Всего на сайте моделей 2920   модификаций  7396

Honda NSX (1990-2005)

Ссылки
Марка: Honda
Предыдущая модель: -
Следующая модель: Honda NSX
Родственные модели:

Acura NSX

Рейтинг (3) Всего 1      Оценить



Honda NSX (1990-2001)

В 1986-1991 гг. Honda шесть раз подряд побеждала в Чемпионате конструкторов в Формуле-1. Опыт, полученный при проектировании гоночных болидов, пригодился для создания серийной модели Honda NSX - двухместного спортивного автомобиля с центральным расположением двигателя. Целью проекта NS-X (от New Sportscar eXperimental) была разработка доступной альтернативы Ferrari или Porsche с применением самых передовых японских технологий. Команда дизайнеров во главе с Масахито Накано и Шигеру Уэхара взяла за ориентир корпус истребителя F-16, чтобы обеспечить машине идеальную аэродинамику и устойчивость на высоких скоростях, но при этом сделала салон достаточно просторным, чтобы в нём комфортно себя чувствовал человек среднего роста. Конструкторы тщательно продумали и такие вещи, которые создатели суперкаров обычно обходят стороной: обзор почти на 360°, эффективную систему кондиционирования и вентиляции и отдельный багажник в заднем свесе. Не менее основательно была построена и ходовая часть, ведь в тестировании прототипов принимали участие чемпион Формулы-1 Айртон Сенна и японский гонщик Сатору Накаджима.

Honda NSX получила оптимальную для центральномоторного купе компоновку с вынесенной вперёд кабиной, очень жёсткий алюминиевый монокок и кузов из алюминиевого сплава с 23-я слоями краски и химической защиты. Независимая подвеска на А-образных рычагах неравной длины тоже была сделана из высокопрочного кованого алюминия, как и блок цилиндров. Двигатель V6 объёмом 2977 см3, установленный поперечно перед ведущей задней осью, имел четыре клапана на цилиндр, четыре верхних распредвала, титановые шатуны, многоточечный впрыск топлива и систему изменения фаз газораспределения (VTEC). По официальным данным мотор развивал 280 л.с., но, поскольку японские автопроизводители негласно договорились не превышать эту отметку, реально мощность была гораздо больше. Автомобиль также оснащался дисковыми тормозами с 4-канальной ABS, электрическим усилителем руля, системой контроля тяги TCS, легкосплавными дисками, шинами Yokohama 205/50 ZR-15 спереди и 225/50 ZR-16 сзади, всплывающими фарами и встроенным задним спойлером. Максимальная скорость была ограничена электроникой на уровне 250 км/ч. На выбор предлагались 5-ступенчатая механическая коробка передач или 4-ступенчатая автоматическая.

Honda NSX дебютировала в 1989 г. на Чикагском и Токийском автосалонах. Через год она поступила в производство на специальном заводе в Точиги (Япония), где её вручную собирали 200 высококлассных специалистов. В Японии и Европе модель продавалась как Honda NSX, в Северной Америке и Гонконге - как Acura NSX. На японском рынке с 1992 г. была доступна облегчённая модификация Honda NSX-R, рассчитанная на тех, кто хотел ультимативной производительности. Она была лишена звукоизоляции, аудиосистемы, кондиционера, запасного колеса, контроля тяги и некоторого электрооборудования, кроме электрических стеклоподъёмников и электропривода сидений. Вместо обычных кожаных кресел она имела спортивные сиденья Recaro из углеродного волокна. Всё это снизило вес до 1230 кг. С 1995 г. на североамериканском рынке обычное купе полностью заменила версия NSX-T с кузовом тарга. В 1994, 1995 и 1996 гг. Honda NSX первого поколения выступала в 24-часовой гонке в Ле-Мане, но не добилась более-менее значимых результатов. 

Характеристики
 Модификация Honda NSX
 Годы выпуска 1990-2001
 Страна Япония
 Производитель Honda Motor Company
 Категория Спортивные
 Тип кузова Двухместное купе
Технические данные
 Конструкция Монокок
 Тип двигателя V6
 Объём двигателя 2977 см3
 Расположение двигателя Поперечно по центру
 Система питания Электронный впрыск топлива
 Тип ГРМ DOHC
 Клапанов на цилиндр 4
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.2:1
 Максимальная мощность 280 л.с. при 7300 об/мин
 Максимальный крутящий момент 294 Нм при 5400 об/мин
 Трансмиссия 5-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 15"/16"
 Вес 1350 кг
 Колёсная база 2530 мм
 Длина 4430 мм
 Ширина 1810 мм
 Высота 1170 мм
 Максимальная скорость 250 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 5.7 с


Honda NSX-R (2002-2005)

Honda NSX модернизировалась поэтапно. В 1997 г. она получила увеличенный до 3179 см3 двигатель V6 номинальной мощностью 290 л.с., новое однодисковое сцепление и 6-ступенчатую коробку передач. В комплекте с автоматической трансмиссией остался прежний 3-литровый силовой агрегат, но появилась функция ручного переключения. В 2002 г. последовал незначительный рестайлинг, который включал замену всплывающих фар фиксированными ксеноновыми. В Северной Америке по-прежнему была доступна версия Acura NSX-T с крышей тарга. Только в Японии продавалась обновлённая Honda NSX-R, которая теперь имела ряд панелей кузова из углеродного волокна. Её двигатель выдавал те же 290 л.с., но проходил более тщательную балансировку. Существовала и более редкая модификация NSX-R GT, выпущенная для получения омологации в Чемпионате Super GT. В 2005 г., после выпуска примерно 18000 единиц, Honda NSX была снята с производства. 

Характеристики
 Модификация Honda NSX-R
 Годы выпуска 2002-2005
 Страна Япония
 Производитель Honda Motor Company
 Категория Спортивные
 Тип кузова Двухместное купе
Технические данные
 Конструкция Монокок
 Тип двигателя V6
 Объём двигателя 3179 см3
 Расположение двигателя Поперечно по центру
 Система питания Электронный впрыск топлива
 Тип ГРМ DOHC
 Клапанов на цилиндр 4
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.2:1
 Максимальная мощность 290 л.с. при 7300 об/мин
 Максимальный крутящий момент 304 Нм при 5300 об/мин
 Трансмиссия 6-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 17"
 Вес 1270 кг
 Колёсная база 2530 мм
 Длина 4430 мм
 Ширина 1810 мм
 Высота 1160 мм
 Максимальная скорость 270 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 5.1 с
Комментарии (0)