Всего на сайте моделей 2920   модификаций  7396

Ford Thunderbird (1955-1957)

Ссылки
Марка: Ford
Предыдущая модель: -
Следующая модель: Ford Thunderbird
Родственные модели: -
Рейтинг (4) Всего 1      Оценить



Ford Thunderbird (1955)

Задуманный как главный конкурент Chevrolet Corvette, Ford Thunderbird вошёл в историю как первая модель класса Personal Luxury - стильных, роскошных и дорогих 2-дверных машин с мощными двигателями. Впервые о его создании заговорили вице-президент GM в отставке Льюис Д. Крузо и дизайнер Ford Джордж Уокер на Парижском автосалоне 1951 г., обратив внимание на европейский рынок спорткаров. В начале 50-х гг. благодаря вернувшимся с Европы американским военным в США стали появляться британские спортивные автомобили. Небольшие, лёгкие и быстрые MG, Triumph и Jaguar понравились многим, и американские производители принялись срочно готовить им собственную альтернативу. Первой в 1953 г. дебютировала Chevrolet Corvette, но она вызывала восхищение только на выставках: большинство покупателей не хотели платить большие деньги за маленький по американским меркам и непрактичный родстер. Ford Motor Company к тому времени уже заканчивала разработку своего двухместного автомобиля, но провал с продажами Corvette заставил её руководство подумать о закрытии проекта как убыточного и бесперспективного.

Генри Форд II настоял на дальнейшем развитии модели, и стилисты Джон Сэмсен, Билл Бойер и Гиб Гиберсон под руководством Фрэнка Херши продолжили работу над прототипом. Из множества вариантов для него было выбрано название Thunderbird, которое переводится с английского как "буревестник", хотя на самом деле оно обозначало бога дождя и грозы у североамериканских индейцев. На Детройтском автосалоне 1954 г. был показан глиняный макет, а в октябре поступил в продажу первый серийный экземпляр Ford Thunderbird по цене $2944. Это был спортивный автомобиль по-американски: с длинным капотом, роскошным салоном и мощным двигателем V8. Конструкторы прекрасно угадали вкусы американцев, и популярность Thunderbird превзошла все ожидания. В первый год выпуска было продано 16155 единиц - в 23 раза больше, чем Corvette.

В окончательном варианте дизайн автомобиля получился весьма современным и динамичным, несмотря на требование максимальной унификации с полноразмерными моделями. 2-местный кузов с плоскими бортами был очень низким и имел покатые капот и багажник. Изначально предполагалось, что Thunderbird будет оснащаться впрыском топлива, но когда решение изменили в пользу карбюратора, оказалось, что воздушный фильтр не помещается под низким капотом. В результате машина получила небольшую выпуклость на капоте, стилизованную под воздухозаборник. Спереди Thunderbird отличался клетчатой решёткой радиатора овальной формы и хромированным бампером с двумя круглыми пулями сверху, которым сзади соответствовали такие же хромированные обрамления выхлопных труб. Фары были позаимствованы у Ford Fairlane, но с отделкой в цвет кузова. Сбоку привлекали внимание декоративные жалюзи на передних крыльях, прикрытые задние колёсные арки и невысокие хвостовые плавники с треугольными огнями заднего хода.

Ford Thunderbird был построен на традиционном отдельном шасси с колёсной базой 102" (2591 мм), конструкция которого с успехом применялась в других моделях Ford: лестничная рама с Х-образной поперечиной, независимая подвеска на витых пружинах спереди и ведущий мост на полуэллиптических рессорах сзади, гидравлические барабанные тормоза на всех колёсах. Для лучшего распределения веса двигатель Y-Block V8 292 объёмом 4778 см3 был установлен за передней осью. Его конструкция ничем не отличалась от стандартного 4.5-литрового верхнеклапанного мотора Ford, но мощность с 4-камерным карбюратором и двойным выхлопом составляла 200 л.с., расход топлива - 16.7 л/100 км. На выбор предлагались 3-ступенчатая механическая коробка передач с овердрайвом или без него и 3-ступенчатая автоматическая Ford-o-Matic. Несмотря на тяжелый стальной кузов, Thunderbird был быстрее, чем Corvette, разгоняясь до 185 км/ч, хотя главным его преимуществом являлся комфорт, а не характеристики.

2-местный салон автомобиля был достаточно просторным и имел богатую отделку. На приборной панели располагались полукруглый спидометр Astra-Dial и круглые тахометр и часы. За дополнительную плату были доступны электрические стеклоподъёмники, регулируемые в 4-х позициях сиденья, регулируемая по углу наклона и по вылету рулевая колонка и радиоантенна. В стандартную комплектацию входила съёмная твёрдая крыша из стеклопластика, но вместо неё можно было заказать мягкий верх с электроприводом. 

Характеристики
 Модификация Ford Thunderbird
 Годы выпуска 1955
 Страна США
 Производитель Ford Motor Company
 Произведено 16155
 Категория Спортивные
 Цена 2944 $
 Тип кузова Двухместный родстер
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 4778 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Holley
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8.5:1
 Максимальная мощность 198 л.с. при 4400 об/мин
 Максимальный крутящий момент 386 Нм при 2500 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 15"
 Вес 1365 кг
 Колёсная база 2591 мм
 Длина 4453 мм
 Ширина 1786 мм
 Высота 1326 мм
 Максимальная скорость 185 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 7 с
Знаменитые владельцы

Натали Вуд (1938-1981)

Американка с русскими корнями Натали Вуд (урождённая Наталья Захарченко) снималась в кино с четырёх лет, но первая серьёзная роль ей досталась в 1955 г. в фильме "Rebel Without the Cause" с Джеймсом Дином. Другие известные фильмы с её участием - "West Side Story" (1961), "Gypsy" (1962), "Splendor in the Grass" (1961), "Love with the Proper Stranger" (1963) и "Bob & Carol & Ted & Alice" (1969). До 25 лет была трижды номинирована на "Оскар", а в 1979 г. получила "Золотой глобус" за съёмки в "From Here to Eternity" (1979). Ездила на таких автомобилях, как Ford Thunderbird, Buick Special, Mercedes-Benz 300SL Roadster и Mercedes-Benz 250SL. В 1981 г. погибла при невыясненных обстоятельствах во время прогулки на яхте со своим мужем Робертом Вагнером. 



Ford Thunderbird (1956)

Главной отличительной особенностью Ford Thunderbird 1956-го года выпуска стало запасное колесо, вынесенное наружу для увеличения объёма багажника и прикреплённое вертикально к заднему бамперу. Выхлопные трубы тоже были интегрированы в задний бампер. Кроме того, стеклопластиковую съёмную крышу теперь можно было заказать с круглыми иллюминаторами в задних стойках. В списке опций появился 5.1-литровый двигатель Thunderbird Special V8 312 мощностью 215 л.с. с 2-камерным карбюратором или 225 л.с. - с 4-камерным. В этом году было произведено 15631 ед. Thunderbird. 

Характеристики
 Модификация Ford Thunderbird
 Годы выпуска 1956
 Страна США
 Производитель Ford Motor Company
 Произведено 15631
 Категория Спортивные
 Цена 3148 $
 Тип кузова Двухместный родстер
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 5115 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Holley
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 9.0:1
 Максимальная мощность 225 л.с. при 4600 об/мин
 Максимальный крутящий момент 439 Нм при 2600 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая Ford-o-Matic
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 15"
 Вес 1499 кг
 Колёсная база 2591 мм
 Длина 4704 мм
 Ширина 1811 мм
 Высота 1326 мм


Ford Thunderbird (1957)

В 1957 г. Ford Thunderbird получил огибающий решётку радиатора передний бампер, задний бампер с интегрированными прямоугольными выхлопными трубами и более острые плавники без треугольных габаритных огней. Задний свес был удлинён, чтобы увеличить багажник и разместить в нём запасное колесо. В салоне появилась полукруглая панель приборов с круглым спидометром и система регулировки Dial-о-Matic, отодвигавшая сидения назад при выключении зажигания. 4.8-литровый двигатель V8 292 теперь развивал 206 л.с., 5.1-литровый V8 312 - 245 л.с. (D-Code) или 270 л.с. (E-Code). Продажи Thunderbird достигли 21380 единиц. Это был последний год для 2-местной модели: в 1958 г. Thunderbird увеличился в размерах и стал 4-местным автомобилем класса Personal Luxury.

Характеристики
 Модификация Ford Thunderbird
 Годы выпуска 1957
 Страна США
 Производитель Ford Motor Company
 Произведено 21380
 Категория Спортивные
 Цена 3408 $
 Тип кузова Двухместный родстер
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 5115 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Holley
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 9.7:1
 Максимальная мощность 245 л.с. при 4500 об/мин
 Максимальный крутящий момент 450 Нм при 3200 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая Ford-o-Matic
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1510 кг
 Колёсная база 2591 мм
 Длина 4608 мм
 Ширина 1811 мм
 Высота 1311 мм
 Максимальная скорость 190 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 9.5 с
Знаменитые владельцы

Энтони Перкинс (1932-1992)

Энтони Перкинс был сыном Осгуда Перкинса - звезды Бродвея и Голливуда 30-х гг. Потеряв отца в пять лет, Энтони пошёл по его стопам и в 1953 г. снялся в экранизации пьесы "The Actress". За свой второй фильм, "Friendly Persuasion" (1956), он получил получил премию "Золотой глобус" и был номинирован на "Оскар". Настоящим триумфом Перкинса стала роль маньяка Нормана Бейтса в триллере Альфреда Хичкока "Psycho" (1960). Этот образ навсегда отложился в сознании зрителей, и актёра уже не могли представить в другой роли. Оставшуюся часть карьеры Перкинс мог играть только в малобюджетных фильмах ужасов и в трёх сиквелах "Psycho" (1983, 1986 и 1990).



Ford Thunderbird Rumble Seat (1957)
Характеристики
 Модификация Ford Thunderbird Rumble Seat
 Годы выпуска 1957
 Страна США
 Производитель Ford Motor Company
 Произведено 1
 Категория Эксклюзив
 Тип кузова Родстер 2+2


Ford Thunderbird Phase II (1957)

В соответствии с изменёнными правилами NASCAR в 1957 г. было разрешено использовать двигатели с нагнетателем или впрыском топлива. Для этого требовалось серийно выпустить не менее 100 автомобилей с такими моторами, и компания Ford начала подготовку к гоночной программе. Она построила 65 2-дверных седанов Custom, 20 кабриолетов Fairlane и 15 родстеров Thunderbird, оснащённых 5.1-литровым двигателем V8 312 с нагнетателем McCulloch VR57 Phase I мощностью 340 л.с. Эти первые 15 компрессорных Thunderbird обозначались как "D-code" и не имели юбок на задних колёсах, белых шин, ремней безопасности, усилителя руля и тормозов и автоматической коробки передач. Ford Thunderbird Phase I изготавливался только в гоночных целях, но в июне 1957 г. появился Thunderbird Phase II, доступный и в свободной продаже. Известный как "F-code", он оснащался компрессорным силовым агрегатом мощностью 300 л.с. и был доступен со всеми опциями. Таких автомобилей до конца года было произведено 194 ед. 

Характеристики
 Модификация Ford Thunderbird Phase II
 Годы выпуска 1957
 Страна США
 Производитель Ford Motor Company
 Произведено 194
 Категория Спортивные
 Тип кузова Двухместный родстер
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 5115 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Holley
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Наддув Нагнетатель McCulloch
 Степень сжатия 8.5:1
 Максимальная мощность 300 л.с. при 4800 об/мин
 Максимальный крутящий момент 595 Нм при 2600 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1467 кг
 Колёсная база 2591 мм
 Длина 4608 мм
 Ширина 1811 мм
 Высота 1311 мм


Ford Battlebird (1957)

Кроме серийной версии с нагнетателем, в 1957 г. на основе Ford Thunderbird было построено два гоночных автомобиля, известных под именем "Battlebird". Экспериментальные одноместные родстеры подготовили по заказу Ford в мастерской гонщика Питера Де Паоло в Лонг-Бич (Калифорния). Для облегчения машины её двери, капот и багажник были сделаны из алюминия, лобовое стекло заменено коротким пластиковым щитком, а задний обтекатель и колпаки на фарах улучшали аэродинамику. Бамперы и отделка салона оказались лишними. Thunderbird был оснащён магниевыми дисками Halibrand с гоночными шинами Firestone, модифицированной подвеской и тормозами, выведенными сбоку выхлопными трубами и 4-ступенчатой механической коробкой передач от Jaguar. Автомобиль #98 получил 5.1-литровый двигатель Y-block V8 312 мощностью около 350 л.с. с системой впрыска топлива, нагнетателем и зажиганием от магнето, а на #99 был установлен мотор V8 368 от Lincoln. В феврале 1957 г. Thunderbird #98 принял участие в скоростных заездах на прямой Дайтона-Бич, но был дисквалифицирован из-за поломки нагнетателя. При повторной попытке без компрессора машина заняла 3-место со средней скоростью 150 км/ч. Впоследствии оба автомобиля Battlebird были проданы. 

Характеристики
 Модификация Ford Battlebird
 Годы выпуска 1957
 Страна США
 Производитель Ford Motor Company
 Произведено 2
 Категория Гоночные
 Тип кузова Одноместный родстер
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 5115 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Механический впрыск топлива
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Наддув Нагнетатель
 Степень сжатия 8.5:1
 Максимальная мощность 350 л.с. при 5300 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёсная база 2591 мм
Комментарии (0)