Всего на сайте моделей 2788   модификаций  7062

Hispano-Suiza J12 (1931-1938)

Рейтинг (5) Всего 1      Оценить



Hispano-Suiza J12 Fernandez & Darrin Coupe de Ville (1934)

Hispano-Suiza J12, также известная под заводским индексом T68, - автомобиль особого рода. Необычайная роскошь, изысканная элегантность и технологическое превосходство ставили её на порядок выше продукции таких марок, как Mercedes-Benz, Bugatti, Alfa Romeo, Bentley и Isotta-Fraschini. У неё было только три конкурента: британский Rolls-Royce Phantom III, немецкий Maybach Zeppelin DS8 и американский Duesenberg Model J, и все они стоили дешевле. Hispano-Suiza J12 продавалась как голое шасси по цене $10150, а кузов клиент выбирал сам, обращаясь в самые престижные европейские ателье: Saoutchik, Kellner, Binder, Vanvooren, Letourneur & Marchand, Fernandez & Darrin и др. Автомобиль предлагался в четырёх вариантах колёсной базы: 135" (3430 мм), 146" (3710 мм), 150" (3810 мм) и 158" (4010 мм), что позволяло установить на шасси любой кузов, от спортивного родстера до 7-местного лимузина или ландоле. Среди владельцев Hispano-Suiza J12 были шах Персии, лорд Энтони де Ротшильд, Чарльз Вейманн, Коко Шанель и махараджа Индора.

Hispano-Suiza J12 была представлена в 1931 г. на Парижском автосалоне как замена 6-цилиндровой модели H6. Под капотом у неё стоял совершенно новый силовой агрегат - V12 объёмом 9425 см3, разработанный Марком Биркигтом на основе авиационных 12-цилиндровых моторов 20-х гг. Он имел два верхних клапана на цилиндр, приводимых в движение одним нижним распредвалом с толкателями, два 2-камерных карбюратора и две свечи зажигания на цилиндр. V-образный блок с углом развала 60° был отлит из алюминиевого сплава заодно с головками цилиндров; диаметр цилиндра равнялся ходу поршня (100 мм). Коленчатый вал весом 32 кг с семью коренными подшипниками изготавливался из цельной стальной заготовки весом 440 кг. Мощность двигателя составляла 190 л.с. при степени сжатия 5.0:1 и 220 л.с. при степени сжатия 6.0:1. В 1935 г. его объём был увеличен до 11310 см3, мощность - до 250 л.с. По результатам теста журнала Autocar 2-тонный кабриолет Hispano-Suiza J12 легко достигал скорости 160 км/ч, при этом ехал удивительно тихо и обладал хорошей устойчивостью на дороге.

Основанием для Hispano-Suiza J12 служила простая рама лестничного типа с мостами на полуэллиптических рессорах спереди и сзади и механическими барабанными тормозами. Автомобиль был оснащён регулируемыми из кабины водителя фрикционными амортизаторами и фирменным усилителем тормозов с приводом от трансмиссии. 3-ступенчатая механическая коробка передач не имела синхронизаторов, но этот недостаток компенсировался огромным крутящим моментом. Каждое шасси поставлялось с готовой решёткой радиатора с фигуркой летящего аиста.

В 1938 г. французский завод Hispano-Suiza в Буа-Коломб полностью перешёл на производство авиационных двигателей. К тому моменту было построено не более 120 автомобилей Hispano-Suiza J12. Сегодня цена сохранившихся экземпляров доходит до $1.5 млн. Представленная на фото машина с эксклюзивным 2-дверным кузовом Coupe de Ville от Fernandez & Darrin отличалась гладкой покатой крышей со съёмными передними панелями. В течение 15-ти лет она принадлежала банкирскому дому Ротшильдов, а в 1982 г. была продана с аукциона за $150000.

Характеристики
 Модификация Hispano-Suiza J12 Fernandez & Darrin Coupe de Ville
 Годы выпуска 1934
 Страна Испания
 Производитель La Hispano-Suiza Fábrica de Automóviles SA
 Произведено 120
 Категория Классика
 Цена 10150 $ (шасси)
 Дизайн Fernandez & Darrin
 Тип кузова Брогем купе
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V12
 Объём двигателя 9425 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Два 2-камерных карбюратора Solex
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 6.0:1
 Максимальная мощность 220 л.с. при 3500 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Зависимая на рессорах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные механические
 Задние тормоза Барабанные механические
 Вес 2000 кг
 Колёсная база 3710 мм
 Длина 5400 мм
 Ширина 1800 мм
 Высота 1500 мм
 Максимальная скорость 160 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 12 с

Кузовное ателье: Darrin



Hispano-Suiza J12 Saoutchik Cabriolet (1934)
Характеристики
 Модификация Hispano-Suiza J12 Saoutchik Cabriolet
 Годы выпуска 1934
 Страна Испания
 Производитель La Hispano-Suiza Fábrica de Automóviles SA
 Категория Классика
 Дизайн Saoutchik
 Тип кузова Двухместный кабриолет

Кузовное ателье: Saoutchik



Hispano-Suiza J12 VanVooren Berline (1934)
Характеристики
 Модификация Hispano-Suiza J12 VanVooren Berline
 Годы выпуска 1934
 Страна Испания
 Производитель La Hispano-Suiza Fábrica de Automóviles SA
 Категория Классика
 Дизайн VanVooren
 Тип кузова Двухдверный седан

Кузовное ателье: VanVooren



Hispano-Suiza J12 VanVooren Cabriolet (1935)
Характеристики
 Модификация Hispano-Suiza J12 VanVooren Cabriolet
 Годы выпуска 1935
 Страна Испания
 Производитель La Hispano-Suiza Fábrica de Automóviles SA
 Категория Классика
 Дизайн VanVooren
 Тип кузова Четырёхместный кабриолет

Кузовное ателье: VanVooren



Hispano-Suiza J12 Rippon Brothers Cabriolet de Ville (1935)
Характеристики
 Модификация Hispano-Suiza J12 Rippon Brothers Cabriolet de Ville
 Годы выпуска 1935
 Страна Испания
 Производитель La Hispano-Suiza Fábrica de Automóviles SA
 Категория Классика
 Дизайн Rippon Brothers
 Тип кузова Брогем седан


Hispano-Suiza J12 Gurney Nutting Saloon (1937)
Характеристики
 Модификация Hispano-Suiza J12 Gurney Nutting Saloon
 Годы выпуска 1937
 Страна Испания
 Производитель La Hispano-Suiza Fábrica de Automóviles SA
 Категория Классика
 Дизайн Gurney Nutting
 Тип кузова Четырёхдверный седан

Кузовное ателье: Gurney Nutting



Hispano-Suiza J12 Letourneur & Marchand Limousine (1937)
Характеристики
 Модификация Hispano-Suiza J12 Letourneur & Marchand Limousine
 Годы выпуска 1937
 Страна Испания
 Производитель La Hispano-Suiza Fábrica de Automóviles SA
 Категория Классика
 Дизайн VanVooren
 Тип кузова Двухдверный седан

Кузовное ателье: Letourneur & Marchand

Комментарии (0)