Всего на сайте моделей 3000   модификаций  7583

Ford Mustang I (1962)

Модификации:
  1. Ford Mustang I Roadster (1962)
Ссылки
Марка: Ford
Предыдущая модель: -
Следующая модель: Ford Mustang II
Родственные модели: -
Рейтинг (3) Всего 1      Оценить



Ford Mustang I Roadster (1962)

Первый концепт-кар под названием Mustang не имел ничего общего с серийным Ford Mustang 1964 г. В 1962 г. отдел Fairlane Group во главе с Ли Якоккой начал разработку лёгкого заднемоторного спорткара, чтобы противостоять успеху Chevrolet Corvair Monza. Вице-президент Ford по дизайну Юджин Бординат поручил стилистам изготовить семь глиняных моделей, из которых была выбрана самая лучшая, работы Джо Ороса. Это был 2-местный родстер с низким клиновидным кузовом, оснащённый всплывающими фарами, интегрированными выхлопными трубами и боковыми воздухозаборниками. Бамперы и крыша у машины отсутствовали, гоночное лобовое стекло без стоек заканчивалось на уровне шеи водителя, а за подголовниками располагался высокий ролл-бар. Сиденья были частью кузова и не двигались, зато регулировались руль и педали. Название Mustang предложил дизайнер Джон Наджар Ферцели, заметив сходство концепта с истребителем North American P-51 Mustang. Эту идею поддержал Фил Кларк, автор эмблемы Мустанга - бегущей дикой лошади.

Когда был готов полноразмерный макет из стекловолокна, руководство Ford отправило его в мастерскую Troutman & Barnes из Лос-Анджелеса с заданием за три месяца построить полностью функциональный прототип. Рой Ланн и Херб Миш спроектировали шасси с пространственной рамой из стальных труб и колёсной базой 90" (2286 мм), к которому прикрепили алюминиевые панели кузова. Автомобиль получил независимую подвеску спереди и сзади, дисковые тормоза и реечное рулевое управление. Боковые воздухозаборники направляли поток воздуха в радиаторы, установленные сзади. Поскольку американское подразделение Ford не выпускало достаточно компактных двигателей, для Mustang I был выбран 1.9-литровый мотор V4 60° от немецкого Ford Cardinal, соединённый в одном блоке с 4-ступенчатой механической коробкой передач. В базовой настройке он развивал 89 л.с., а мощность гоночного варианта составляла 109 л.с. Окончательную сборку и тестирование провели в научно-исследовательском гараже Ford в Дирборне.

Официальный дебют родстера Ford Mustang I состоялся 7 октября 1962 г. на Гран-при США в Уоткинс-Глен (Нью-Йорк). Гонщик Дэн Герни прошёл на нём круг не намного медленнее, чем на автомобиле Формулы-1. После этого шоу-кар демонстрировался на нескольких автосалонах, но до серийного производства он дойти не мог, так как был слишком экстремальным и непрактичным. Несмотря на общее с серийным Ford Mustang имя, этот спорткар стал родоначальником другой модели - Ford GT40. В 1967 г. прототип был восстановлен сотрудниками экспериментального отдела Ford, и с 1982 г. он находится в Музее Генри Форда в Дирборне. 

Характеристики
 Модификация Ford Mustang I Roadster
 Годы выпуска 1962
 Страна США
 Производитель Ford Motor Company
 Произведено 2
 Категория Концепты
 Тип кузова Двухместный родстер
Технические данные
 Конструкция Пространственная рама
 Тип двигателя V4
 Объём двигателя 1927 см3
 Расположение двигателя Продольно сзади
 Система питания Карбюратор Solex
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Максимальная мощность 109 л.с. при 6400 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Вес 700 кг
 Колёсная база 2286 мм
 Длина 3919 мм
 Ширина 1549 мм
 Высота 1016 мм
 Максимальная скорость 161 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 11 с
Комментарии (0)