Всего на сайте моделей 2920   модификаций  7396

Invicta S-Type (1930-1933)

Ссылки
Марка: Invicta
Предыдущая модель: Invicta NLC
Следующая модель: Invicta SS-Type
Родственные модели: Invicta 1 1/2 Litre
Рейтинг (3) Всего 1      Оценить



Invicta 4 1/2 Litre S-Type Corsica Drophead Coupe (1930)

Когда речь заходит о довоенных британских спорткарах, первым делом обычно вспоминают легендарную Bentley 4 1/2 Litre, которая прославилась своей победой в Ле-Мане в 1928 г. Однако мало кому известно, что в начале 30-х гг. в Кобхэме (Суррей) выпускался очень похожий автомобиль, одержавший не менее знаменательную победу в ралли Монте-Карло. Даже название у него было идентичным - Invicta 4 1/2 Litre, что указывало на одинаковый с Bentley объём двигателя. Дело в том, что Ноэль Маклин, основатель компании Invicta, придерживался того же принципа, что и Уолтер Бентли, предпочитая не отказываться от мощности ради снижения веса, а использовать большие моторы с большим крутящим моментом. Идеальный по его соображениям силовой агрегат должен был обладать достаточной гибкостью на всём диапазоне оборотов, чтобы свести переключение передач к минимуму. Разработку и производство такого двигателя он заказал Генри Мидоузу, который поставлял моторы для Invicta с 1925 г. Конструкция у них была унифицированной: рядный 6-цилиндровый чугунный блок с головкой из сплава, очень длинный ход поршня (120,6 мм при диаметре цилиндра 88,5 мм), один нижний распределительный вал с толкателями, два верхних клапана и две свечи зажигания на цилиндр, два карбюратора SU и сдвоенный выхлопной коллектор с двумя трубами, проходившими внутри ребристого "подоконника" с левой стороны кузова.

Ранние модели Invicta оснащались 2.5-ти и 3-литровыми двигателями, но в 1928 г. объём был увеличен до 4469 см3, мощность - до 100 л.с. Чтобы справиться с такой производительностью, нужно было построить новое шасси, что и было сделано в 1930 г. Рейдом Рейлтоном. Обновлённая Invicta 4 1/2 Litre, обозначенная как S-Type, получила "низкую" раму, лонжероны которой проходили под задней осью, что обеспечивало машине минимальный дорожный просвет и очень низкий центр тяжести. Этот приём давал ей превосходство над конкурентами не только по характеристикам, но и в плане дизайна. Все кузова у Invicta S-Type отличались низкой поясной линией, отсутствием подножек и длинным капотом. На шасси с колёсной базой 2997 мм устанавливался только один заводской кузов, соответствовавший правилам гонок для класса С - 4-местный турер с мотоциклетными (поворачивающимися вместе с колёсами) передними крыльями и единственной дверью со стороны пассажира. Он изготавливался фирмой Carbodies из Ковентри, но клиент мог заказать и голое шасси, чтобы отправить его в такие ателье, как Vanden Plas и Corsica.

Мощность двигателя у Invicta S-Type составляла 115 л.с., а на поздних экземплярах достигала 140 л.с. Коробка передач была 4-ступенчатой, но Маклин говорил, что можно обойтись всего двумя передачами: первой и четвёртой. Он был недалёк от истины, потому что при высоком крутящем моменте четвёртую передачу можно было включать уже при достижении 10 км/ч, и далее разгоняться на ней вплоть до максимальной скорости 160 км/ч. Автомобиль также оснащался механическими барабанными тормозами и зависимой подвеской спереди и сзади, на полуэллиптических рессорах с фрикционными амортизаторами.

Invicta S-Type дебютировала в 1930 г. на автосалоне Olympia в Лондоне. Вскоре после этого журналист автомобильного журнала Autocar Сэмми Дэвис взялся пилотировать эту машину на треке Бруклендс, но не справился с управлением и попал в аварию. В 1931 г. в аналогичном заносе, но в условиях гололёда, Дональд Хили врезался в телеграфный столб в Норвегии, едва стартовав в ралли Монте-Карло. Несмотря на повреждения, он не просто пришёл к финишу первым, но и по прибытии в Монте-Карло сумел выиграть на том же автомобиле гонку на холме Мон-де-Мули. Затем он принял участие в Альпийском ралли, где завоевал престижный "Ледниковый кубок" (Coupe des Glaciers). В том же году Invicta S-Type помогла Томми Уисдому одержать победу в Tourist Trophy, а Раймонд Мэйс на модифицированном 160-сильном турере доминировал почти во всех британских гонках hillclimb. Наконец, в 1932 г. Дональд Хили снова выиграл Альпийское ралли и занял 2-е место в ралли Монте-Карло. Всё это принесло марке Invicta спортивную славу, но не помогло ей устоять в своём сегменте рынка. Главным недостатком Invicta S-Type была её цена, которая превышала £1000 за одно шасси. Неудивительно, что за три года компания нашла только 77 покупателей. В 1933 г. у неё поменялся владелец, и модель сняли с производства. 

Характеристики
 Модификация Invicta 4 1/2 Litre S-Type Corsica Drophead Coupe
 Годы выпуска 1930
 Страна Великобритания
 Производитель Invicta Car Company Ltd
 Категория Классика
 Дизайн Corsica
 Тип кузова Четырёхместный кабриолет
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя Рядный 6-цилиндровый
 Объём двигателя 4469 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Два карбюратора SU HV5
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 7.0:1
 Максимальная мощность 115 л.с. при 3200 об/мин
 Максимальный крутящий момент 235 Нм при 2000 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Зависимая на рессорах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные механические
 Задние тормоза Барабанные механические
 Колёса 19"
 Вес 1475 кг
 Колёсная база 2997 мм
 Длина 4120 мм
 Ширина 1700 мм
 Высота 1010 мм
 Максимальная скорость 160 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 14.8 с

Кузовное ателье: Corsica



Invicta 4 1/2 Litre S-Type Coupe (1931)
Характеристики
 Модификация Invicta 4 1/2 Litre S-Type Coupe
 Годы выпуска 1931
 Страна Великобритания
 Производитель Invicta Car Company Ltd
 Категория Классика
 Дизайн Carbodies
 Тип кузова Двухместное купе


Invicta 4 1/2 Litre S-Type Bluebird Tourer (1931)
Характеристики
 Модификация Invicta 4 1/2 Litre S-Type Bluebird Tourer
 Годы выпуска 1931
 Страна Великобритания
 Производитель Invicta Car Company Ltd
 Категория Классика
 Дизайн Carbodies
 Тип кузова Двухдверный фаэтон
Комментарии (0)