коробки передач с двойным сцеплением и элементы активной аэродинамики. Это никак не помешало Ferrari 458 Italia GT2 и Ferrari 458 Italia GT3 доминировать в 2011-2015 гг. в соответствующих классах Чемпионата мира по гонкам на выносливость и в других гоночных сериях, но в качестве ориентира для создания высокопроизводительных дорожных модификаций эти машины уже не годились. Даже Ferrari 458 Challenge, подготовленная для любительской серии Ferrari Challenge, представляла собой всего лишь облегчённую версию Ferrari 458 Italia с тонкими панелями кузова и пластиковыми окнами. Поэтому самым экстремальным автомобилем, созданным на базе Ferrari 458, является Ferrari 458 Speciale, представленная на Франкфуртском автосалоне 2013 г.

Большая разница между Ferrari 458 Italia и Ferrari 458 Speciale заметна уже на уровне экстерьера: Speciale имеет полностью пересмотренные бамперы, выступающий передний сплиттер, дополнительные вентиляционные отверстия в капоте и передних крыльях, пластиковое заднее стекло, более выраженный задний спойлер и диффузор с двумя большими выхлопными трубами, а также 20-дюймовые кованые колёса и тройную полоску вдоль всего кузова. Для управления воздушным потоком в передние воздухозаборники вмонтированы вертикальные клапаны (закрывающиеся на скорости свыше 170 км/ч для снижения лобового сопротивления) и регулируемая горизонтальная планка (увеличивающая прижимную силу на 20% при достижении 220 км/ч). На задней панели также используются клапаны и створки, а перед задними колёсами есть маленькие закрылки с изменяемым углом наклона. В дополнение к этому автомобиль оснащён системой Side Slip Angle Control (ssC), корректирующей поворачиваемость и распределяющей крутящий момент между задними колёсами на основе мгновенного анализа таких параметров, как боковое ускорение, угол поворота, направление и скорость движения рулевого колеса и т.д.

Мощность 4.5-литрового двигателя V8 у Ferrari 458 Speciale была увеличена до 605 л.с. за счёт высокой степени сжатия (14.0:1), новой геометрии коленчатого и распределительных валов, оптимизированной системы впуска и улучшения износостойкости поршней с помощью технологии DLC (Diamond-Like Carbon). Автомобиль также получил 7-ступенчатую полуавтоматическую трансмиссию с ускоренным переключением передач, более жёсткую подвеску с электронной системой SCM-E, усовершенствованные композитные тормоза и специальные шины Michelin Pilot Sport Cup2. В облегчённом интерьере с отделкой из алькантары и карбона используются гоночные сиденья с каркасом из углеродного волокна.

В 2014 г. на Парижском автосалоне была представлена модификация Ferrari 458 Speciale A (Aperta, итал. "открытая"), разработанная на базе Ferrari 458 Spider. Она поступила в продажу ограниченной серией из 499 единиц. Также существует эксклюзивная версия Ferrari 458 MM Speciale, построенная по заказу британского клиента и показанная в 2016 г. на Фестивале скорости в Гудвуде. Окрашенная в белый цвет с трёхцветной полоской в виде итальянского флага, она не разделяет с обычной Ferrari 458 Speciale ни одной кузовной панели.

Характеристики
 Модификация Ferrari 458 Speciale
 Годы выпуска 2013-2015
 Страна Италия
 Производитель Ferrari SpA
 Категория Суперкары
 Дизайн Pininfarina
 Тип кузова Двухместное купе
Технические данные
 Конструкция Монокок
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 4499 см3
 Расположение двигателя Продольно по центру
 Система питания Электронный впрыск топлива
 Тип ГРМ DOHC
 Клапанов на цилиндр 4
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 14.0:1
 Максимальная мощность 605 л.с. при 9000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 540 Нм при 6000 об/мин
 Трансмиссия 7-ступенчатая автоматизированная
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 20"
 Вес 1395 кг
 Колёсная база 2650 мм
 Длина 4571 мм
 Ширина 1951 мм
 Высота 1203 мм
 Максимальная скорость 325 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 2.8 с

Кузовное ателье: Pininfarina



Ferrari 458 Speciale A (2014-2015)
Характеристики
 Модификация Ferrari 458 Speciale A
 Годы выпуска 2014-2015
 Страна Италия
 Производитель Ferrari SpA
 Произведено 499
 Категория Суперкары
 Дизайн Pininfarina
 Тип кузова Двухместный родстер

Кузовное ателье: Pininfarina

Комментарии (0)