Всего на сайте моделей 2794   модификаций  7077

Ford GT (2004-2006)

Рейтинг (5) Всего 1      Оценить



Ford GT40 Concept (2002)

Возвращение легенды - центральномоторного суперкара Ford GT40 - состоялось в 2002 г. на автосалоне в Детройте. В начале нового тысячелетия политика компании Ford была направлена на возрождение таких имён, как Mustang и Thunderbird, и в рамках проекта "Living Legends" группа дизайнеров во главе с Камило Пардо построила современную реплику Ford GT40 60-х гг. - 4-кратного победителя Ле-Мана. В своё время Ford GT40 показал себя как идеальный автомобиль для гонок на выносливость, а его кузов обладал отличной аэродинамикой даже по современным меркам. Это послужило достаточным основанием для того, чтобы сделать концепт максимально приближённым к оригиналу. В то же время внутренняя конструкция машины должна была соответствовать стандартам XXI века, и инженеры Ford получили возможность продемонстрировать новейшие технологии и богатый опыт в сфере производительности. Результат их работы привлёк столько внимания, что уже через 45 дней после его дебюта компания объявила о намерении запустить GT40 в серийное производство.

Сравнивая старый и новый Ford GT40, между ними трудно найти внешние различия. Однако ни одна панель алюминиевого кузова концепта не повторяет соответствующей детали оригинала. Дизайн 60-х гг. выглядит современным и через 45 лет, необычно смотрятся только длинный передний свес и захватывающие половину крыши двери. GT40 2002 г. немного длиннее и шире своего предшественника, и, что самое главное, его крыша выше на 76 мм и позволяет разместиться в салоне человеку среднего роста. Другие отличия прототипа заключаются в усовершенствованной системе воздухозаборников (передние направляли воздух в расположенные спереди радиаторы, а задние охлаждали моторный отсек) и доработанной аэродинамике: переднем сплиттере и увеличенном заднем спойлере. Для установки заднего бампера потребовалось немного пересмотреть срезанный "утиный хвост" и опустить ниже две выхлопных трубы, но это не испортило общего стиля. Современный Ford GT40 также выдают оптоволоконные фары и открывающиеся боковые окна изменённой формы. 

Характеристики
 Модификация Ford GT40 Concept
 Годы выпуска 2002
 Страна США
 Производитель Ford Motor Company
 Произведено 1
 Категория Концепты
 Тип кузова Двухместное купе
Технические данные
 Конструкция Пространственная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 5408 см3
 Расположение двигателя Продольно по центру
 Система питания Электронный впрыск топлива
 Тип ГРМ DOHC
 Клапанов на цилиндр 4
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Наддув Нагнетатель Eaton
 Максимальная мощность 500 л.с. при 5250 об/мин
 Максимальный крутящий момент 678 Нм при 3250 об/мин
 Трансмиссия 6-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёсная база 2710 мм
 Длина 4613 мм
 Ширина 1950 мм
 Высота 1106 мм


Ford GT (2004-2006)

Уникальность Ford GT заключается в том, что он разрабатывался не на основе шасси, как большинство других автомобилей, а вокруг готового кузова, дизайн которого нельзя было менять. В связи с этим пространственная рама из алюминия специально подстраивалась под форму кузова, а её основой стал широкий центральный туннель со встроенным бензобаком. Ford GT получил независимую подвеску на двойных поперечных рычагах неравной длины с горизонтальными амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости спереди и сзади. На всех колёсах стояли вентилируемые дисковые тормоза Brembo с 4-поршневыми суппортами и системами ABS и EBD, а также шины Goodyear Eagle F1 Supercar 235/45ZR-18 спереди и 315/40ZR-19 сзади.

В качестве силового агрегата для Ford GT был выбран самый большой V8 из имеющихся у Ford - 5.4-литровый Modular от внедорожника Expedition. Это был полностью алюминиевый 32-клапанный мотор с двумя верхними распредвалами, дополнительно оборудованный сухим картером, коваными алюминиевыми поршнями и нагнетателем Рутса. На прототипе 2002 г. он выдавал 500 л.с., на серийной версии мощность была увеличена до 550 л.с., при этом средний расход топлива составлял 17 л/100 км. Двигатель работал вместе с 6-ступенчатой механической коробкой передач Ricardo, двухдисковым сцеплением и самоблокирующимся дифференциалом. Благодаря лёгкой конструкции из алюминия и композитных материалов Ford GT весил не более 1600 кг, что помогало ему разгоняться до 96 км/ч за 3.5 с. и достигать максимальной скорости 330 км/ч.

Внешне серийный Ford GT практически не отличался от прототипа. Как правило, в его окраске использовались двойные гоночные полосы. Двухместный салон автомобиля был оснащён только самым необходимым: кожаными вентилируемыми сиденьями Recaro, кнопкой пуска двигателя, радио, круглыми аналоговыми приборами и тумблерами для включения фар, стеклоочистителей и обогрева заднего стекла. В интерьере не предусматривалось ни звукоизоляции, ни электрических стеклоподъёмников. В связи с отсутствием электронных систем и жёстким переключением передач управлять суперкаром было сложно даже опытному водителю.

Ford GT собирался на нескольких заводах Ford, завершался процесс на фабрике SVT Engineering в Виксоме (Мичиган). Три предсерийных прототипа были изготовлены в 2003 г., остальные 4035 экземпляров выпускались в 2004-2006 гг., из них только 100 отправились на экспорт в Европу. Первым покупателем Ford GT стал бывший директор Microsoft Джон Ширли, заплативший на благотворительном аукционе в Пеббл-Бич $557000, в то время как средняя цена автомобиля составляла $150000. Как и старый Ford GT40, суперкар принимал участие в чемпионате FIA GT, в категориях GT1 и GT3. В 2007 г. швейцарская команда Matech Racing подготовила несколько гоночных машин на базе Ford GT и в течение нескольких сезонов выступала на европейских и американских трассах. В 2008 г. Matech Ford GT одержал победу в классе GT3.

Характеристики
 Модификация Ford GT
 Годы выпуска 2004-2006
 Страна США
 Производитель Ford Motor Company
 Произведено 4038
 Категория Суперкары
 Цена 149995 $
 Тип кузова Двухместное купе
Технические данные
 Конструкция Пространственная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 5408 см3
 Расположение двигателя Продольно по центру
 Система питания Электронный впрыск топлива
 Тип ГРМ DOHC
 Клапанов на цилиндр 4
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Наддув Нагнетатель Eaton 2300
 Степень сжатия 8.4:1
 Максимальная мощность 550 л.с. при 6500 об/мин
 Максимальный крутящий момент 678 Нм при 3750 об/мин
 Трансмиссия 6-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 19"/20"
 Вес 1588 кг
 Колёсная база 2710 мм
 Длина 4643 мм
 Ширина 1953 мм
 Высота 1125 мм
 Максимальная скорость 330 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 3.5 с


Ford GTX1 (2005)

На выставке SEMA 2005 г. был представлен родстер GTX1, разработанный как современная версия прототипа 1966 г. Это был совместный проект руководителя SVT Кипа Юинга и дизайнера Марка Гериша из Genaddi Design Group. Ford GTX1 имел крышу, состоявшую из четырёх съёмных панелей, и мог превращаться в купе, родстер или купе с Т-образной крышей. Любой клиент Ford мог отправить свой GT в Genaddi Design Group и переделать его в GTX1.

Характеристики
 Модификация Ford GTX1
 Годы выпуска 2005
 Страна США
 Производитель Ford Motor Company
 Категория Концепты
 Тип кузова Двухместный родстер
Комментарии (0)