Всего на сайте моделей 2920   модификаций  7375

Ford Mustang (1964)

Ссылки
Марка: Ford
Предыдущая модель: -
Следующая модель: Ford Mustang
Родственные модели: Ford Falcon
Рейтинг (4) Всего 1      Оценить



Ford Mustang Coupe (1964)

Уже на протяжении полувека Ford Mustang является культовым американским автомобилем, известным каждому автолюбителю как в США, так и во всём остальном мире. Его феноменальный успех объясняется просто: на момент дебюта это была именно та машина, в которой нуждалась вся Америка. Нацеленный на молодёжный рынок, Mustang оказался универсальной моделью для широкого круга покупателей, которую можно было комплектовать в зависимости от индивидуальных предпочтений и финансовых возможностей. Мустанг идеально соответствовал настроениям своей эпохи, удовлетворяя стремление к свободе, самовыражению и ярким впечатлениям. Его динамичный дизайн и высокая производительность превращали повседневную поездку в удовольствие и вызывали интерес у окружающих. Ford Mustang стал первым спортивным автомобилем массового производства и родоначальником особого сегмента "пони-каров". Впоследствии он остался единственным из американских "пони-каров", непрерывно выпускавшимся с 1964 г. до нашего времени.

"Отцом" Мустанга считается главный менеджер Ford Ли Якокка, хотя непосредственно к разработке автомобиля он не имел никакого отношения. После сокрушительного провала с маркой Edsel руководство компании стало осторожнее и не запускало новые модели без всестороннего анализа ситуации на рынке. В 1962 г. дизайн-студия Ford построила небольшой гоночный родстер с алюминиевым кузовом и расположенным сзади немецким двигателем V4. Ведущий стилист Джон Наджар Ферцели дал прототипу название Mustang за его сходство с истребителем Второй мировой войны P-51 Mustang. По другой версии, имя придумал менеджер Ford по маркетингу Роберт Эггерт, который разводил лошадей и восхищался дикими мустангами американских прерий. Как бы там ни было, изображение скачущей лошади навсегда осталось логотипом Ford Mustang. Что касается родстера, то он не произвёл сильного впечатления на публику, и в 1963 г. под названием Mustang II был представлен совсем другой автомобиль, похожий на будущую серийную версию. К его созданию так или иначе причастны дизайнеры Джо Орос, Дэвид Эш, Джейл Халдерман и Джон Фостер, а также главный инженер Дональд Фрей.

Якокка обратил внимание на популярность Ford Falcon Sprint - спортивной модификации компактного Ford Falcon, оснащённой двигателем V8, усиленной подвеской и ковшеобразными сиденьями. Тогда у него возникла идея выпустить как самостоятельную модель аналогичную по комплектации машину с более динамичным дизайном. Кроме того, некоторые клиенты говорили, что хотели бы видеть в модельном ряду Ford автомобиль типа Thunderbird, но меньшего размера и по более доступной цене. Для Mustang была выбрана конфигурация 2+2, предполагающая просторный салон с двумя раздельными сиденьями спереди и двумя дополнительными местами сзади, где свободно могли размещаться только дети. Чтобы максимально сократить расходы на производство и обслуживание, Mustang был построен на платформе Ford Falcon и разделял с ним большинство внутренних компонентов. В результате базовая цена Ford Mustang Coupe составила $2368, что не превышало стоимости среднеразмерных седанов Fairlane.

Несомненно, основной причиной популярности Ford Mustang был его дизайн. Любителей скорости привлекали необычные пропорции кузова - длинный капот, короткий багажник и поясная линия, изогнутая в районе задних крыльев. Такая концепция уже применялась на люксовом автомобиле Continental Mk II 1956 г., а в конце 60-х гг. стала характерным признаком всех "пони-каров", последовавших за Мустангом: Chevrolet Camaro, Pontiac Firebird, AMC Javelin, Plymouth Barracuda и Dodge Challenger. На высокую производительность указывали воздухозаборники перед задними колёсными арками, унаследованные у заднемоторного прототипа 1962 г., но сохранившие чисто декоративное значение. Агрессивное оформление фронтальной части также выдавало спортивный характер машины: узкий как лезвие ножа бампер, выступающая вперёд чёрная решётка радиатора в стиле Maserati с изображением бегущей лошади и немного утопленные по бокам от неё одинарные фары. Сзади Mustang отличался "срезанным" хвостом с огибавшим его бампером и тройными вертикальными фонарями в каждом блоке. В плане дизайна Ford Mustang имел много общего с европейскими спорткарами, но по габаритам всё же больше соответствовал американским стандартам.

Конструкция Ford Mustang была примерно такой же, как у компактного седана Falcon: несущий кузов с укороченной до 108" (2743 мм) колёсной базой, независимая передняя подвеска на двойных поперечных рычагах и винтовых пружинах (амортизатор с пружиной располагались над верхним рычагом, чтобы увеличить подкапотное пространство), ведущий задний мост на продольных полуэллиптических рессорах, червячное рулевое управление с циркулирующими шариками и гидравлические барабанные тормоза на всех колёсах. Таким образом, в техническом плане Mustang принципиально не отличался от других американских автомобилей своего времени. Управлялся он немного лучше, чем Falcon, за счёт модифицированной подвески и низкого центра тяжести. Двигатели на Mustang устанавливались те же, что и на среднеразмерный Ford Fairlane: базовый рядный 6-цилиндровый Thriftpower 170 (2781 см3, 101 л.с.) и опциональные V8 260 (4267 см3, 164 л.с.) и V8 289 (4727 см3, 210 л.с.) из семейства Windsor. V8 289 также предлагался в настройке High Performance (K-code) с 4-камерным карбюратором, клиновидными камерами сгорания, повышенной степенью сжатия и двойным выхлопом, мощностью 271 л.с. Этот мотор работал на топливе повышенного качества и потреблял более 20 л/100 км; за него нужно было заплатить дополнительные $443.

В салоне Ford Mustang имел разделённый на две части кокпит, приборную панель от Falcon с линейным спидометром и двумя круглыми датчиками, трёхспицевый вогнутый руль и ковшеобразные регулируемые сиденья. На выбор предлагались три коробки передач: 3-ступенчатая механическая, 4-ступенчатая механическая Borg Warner T10 и 3-ступенчатая автоматическая Cruise-o-Matic, все с рычагом на полу. Ford Mustang создавался с расчётом на то, чтобы каждый покупатель мог индивидуализировать его по своему вкусу, поэтому компания составила большой список опций. В него входили усилитель руля, усилитель тормозов, 14-дюймовые колёса (вместо стандартных 13-дюймовых), белые шины, спицованные диски, стабилизатор поперечной устойчивости, тонированные стёкла, кондиционер, центральная консоль, AM-радио с антенной, ремни безопасности для задних пассажиров, двухскоростные стеклоочистители с омывателем лобового стекла, регулируемое изнутри зеркало заднего вида, солнцезащитные козырьки, круглый спидометр с четырьмя дополнительными циферблатами, пластиковая отделка интерьера под дерево, часы и тахометр на рулевой колонке (Rally-Pac), виниловая крыша для купе и электропривод мягкого верха для кабриолета.

Первый серийный Mustang сошёл с конвейера завода River Rouge в Дирборне 9 марта 1964 г., а официальный дебют модели состоялся 17 апреля на Всемирной выставке в Нью-Йорке. За неделю до старта продаж Mustang был широко разрекламирован почти на всех телевизионных каналах и в многочисленных автомобильных журналах. Сразу после выставки о новом автомобиле сообщили 2600 газет. Позже кабриолет Mustang выступал пейс-каром в гонке Индианаполис-500, в честь чего была выпущена серия из 35-ти кабриолетов и 195-ти купе с синими полосками и соответствующими надписями. Результат рекламной кампании превзошёл все ожидания: прогнозируемые 100000 единиц в течение первого года были распроданы за три месяца, а всего до сентября 1964 г. Форд выпустил 121538 Мустангов. Сейчас эти купе и кабриолеты датируются "1964 1/2" модельным годом, хотя на заводе они относились уже к 1965-му. Через 18 месяцев компания построила миллионный Ford Mustang. В 1964 г. Mustang Convertible был показан в фильме о Джеймсе Бонде "Goldfinger".

Характеристики
 Модификация Ford Mustang Coupe
 Годы выпуска 1964
 Страна США
 Производитель Ford Motor Company
 Произведено 97705
 Категория GT
 Цена 2398 $
 Тип кузова Купе 2+2
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 4267 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 2-камерный карбюратор Autolite
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8.8:1
 Максимальная мощность 164 л.с. при 4400 об/мин
 Максимальный крутящий момент 350 Нм при 2200 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая C4
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 13"
 Вес 1315 кг
 Колёсная база 2743 мм
 Длина 4613 мм
 Ширина 1732 мм
 Высота 1298 мм
 Максимальная скорость 175 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 11.2 с


Ford Mustang Convertible (1964)
Характеристики
 Модификация Ford Mustang Convertible
 Годы выпуска 1964
 Страна США
 Производитель Ford Motor Company
 Произведено 28833
 Категория GT
 Цена 2649 $
 Тип кузова Кабриолет 2+2
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя Рядный 6-цилиндровый
 Объём двигателя 2781 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Карбюратор Autolite
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8.7:1
 Максимальная мощность 101 л.с. при 4400 об/мин
 Максимальный крутящий момент 212 Нм при 2400 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 13"
 Вес 1243 кг
 Колёсная база 2743 мм
 Длина 4613 мм
 Ширина 1732 мм
 Высота 1298 мм


Ford Mustang Coupe Indy 500 Pace Car (1964)
Характеристики
 Модификация Ford Mustang Coupe Indy 500 Pace Car
 Годы выпуска 1964
 Страна США
 Производитель Ford Motor Company
 Произведено 195
 Категория GT
 Тип кузова Купе 2+2
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 4727 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 2-камерный карбюратор Autolite
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 9.0:1
 Максимальная мощность 210 л.с. при 4400 об/мин
 Максимальный крутящий момент 407 Нм при 2800 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая C4
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1331 кг
 Колёсная база 2743 мм
 Длина 4613 мм
 Ширина 1732 мм
 Высота 1298 мм
 Максимальная скорость 180 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 9 с
Комментарии (0)