Всего на сайте моделей 2917   модификаций  7345

Ford Thunderbird (1967-1971)

Ссылки
Марка: Ford
Предыдущая модель: Ford Thunderbird
Следующая модель: Ford Thunderbird
Родственные модели: Lincoln Continental Mark III
Рейтинг (4) Всего 1      Оценить



Ford Thunderbird Apollo Landau Coupe (1967)

Ford Mustang, запущенный в производство в середине 1964 г., имел много общего с четвёртым поколением модели Thunderbird: оба автомобиля были 2-дверными, 4-местными, со спортивным дизайном и мощными двигателями. Так как Mustang стоил намного дешевле, он пользовался большей популярностью и потому немного снизил продажи Thunderbird. Последний всё равно лидировал в сегменте Personal Luxury, но его конкуренты стали увеличиваться в размерах и дорожать. Следуя примеру Buick Riviera, Oldsmobile Toronado и Cadillac Eldorado, новый Ford Thunderbird стал более роскошным, мощным и тяжёлым, утратив все признаки спортивности. Оставаясь самым дорогим Фордом, он вплотную приблизился к высшему сегменту рынка, где в 1968 г. появился его близкий аналог - Lincoln Continental Mark III, основанный на том же шасси. Обе модели выпускались на специальном заводе в Виксоме (Мичиган) и разделяли большинство технических узлов до начала 90-х гг. Низкий спрос на машины с открытым верхом заставил компанию отказаться от кабриолета, но на смену ему пришёл первый и единственный 4-дверный Thunderbird - Landau Sedan. Остальные типы кузова не изменились: 2-дверный хардтоп и купе Landau с чёрной виниловой крышей и S-образным орнаментом на задних стойках.

В отличие от предшественников с несущим кузовом, Ford Thunderbird пятого поколения был основан на отдельном шасси с колёсной базой 115" (2921 мм) для купе и 117" (2972 мм) для седана. Такая конструкция была более прочной и позволяла использовать особую систему резиновых креплений для устранения шума и вибраций. Ходовая часть была позаимствована у полноразмерных моделей, включая независимую подвеску на пружинах спереди и ведущий мост на пружинах сзади. Двигатели перешли от Thunderbird 1966 г.: 6.4-литровый V8 390 мощностью 315 л.с. и 7-литровый V8 428 мощностью 345 л.с., но в 1969 г. их заменил другой силовой агрегат - V8 429 объёмом 7033 см3 и мощностью 360 л.с. Производительность была ограничена в соответствии с экологическими стандартами, но автомобиль всё равно был быстрее и мощнее, чем когда-либо. В стандартную комплектацию входили 3-ступенчатая автоматическая коробка передач, передние дисковые тормоза с плавающими суппортами и отодвигающийся в сторону руль с усилителем.

Внешне Thunderbird также выглядел совсем по-другому, и его радикальный дизайн задавал моду конца 60-х гг. Спереди выделялась широкая овальная решётка радиатора "fishmouth" с клетчатой текстурой, похожая на носовой воздухозаборник истребителя F-100 Super Sabre. За ней скрывались сдвоенные круглые фары, а сверху её украшал логотип птицы. Кузов традиционной формы с длинным капотом и коротким багажником получил борта в стиле фюзеляжа с изогнутыми задними крыльями. Сзади сохранилась рельефная крышка багажника, но фонари соединились в петлю на всю ширину кузова с последовательными сигналами поворота. Наполовину интегрированные бамперы соединялись между собой хромированными боковыми молдингами. Landau Sedan представлял собой 4-дверный хардтоп с открывающимися в разные стороны дверями (задние двери "самоубийственного" типа крепились со стороны задних крыльев и срезали часть широких задних стоек). В салоне Thunderbird имел ковшеобразные регулируемые передние сиденья, полукруглый задний диван, отделку из кожи и деревянного шпона, вогнутую приборную панель с четырьмя круглыми датчиками и большую консоль с сигнальными лампами низкого уровня топлива, открытых дверей и непристёгнутых ремней безопасности.

В 1967 г. было продано 77976 ед. Ford Thunderbird, включая 24967 седанов. В это число также входили пять эксклюзивных автомобилей Apollo Landau Coupe, построенных для рекламы и выставленных в магазинах фирмы Abercrombie & Fitch. Все они были окрашены в синий металлик и оснащались радиотелефоном, телевизором Philco, откидными столиками в спинках сидений и лампами для чтения. В 1968 г. Thunderbird получил незначительные внешние изменения, направленные на удовлетворение федеральных норм безопасности. Покупатели теперь могли выбирать между раздельными ковшеобразными сиденьями и трёхместным диваном. В 1969 г. в списке опций появился люк с электроприводом. Объём продаж составил 64391 ед. в 1968 г. и 49272 ед. в 1969 г. 

Характеристики
 Модификация Ford Thunderbird Apollo Landau Coupe
 Годы выпуска 1967
 Страна США
 Производитель Ford Motor Company
 Произведено 5
 Категория Эксклюзив
 Тип кузова Хардтоп купе
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6997 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Autolite
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.5:1
 Максимальная мощность 345 л.с. при 4600 об/мин
 Максимальный крутящий момент 626 Нм при 2800 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая C6
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 15"
 Вес 2007 кг
 Колёсная база 2921 мм
 Длина 5255 мм
 Ширина 1963 мм
 Высота 1341 мм
 Максимальная скорость 200 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 8.1 с


Ford Thunderbird Landau Sedan (1968)
Характеристики
 Модификация Ford Thunderbird Landau Sedan
 Годы выпуска 1968
 Страна США
 Производитель Ford Motor Company
 Произведено 21925
 Категория Personal Luxury
 Цена 4924 $
 Тип кузова Хардтоп седан
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 7033 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Autolite
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.5:1
 Максимальная мощность 360 л.с. при 4600 об/мин
 Максимальный крутящий момент 651 Нм при 2800 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая C6
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 15"
 Вес 2110 кг
 Колёсная база 2977 мм
 Длина 5319 мм
 Ширина 1963 мм
 Высота 1356 мм


Ford Thunderbird Landau Coupe (1970)

В 1970 г. по инициативе нового президента Симона Кнудсена компания Ford провела рестайлинг пятого поколения модели Thunderbird. Теперь её главным стилистическим признаком стал характерный "клюв", состоявший из треугольных выступов капота и переднего бампера. Соответственно решётка радиатора с горизонтальными линиями получила V-образный изгиб, а сдвоенные открытые фары теперь располагались в отдельных блоках. Профиль кузова не изменился, но автомобиль выглядел более приземистым благодаря низкой крыше полу-фастбэк и уменьшённому дорожному просвету. Купе Landau в 1970 г. отличалось от хардтопа только виниловой крышей аналогичной формы, хотя в 1971 г. ей был возвращён прежний формальный вид. Седаны продавались плохо, поэтому в 1971 г. предлагались последний раз.

Ford Thunderbird 1970-1971 гг. оснащался 7-литровым двигателем V8 429 мощностью 360 л.с. и 3-ступенчатой автоматической коробкой передач. Единственным механическим нововведением были радиальные шины Goodrich и настроенная под них подвеска. Новый дизайн продержался недолго: в сентябре 1969 г. Генри Форд II уволил Кнудсена после его конфликта с Ли Якоккой. В 1970 и 1971 гг. было продано соответственно 50364 и 36055 ед. Thunderbird.

Характеристики
 Модификация Ford Thunderbird Landau Coupe
 Годы выпуска 1970
 Страна США
 Производитель Ford Motor Company
 Произведено 36847
 Категория Personal Luxury
 Цена 4961 $
 Тип кузова Хардтоп купе
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 7033 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Motorcraft
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.5:1
 Максимальная мощность 360 л.с. при 4600 об/мин
 Максимальный крутящий момент 651 Нм при 2800 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая C6
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 15"
 Вес 2060 кг
 Колёсная база 2913 мм
 Длина 5398 мм
 Ширина 1981 мм
 Высота 1306 мм


Ford Thunderbird Landau Sedan (1970)
Характеристики
 Модификация Ford Thunderbird Landau Sedan
 Годы выпуска 1970
 Страна США
 Производитель Ford Motor Company
 Произведено 8401
 Категория Personal Luxury
 Цена 5182 $
 Тип кузова Хардтоп седан


Ford Thunderbird Landau Coupe (1971)
Характеристики
 Модификация Ford Thunderbird Landau Coupe
 Годы выпуска 1971
 Страна США
 Производитель Ford Motor Company
 Произведено 20356
 Категория Personal Luxury
 Цена 5295 $
 Тип кузова Хардтоп купе
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 7033 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Motorcraft
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.5:1
 Максимальная мощность 360 л.с. при 4600 об/мин
 Максимальный крутящий момент 651 Нм при 2800 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая C6
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 15"
 Вес 2075 кг
 Колёсная база 2913 мм
 Длина 5398 мм
 Ширина 1981 мм
 Высота 1318 мм
Комментарии (0)