Всего на сайте моделей 2920   модификаций  7398

Hudson Terraplane (1936-1939)

Ссылки
Марка: Hudson
Предыдущая модель: Essex Terraplane
Следующая модель: Hudson Standard Six
Родственные модели:

Brough Superior 3.5-Litre

Рейтинг (3) Всего 1      Оценить



Hudson Terraplane Convertible Coupe (1936)

В 1932 г., на волне общественного интереса к авиации, компания Hudson представила автомобиль под названием Terraplane - своего рода "сухопутный самолёт" (от лат. Terra - "земля"). Соответственно езду на нём рекламировали как "террапланирование", по аналогии с аэропланированием и аквапланированием. Официальный дебют Terraplane в Детройте стал грандиозной сенсацией: на мероприятие позвали знаменитую лётчицу Амелию Эрхарт, которая в присутствии 2000 дилеров со всей страны разбила бутылку с бензином об нос машины, окрестив её, как воздушное судно. Всё это обеспечило высокий спрос в кризисные годы, несмотря на то, что Terraplane представлял собой немного пересмотренный Essex Super Six (в 20-е гг. под брендом Essex выпускались бюджетные модели Hudson), да и обозначался он сначала как Essex-Terraplane, а уже с 1934 г. - просто как Terraplane. Облегчённый и удешевлённый, он совмещал в себе стиль, комфорт и надёжность автомобилей высшего класса с привлекательной ценой - от $425. Изначально он предлагался только в одной серии (Model K) на шасси со 106-дюймовой (2692 мм) колёсной базой и 3.2-литровым рядным 6-цилиндровым мотором L-head мощностью 70 л.с., но в 1933 г. появились и более престижные версии, в том числе 8-цилиндровый Essex-Terraplane Eight, обладавший рекордно высоким коэффициентом отношения мощности к весу, что сделало его популярным среди американских гангстеров.

В 1936 г. Terraplane получил то, чего ему не хватало для подкрепления авиационного имиджа - аэродинамический кузов. Обновлён он был вместе со старшими моделями Hudson по проекту дизайнера Фрэнка Спринга. Его крылья имели форму капель, фары - форму пуль, а узкую решётку радиатора в виде водопада, окружённую сеткой контрастного цвета, называли "маской фехтовальщика". Новая рама с профилем коробчатого сечения и крестообразной поперечиной была приварена к кузову в 30-ти точках. Сам кузов стал цельнометаллическим и предлагался в семи стилях: 2-х дверный седан Coach, 4-дверный седан Brougham, они же с полуинтегрированным "горбатым" багажником (Touring), двухместное купе, кабриолет с откидным задним сиденьем и 5-дверный деревянный универсал (только в 1936 г.). Все они базировались на 115-дюймовой (2920 мм) колёсной базе и были доступны в двух уровнях отделки: DeLuxe и Custom, по цене от $565 до $880.

С 1936 г. Terraplane оснащался только одним силовым агрегатом - рядным 6-цилиндровым мотором объёмом 3475 см3 и мощностью 88 л.с., который имел цельнолитой чугунный блок, боковые клапаны и трёхопорный коленчатый вал. Этот двигатель не обеспечивал такой динамики, как его 8-цилиндровый аналог на снятом с производства Terraplane Eight, но отличался гибкостью и надёжностью. 3-ступенчатая механическая коробка передач за доплату комплектовалась электровакуумным сцеплением Bendix с необычным обтекаемым селектором Electric Hand на рулевой колонке. Подвеска была зависимой, на полуэллиптических рессорах с телескопическими амортизаторами, но спереди использовались продольные толкающие штанги ("Radial Safety Control"), устранившие "клевки" при резком торможении. На всех колёсах впервые появились барабанные тормоза Bendix с гидравлическим приводом, но по поводу безопасности этой системы у инженеров компании ещё были сомнения, и они на всякий случай продублировали её ручным аварийным тормозом с тросовым приводом на задние колёса.

В 1937 г. мощность 3.5-литрового двигателя Terraplane увеличилась до 96 л.с. в серии DeLuxe и 101 л.с. в серии Custom, а колёсная база выросла до 117". В линейку кузовов были добавлены коммерческие варианты пикап и фургон, а также 2-местное Utility Coupe с выдвигавшимся ящиком в багажнике, предназначенным для крупногабаритных грузов. Последнее оказалось незаменимым транспортом для нелегальной транспортировки самогона, поскольку автомобиль был достаточно вместительным и в то же время быстрым, что помогало уходить от полиции. Продажи Terraplane составили 87000 ед. в 1936 г. и 90253 ед. в 1937 г. В 1938 г. модель стала называться Hudson Terraplane, потому что в линейку Hudson вошёл меньший по размерам и цене автомобиль серии 112, с колёсной базой 112" и 2.9-литровым двигателем. Последний Hudson Terraplane сошёл с конвейера в 1939 г. 

Характеристики
 Модификация Hudson Terraplane Convertible Coupe
 Годы выпуска 1936
 Страна США
 Производитель Hudson Motor Car Company
 Категория Классика
 Тип кузова Кабриолет 2+2
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя Рядный 6-цилиндровый
 Объём двигателя 3475 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Карбюратор
 Тип ГРМ SV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 6.0:1
 Максимальная мощность 88 л.с. при 3800 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Зависимая на рессорах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 16"
 Вес 1496 кг
 Колёсная база 2921 мм
 Длина 4950 мм
 Ширина 1780 мм
 Высота 1790 мм
 Максимальная скорость 130 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 23.2 с


Hudson Terraplane DeLuxe Utility Coupe (1937)
Характеристики
 Модификация Hudson Terraplane DeLuxe Utility Coupe
 Годы выпуска 1937
 Страна США
 Производитель Hudson Motor Car Company
 Категория Классика
 Тип кузова Двухместное купе
Комментарии (0)