Всего на сайте моделей 2920   модификаций  7375

Hotchkiss SOCEMA-Gregoire Turbine (1952)

Модификации:
  1. SOCEMA-Gregoire Turbine (1952)
Ссылки
Марка: Hotchkiss
Предыдущая модель: -
Следующая модель: -
Родственные модели:

Hotchkiss Gregoire

Рейтинг (4) Всего 1      Оценить



SOCEMA-Gregoire Turbine (1952)

В 1950 г. французская машиностроительная компания CEM (Compagnie Electro-Mecanique) открыла дочернее предприятие SOCEMA (Societe de Constructions et d'Equipements Mecaniques pour l'Aviation) и построила несколько прототипов турбореактивных и турбовинтовых двигателей. Кто-то из инженеров предложил применить один из этих моторов на автомобиле, чтобы побить рекорд скорости, установленный в 1950 г. британским газотурбинным родстером Rover Jet 1. К проекту привлекли известного конструктора Жана-Альбера Грегуара. Ему пришлось отойти от собственной схемы переднего привода Tracta и сделать заднеприводное шасси из алюминиево-кремниевого сплава Alpax. Обтекаемый двухместный кузов получился похожим на двухдверную модификацию Hotchkiss Gregoire, только вместо решётки радиатора он был оснащён круглым авиационным воздухозаборником, за которым находилась двуступенчатая газовая турбина TGV 1 Cematurbo мощностью 100 л.с. Она весила всего 130 кг, работала на керосине и теоретически могла разогнать машину до 200 км/ч. Для снижения коэффициента лобового сопротивления до 0,19 SOCEMA-Gregoire получил скрытые фары, изогнутое лобовое стекло и юбки на задних колёсах. В качестве редуктора использовалась электромагнитная коробка передач Cotal, а для эффективной остановки (газотурбинный двигатель не может сам снижать обороты) использовалась электромагнитная тормозная система TELMA.

Hotchkiss SOCEMA-Gregoire Turbine был представлен на Парижском автосалоне 1952 г., где поразил публику своим футуристическим дизайном. Но первые испытания на трассе выявили проблемы с перегревом, расходом топлива и тормозами. К тому времени Rover Jet 1 разогнался до 244 км/ч, и французы поняли, что не смогут побить этот рекорд. Прототип SOCEMA-Gregoire сохранился до наших дней и сейчас находится в Музее 24-х часов Ле-Мана в Сарте.

Характеристики
 Модификация SOCEMA-Gregoire Turbine
 Годы выпуска 1952
 Страна Франция
 Производитель SOCEMA
 Произведено 1
 Категория Концепты
 Тип кузова Двухместное купе
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя Газотурбинный
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Топливная категория Газотурбинные
 Максимальная мощность 100 л.с. при 25000 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая полуавтоматическая Cotal
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая на пружинах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Вес 1300 кг
 Максимальная скорость 200 км/ч
Комментарии (0)