Всего на сайте моделей 2920   модификаций  7369

Ferrari F40 (1987-1992)

Модификации:
  1. Ferrari F40 (1987-1992)
Ссылки
Марка: Ferrari
Предыдущая модель: Ferrari 288 GTO
Следующая модель: Ferrari F50
Родственные модели: -
Рейтинг (4) Всего 1      Оценить



Ferrari F40 (1987-1992)

Подготовленная к 40-летию со дня основания компании, Ferrari F40 стала апофеозом той деятельности, которой Энцо Феррари посвятил всю свою жизнь. Желая оставить после себя что-то действительно выдающееся, Коммендаторе поручил инженерам создать лучший спортивный автомобиль в мире. Его задание выполнили на самом высоком технологическом уровне, применив весь опыт, полученный за 35 лет участия в Формуле-1.

Новая модель создавалась не с нуля, а на основе Ferrari 288 GTO Evoluzione - гоночной машины, которая так и не выступила в Группе-В из-за её отмены в 1986 г. Та, в свою очередь, была производной от Ferrari 308 GTB/GTS, но двигатель V8 располагался у неё не поперечно, а продольно над задней осью. Аналогичную компоновку получила и Ferrari F40, в сочетании с трубчатой конструкцией полумонокок, укреплённой сверхпрочным клеем, с колёсной базой 2450 мм. Кузов был сделан всего из 11-ти композитных панелей (кевлар, номекс, углеродное волокно и алюминий), так как передняя и задняя секции полностью откидывались. Дизайн разработала фирма Pininfarina, ориентируясь на испытания в аэродинамической трубе. Длинный плоский нос с пластиковыми крышками на габаритных огнях и всплывающими фарами обеспечивал очень низкий коэффициент лобового сопротивления (0,34), а передний спойлер, задний диффузор и высокое антикрыло управляли воздушными потоками. По всему кузову были разбросаны вентиляционные отверстия: воздухозаборники NACA в капоте и задних крыльях, горизонтальные прорези в заднем стекле, широкие зазоры у основания дверей и вертикальные "жабры" в хвостовой части.

Ferrari F40 оснащалась 32-клапанным алюминиевым двигателем V8 90° с четырьмя верхними распределительными валами (DOHC), электронным впрыском топлива Weber-Marelli IAW, двойным турбонаддувом IHI, двумя интеркулерами Behr и системой смазки с сухим картером, объёмом 2936 см3 и мощностью 478 л.с. До 1990 г. он не был оборудован каталитическими нейтрализаторами выхлопных газов. 5-ступенчатая механическая коробка передач располагалась параллельно ведущей задней оси. Автомобиль имел полностью независимую подвеску на двойных поперечных рычагах и пружинах со стабилизаторами поперечной устойчивости, вентилируемые дисковые тормоза без сервоусилителя, реечное рулевое управление и 17-дюймовые легкосплавные диски Speedline с центральной гайкой Rudge. В качестве опции предлагалась электронно управляемая подвеска с регулируемыми амортизаторами. Ради экономии веса окна делались пластиковыми (на первых 50-ти экземплярах - с раздвижными форточками), а в салоне не было ничего, кроме кондиционера и двух красных сидений из углеродного волокна.

В 1987 г. компания планировала выпустить всего 400 единиц Ferrari F40, но когда число желающих перевалило за 3000, она продлила продажи. До 1992 г. было построено в общей сложности 1315 экземпляров, включая гоночные версии F40 LM и F40 GT от фирмы Michelotto, на которых гонщики-любители и частные команды соревновались в Ле-Мане, IMSA и итальянском чемпионате-GT. В конце 80-х гг. коллекционные автомобили находились на пике популярности, а Ferrari F40 автоматически входила в их список ещё до снятия с производства. Некоторые спекулянты покупали её на заводе за $470000 и перепродавали за несколько млн.$, особенно после смерти Энцо Феррари. К концу 90-х гг. цены упали в 10 раз, и многие инвесторы остались ни с чем. Только в наше время стоимость Ferrari F40 на аукционах достигла уровня $1-1.5 млн. 

Характеристики
 Модификация Ferrari F40
 Годы выпуска 1987-1992
 Страна Италия
 Производитель Ferrari SpA
 Произведено 1315
 Категория Суперкары
 Цена 470000 $
 Дизайн Pininfarina
 Тип кузова Двухместное купе
Технические данные
 Конструкция Пространственная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 2936 см3
 Расположение двигателя Продольно по центру
 Система питания Электронный впрыск топлива Weber-Marelli
 Тип ГРМ DOHC
 Клапанов на цилиндр 4
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Наддув 2 турбонаддува IHI
 Степень сжатия 7.8:1
 Максимальная мощность 478 л.с. при 7000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 577 Нм при 4000 об/мин
 Трансмиссия 5-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 17"
 Вес 1250 кг
 Колёсная база 2450 мм
 Длина 4430 мм
 Ширина 1980 мм
 Высота 1130 мм
 Максимальная скорость 324 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 3.8 с

Кузовное ателье: Pininfarina

Комментарии (0)