SOCEMA-Gregoire Turbine (1952)
В 1950 г. французская машиностроительная компания CEM (Compagnie Electro-Mecanique) открыла дочернее предприятие SOCEMA (Societe de Constructions et d'Equipements Mecaniques pour l'Aviation) и построила несколько прототипов турбореактивных и турбовинтовых двигателей. Кто-то из инженеров предложил применить один из этих моторов на автомобиле, чтобы побить рекорд скорости, установленный в 1950 г. британским газотурбинным родстером Rover Jet 1. К проекту привлекли известного конструктора Жана-Альбера Грегуара. Ему пришлось отойти от собственной схемы переднего привода Tracta и сделать заднеприводное шасси из алюминиево-кремниевого сплава Alpax. Обтекаемый двухместный кузов получился похожим на двухдверную модификацию Hotchkiss Gregoire, только вместо решётки радиатора он был оснащён круглым авиационным воздухозаборником, за которым находилась двуступенчатая газовая турбина TGV 1 Cematurbo мощностью 100 л.с. Она весила всего 130 кг, работала на керосине и теоретически могла разогнать машину до 200 км/ч. Для снижения коэффициента лобового сопротивления до 0,19 SOCEMA-Gregoire получил скрытые фары, изогнутое лобовое стекло и юбки на задних колёсах. В качестве редуктора использовалась электромагнитная коробка передач Cotal, а для эффективной остановки (газотурбинный двигатель не может сам снижать обороты) использовалась электромагнитная тормозная система TELMA.
Hotchkiss SOCEMA-Gregoire Turbine был представлен на Парижском автосалоне 1952 г., где поразил публику своим футуристическим дизайном. Но первые испытания на трассе выявили проблемы с перегревом, расходом топлива и тормозами. К тому времени Rover Jet 1 разогнался до 244 км/ч, и французы поняли, что не смогут побить этот рекорд. Прототип SOCEMA-Gregoire сохранился до наших дней и сейчас находится в Музее 24-х часов Ле-Мана в Сарте.
Характеристики |
Модификация |
SOCEMA-Gregoire Turbine |
Годы выпуска |
1952 |
Страна |
Франция |
Производитель |
SOCEMA |
Произведено |
1 |
Категория |
Концепты |
Тип кузова |
Двухместное купе |
Технические данные |
Конструкция |
Лестничная рама |
Тип двигателя |
Газотурбинный |
Расположение двигателя |
Продольно спереди |
Топливная категория |
Газотурбинные |
Максимальная мощность |
100 л.с. при 25000 об/мин |
Трансмиссия |
4-ступенчатая полуавтоматическая Cotal |
Привод |
Задний |
Передняя подвеска |
Независимая на пружинах |
Задняя подвеска |
Независимая на пружинах |
Передние тормоза |
Барабанные гидравлические |
Задние тормоза |
Барабанные гидравлические |
Вес |
1300 кг |
Максимальная скорость |
200 км/ч |