Ford Mustang 429 SCJ Sportsroof (1971)
Автомобили 1971-1973 гг. - самые большие и тяжёлые из всех Мустангов. В этом нет ничего удивительного: в 1970 г. американская автомобильная промышленность достигла пика своего развития, и габариты как полноразмерных, так и среднеразмерных моделей постоянно увеличивались вместе с объёмом и мощностью двигателей V8. Рост конкуренции на рынке так называемых "пони-каров" требовал дальнейшего отхода Ford Mustang от первоначальной концепции Ли Якокки. С одной стороны, в эволюции машины наметилась тенденция к повышению производительности и динамических характеристик, с другой - Mustang становился всё более роскошным, комфортабельным и престижным. В первом направлении Mustang мог бы превратиться в ультимативный muscle-кар, во втором он вплотную приближался к классу Personal Luxury, где традиционно доминировал гораздо больший по размерам Ford Thunderbird. В идеале новый Mustang должен был совместить в себе оба направления, и именно таким его видел президент компании Симон Кнудсен, бывший сотрудник General Motors. Несмотря на сопротивление Якокки, Кнудсен воплотил свою идею в жизнь, хотя в итоге его политика оказалась провальной и стоила ему должности.
На дизайн Mustang 1971 г. оказал влияние Shelby Mustang 1969 г., снятый с производства в 1970 г. Спереди появилась решётка радиатора на всю ширину кузова, которая включала в себя фары; в базовой версии она сохранила традиционный логотип лошади в прямоугольном "загоне" и хромированное обрамление. Сзади Mustang имел панель с трапециевидными фонарями, нависавшую над ней крышку багажника и сильно изогнутые задние крылья. Хардтоп купе отличалось утопленным задним стеклом и продлёнными задними стойками ("tunnelback"), а фастбэк Sportsroof - почти горизонтальной линией крыши с задним стеклом и срезанным хвостом типа Kammback (такая форма кузова существенно ограничивала задний обзор, но большинство клиентов не обращали на это внимания). В 1971 г. серия состояла из базовых купе, кабриолета и фастбэка, хардтопа Grande и высокопроизводительных модификаций Mach 1 и Boss 351; пакет GT больше не предлагался. Mustang Grande имел виниловую крышу и пулевидные боковые зеркала в цвет кузова.
Внутри Ford Mustang 1971 г. принципиально не отличался от своих предшественников, но его колёсная база была увеличена до 109", а подкапотное пространство расширено для размещения моторов большего объёма. Теперь любой Мустанг можно было заказать с 7-литровым двигателем V8 429 Cobra Jet мощностью 370 л.с. (375 л.с. в комплекте CJ-R Drag Pack) . Более дешёвыми альтернативами были 5.8-литровый V8 Cleveland 351 мощностью 240 или 285 л.с. и 4.9-литровый V8 Windsor 302 мощностью 210 л.с., базовый 6-цилиндровый агрегат 250 выдавал всего 145 л.с. В список опций входили электрические стеклоподъёмники, обогреватель заднего окна и AM/FM радио. В 1971 г. было продано в общей сложности 149678 ед. Ford Mustang.
Характеристики |
Модификация |
Ford Mustang 429 SCJ Sportsroof |
Годы выпуска |
1971 |
Страна |
США |
Производитель |
Ford Motor Company |
Категория |
Muscle-кары |
Тип кузова |
Двухдверный фастбэк |
Технические данные |
Конструкция |
Несущий кузов |
Тип двигателя |
V8 |
Объём двигателя |
7033 см3 |
Расположение двигателя |
Продольно спереди |
Система питания |
4-камерный карбюратор Holley |
Тип ГРМ |
OHV |
Клапанов на цилиндр |
2 |
Охлаждение |
Жидкостное |
Рабочий цикл |
Четырёхтактный |
Топливная категория |
Бензиновые |
Степень сжатия |
11.3:1 |
Максимальная мощность |
370 л.с. при 5400 об/мин |
Максимальный крутящий момент |
610 Нм при 3400 об/мин |
Трансмиссия |
4-ступенчатая механическая |
Привод |
Задний |
Передняя подвеска |
Независимая на пружинах |
Задняя подвеска |
Зависимая на рессорах |
Передние тормоза |
Дисковые |
Задние тормоза |
Барабанные гидравлические |
Колёса |
14" |
Вес |
1620 кг |
Колёсная база |
2769 мм |
Длина |
4813 мм |
Ширина |
1882 мм |
Высота |
1273 мм |
Ford Mustang Grande (1971)
Характеристики |
Модификация |
Ford Mustang Grande |
Годы выпуска |
1971 |
Страна |
США |
Производитель |
Ford Motor Company |
Произведено |
17406 |
Категория |
GT |
Цена |
3117 $ |
Тип кузова |
Купе 2+2 |
Технические данные |
Конструкция |
Несущий кузов |
Тип двигателя |
V8 |
Объём двигателя |
4942 см3 |
Расположение двигателя |
Продольно спереди |
Система питания |
2-камерный карбюратор Motorcraft |
Тип ГРМ |
OHV |
Клапанов на цилиндр |
2 |
Охлаждение |
Жидкостное |
Рабочий цикл |
Четырёхтактный |
Топливная категория |
Бензиновые |
Степень сжатия |
9.0:1 |
Максимальная мощность |
210 л.с. при 4600 об/мин |
Максимальный крутящий момент |
401 Нм при 2600 об/мин |
Трансмиссия |
3-ступенчатая автоматическая C4 |
Привод |
Задний |
Передняя подвеска |
Независимая на пружинах |
Задняя подвеска |
Зависимая на рессорах |
Передние тормоза |
Дисковые |
Задние тормоза |
Барабанные гидравлические |
Колёса |
14" |
Вес |
1451 кг |
Колёсная база |
2769 мм |
Длина |
4813 мм |
Ширина |
1882 мм |
Высота |
1290 мм |
Максимальная скорость |
175 км/ч |
Разгон 0-96 км/ч |
8.1 с |
Ford Mustang Boss 351 (1971)
В 1971 г. компания Ford отказалась от участия в гонках, а представленный ею обновлённый Mustang с трудом подходил под определение спортивной машины. Тем не менее, в продаже осталась модификация Boss, но с другим силовым агрегатом - 5.8-литровым V8 Cleveland 351 мощностью 330 л.с., с наклонными клапанами, толкателями из кованой стали, 4-камерным карбюратором и повышенной степенью сжатия. Это был самый скоростной автомобиль в модельном ряду Ford, по характеристикам он превосходил даже Mustang Mach 1 с мотором V8 429. В стандартную комплектацию Boss 351 входили гоночная подвеска, передние дисковые тормоза с усилителем, 4-ступенчатая механическая коробка передач Borg Warner T-10 с рычагом Hurst, задний мост с соотношением 3.91:1 и дифференциалом Traction-Lok, двойная выхлопная система, функциональные воздухозаборники на капоте, передний и задний спойлеры, шины Goodyear Polyglas GT F60-15, электронный ограничитель оборотов и специальные датчики. Внешне Boss 351 было легко спутать с Mach 1: он отличался полностью чёрным капотом и хромированным (а не пластиковым) передним бампером. Ford Mustang Boss 351 продавался только в первой половине модельного года по цене $4120. Его выпуск прекратился из-за вступления в силу новых стандартов безопасности и норм выбросов.
Характеристики |
Модификация |
Ford Mustang Boss 351 |
Годы выпуска |
1971 |
Страна |
США |
Производитель |
Ford Motor Company |
Произведено |
1806 |
Категория |
Muscle-кары |
Цена |
4120 $ |
Тип кузова |
Двухдверный фастбэк |
Технические данные |
Конструкция |
Несущий кузов |
Тип двигателя |
V8 |
Объём двигателя |
5766 см3 |
Расположение двигателя |
Продольно спереди |
Система питания |
4-камерный карбюратор Autolite 4300-D |
Тип ГРМ |
OHV |
Клапанов на цилиндр |
2 |
Охлаждение |
Жидкостное |
Рабочий цикл |
Четырёхтактный |
Топливная категория |
Бензиновые |
Степень сжатия |
11.1:1 |
Максимальная мощность |
330 л.с. при 5400 об/мин |
Максимальный крутящий момент |
502 Нм при 4000 об/мин |
Трансмиссия |
4-ступенчатая механическая |
Привод |
Задний |
Передняя подвеска |
Независимая на пружинах |
Задняя подвеска |
Зависимая на рессорах |
Передние тормоза |
Дисковые |
Задние тормоза |
Барабанные гидравлические |
Колёса |
15" |
Вес |
1556 кг |
Колёсная база |
2769 мм |
Длина |
4813 мм |
Ширина |
1882 мм |
Высота |
1273 мм |
Максимальная скорость |
185 км/ч |
Разгон 0-96 км/ч |
5.8 с |
Ford Mustang Mach 1 351 H.O. (1971)
Ford Mustang Mach 1 1971-1973 гг. ценится не так высоко, как серия Boss, но выглядит он не менее эффектно, если сравнивать с предыдущей версией. Mach 1 представлял собой спортивную модификацию базового фастбэка Mustang, оснащённую чёрной решёткой радиатора без хромированных рамок, передним уретановым бампером в цвет кузова, чёрными капотом с воздухозаборниками NACA, боковыми полосами в форме хоккейной клюшки, передним спойлером и более роскошной отделкой интерьера.
На Mach 1 1971 г. устанавливались три двигателя V8: 4.9-литровый V8 302 мощностью 210 л.с., 5.8-литровый V8 351 мощностью 240 л.с. с 2-камерным карбюратором или 285 л.с. с 4-камерным (H.O.) и 7-литровый 429 в настройке CJ (370 л.с.) или SCJ (375 л.с.). Последние два были доступны с системой Ram Air (CJ-R), дифференциалом Traction-Lok (3.91:1), передними дисковыми тормозами с усилителем, усиленной подвеской со стабилизаторами поперечной устойчивости, задним спойлером, дисками Magnum 500 и шинами F60-15.
В связи с введением новых экологических стандартов в 1972 г. двигатель V8 429 был снят с производства, и топовым для Mach 1 стал V8 351 H.O. мощностью 275 л.с.; производительность других агрегатов тоже снизилась. Несмотря на сокращение цены до $3003, продажи Mustang Mach 1 продолжали падать. Тем не менее, модификация предлагалась и в 1973 г. с моторами V8 302 (135 л.с.) и V8 351 (157 или 243 л.с.). Продажи Mach 1 составили 36499 ед. в 1971 г., 27675 ед. в 1972 г. и 35440 ед. в 1973 г.
Характеристики |
Модификация |
Ford Mustang Mach 1 351 H.O. |
Годы выпуска |
1971 |
Страна |
США |
Производитель |
Ford Motor Company |
Категория |
Muscle-кары |
Цена |
3268 $ |
Тип кузова |
Двухдверный фастбэк |
Технические данные |
Конструкция |
Несущий кузов |
Тип двигателя |
V8 |
Объём двигателя |
5766 см3 |
Расположение двигателя |
Продольно спереди |
Система питания |
4-камерный карбюратор Motorcraft |
Тип ГРМ |
OHV |
Клапанов на цилиндр |
2 |
Охлаждение |
Жидкостное |
Рабочий цикл |
Четырёхтактный |
Топливная категория |
Бензиновые |
Степень сжатия |
10.7:1 |
Максимальная мощность |
285 л.с. при 5400 об/мин |
Максимальный крутящий момент |
502 Нм при 3400 об/мин |
Трансмиссия |
4-ступенчатая механическая |
Привод |
Задний |
Передняя подвеска |
Независимая на пружинах |
Задняя подвеска |
Зависимая на рессорах |
Передние тормоза |
Дисковые |
Задние тормоза |
Барабанные гидравлические |
Колёса |
14" |
Вес |
1564 кг |
Колёсная база |
2769 мм |
Длина |
4813 мм |
Ширина |
1882 мм |
Высота |
1273 мм |
Ford Mustang Mach 1 429 CJ (1971)
Характеристики |
Модификация |
Ford Mustang Mach 1 429 CJ |
Годы выпуска |
1971 |
Страна |
США |
Производитель |
Ford Motor Company |
Категория |
Muscle-кары |
Тип кузова |
Двухдверный фастбэк |
Технические данные |
Конструкция |
Несущий кузов |
Тип двигателя |
V8 |
Объём двигателя |
7033 см3 |
Расположение двигателя |
Продольно спереди |
Система питания |
4-камерный карбюратор Holley |
Тип ГРМ |
OHV |
Клапанов на цилиндр |
2 |
Охлаждение |
Жидкостное |
Рабочий цикл |
Четырёхтактный |
Топливная категория |
Бензиновые |
Степень сжатия |
11.3:1 |
Максимальная мощность |
370 л.с. при 5400 об/мин |
Максимальный крутящий момент |
610 Нм при 3400 об/мин |
Трансмиссия |
3-ступенчатая автоматическая C6 |
Привод |
Задний |
Передняя подвеска |
Независимая на пружинах |
Задняя подвеска |
Зависимая на рессорах |
Передние тормоза |
Дисковые |
Задние тормоза |
Барабанные гидравлические |
Колёса |
14" |
Вес |
1655 кг |
Колёсная база |
2769 мм |
Длина |
4813 мм |
Ширина |
1882 мм |
Высота |
1273 мм |
Максимальная скорость |
200 км/ч |
Разгон 0-96 км/ч |
6.5 с |
Ford Mustang Coupe (1972)
По всем оценкам обновлённый Mustang идеально соответствовал требованиям рынка, но, как когда-то в случае с Edsel, он появился не в то время. Получилось так, что запуск автомобиля в производство совпал с введением федеральных норм безопасности и выбросов парниковых газов. Это означало конец эры muscle-каров, и Mustang мгновенно перешёл в категорию громоздких и непрактичных пожирателей бензина. В 1971 г. вместо ожидаемого роста продажи снизились до 149678 ед. и продолжали падать. Несмотря на снижение цен, в следующем году ситуация была ещё хуже: 125903 проданных автомобилей. Понимая бесперспективность дальнейшего развития "пони-кара", компания сконцентрировалась на выпуске более прибыльных моделей Maverick и Pinto, оставив для сборки Мустанга только один завод в Дирборне. В 1973 г. компания продала 134867 ед., и только потому, что это был последний год для первого поколения Mustang. Окончательный удар по высокопроизводительным автомобилям нанёс нефтяной кризис 1973 г., после которого большинство конкурентов Mustang исчезли с рынка. Ford Mustang выжил в этих условиях, так как в 1974 г. он превратился в компактную и экономичную машину европейского типа.
Внешний вид Мустанга в 1972-1973 гг. практически не менялся, если не учитывать введение в 1973 г. стандартных уретановых бамперов в цвет кузова и прямоугольных вертикальных противотуманных фар на решётке радиатора. За доплату базовую версию можно было заказать с пакетом Decor Group, куда входили боковые полосы, воздухозаборник на капоте и оформление передней части в стиле Mach 1. Американское правительство заставило всех автопроизводителей снизить степень сжатия своих двигателей и пересчитать их мощность по методу SAE Net. В результате Форд отказался от моторов Boss 351 и 429, а производительность остальных агрегатов заметно упала: 6-цилиндровый 250 теперь развивал 98 л.с., V8 302 - 141 л.с., а 5.8-литровый V8 351 - 177 или 266 л.с. в зависимости от карбюратора. В связи с установкой в 1973 г. системы рециркуляции отработавших газов эти показатели снизились до 94, 135 и 157/243 л.с. соответственно. Как и раньше, покупатель выбирал между 3-х или 4-ступенчатой механической и 3-ступенчатой автоматической трансмиссиями.
Характеристики |
Модификация |
Ford Mustang Coupe |
Годы выпуска |
1972 |
Страна |
США |
Производитель |
Ford Motor Company |
Произведено |
57350 |
Категория |
GT |
Цена |
2766 $ |
Тип кузова |
Купе 2+2 |
Технические данные |
Конструкция |
Несущий кузов |
Тип двигателя |
Рядный 6-цилиндровый |
Объём двигателя |
4089 см3 |
Расположение двигателя |
Продольно спереди |
Система питания |
Карбюратор Motorcraft |
Тип ГРМ |
OHV |
Клапанов на цилиндр |
2 |
Охлаждение |
Жидкостное |
Рабочий цикл |
Четырёхтактный |
Топливная категория |
Бензиновые |
Степень сжатия |
8.0:1 |
Максимальная мощность |
98 л.с. при 3400 об/мин |
Максимальный крутящий момент |
249 Нм при 1600 об/мин |
Трансмиссия |
3-ступенчатая автоматическая C4 |
Привод |
Задний |
Передняя подвеска |
Независимая на пружинах |
Задняя подвеска |
Зависимая на рессорах |
Передние тормоза |
Барабанные гидравлические |
Задние тормоза |
Барабанные гидравлические |
Колёса |
14" |
Вес |
1402 кг |
Колёсная база |
2769 мм |
Длина |
4813 мм |
Ширина |
1882 мм |
Высота |
1290 мм |
Ford Mustang Sprint Sportsroof (1972)
Ford Mustang Sprint - ограниченная серия, выпущенная в период с марта по июнь 1972 г. в честь XX летних Олимпийских игр. Эти машины были окрашены в белый цвет с голубыми полосками и американским флагом на задних крыльях, имели переднюю панель в стиле Mach 1 и бело-голубой интерьер. Большинство автомобилей продавались с кузовами хардтоп или фастбэк, ещё 50 кабриолетов были построены для Национального парада Cherry Blossom в Вашингтоне.
Характеристики |
Модификация |
Ford Mustang Sprint Sportsroof |
Годы выпуска |
1972 |
Страна |
США |
Производитель |
Ford Motor Company |
Произведено |
3086 |
Категория |
GT |
Тип кузова |
Двухдверный фастбэк |
Технические данные |
Конструкция |
Несущий кузов |
Тип двигателя |
V8 |
Объём двигателя |
5766 см3 |
Расположение двигателя |
Продольно спереди |
Система питания |
4-камерный карбюратор Motorcraft |
Тип ГРМ |
OHV |
Клапанов на цилиндр |
2 |
Охлаждение |
Жидкостное |
Рабочий цикл |
Четырёхтактный |
Топливная категория |
Бензиновые |
Степень сжатия |
8.6:1 |
Максимальная мощность |
266 л.с. при 5400 об/мин |
Максимальный крутящий момент |
408 Нм при 3600 об/мин |
Трансмиссия |
4-ступенчатая механическая |
Привод |
Задний |
Передняя подвеска |
Независимая на пружинах |
Задняя подвеска |
Зависимая на рессорах |
Передние тормоза |
Дисковые |
Задние тормоза |
Барабанные гидравлические |
Колёса |
14" |
Вес |
1559 кг |
Колёсная база |
2769 мм |
Длина |
4813 мм |
Ширина |
1882 мм |
Высота |
1273 мм |
Максимальная скорость |
200 км/ч |
Разгон 0-96 км/ч |
6.5 с |
Ford Mustang Sprint Convertible (1972)
Характеристики |
Модификация |
Ford Mustang Sprint Convertible |
Годы выпуска |
1972 |
Страна |
США |
Производитель |
Ford Motor Company |
Произведено |
50 |
Категория |
GT |
Тип кузова |
Кабриолет 2+2 |
Ford Mustang Convertible (1973)
Характеристики |
Модификация |
Ford Mustang Convertible |
Годы выпуска |
1973 |
Страна |
США |
Производитель |
Ford Motor Company |
Произведено |
11853 |
Категория |
GT |
Цена |
3189 $ |
Тип кузова |
Кабриолет 2+2 |
Технические данные |
Конструкция |
Несущий кузов |
Тип двигателя |
V8 |
Объём двигателя |
5766 см3 |
Расположение двигателя |
Продольно спереди |
Система питания |
2-камерный карбюратор Motorcraft |
Тип ГРМ |
OHV |
Клапанов на цилиндр |
2 |
Охлаждение |
Жидкостное |
Рабочий цикл |
Четырёхтактный |
Топливная категория |
Бензиновые |
Степень сжатия |
8.0:1 |
Максимальная мощность |
157 л.с. при 4000 об/мин |
Максимальный крутящий момент |
353 Нм при 2400 об/мин |
Трансмиссия |
3-ступенчатая автоматическая C6 |
Привод |
Задний |
Передняя подвеска |
Независимая на пружинах |
Задняя подвеска |
Зависимая на рессорах |
Передние тормоза |
Дисковые |
Задние тормоза |
Барабанные гидравлические |
Колёса |
14" |
Вес |
1596 кг |
Колёсная база |
2769 мм |
Длина |
4923 мм |
Ширина |
1882 мм |
Высота |
1280 мм |
Ford Mustang Grande (1973)
Характеристики |
Модификация |
Ford Mustang Grande |
Годы выпуска |
1973 |
Страна |
США |
Производитель |
Ford Motor Company |
Произведено |
25274 |
Категория |
GT |
Цена |
2946 $ |
Тип кузова |
Купе 2+2 |
Технические данные |
Конструкция |
Несущий кузов |
Тип двигателя |
V8 |
Объём двигателя |
4942 см3 |
Расположение двигателя |
Продольно спереди |
Система питания |
2-камерный карбюратор Motorcraft |
Тип ГРМ |
OHV |
Клапанов на цилиндр |
2 |
Охлаждение |
Жидкостное |
Рабочий цикл |
Четырёхтактный |
Топливная категория |
Бензиновые |
Степень сжатия |
8.0:1 |
Максимальная мощность |
137 л.с. при 4200 об/мин |
Максимальный крутящий момент |
329 Нм при 2200 об/мин |
Трансмиссия |
3-ступенчатая автоматическая C4 |
Привод |
Задний |
Передняя подвеска |
Независимая на пружинах |
Задняя подвеска |
Зависимая на рессорах |
Передние тормоза |
Дисковые |
Задние тормоза |
Барабанные гидравлические |
Колёса |
14" |
Вес |
1466 кг |
Колёсная база |
2769 мм |
Длина |
4923 мм |
Ширина |
1882 мм |
Высота |
1288 мм |
Ford Mustang Mach 1 (1973)
Характеристики |
Модификация |
Ford Mustang Mach 1 |
Годы выпуска |
1973 |
Страна |
США |
Производитель |
Ford Motor Company |
Произведено |
35440 |
Категория |
Muscle-кары |
Цена |
3088 $ |
Тип кузова |
Двухдверный фастбэк |
Технические данные |
Конструкция |
Несущий кузов |
Тип двигателя |
V8 |
Объём двигателя |
5766 см3 |
Расположение двигателя |
Продольно спереди |
Система питания |
4-камерный карбюратор Motorcraft |
Тип ГРМ |
OHV |
Клапанов на цилиндр |
2 |
Охлаждение |
Жидкостное |
Рабочий цикл |
Четырёхтактный |
Топливная категория |
Бензиновые |
Степень сжатия |
8.0:1 |
Максимальная мощность |
243 л.с. при 5400 об/мин |
Максимальный крутящий момент |
426 Нм при 3600 об/мин |
Трансмиссия |
3-ступенчатая автоматическая C6 |
Привод |
Задний |
Передняя подвеска |
Независимая на пружинах |
Задняя подвеска |
Зависимая на рессорах |
Передние тормоза |
Дисковые |
Задние тормоза |
Барабанные гидравлические |
Колёса |
14" |
Вес |
1601 кг |
Колёсная база |
2769 мм |
Длина |
4923 мм |
Ширина |
1882 мм |
Высота |
1270 мм |
Максимальная скорость |
190 км/ч |
Разгон 0-96 км/ч |
7 с |