Всего на сайте моделей 2920   модификаций  7356

Iso Grifo (1965-1974)

Ссылки
Марка: Iso Rivolta
Предыдущая модель: -
Следующая модель: -
Родственные модели:

Bizzarrini 5300 GT

Iso Rivolta Daytona

Рейтинг (5) Всего 1      Оценить



Iso Grifo GL (1965-1970)

В античной мифологии грифонами назывались существа с головой и крыльями орла и туловищем льва. Возможно, Джотто Биццаррини назвал свой суперкар Iso Grifo, чтобы подчеркнуть сверхъестественное сочетание американской производительности и итальянского стиля. С появлением этой модели грифон украсил и герб марки Iso Rivolta, создавая своеобразную пародию на гарцующего жеребца Феррари, с которым Биццаррини вёл борьбу с тех пор, как покинул его компанию в 1961 г. Некоторые эксперты называют Iso Grifo самым красивым автомобилем класса GT, и они не далеки от истины. Но Iso Grifo так и не смогла оставить заметный след в истории автомобилестроения, в отличие от её конкурентов Ferrari и Maserati.

Прототип под названием Iso Grifo A3/L был впервые представлен в 1963 г. на автосалоне в Турине. Его разработал инженер Джотто Биццаррини для владельца компании Iso Autoveicoli Ренцо Ривольты. Платформа была позаимствована у серийной модели Iso Rivolta GT, но колёсная база сократилась с 2700 до 2500 мм. Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости, задний мост Де Дион с механизмом Уатта и дисковые тормоза на всех колёсах остались без изменений. Двигатель V8 327 от Chevrolet Corvette объёмом 5354 см3 был установлен за передней осью и соединён с 4-ступенчатой механической коробкой передач Borg Warner (в качестве альтернативы предлагались 5-ступенчатая механическая трансмиссия ZF и 3-ступенчатая автоматическая Turbo-Hydramatic).

Биццаррини не ограничился заказом Ривольты на новую спортивную модель и в том же 1963 г. построил её гоночную версию Iso Grifo A3/C с более мощным двигателем и аэродинамическим кузовом, изготовленным фирмой Пьеро Дрого. Эта машина стала камнем преткновения между Биццаррини и Ривольтой, что закончилось уходом Биццаррини из компании Iso и переименованием Grifo A3/C в Bizzarrini 5300 GT. В то же время Ренцо Ривольта оставил за собой право на использование названия Grifo, под которым в 1965 г. была выпущена серийная версия прототипа Iso Grifo A3/L. Она предлагалась в двух модификациях, обозначенных в соответствии с мощностью двигателя: GL300 и GL365. В 1968 г. в продажу поступила модификация Iso Grifo 7 Litri, оснащённая большеблочным мотором Chevrolet V8 427 мощностью 435 л.с., с которым максимальная скорость автомобиля достигала 300 км/ч.

Двухместный алюминиевый кузов купе спроектировал молодой дизайнер Джорджетто Джуджаро из ателье Bertone. Спереди он имел двухсекционную решётку радиатора и сдвоенные круглые фары, сзади - обтекаемую крышу фастбэк с панорамным стеклом и отсечённый хвост с прямоугольными фарами. В изогнутых передних и задних крыльях были прорезаны воздуховоды для охлаждения тормозов. В 1964 г. в Турине была показана открытая версия Iso Grifo Spider, но в серию она не пошла. Абсолютное большинство выпущенных автомобилей представляли собой купе, за исключением 17-ти экземпляров с кузовом тарга: 13-ти из первой серии и 4-х из второй. Модификация 7 Litri отличалась большим прямоугольным воздухозаборником на капоте, добавленным, чтобы вместить массивный двигатель. 

Характеристики
 Модификация Iso Grifo GL
 Годы выпуска 1965-1970
 Страна Италия
 Производитель Iso Autoveicoli SpA
 Категория GT
 Цена 13448 $
 Дизайн Bertone
 Тип кузова Двухместное купе
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 5354 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Holley
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.5:1
 Максимальная мощность 365 л.с. при 6200 об/мин
 Максимальный крутящий момент 488 Нм при 4000 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Полунезависимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 15"
 Вес 1380 кг
 Колёсная база 2500 мм
 Длина 4430 мм
 Ширина 1770 мм
 Высота 1200 мм
 Максимальная скорость 275 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 5.5 с

Кузовное ателье: Bertone



Iso Grifo 7 Litri (1968-1970)
Характеристики
 Модификация Iso Grifo 7 Litri
 Годы выпуска 1968-1970
 Страна Италия
 Производитель Iso Autoveicoli SpA
 Произведено 90
 Категория GT
 Дизайн Bertone
 Тип кузова Двухместное купе
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6996 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Три 2-камерных карбюратора
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.2:1
 Максимальная мощность 435 л.с. при 5800 об/мин
 Максимальный крутящий момент 643 Нм при 3600 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Полунезависимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 15"
 Вес 1510 кг
 Колёсная база 2500 мм
 Длина 4430 мм
 Ширина 1770 мм
 Высота 1220 мм
 Максимальная скорость 300 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 4.7 с

Кузовное ателье: Bertone



Iso Grifo (1970-1974)

В 1970 г. поступила в производство вторая серия Iso Grifo с более низким носом и полуприкрытыми фарами. Базовая модификация получила 5.7-литровый двигатель V8 350 мощностью 300 л.с., а высокопроизводительная Can Am - 7.5-литровый V8 454 мощностью 395 л.с. В 1972 г. оба мотора были заменены 5.8-литровым V8 Boss 351 мощностью 330 л.с. от Ford Mustang. В 1974 г. выпуск суперкара прекратился в связи с банкротством компании Iso. За всё время было построено 413 единиц Iso Grifo (322 экземпляра 1-й серии и 78 экземпляров 2-й), в том числе 90 единиц модификации 7 Litri.

Характеристики
 Модификация Iso Grifo
 Годы выпуска 1970-1974
 Страна Италия
 Производитель Iso Autoveicoli SpA
 Категория GT
 Дизайн Bertone
 Тип кузова Двухместное купе
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 5733 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Carter AFB
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.5:1
 Максимальная мощность 300 л.с. при 4800 об/мин
 Максимальный крутящий момент 515 Нм при 3200 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая THM-350
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Полунезависимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 15"
 Вес 1430 кг
 Колёсная база 2500 мм
 Длина 4600 мм
 Ширина 1770 мм
 Высота 1200 мм

Кузовное ателье: Bertone



Iso Grifo IR8 (1972-1974)
Характеристики
 Модификация Iso Grifo IR8
 Годы выпуска 1972-1974
 Страна Италия
 Производитель Iso Autoveicoli SpA
 Категория GT
 Дизайн Bertone
 Тип кузова Двухместное купе
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 5766 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Motorcraft
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8.6:1
 Максимальная мощность 330 л.с. при 5800 об/мин
 Максимальный крутящий момент 474 Нм при 3800 об/мин
 Трансмиссия 5-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Полунезависимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 15"
 Вес 1590 кг
 Колёсная база 2500 мм
 Длина 4600 мм
 Ширина 1770 мм
 Высота 1200 мм
 Максимальная скорость 255 км/ч

Кузовное ателье: Bertone

Комментарии (0)