Всего на сайте моделей 2920   модификаций  7397

Ford Model A (1927-1931)

Ссылки
Марка: Ford
Предыдущая модель: Ford Model T
Следующая модель: Ford Model B
Родственные модели: ГАЗ-А
Рейтинг (2) Всего 1      Оценить



Ford Model A 4-door Phaeton (1927-1931)

Благодаря "Жестянке Лиззи" Model T Генри Форд добился феноменального успеха, закрепившись на вершине автомобильного рынка США на целых 18 лет. Однако за эти годы Ford Model T не мог не устареть, и компанию Ford стала стремительно догонять марка Chevrolet, принадлежавшая General Motors. Форд был вынужден признать необходимость замены легендарного автомобиля. В 1927 г. он на 6 месяцев остановил свои заводы, чтобы подготовить оборудование к выпуску следующей массовой модели - Ford Model A. По логике вещей, как преемника Model T её следовало бы назвать Model U, но Форд начал обозначение продукции с чистого листа, чтобы подчеркнуть колоссальный шаг вперёд по сравнению с Ford Model T. В конце 1927 г. новая модель была представлена публике, и конвейер Форда снова заработал. Уже в 1929 г. фирма построила 2-миллионный Ford Model A и снова превзошла по продажам Chevrolet.

Во 2-й пол. 20-х гг. автомобиль уже перестал быть чем-то необычным, и американские производители вступили в борьбу за привлечение покупателей, предлагая более мощные двигатели, привлекательный дизайн, дополнительное оборудование и улучшения комфорта. В таких условиях единственным преимуществом Ford Model T оставалась его низкая цена, но многие клиенты предпочитали доплатить $150 и купить Chevrolet. По этой причине Ford Model A должен был не уступать конкурентам по всем показателям, но стоить дешевле. Его шасси было разработано с нуля и изготавливалось из штампованной листовой стали, поэтому уже не славилось такой же прочностью, как у Model T. Чтобы снизить себестоимость, Генри Форду пришлось с этим смириться, хотя сам он уже потерял интерес к проектированию и поручил эту работу своему сыну Эдселю.

В основу Ford Model A была положена рама лестничного типа с колёсной базой 103.5" (2629 мм). Передняя подвеска представляла собой неразрезную ось с одной поперечной рессорой, сзади же были установлены продольные полуэллиптические рессоры. Барабанные тормоза с тросовым приводом появились на всех колёсах; последние уменьшились с 21" до 19" и делались из металлических спиц. Все элементы управления на Model A были стандартизированы, так что теперь водителю не нужно было изучать последовательность нажатия педалей и рычага. Для устранения проблем с подъёмами бензобак переместился под капот за огнеупорную перегородку, но топливо всё ещё поступало из него самотёком. Ford Model A стал первым автомобилем в мире с безопасным лобовым стеклом.

Ford Model A оснащался рядным 4-цилиндровым нижнеклапанным двигателем типа L-head объёмом 3286 см3, с чугунным блоком и головкой, электрическим зажиганием и одним карбюратором. Мотор развивал 40 л.с. и соединялся с 3-ступенчатой механической коробкой передач. На европейском рынке его объём был сокращён до 2033 см3, чтобы избежать чрезмерных налогов. Однако за границей Ford Model A всё равно продавался плохо, так как был слишком большим и дорогим для своего класса, но не соответствовал по уровню комфорта более роскошным автомобилям. Те не менее, он выпускался в Великобритании, Ирландии, Германии, Дании, Австралии, Канаде и Аргентине. В 1932-1936 гг. на советском заводе ГАЗ производилась лицензионная копия Ford Model A под названием ГАЗ А.

Цены на Ford Model A колебались в пределах от $385 за родстер до $1200 за Town Car. На выбор покупателя предлагался широкий ассортимент кузовов: седаны Tudor и Fordor, 3-оконное Business Coupe, 5-оконное Coupe, Sport Coupe с мягкой центральной частью крыши, 2-х или 4-дверный фаэтон, родстер, открытый родстер-пикап, обычный пикап, Town Car, 2-дверный Convertible Sedan, Victoria, Panel Truck (Delivery) и деревянный Station Wagon. Седаны, купе, фаэтоны, родстеры и пикапы были доступны в версиях Standard и Deluxe, отличавшихся качеством внутренней отделки и цветовым оформлением. За всё время производства единственным изменением было введение в 1930 г. решётки радиатора и корпуса фар из нержавеющей стали. В 1931 г., после выпуска 4849340 единиц, на смену Model A пришёл модернизированный Ford Model B, а затем компания разработала революционный Ford V8.

Характеристики
 Модификация Ford Model A 4-door Phaeton
 Годы выпуска 1927-1931
 Страна США
 Производитель Ford Motor Company
 Произведено 124024
 Категория Классика
 Цена 395 $
 Тип кузова Четырёхдверный фаэтон
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 3286 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Карбюратор Zenith
 Тип ГРМ SV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 4.2:1
 Максимальная мощность 40 л.с. при 2200 об/мин
 Максимальный крутящий момент 174 Нм при 1000 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Зависимая на рессорах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные механические
 Задние тормоза Барабанные механические
 Колёса 19"
 Вес 1027 кг
 Колёсная база 2629 мм
 Длина 3729 мм
 Ширина 1613 мм
 Высота 1819 мм
 Максимальная скорость 105 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 32 с


Ford Model A Roadster (1927-1931)
Характеристики
 Модификация Ford Model A Roadster
 Годы выпуска 1927-1931
 Страна США
 Производитель Ford Motor Company
 Произведено 456450
 Категория Классика
 Цена 420 $
 Тип кузова Родстер 2+2


Ford Model A Roadster Pickup (1927-1931)
Характеристики
 Модификация Ford Model A Roadster Pickup
 Годы выпуска 1927-1931
 Страна США
 Производитель Ford Motor Company
 Произведено 482850
 Категория Классика
 Цена 395 $
 Тип кузова Двухдверный пикап


Ford Model A 5-window Coupe (1927-1931)
Характеристики
 Модификация Ford Model A 5-window Coupe
 Годы выпуска 1927-1931
 Страна США
 Производитель Ford Motor Company
 Произведено 608242
 Категория Классика
 Цена 495 $
 Тип кузова Купе 2+2


Ford Model A Tudor Sedan (1927-1931)
Характеристики
 Модификация Ford Model A Tudor Sedan
 Годы выпуска 1927-1931
 Страна США
 Производитель Ford Motor Company
 Произведено 1281112
 Категория Классика
 Цена 495 $
 Тип кузова Двухдверный седан


Ford Model A Fordor Sedan (1929-1931)
Характеристики
 Модификация Ford Model A Fordor Sedan
 Годы выпуска 1929-1931
 Страна США
 Производитель Ford Motor Company
 Произведено 608405
 Категория Классика
 Цена 625 $
 Тип кузова Четырёхдверный седан


Ford Model A Town Sedan (1929-1931)
Характеристики
 Модификация Ford Model A Town Sedan
 Годы выпуска 1929-1931
 Страна США
 Производитель Ford Motor Company
 Категория Классика
 Тип кузова Четырёхдверный седан


Ford Model A Victoria (1929-1931)
Характеристики
 Модификация Ford Model A Victoria
 Годы выпуска 1929-1931
 Страна США
 Производитель Ford Motor Company
 Произведено 40212
 Категория Классика
 Цена 580 $
 Тип кузова Двухдверный седан


Ford Model A Station Wagon (1929-1931)
Характеристики
 Модификация Ford Model A Station Wagon
 Годы выпуска 1929-1931
 Страна США
 Производитель Ford Motor Company
 Произведено 11317
 Категория Классика
 Тип кузова Пятидверный универсал


Ford Model A 2-door Phaeton (1930-1931)
Характеристики
 Модификация Ford Model A 2-door Phaeton
 Годы выпуска 1930-1931
 Страна США
 Производитель Ford Motor Company
 Произведено 2229
 Категория Классика
 Тип кузова Двухдверный фаэтон


Ford Model A Cabriolet (1930)
Характеристики
 Модификация Ford Model A Cabriolet
 Годы выпуска 1930
 Страна США
 Производитель Ford Motor Company
 Категория Классика
 Тип кузова Кабриолет 2+2


Ford Model A LeBaron Sport Phaeton (1930)
Характеристики
 Модификация Ford Model A LeBaron Sport Phaeton
 Годы выпуска 1930
 Страна США
 Производитель Ford Motor Company
 Категория Классика
 Дизайн LeBaron
 Тип кузова Четырёхдверный фаэтон

Кузовное ателье: LeBaron

Комментарии (0)