Всего на сайте моделей 2707   модификаций  6877

Fiat 124 (1966-1979)

Рейтинг (1) Всего 1      Оценить



Fiat 124 (1966-1974)

Fiat 124 был непримечательным семейным автомобилем итальянского производства, далеко не самым передовым, но ещё не устаревшим. Изначально компания планировала сделать его переднеприводным, близким по конструкции к модели Autobianchi Primula, но из-за низких продаж других машин с такой компоновкой и экономического кризиса председатель Fiat Витторио Валетта поручил инженеру Оскару Монтабоне ограничиться модернизацией существующей платформы. В результате Fiat 124 получил несущий кузов с колёсной базой 2420 мм, переднюю и заднюю подвеску на винтовых пружинах, дисковые тормоза на всех колёсах и полностью синхронизированную 4-ступенчатую коробку передач. На базовую версию устанавливались 4-цилиндровые двигатели OHV объёмом 1197 см3 (60 л.с.) и 1438 см3 (70 л.с.). В 1968 г. появилась модификация Special T (Twin cam), оснащённая 1.4-литровым мотором DOHC мощностью 80 л.с. (с 1972 г. - 1.6-литровым мощностью 95 л.с.). Версия Special также отличалась сдвоенными фарами, "клыками" на бамперах и улучшенной отделкой интерьера. Она была доступна с 5-ступенчатой механической коробкой передач или 3-ступенчатой автоматической.

Fiat 124, оснащённый 2-дверным кузовом кабриолет от ателье Touring, был представлен в 1966 г., когда его для рекламы сбросили с парашютом с самолёта. В том же году он поступил в продажу в вариантах Berlina (седан) и Familiare (универсал). Позже появились модификации Sport Coupe и Sport Spider, но они были оформлены в другом стиле. В 1967 г. Fiat 124 выиграл титул "Европейский автомобиль года". С незначительными внешними изменениями модель выпускалась до 1974 г., и за это время было построено 1974382 единицы, включая купе и родстеры.

Для итальянцев Fiat 124 так бы и остался рядовым автомобилем, если бы не историческое соглашение с СССР о постройке Волжского автомобильного завода. Решение советского руководства о сотрудничестве с Fiat было скорее политическим, чем экономическим, но выбор Fiat 124 в качестве прототипа для ВАЗ-2101 оказался удачным для обеих сторон. С минимальными изменениями - верхневальным двигателем (OHC), барабанными тормозами на задних колёсах, усиленной подвеской, "клыками" на бамперах и утопленными дверными ручками - Fiat 124 (ВАЗ-2101) был поставлен на конвейер завода в Тольятти, где собирался с 1970 по 1982 гг. Лицензионные копии этой модели также изготавливались в Испании (SEAT), Индии (Premier), Турции (Tofas) и Корее (KIA). Благодаря этому Fiat 124 вместе со своими двойниками занял второе место в списке самых популярных автомобилей всех времён: общее число выпущенных экземпляров превысило 20 млн.

Характеристики
 Модификация Fiat 124
 Годы выпуска 1966-1974
 Страна Италия
 Производитель Fiat S.p.A
 Категория Компактные (C)
 Цена 1798 $
 Тип кузова Четырёхдверный седан
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 1197 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Карбюратор Weber 32 DCOF
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8.8:1
 Максимальная мощность 60 л.с. при 5600 об/мин
 Максимальный крутящий момент 87 Нм при 3400 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 13"
 Вес 855 кг
 Колёсная база 2420 мм
 Длина 4030 мм
 Ширина 1625 мм
 Высота 1420 мм
 Максимальная скорость 140 км/ч


Fiat 124 Sport Spider (1967-1979)

Sport Coupe и Sport Spider формально считались модификациями Fiat 124, но фактически являлись самостоятельными спортивными моделями с индивидуальным дизайном. Они разделяли с седаном только платформу с колёсной базой 2420 мм (у Spider - 2280 мм) и ходовую часть. Что касается двигателей, то на 124 Sport ставились 4-цилиндровые моторы с двумя верхними распредвалами (Twin Cam), разработанные Аурелио Лампреди. В 1967-1973 гг. их объём составлял 1438 см3 (90 л.с.) или 1608 см3 (110 л.с.), в 1973-1977 гг. - 1592 см3 (108 л.с.) или 1756 см3 (118 л.с.). В стандартную комплектацию входили 5-ступенчатая механическая коробка передач и дисковые тормоза на всех колёсах с усилителем, а для купе были доступны такие опции, как легкосплавные диски Cromodora, радио, тонированные стёкла, подголовники, электронное зажигание и кондиционер.

Дизайн Fiat 124 Sport Coupe был спроектирован Марио Боано из Центра стиля Fiat, а кузов Spider разрабатывался и изготавливался фирмой Pininfarina. В ранней версии (1967-1969 гг.) Sport Coupe отличалось расположенными отдельно одинарными фарами, а затем получило сдвоенные фары на решётке радиатора, и в таком виде выпускалось до 1976 г. В отличие от него, Sport Spider практически не изменился за все 19 лет своего производства. Только американская версия с 1975 г. имела массивные бамперы и двигатели с пониженной степенью сжатия. В 1979-1985 гг. Fiat 124 Sport Spider продавался с 4-цилиндровым мотором объёмом 1995 см3 и мощностью 105 л.с., который в США был доступен с автоматической коробкой передач GM и с 1981 г. комплектовался каталитическим нейтрализатором и впрыском топлива Bosch L-Jetronic (102 л.с.). Существовали и ограниченные серии с турбонаддувом. В 1983-1985 гг. модель выпускалась как Pininfarina Spider, уже без участия Fiat. Всего было построено около 200000 единиц Fiat 124 Sport Spider, из них 75% - для американского рынка. 

Характеристики
 Модификация Fiat 124 Sport Spider
 Годы выпуска 1967-1979
 Страна Италия
 Производитель Fiat S.p.A
 Категория Спортивные
 Цена 4680 $
 Дизайн Pininfarina
 Тип кузова Двухместный кабриолет
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 1608 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Карбюратор Weber 40 IDF
 Тип ГРМ DOHC
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 9.8:1
 Максимальная мощность 110 л.с. при 6400 об/мин
 Максимальный крутящий момент 137 Нм при 3800 об/мин
 Трансмиссия 5-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 13"
 Вес 955 кг
 Колёсная база 2280 мм
 Длина 3971 мм
 Ширина 1613 мм
 Высота 1250 мм
 Максимальная скорость 180 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 9.7 с

Кузовное ателье: Pininfarina



Fiat 124 Sport Coupe (1969-1976)
Характеристики
 Модификация Fiat 124 Sport Coupe
 Годы выпуска 1969-1976
 Страна Италия
 Производитель Fiat S.p.A
 Категория Спортивные
 Тип кузова Купе 2+2
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 1438 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Карбюратор Weber 34 DFH
 Тип ГРМ DOHC
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8.9:1
 Максимальная мощность 90 л.с. при 6500 об/мин
 Максимальный крутящий момент 108 Нм при 3600 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 13"
 Вес 980 кг
 Колёсная база 2420 мм
 Длина 4125 мм
 Ширина 1670 мм
 Высота 1340 мм
 Максимальная скорость 170 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 12.8 с


Fiat 124 Special T (1970-1974)
Характеристики
 Модификация Fiat 124 Special T
 Годы выпуска 1970-1974
 Страна Италия
 Производитель Fiat S.p.A
 Категория Компактные (C)
 Тип кузова Четырёхдверный седан
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 1592 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Карбюратор Solex
 Тип ГРМ DOHC
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8.9:1
 Максимальная мощность 95 л.с. при 6000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 125 Нм при 4000 об/мин
 Трансмиссия 5-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 13"
 Вес 960 кг
 Колёсная база 2420 мм
 Длина 4059 мм
 Ширина 1610 мм
 Высота 1420 мм
 Максимальная скорость 170 км/ч


Fiat 124 Rally Abarth (1972-1975)

В 1972 г. фирма Abarth выпустила ограниченной серией гоночную модификацию Fiat Abarth 124 Rally, чтобы получить омологацию FIA в Группе-4. Автомобиль представлял собой значительно переделанный Sport Spider с фиксированной жёсткой крышей, расширенными колёсными арками и облегчёнными кузовными панелями: дверями из алюминия и чёрными крышками капота и багажника из стеклопластика. Fiat Abarth 124 Rally оснащался 4-цилиндровым двигателем DOHC объёмом 1756 см3 и мощностью 128 л.с., двумя карбюраторами Weber, двойной выхлопной системой, независимой задней подвеской на стойках Макферсона, алюминиевой панелью приборов, ковшеобразными сиденьями Recaro и легкосплавными дисками с шинами 185/70 VR13 Pirelli CN 36. В 1972-1975 гг. Abarth 124 Rally побеждал в ралли Акрополис, ралли Гессена, ралли Польши, ралли Португалии и других гонках. Fiat 124 дважды выигрывал Чемпионат Европы по ралли: в 1972 г. (в 1.6-литровой версии) и в 1975 г. (Abarth 124 Rally).

Характеристики
 Модификация Fiat 124 Rally Abarth
 Годы выпуска 1972-1975
 Страна Италия
 Производитель Fiat S.p.A
 Категория Гоночные
 Дизайн Pininfarina
 Тип кузова Двухместное купе
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 1756 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Два карбюратора Weber 44 IDF20
 Тип ГРМ DOHC
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 9.8:1
 Максимальная мощность 128 л.с. при 6200 об/мин
 Максимальный крутящий момент 159 Нм при 5200 об/мин
 Трансмиссия 5-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 13"
 Вес 938 кг
 Колёсная база 2280 мм
 Длина 3419 мм
 Ширина 1630 мм
 Высота 1240 мм
 Максимальная скорость 190 км/ч

Кузовное ателье: Pininfarina

Комментарии (0)