Всего на сайте моделей 2920   модификаций  7396

Ford Cortina (1962-1966)

Ссылки
Марка: Ford
Предыдущая модель: Ford Consul
Следующая модель: Ford Cortina
Родственные модели: Ford Corsair
Рейтинг (2) Всего 1      Оценить



Ford Cortina 4-door Saloon (1962-1966)

Ford Cortina - одна из самых популярных моделей Ford на рынке Великобритании, выпускалась в пяти поколениях с 1962 по 1982 гг. Этот небольшой семейный автомобиль, представленный на Лондонском автосалоне 1962 г., был разработан бывшим дизайнером Edsel Роем Брауном-младшим и назван в честь итальянского горнолыжного курорта Кортина д'Ампеццо. По ценам он занимал промежуточное положение между Ford Anglia и Ford Consul Classic, но через некоторое время вытеснил обе модели с рынка. Огромный успех Cortina объяснялся его экономичностью, доступностью и простотой эксплуатации. С 1962 по 1966 гг. было продано 933143 ед. первого поколения, с 1966 по 1970 гг. - 1159389 ед. Cortina Mk II. Далее в 1970 г. в результате объединения европейских подразделений Ford машина была унифицирована с немецким Ford Taunus.

Ford Cortina Mark I имел классическую заднеприводную компоновку, несущий кузов и 98-дюймовую (2489 мм) колёсную базу. Под капотом устанавливался 4-цилиндровый двигатель Kent OHV объёмом 1198 см3 (48 л.с.), с 1963 г. - объёмом 1498 см3 (57 л.с.). Он соединялся с полностью синхронизированной 4-ступенчатой коробкой передач. В зависимости от уровня отделки Cortina можно было заказать в версиях Standard, Deluxe, Super и GT; последняя оснащалась 1.5-литровым мотором мощностью 78 л.с. В 1964 г. стали стандартными передние дисковые тормоза. Вариантов кузова предлагалось три: 2-х или 4-дверный седан и 5-дверный универсал.

Характеристики
 Модификация Ford Cortina 4-door Saloon
 Годы выпуска 1962-1966
 Страна Великобритания
 Производитель Ford Motor Company
 Категория Mid-size (D)
 Тип кузова Четырёхдверный седан
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 1198 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Карбюратор Solex
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8.3:1
 Максимальная мощность 48 л.с. при 4800 об/мин
 Максимальный крутящий момент 85 Нм при 2700 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 13"
 Вес 782 кг
 Колёсная база 2489 мм
 Длина 4270 мм
 Ширина 1587 мм
 Высота 1439 мм
 Максимальная скорость 124 км/ч


Ford Cortina Lotus (1963-1966)

В 1963 г. при помощи инженеров Lotus скромный седан Ford Cortina превратился в настоящий спортивный автомобиль для туринговых гонок. Разработка специальной модификации началась в 1962 г., когда глава Lotus Колин Чепмен установил на один из своих болидов модифицированный 4-цилиндровый двигатель Ford Kent объёмом 1498 см3 с двумя верхними распредвалами. Затем этот силовой агрегат был увеличен до 1557 см3 и появился на серийном Lotus Elan. Следующая идея заключалась в том, чтобы построить 1000 единиц Ford Cortina с такими моторами для получения омологации в Группе-2. В 1963 г. Уолтер Хайес из Ford заключил сделку с Чепменом, в соответствии с которой фирма Lotus занималась инженерными работами и сборкой, а британское подразделение Ford поставляло кузова и отвечало за продажи.

Ford Lotus Cortina был доступен только в виде 2-дверного седана, окрашенного в белый цвет с зелёными боковыми полосками. С целью сокращения веса двери, капот и багажник были сделаны из алюминия. Под капотом стоял 1.6-литровый 8-клапанный двигатель DOHC с двумя карбюраторами Weber, мощностью 105 л.с. Передняя подвеска типа Макферсон была усилена, а сзади полуэллиптические рессоры заменили А-образными кронштейнами, продольными рычагами и пружинами. В конце концов, задняя подвеска и трансмиссия с близким соотношением передач стали слабыми местами автомобиля, и компания вернулась к проверенной конструкции. Lotus Cortina также оснащался дисковыми тормозами Girling с сервоприводом на всех колёсах. Внешне модификация отличалась чёрной решёткой радиатора, передним бампером из двух угловых элементов и значками Lotus на задних крыльях; в салоне имелись ковшеобразные сиденья, центральная консоль, дополнительные приборы и деревянный руль.

В 1963 г., после выпуска 1000 экземпляров, Ford Lotus Cortina был омологирован и начал выступать в кузовных гонках в составе команд Team Lotus и Alan Mann Racing. Он дебютировал в Олтон-Парке, где занял 3-е и 4-е места, и далее обгонял всех конкурентов, кроме американских моделей Galaxie и Mustang. В 1964 г. Джим Кларк выиграл на Lotus Cortina Британский туринговый чемпионат, а в 1965 г. Джон Уитмор одержал победу в European Touring Car Challenge. На счету автомобиля также первые места в своём классе в туринговых чемпионатах Великобритании (1965-1966), Австрии (1964), ЮАР (1964), Швеции (1964), Бельгии (1965) и Новой Зеландии (1965) и в 6-часовой гонке в Нюрбургринге (1965). Неплохие результаты Lotus Cortina показал и в раллийных гонках. 

Характеристики
 Модификация Ford Cortina Lotus
 Годы выпуска 1963-1966
 Страна Великобритания
 Производитель Ford Motor Company
 Категория Mid-size (D)
 Цена 2548 $
 Тип кузова Двухдверный седан
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 1558 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Два карбюратора Weber 40 DCOE2
 Тип ГРМ DOHC
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 9.5:1
 Максимальная мощность 105 л.с. при 5500 об/мин
 Максимальный крутящий момент 146 Нм при 4000 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 13"
 Вес 775 кг
 Колёсная база 2489 мм
 Длина 4267 мм
 Ширина 1587 мм
 Высота 1410 мм
 Максимальная скорость 168 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 10.5 с
Комментарии (0)