Всего на сайте моделей 2920   модификаций  7368

Hudson Jet (1953-1954)

Модификации:
  1. Hudson Jetliner 4-door Sedan (1954)
Ссылки
Марка: Hudson
Предыдущая модель: -
Следующая модель: -
Родственные модели:

Hudson Italia

Рейтинг (3) Всего 1      Оценить



Hudson Jetliner 4-door Sedan (1954)

"Новый тип автомобиля" - так в 1953 г. рекламировался Hudson Jet, который обладал лучшим соотношением производительности и экономичности на американском рынке. Это была одна из первых в США компактных машин, наряду с Nash Rambler, Kaiser Henry J. и Willys Aero. Ничего принципиально нового в ней не было, за исключением того, что по габаритам она больше соответствовала европейским, а не американским, стандартам. Но если другие "компакты" 50-х гг. принесли своим компаниям хоть какую-то прибыль, то Hudson Jet оказался коммерческой катастрофой, разорившей фирму Hudson всего за два года. Его появление с самого начала было ошибкой, ведь марка Hudson славилась своими стильными полноразмерными моделями семейства Step-Down, на фоне которых дешёвый и невзрачный седан малого класса смотрелся совершенно неуместно. И те $16 млн, вложенные в его развитие, принесли бы гораздо больше пользы, если бы были потрачены на рестайлинг основной линейки и разработку двигателя V8. Но вышло всё иначе, и в 1954 г., потеряв около $30 млн, компания Hudson вынуждена была объединиться с Nash-Kelvinator. Неудивительно, что первым решением руководства объединённой корпорации AMC стало снятие Hudson Jet с производства - мало того, что он приносил такие убытки, так он ещё составлял конкуренцию компактным моделям Nash.

Начало создания Hudson Jet было многообещающим. Это была идея президента компании А.Э.Барита, задумавшего выпустить автомобиль, похожий на итальянский Fiat 1400. Главный дизайнер Фрэнк Спринг тоже был поклонником европейского стиля, поэтому он с радостью взялся за изготовление глиняного макета. Когда же прототип был завершён, Барит приказал всё переделать, чтобы высота крыши позволяла садиться в машину, не снимая шляпу, а задние фонари выглядели так же, как у Oldsmobile. Вдобавок свои требования к дизайну предъявил крупнейший дилер Hudson из Чикаго Джим Моран, которому нравился Ford 1952 г. Все отговорки Спринга по поводу того, что подобные решения не будут смотреться на маленьком автомобиле, на руководство не подействовали, и ему пришлось уступить. В результате трёхобъёмный кузов модели получился непривлекательным из-за его неправильных пропорций, к тому же высокий центр тяжести отражался на управляемости. К удивлению Фрэнка Спринга, Бариту он понравился, и вскоре было принято решение о запуске производства в кратчайшие сроки.

Название для машины было подобрано удачное, ведь интерес к реактивным самолётам был в самом разгаре, хотя первоначально для неё выделили имя Bee ("Пчела"), по аналогии со старшими моделями Wasp ("Оса") и Hornet ("Шершень"). Внешне Hudson Jet имел мало общего с линейкой Step-Down, но конструкция несущего кузова Monobilt с колёсной базой 105" (2667 мм) у него была похожей. Отсутствие свободного конвейера заставило компанию Hudson заключить контракт на производство кузовов с корпорацией Murray, что впоследствии стало причиной задержек с поставками. Двигатель для Jet не стали проектировать с нуля, а взяли за основу довоенный рядный 8-цилиндровый блок от Hudson Commodore. От него отпилили два цилиндра, и получился 3.3-литровый рядный 6-цилиндровый мотор L-head мощностью 104 л.с., оборудованный масляным насосом. В качестве опций были предложены две специальные версии: с алюминиевой головкой (106 л.с.) и с двумя карбюраторами Twin-H-Power (114 л.с.). Фирма гордилась неплохими показателями расхода топлива - в среднем 8.4 л/100 км, и демонстрировала это в специальном тесте, показывая, как далеко может проехать Hudson Jet на одной чайной чашке бензина.

Hudson Jet дебютировал в Нью-Йорке в декабре 1952 г. и поступил в продажу в марте 1953 г. В первый год он предлагался в двух уровнях отделки (базовой и Super Jet) и двух типах кузова (2-дверный Club Sedan и 4-дверный седан). Это было мало в сравнении с тем же Nash Rambler, который был доступен в виде кабриолета, универсала и хардтопа. При этом Jet стоил почти $2000 - дороже, чем полноразмерные модели Ford и Chevrolet начального уровня. Правда, преимуществами Hudson Jet были его просторный 6-местный салон, красивая внутренняя отделка и богатая комплектация: отопитель, вентилятор, дверные замки с защитой от угона, двойной звуковой сигнал, хромированные колёсные колпаки, пепельница и подсветка замка зажигания. Стандартной была 3-ступенчатая механическая коробка передач, но за доплату можно было заказать её же с овердрайвом ($102) или 4-ступенчатую автоматическую трансмиссию Hydramatic ($176). С установкой последней возникли проблемы из-за пожара на заводе GM в 1953 г.

В 1954 г. в линейку Hudson Jet была добавлена модификация Jetliner с хромированными рамками окон, боковыми молдингами и двухцветной внутренней отделкой из винила с поролоновой набивкой сидений. Список вариантов кузова по-прежнему ограничивался двумя седанами, хотя один кабриолет всё же был построен, и достался он менеджеру по продажам Hudson Вирджилу Бойду. В 1954 г. также появилась упрощённая бюджетная версия 2-дверного седана Family Club по цене всего $1475, но это не помогло оживить продажи. Всего было построено 21143 ед. Hudson Jet в 1953 г. и 14224 ед. в 1954 г. Несмотря на отсутствие у автомобиля очевидных недостатков и даже некоторые его преимущества в сравнении с Nash Rambler, руководство AMC постаралось избавиться от него так быстро, как это было возможно. 

Характеристики
 Модификация Hudson Jetliner 4-door Sedan
 Годы выпуска 1954
 Страна США
 Производитель Hudson Motor Car Company
 Категория Компактные (C)
 Цена 2050 $
 Тип кузова Четырёхдверный седан
Технические данные
 Конструкция Пространственная рама
 Тип двигателя Рядный 6-цилиндровый
 Объём двигателя 3310 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Карбюратор Carter WA-1
 Тип ГРМ SV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 7.5:1
 Максимальная мощность 104 л.с. при 4000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 214 Нм при 1400 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 15"
 Вес 1331 кг
 Колёсная база 2667 мм
 Длина 4589 мм
 Ширина 1703 мм
 Высота 1546 мм
 Максимальная скорость 153 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 14 с
Комментарии (0)