![]() |
Holden Monaro (1969-1970) |
![]() |
Ссылки | |
---|---|
Марка: | Holden |
Предыдущая модель: | - |
Следующая модель: | Holden Monaro |
Родственные модели: |
Holden HT |
Во 2-й половине 60-х гг. в Австралию пришла американская мода на muscle-кары - небольшие спортивные автомобили с мощными двигателями V8. Первым из них в 1967 г. на рынке появился седан Ford Falcon GT, а через год компания Holden представила свою высокопроизводительную модель - Holden Monaro. Фактически это была модификация среднеразмерной серии HK с 2-дверным кузовом хардтоп. Её дизайн разрабатывался в Австралии, но имел ряд общих элементов с американскими машинами GM, в частности профиль в форме бутылки "Кока-Колы". Изначально для Holden Monaro был построен специальный мотор V8 объёмом 4150 см3, но когда выяснилось, что под его капотом поместятся и американские V8 "Small block" от Chevrolet, предпочтение отдали им. На базовую версию были установлены рядные 6-цилиндровые силовые агрегаты из "красного" поколения, объёмом 2639 (108 л.с.) и 3050 (126 или 145 л.с.) см3. Monaro GTS получил V8 307 объёмом 5025 см3 (210 л.с.) и V8 327 объёмом 5354 см3 (250 л.с.), в комплекте с тахометром на центральной консоли. Holden Monaro GTS 327 оснащался только 4-ступенчатой механической коробкой передач, остальные модификации были доступны с 3-ступенчатой механической или 2-ступенчатой автоматической Powerglide. Журнал Wheels присудил Holden Monaro титул Автомобиля года-1968.
В 1969 г. был выпущен обновлённый Holden Monaro серии HT, который отличался пластиковой решёткой радиатора, увеличенными задними фонарями и пересмотренной панелью приборов. Линейка 8-цилиндровых моторов теперь состояла из 4.2-литрового V8 253 мощностью 185 л.с., 5-литрового V8 307 мощностью 210 л.с. и 5.7-литрового V8 350 мощностью 300 л.с. (275 л.с. с автоматической трансмиссией). В 1970 г. на следующем поколении Monaro, серии HG, появились передние дисковые тормоза. В 1971 г. ему на смену пришла серия HQ с новым кузовом. Holden Monaro 1968-1970 гг. успешно выступал в местных соревнованиях: на его счету победы в гонке Bathurst 500 в 1968 г. и в Австралийском туринговом чемпионате (АТСС) в 1970 г.
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Holden Monaro GTS |
Годы выпуска | 1969-1970 |
Страна | Австралия |
Производитель | General Motors-Holden’s Ltd |
Категория | Muscle-кары |
Тип кузова | Хардтоп купе |
Технические данные | |
Конструкция | Несущий кузов |
Тип двигателя | V8 |
Объём двигателя | 5733 см3 |
Расположение двигателя | Продольно спереди |
Система питания | 4-камерный карбюратор Rochester |
Тип ГРМ | OHV |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Охлаждение | Жидкостное |
Рабочий цикл | Четырёхтактный |
Топливная категория | Бензиновые |
Степень сжатия | 10.2:1 |
Максимальная мощность | 300 л.с. при 4800 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 515 Нм при 3200 об/мин |
Трансмиссия | 4-ступенчатая механическая |
Привод | Задний |
Передняя подвеска | Независимая на пружинах |
Задняя подвеска | Зависимая на рессорах |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные гидравлические |
Колёса | 14" |
Вес | 1495 кг |
Колёсная база | 2819 мм |
Длина | 4694 мм |
Ширина | 1824 мм |
Высота | 1390 мм |