Всего на сайте моделей 2920   модификаций  7398

Ford RS200 (1984-1986)

Модификации:
  1. Ford RS200 (1984-1986)
Ссылки
Марка: Ford
Предыдущая модель: -
Следующая модель: -
Родственные модели: -
Рейтинг (2) Всего 1      Оценить



Ford RS200 (1984-1986)

Ford RS200 - раллийный суперкар 80-х гг., выпущенный в количестве 200 экземпляров в соответствии с правилами омологации FIA для Группы-В. Это был ультимативный гоночный автомобиль, разработанный для того, чтобы составить конкуренцию полноприводным моделям Peugeot и Audi. Изначально компания планировала построить специальную модификацию RS1700T на базе Ford Escort третьего поколения, но в 1983 г. из-за технических проблем от проекта отказались. Однако инженеры Джон Уилер и Тони Саутгейт нашли применение наработанному опыту и сконструировали уникальное полноприводное шасси-монокок для совершенно новой машины - Ford RS200.

Ford RS200 был оснащён полностью алюминиевым рядным 4-цилиндровым 16-клапанным мотором Cosworth BDT объёмом 1803 см3, с двумя верхними распредвалами на ременном приводе, впрыском топлива и турбонаддувом Garrett T3. В дорожном варианте мощность составляла 250 л.с., а в гоночной версии он развивал 350-450 л.с. и обеспечивал разгон до 97 км/ч за 3.5 с. Двигатель RS200 был установлен продольно в середине, а трансмиссия - спереди, поэтому крутящий момент передавался сначала к передним, а потом к задним колёсам. В конструкции также использовалась подвеска на двойных поперечных рычагах с двойными телескопическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости спереди и сзади, вентилируемые дисковые тормоза и магниевые 16-дюймовые диски.

Кузов автомобиля был сделан из стекловолокна и укреплён трубчатым каркасом; спроектировало его известное ателье Ghia, а изготавливала британская фирма Reliant. Лобовое стекло, задние фонари и зеркала были позаимствованы у Ford Sierra, в остальном RS200 не имел ничего общего с серийными моделями.

В своё время Ford RS200 был самым мощным раллийным автомобилем, но избыток лошадиных сил плохо отражался на управляемости. Он мог соревноваться только в Группе-В, где выиграл несколько гонок, однако карьера RS200 продолжалась всего один сезон. В 1986 г. на ралли Португалии произошёл один из самых трагических инцидентов в истории WRC: Жоаким Сантос потерял контроль над своим RS200 и вылетел с трассы в толпу зрителей, в результате чего погибло три человека и 31 получили ранения. Ещё одна авария с участием Ford RS200 произошла на ралли Гессена в Германии, когда погибли Марк Сурер и Мишель Видер, врезавшись в дерево. Эти трагические события стали причиной запрета Группы-B для последующих сезонов, поэтому RS200 больше не участвовал в ралли. Предпринимались попытки переоборудовать его для кольцевых гонок IMSA GTO, но в таких заездах он не показал значительных результатов. Впоследствии Ford RS200 также принимал участие в Pikes Peak International Hill Climb.

Для WRC 1987 г. компания подготовила усовершенствованную версию RS200 Evolution с турбированным двигателем Cosworth BDT-E объёмом 2137 см3, мощность которого составляла от 550 до 815 л.с. в зависимости от настройки. Таких машин было построено всего 24, и ни одна из них так и не выступила в ралли. Внешне они отличались от обычных RS200 двумя дополнительными воздухозаборниками на крыше. В течение 12 лет Ford RS200 Evolution входил в Книгу рекордов Гиннеса как автомобиль с наименьшим временем разгона до 100 км/ч - 3.07 секунд.

Характеристики
 Модификация Ford RS200
 Годы выпуска 1984-1986
 Страна Великобритания
 Производитель Ford Motor Company
 Произведено 200
 Категория Спортивные
 Дизайн Ghia
 Тип кузова Двухместное купе
Технические данные
 Конструкция Монокок
 Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 1803 см3
 Расположение двигателя Продольно по центру
 Система питания Электронный впрыск топлива
 Тип ГРМ DOHC
 Клапанов на цилиндр 4
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Наддув Турбонаддув Garrett
 Степень сжатия 8.2:1
 Максимальная мощность 250 л.с. при 6500 об/мин
 Максимальный крутящий момент 292 Нм при 4500 об/мин
 Трансмиссия 5-ступенчатая механическая
 Привод Полный
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 16"
 Вес 1180 кг
 Колёсная база 2530 мм
 Длина 3998 мм
 Ширина 1763 мм
 Высота 1321 мм
 Максимальная скорость 240 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 6.1 с

Кузовное ателье: Ghia

Комментарии (0)