Ford Mustang Fastback (1967)
Одни считают Ford Mustang 1967 г. отходом от первоначальной концепции "пони-кара", утратившим собственную индивидуальность, другие называют его лучшим из всех Мустангов и полноправным muscle-каром. В любом случае в 1967 г. Mustang сильно изменился: теперь это был настоящий спортивный автомобиль в американском исполнении. Инициатором рестайлинга снова стал Ли Якокка, поручивший дизайнерам сделать модель более престижной, комфортной и динамичной, а также увеличить подкапотное пространство для установки двигателей большего объёма. Вместе с внутренним объёмом выросли и габариты кузова, хотя колёсная база осталась прежней - 108" (2743 мм). Спереди обновлённый Mustang выглядел агрессивнее благодаря увеличенной сеточной решётке радиатора и утопленным фарам. Сзади появились габаритные огни под бампером, а тройные вертикальные фонари изгибались вместе с вогнутой панелью с крышкой бензобака в центре. Сбоку кузов стал более мускулистым из-за сильнее выступающих задних крыльев и замены хромированных декораций двумя фиктивными воздухозаборниками. Особенно гармонично смотрелся фастбэк с ниспадающей до самого хвоста линией крыши, плоским задним стеклом и рельефной наклонной крышкой багажника.
Ford Mustang был модернизирован в ответ на изменение рыночных условий: у него появились такие опасные конкуренты, как Chevrolet Camaro и Pontiac Firebird. Ещё одним стимулом послужила набирающая обороты "гонка лошадиных сил" и рост популярности так называемых muscle-каров - среднеразмерных или компактных автомобилей с большими и мощными двигателями. Именно поэтому в линейку силовых агрегатов Mustang был добавлен 6.4-литровый мотор FE V8 390 от Ford Thunderbird, который с 4-камерным карбюратором выдавал 320 л.с. и стоил дополнительные $264. Кэрролл Шелби пошёл ещё дальше и в 1967 г. представил свой легендарный Shelby GT500, оснащённый 7-литровым FE V8 428 мощностью 355 л.с. Остальные двигатели (6-цилиндровый 200 и V8 289) Мустанг унаследовал у модели 1966 г., как и три коробки передач: 3-х или 4-ступенчатую механическую и автоматическую Cruise-o-Matic. Передняя подвеска автомобиля была доработана в сотрудничестве с командой Шелби, но это только незначительно улучшило управляемость. Проблема заключалась в том, что двигатель V8 390 был слишком тяжёлым, и 58% веса приходилось на переднюю ось.
Интерьер Ford Mustang 1967 г. тоже был пересмотрен и оборудован чётко разделённым на две части торпедо, панелью приборов с двумя большими круглыми циферблатами и центральной консолью со встроенным кондиционером. Набор Rally-Pac был заменён стандартными тахометром и часами, деревянные панели - пластинами из нержавеющей стали. В список опций вошли специальные шины Firestone F70 для 14-дюймовых колёс, отодвигающийся в сторону руль и обновлённый пакет GT за $205. В связи с повышением цен продажи Mustang в 1967 г. составили 472121 ед., но это в два раза превышало количество произведенных Chevrolet Camaro.
Характеристики |
Модификация |
Ford Mustang Fastback |
Годы выпуска |
1967 |
Страна |
США |
Производитель |
Ford Motor Company |
Категория |
Muscle-кары |
Цена |
2698 $ |
Тип кузова |
Двухдверный фастбэк |
Технические данные |
Конструкция |
Несущий кузов |
Тип двигателя |
V8 |
Объём двигателя |
6384 см3 |
Расположение двигателя |
Продольно спереди |
Система питания |
4-камерный карбюратор Holley |
Тип ГРМ |
OHV |
Клапанов на цилиндр |
2 |
Охлаждение |
Жидкостное |
Рабочий цикл |
Четырёхтактный |
Топливная категория |
Бензиновые |
Степень сжатия |
10.5:1 |
Максимальная мощность |
320 л.с. при 4800 об/мин |
Максимальный крутящий момент |
579 Нм при 3200 об/мин |
Трансмиссия |
3-ступенчатая автоматическая C6 |
Привод |
Задний |
Передняя подвеска |
Независимая на пружинах |
Задняя подвеска |
Зависимая на рессорах |
Передние тормоза |
Дисковые |
Задние тормоза |
Барабанные гидравлические |
Колёса |
14" |
Вес |
1454 кг |
Колёсная база |
2743 мм |
Длина |
4663 мм |
Ширина |
1801 мм |
Высота |
1316 мм |
Максимальная скорость |
200 км/ч |
Разгон 0-96 км/ч |
7.5 с |
Ford Mustang Convertible (1967)
Характеристики |
Модификация |
Ford Mustang Convertible |
Годы выпуска |
1967 |
Страна |
США |
Производитель |
Ford Motor Company |
Произведено |
44808 |
Категория |
GT |
Цена |
2814 $ |
Тип кузова |
Кабриолет 2+2 |
Технические данные |
Конструкция |
Несущий кузов |
Тип двигателя |
Рядный 6-цилиндровый |
Объём двигателя |
3273 см3 |
Расположение двигателя |
Продольно спереди |
Система питания |
Карбюратор Autolite |
Тип ГРМ |
OHV |
Клапанов на цилиндр |
2 |
Охлаждение |
Жидкостное |
Рабочий цикл |
Четырёхтактный |
Топливная категория |
Бензиновые |
Степень сжатия |
9.2:1 |
Максимальная мощность |
120 л.с. при 4400 об/мин |
Максимальный крутящий момент |
258 Нм при 2400 об/мин |
Трансмиссия |
3-ступенчатая автоматическая C4 |
Привод |
Задний |
Передняя подвеска |
Независимая на пружинах |
Задняя подвеска |
Зависимая на рессорах |
Передние тормоза |
Барабанные гидравлические |
Задние тормоза |
Барабанные гидравлические |
Колёса |
14" |
Вес |
1308 кг |
Колёсная база |
2743 мм |
Длина |
4663 мм |
Ширина |
1801 мм |
Высота |
1311 мм |
Ford Mustang GT Fastback (1967)
Характеристики |
Модификация |
Ford Mustang GT Fastback |
Годы выпуска |
1967 |
Страна |
США |
Производитель |
Ford Motor Company |
Категория |
Muscle-кары |
Тип кузова |
Двухдверный фастбэк |
Технические данные |
Конструкция |
Несущий кузов |
Тип двигателя |
V8 |
Объём двигателя |
4727 см3 |
Расположение двигателя |
Продольно спереди |
Система питания |
4-камерный карбюратор Autolite |
Тип ГРМ |
OHV |
Клапанов на цилиндр |
2 |
Охлаждение |
Жидкостное |
Рабочий цикл |
Четырёхтактный |
Топливная категория |
Бензиновые |
Степень сжатия |
10.5:1 |
Максимальная мощность |
271 л.с. при 6000 об/мин |
Максимальный крутящий момент |
423 Нм при 3400 об/мин |
Трансмиссия |
4-ступенчатая механическая |
Привод |
Задний |
Передняя подвеска |
Независимая на пружинах |
Задняя подвеска |
Зависимая на рессорах |
Передние тормоза |
Дисковые |
Задние тормоза |
Барабанные гидравлические |
Колёса |
14" |
Вес |
1367 кг |
Колёсная база |
2743 мм |
Длина |
4663 мм |
Ширина |
1801 мм |
Высота |
1316 мм |
Ford Mustang GT Coupe (1967)
Характеристики |
Модификация |
Ford Mustang GT Coupe |
Годы выпуска |
1967 |
Страна |
США |
Производитель |
Ford Motor Company |
Категория |
GT |
Тип кузова |
Купе 2+2 |