Всего на сайте моделей 2917   модификаций  7344

GM EV-1 (1996-1999)

Модификации:
  1. GM EV-1 (1996-1999)
Ссылки
Марка: GM
Рейтинг (1) Всего 1      Оценить



GM EV-1 (1996-1999)

GM EV-1 стал первым серийным электрическим автомобилем массового производства, но он оказался слишком неуместным и потому был обречён на уничтожение. В конце 90-х гг. корпорация General Motors выпустила его только с одной целью: дискредитировать саму идею электромобиля и минимизировать интерес к нему потенциальных покупателей. В каком-то смысле цель была достигнута, хотя принудительное изъятие машин у пользователей вызвало громкий скандал. На некоторое время о EV-1 забыли, пока на экраны не вышел документальный фильм "Who Killed the Electric Car?", в котором был раскрыт заговор автопроизводителей, нефтяных компаний и правительства США с целью ограничить разработки и распространение электрокаров.

В 1990 г. агентство California Air Resources Board (CARB) приняло мандат, в соответствии с которым американские компании должны были к 1998 г. довести количество транспортных средств с нулевым уровнем выбросов до 2% от общего числа продаж на территории Калифорнии, а к 2003 г. - до 10%. На тот момент корпорация GM уже имела прототип электромобиля под названием Impact, и на его основе было решено создать серийную версию, чтобы продемонстрировать отсутствие спроса на такие машины в Калифорнии и добиться отмены мандата. Первые 50 предсерийных экземпляров были выпущены в 1994 г., а полномасштабное производство EV-1 началось в 1996 г. Маркетинговая политика с самого начала была направлена не на рекламу модели, а на отпугивание потребителей. EV-1 был доступен только в Калифорнии и Аризоне и только на условиях лизинга по ценам от $33995 до $43995 с ежемесячным платежом от $399 до $549. Корпорация объясняла это сложностью в ремонте и обслуживании автомобиля, что было откровенной ложью. Когда заявки на приобретение машины подали более 5000 человек, представители GM сами звонили им и отговаривали от этой затеи.

GM EV-1 имел алюминиевую раму и обтекаемый двухместный кузов купе из пластика с коэффициентом Cx=0.195. Трёхфазный асинхронный двигатель переменного тока развивал 137 л.с. и передавал крутящий момент на передние колёса. Автомобиль оснащался двадцатью шестью 12-вольтовыми 60-амперными аккумуляторами (свинцово-кислотными на первых 650-ти экземплярах и никель-металл-гидридными на остальных) общим весом 416 кг. Свинцово-кислотные батареи обеспечивали запас хода 90-120 км, никель-металл-гидридные - до 240 км. По некоторым данным, машины начали массово забирать силой тогда, когда некоторые владельцы при помощи автомехаников доводили запас хода до 1600 км.

В 2002 г. корпорация GM официально объявила о закрытии проекта в связи с низким спросом, большой себестоимостью, непрактичностью и другими надуманными проблемами. В результате CARB отменила свой мандат, и развитие электромобилей в США остановилось на десятилетие. Прототипы EV-1 с гибридной системой и топливными элементами в серию не пошли. Все 1117 произведенных EV-1 были изъяты у пользователей и уничтожены, за исключением 40 машин, которые были отправлены в музеи и исследовательские лаборатории в нерабочем состоянии. Бывшие владельцы EV-1 вышли на протест, но полиция устроила разгон с массовыми арестами. В фильме "Who Killed the Electric Car?" было озвучено предположение, что EV-1 представлял серьёзную опасность для нефтяных монополистов, а американские автомобильные компании обанкротились бы уже через 6 месяцев его производства. 

Характеристики
 Модификация GM EV-1
 Годы выпуска 1996-1999
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Произведено 1117
 Категория Компактные (B)
 Тип кузова Двухместное купе
Технические данные
 Конструкция Пространственная рама
 Тип двигателя Электромотор
 Расположение двигателя Поперечно спереди
 Система питания Аккумулятор
 Топливная категория Электрические
 Максимальная мощность 137 л.с.
 Максимальный крутящий момент 149 Нм
 Трансмиссия Прямой привод
 Привод Передний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Вес 1400 кг
 Колёсная база 2512 мм
 Длина 4310 мм
 Ширина 1765 мм
 Высота 1283 мм
 Максимальная скорость 129 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 8 с
Комментарии (0)