Всего на сайте моделей 2919   модификаций  7350

Hotchkiss Gregoire (1950-1953)

Модификации:
  1. Hotchkiss Gregoire Berline (1950-1953)
Ссылки
Марка: Hotchkiss
Предыдущая модель: -
Следующая модель: -
Родственные модели:

Gregoire Sport

Hotchkiss SOCEMA-Gregoire Turbine

Рейтинг (3) Всего 1      Оценить



Hotchkiss Gregoire Berline (1950-1953)

Жан-Альбер Грегуар был великим инноватором, но его проекты не принесли коммерческого успеха ни одной компании, с которыми он сотрудничал. Главным изобретением Грегуара стали шарниры равных угловых скоростей (ШРУС), которые получили применение на переднеприводных автомобилях Tracta. В 1934 г. эта фирма обанкротилась, и Грегуар превратил её завод в Аньере в исследовательскую лабораторию. Во время Второй мировой войны конструктор построил прототип переднеприводной малолитражки AFG, впоследствии поступившей в производство под названием Panhard Dyna. В 1945 г. в Аньере началась разработка ещё одной перспективной модели - аэродинамического седана с полностью алюминиевым кузовом и шасси. Когда машина была готова, Грегуар заключил контракт о её серийном производстве с компанией Hotchkiss, модельный ряд которой на тот момент состоял из машин 20-летней давности.

Hotchkiss Gregoire получил инновационную для своего времени переднеприводную компоновку с верхнеклапанным (OHV) оппозитным 4-цилиндровым двигателем водяного охлаждения, расположенным в переднем свесе. На прототипе 1949 г. стоял мотор объёмом 1998 см3 и мощностью 60 л.с., на серийной версии - объёмом 2188 см3 и мощностью 70 л.с. (с 1952 г. - 75 л.с.). 4-ступенчатая механическая трансмиссия с овердрайвом была синхронизирована на трёх высших передачах. На всех колёсах использовалась запатентованная Грегуаром полностью независимая подвеска на горизонтальных пружинах с регулируемыми амортизаторами. Ведущий передний мост Tracta был подвешен на двойных поперечных рычагах, а сзади использовались продольные рычаги. Колёса крепились непосредственно к тормозным барабанам, которые имели гидравлический привод.

Алюминиевый кузов Hotchkiss Gregoire оформил дизайнер Марсель Седилль на основе макета, испытанного в аэродинамической трубе. Благодаря его каплевидной форме коэффициент лобового сопротивления составлял всего 0,38, поэтому автомобиль разгонялся до 150 км/ч и расходовал не более 9 л. бензина на 100 км. Прототип, представленный на Женевском автосалоне 1950 г., отличался решёткой радиатора в виде колокола и шестью боковыми окнами. Доработанная версия с прямоугольной решёткой, четырьмя боковыми окнами, более широким задним стеклом и округлой кормой дебютировала на Парижском автосалоне 1950 г. и поступила в продажу в 1951 г. Четырёхдверный фастбэк-седан (Berlina) был единственным заводским кузовом, но в 1952 г. в каталог включили альтернативные варианты от ателье Chapron: 2-дверный седан с панорамным задним стеклом и 2-дверный кабриолет.

Публика восприняла новинку Грегуара недоверчиво. Покупателей отпугивал неуклюжий дизайн, в частности, непропорционально длинный передний свес и короткий сужающийся хвост в сочетании с юбками на задних колёсах. Автомобиль также критиковали за недостаточную поворачиваемость и плохой задний обзор, а среди плюсов называли просторный 6-местный салон, по ширине сравнимый с салонами американских машин класса full-size. Но главным недостатком Hotchkiss Gregoire была его цена: модель стоила в два раза дороже, чем 6-цилиндровый Citroen Traction Avant 15CV. Продажи Hotchkiss Gregoire оказались слишком низкими, чтобы покрыть себестоимость алюминиевой конструкции и оправдать затраты на разработку. Выпустив за четыре года всего 247 экземпляров, компания Hotchkiss расторгла договор с Грегуаром. Впоследствии Грегуар спроектировал на базе Hotchkiss Gregoire собственный автомобиль под названием Gregoire Sport (1956-1962). 

Характеристики
 Модификация Hotchkiss Gregoire Berline
 Годы выпуска 1950-1953
 Страна Франция
 Производитель Hotchkiss et Cie SA
 Произведено 247
 Категория Mid-size (E)
 Тип кузова Четырёхдверный фастбэк
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя Оппозитный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 2188 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Два карбюратора Solex
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 7.0:1
 Максимальная мощность 75 л.с. при 4200 об/мин
 Максимальный крутящий момент 147 Нм при 2000 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Передний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая на пружинах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Вес 1080 кг
 Колёсная база 2500 мм
 Длина 4650 мм
 Ширина 1750 мм
 Высота 1560 мм
 Максимальная скорость 160 км/ч
Комментарии (0)