Всего на сайте моделей 2917   модификаций  7347

AMC Javelin (1968-1974)

Ссылки
Марка: AMC
Предыдущая модель: -
Следующая модель: -
Родственные модели:

AMC AMX

Рейтинг (4.5) Всего 2      Оценить



AMC Javelin SST (1969)

Во 2-й половине 60-х гг. в Америке стали популярными так называемые "пони-кары" - небольшие и дешёвые спортивные автомобили типа Ford Mustang, Chevrolet Camaro и Plymouth Barracuda. Компания AMC имела возможность начать производство таких машин ещё в 1964 г., имея концепт-кар Tarpon, но тогда её руководство отказалось от этой идеи в пользу полноразмерных моделей. Вскоре оно осознало свою ошибку и необходимость выхода на молодёжный рынок. Для этого потребовалась разработка совершенно нового автомобиля с оригинальным дизайном и мощными двигателями.

После создания нескольких прототипов в 1966 г., главный дизайнер Ричард Тиг разработал несущий кузов хардтоп купе с посадочной формулой 2+2. Другие производители предлагали также версии фастбэк и кабриолет, на American Motors посчитала их выпуск нерентабельным. В то же время автомобиль, который получил название Javelin, был длиннее своих конкурентов и имел более просторный салон. Кузов был выполнен в типичном для своего класса стиле, с длинным капотом и короткой кормой. Фары располагались отдельно от решётки радиатора, разделённой на две секции, а круглые поворотники были вмонтированы в бампер. Стальная или виниловая (в версии SST) крыша хардтоп предполагала отсутствие стоек на боковых окнах.

Автомобиль появился в продаже в начале 1968-го модельного года и в базовой комплектации стоил $2482 - в переводе на современный курс менее $10000. За год было произведено 55125 единиц, а средний возраст покупателя составил 29 лет, что говорило о популярности Javelin среди молодёжи. Параллельно с этой моделью выпускалась её укороченная версия - двухместный спорткар AMC AMX.

Стандартным для Javelin был 3.8-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель 232 мощностью 145 или 155 л.с., который обеспечивал максимальную скорость 129 км/ч. В качестве опции устанавливались моторы V8 290 (4.8 л., 225 л.с.) или V8 343 (5.6 л., 235 л.с. с 2-камерным карбюратором или 280 л.с. с 4-камерным). На выбор покупателей предлагались три коробки передач: 3-х или 4-ступенчатая механическая и 3-ступенчатая автоматическая в варианте Shift-Command (с переключением на консоли) или без него. Компания уделяла много внимания безопасности своих автомобилей, поэтому Javelin оснащался боковыми габаритными огнями, дверными ручками в форме весла, трёхточечными ремнями безопасности, подголовниками, безопасным лобовым стеклом и панелью приборов.

Настоящим muscle-каром Javelin стал только в середине года, когда появился новый 6.4-литровый двигатель AMX 390 мощностью 315 л.с. Он был доступен в пакете "Go-Package" вместе с передними дисковыми тормозами, улучшенной подвеской, двумя хромированными выхлопными трубами, шинами E70x14 и дисками "Magnum 500".

В 1969 г. изменилась только окраска и внутренняя отделка Javelin. В комплектацию "Go-Package" вошли самоблокирующийся дифференциал и рычаг переключения передач Hurst. Ещё один пакет - "Mod Javelin" - включал в себя спойлер на крыше, хромированные имитации выхлопных труб по бокам кузова и два ложных воздухозаборника на капоте. Базовая цена выросла до $2505, а продажи упали до 40675 единиц. 

Характеристики
 Модификация AMC Javelin SST
 Годы выпуска 1969
 Страна США
 Производитель American Motors Corporation
 Произведено 23286
 Категория GT
 Тип кузова Хардтоп купе
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 5622 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.2:1
 Максимальная мощность 280 л.с. при 4800 об/мин
 Максимальный крутящий момент 495 Нм при 3000 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1281 кг
 Колёсная база 2769 мм
 Длина 4806 мм
 Ширина 1826 мм
 Высота 1321 мм
 Максимальная скорость 180 км/ч


AMC Javelin SST Trans Am (1970)

Рестайлинг 1970 г. заключался в изменённой передней части и новых задних фарах на всю ширину кузова. Передние фары были объединены в один блок с решёткой радиатора. В салоне были пересмотрены дверные панели, сиденья, панель приборов, центральная консоль и руль. На смену двигателям V8 290 и V8 343 пришли новые силовые агрегаты: 5-литровый V8 304 мощностью 225 л.с. и 5.9-литровый V8 360 мощностью 245 или 285 л.с. в зависимости от карбюратора. Самым мощным по-прежнему оставался двигатель V8 390, выдававший 325 л.с. В пакете "Go-Package" этот мотор оснащался индукционной системой Ram Air с двумя воздухозаборниками на капоте.

Существовала также особая версия Javelin SST "Mark Donohue Special", которая получила название в честь гонщика Марка Донохью. Она предназначалась для участия в гонке Trans Am и внешне отличалась только спойлером. Таких машин было выпущено 2501 единиц, плюс около 100 собственно гоночных автомобилей Javelin SST Trans Am с двигателем 390, окрашенных в цвета американского флага - красный, белый и синий. Продавались они по цене $3995, в то время как стандартный Javelin стоил $2720.

Характеристики
 Модификация AMC Javelin SST Trans Am
 Годы выпуска 1970
 Страна США
 Производитель American Motors Corporation
 Произведено 100
 Категория Muscle-кары
 Тип кузова Хардтоп купе
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6384 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.2:1
 Максимальная мощность 325 л.с. при 5000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 590 Нм при 3200 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1515 кг
 Колёсная база 2769 мм
 Длина 4852 мм
 Ширина 1826 мм
 Высота 1310 мм


AMC Javelin SST Mark Donohue Special (1970)
Характеристики
 Модификация AMC Javelin SST Mark Donohue Special
 Годы выпуска 1970
 Страна США
 Производитель American Motors Corporation
 Произведено 2501
 Категория Muscle-кары
 Тип кузова Хардтоп купе
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 5898 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.0:1
 Максимальная мощность 290 л.с. при 4800 об/мин
 Максимальный крутящий момент 536 Нм при 3200 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая Borg Warner
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1471 кг
 Колёсная база 2769 мм
 Длина 4852 мм
 Ширина 1826 мм
 Высота 1310 мм


AMC Javelin AMX "Go Package" (1971)

Второе поколение AMC Javelin выпускалось с 1971 по 1974 гг. Модель стала длиннее, шире и ниже, а колёсная база увеличилась с 2769 мм до 2794 мм. Четырёхместный кузов купе приобрёл более мускулистые формы, что особенно подчёркивали выступающие передние и задние крылья. Спортивный вид машине придавали спойлер на крышке багажника и выпуклый капот с воздухозаборником у основания лобового стекла. Дизайн передней части также был пересмотрен: бампер стал значительно уже и гармонично сочетался со слегка утопленными фарами и новой решёткой радиатора со встроенными круглыми поворотниками. В салоне изменения затронули прежде всего приборную панель, датчики которой теперь располагались полукругом.

Покупатели могли выбирать между 6-цилиндровыми двигателями объёмом 3801 см3 (135 л.с.) или 4235 см3 (150 л.с.) и двигателями V8 304 (4981 см3, 210 л.с.) или V8 360 (5896 см3, 245 л.с. с двухкамерным карбюратором и 285 л.с. с четырёхкамерным). Конструкция AMC Javelin осталась прежней: стальной несущий кузов, независимая передняя подвеска с рычагами неравной длины, витыми пружинами, телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости, а также ведущий задний мост на полуэллиптических рессорах.

Как и на предыдущих моделях, в пакет "Go-Package" входили усиленная подвеска, дисковые передние тормоза и самоблокирующийся дифференциал. К этому добавились шины E60x15 Goodyear Polyglas, 15-дюймовые диски из штампованной стали и Т-образная полоса на капоте.

Что касается укороченной версии Javelin, двухместного спорткара AMC AMX, то с 1971 г. он перестал быть самостоятельной моделью. Названием AMX теперь обозначалась самая дорогая модификация AMC Javelin, доступная только с двигателями V8 360 или V8 401. Последний был самым большим силовым агрегатом производства American Motors, имел объём 6573 см3 и с 4-камерным карбюратором развивал 330 л.с.

AMC Javelin второго поколения был единственным пони-каром, который использовался полицией США в качестве патрульной машины на шоссе. В 1971 г. Департамент общественной безопасности штата Алабама провёл тестирование автомобиля с двигателем V8 304, но в конце концов выбрал самую мощную 6.6-литровую версию. Она доказала свою эффективность, прослужив как шоссейный патруль Алабамы до 1979 г.

В 1972 г. базовая версия Javelin получила обновлённый грилль в форме решётки с горизонтальными и вертикальными линиями, и соответствующие хромированные накладки на задних фарах, а на Javelin AMX решётка радиатора не изменилась. 3-ступенчатая автоматическая коробка передач Borg Warner была заменена трансмиссией TorqueFlite от Chrysler, переименованной в Torque-Command. Мощность двигателей по оценке SAE Net снизилась и теперь составляла 100 л.с. для мотора 232, 110 л.с. для 258, 150 л.с. для V8 304 и 175/195 л.с. для V8 360. Наибольшую производительность обеспечивал 6.6-литровый V8 401 мощностью 255 л.с.

Объём продаж AMC Javelin в 1971-1974 гг. держался на уровне 25-30 тыс. единиц в год, а базовая цена выросла с $2879 в 1971 г. до $3093 в 1974 г. В связи с введением новых правил безопасности на поздних автомобилях были установлены бамперы с резиновыми накладками, усиленные двери и система блокировки ремней безопасности, подающая сигнал, если водитель и пассажир не пристёгнуты.

Большинство американских производителей в 1974 г. прекратили выпуск пони-каров. Причиной тому стал нефтяной кризис и введение ограничений на вредные выбросы. Компания AMC отказалась от модели Javelin ещё и потому, что на приведение её в соответствие с новыми стандартами безопасности и разработку бамперов требовалось около $12 млн. Вместо этого фирма спроектировала два других автомобиля: обтекаемое купе Matador и компактный хэтчбэк Pacer.

Характеристики
 Модификация AMC Javelin AMX "Go Package"
 Годы выпуска 1971
 Страна США
 Производитель American Motors Corporation
 Категория Muscle-кары
 Тип кузова Хардтоп купе
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6573 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 9.5:1
 Максимальная мощность 330 л.с. при 5000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 583 Нм при 3400 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая Borg Warner
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1498 кг
 Колёсная база 2794 мм
 Длина 4872 мм
 Ширина 1910 мм
 Высота 1290 мм


AMC Javelin Trans Am (1972)

Гоночная история AMC Javelin началась в 1968 г., когда Ронни Каплан подготовил две машины с 5-литровыми двигателями, модифицированными Traco Engineering, для участия в 12 часах Себринга - одной из гонок серии Trans Am. Команда American Motors в этом сезоне заняла 3-е место в классе свыше 2 литров и стала единственной заводской командой, закончившей все гонки, в которых принимала участие. В следующем году Javelin продолжал соперничать с Ford Mustang и Chevrolet Camaro, и фирма AMC оказалась на 4-м месте среди производителей.

В 1970 г. AMC Javelin выиграли несколько гонок благодаря сотрудничеству American Motors с командой Penske Racing. Гонщик Марк Донохью, ранее выступавший на Camaro, принёс AMC 2-е место в том же классе. Последующие два сезона оказались самыми успешными: Javelin второго поколения, управляемые Марком Донохью и Джорджем Фоллмером, лидировали почти во всех гонках, и компания American Motors вышла на первое место. После этого фирма перестала спонсировать команду Penske Racing и ушла из серии Trans Am, но гоночный автомобиль Javelin победил ещё раз в 1976 г. - на этот раз за рулём был Джоко Магьякомо.

Характеристики
 Модификация AMC Javelin Trans Am
 Годы выпуска 1972
 Страна США
 Производитель American Motors Corporation
 Категория Гоночные
 Тип кузова Хардтоп купе
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 4982 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Два 4-камерных карбюратора Holley 600 CFM
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Максимальная мощность 450 л.с.
 Максимальный крутящий момент 610 Нм
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Вес 1450 кг
 Колёсная база 2497 мм
 Длина 4872 мм
 Ширина 1910 мм
 Высота 1290 мм


AMC Javelin AMX (1974)
Характеристики
 Модификация AMC Javelin AMX
 Годы выпуска 1974
 Страна США
 Производитель American Motors Corporation
 Произведено 4980
 Категория Muscle-кары
 Тип кузова Хардтоп купе
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 5896 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8.2:1
 Максимальная мощность 220 л.с. при 4000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 427 Нм при 3100 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая TorqueFlite
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1534 кг
 Колёсная база 2794 мм
 Длина 4872 мм
 Ширина 1910 мм
 Высота 1290 мм
Комментарии (0)