Всего на сайте моделей 2920   модификаций  7397

AMC Rambler (1956-1960)

Ссылки
Марка: AMC
Предыдущая модель: -
Следующая модель: AMC Rambler Classic
Родственные модели:

AMC Rambler Ambassador

Рейтинг (4) Всего 2      Оценить



Rambler Custom Sedan (1956-1957)

Rambler 1956 г. был первым проектом объединённой корпорации American Motors, заложившим фундамент её дальнейшего процветания. По словам Джорджа Ромни, вступившего на должность президента AMC в 1954 г., он открыл новую эру в автомобилестроении, разрушив стереотип, что большую выгоду можно извлечь только из больших автомобилей. С тех пор, как в 1950 г. компания Nash представила первый Rambler, эту модель называли "компактной", противопоставляя её полноразмерным машинам "Большой детройтской тройки". Но в 1956 г. Rambler стал больше по габаритам, и тем самым он определил новый сегмент рынка, впоследствии получивший название mid-size ("среднеразмерный"). Джордж Ромни верил, что только таким путём корпорация AMC сможет конкурировать с GM, Ford и Chrysler, и он оказался прав. Практичный Rambler оказался как нельзя кстати в период экономического спада 1958 г., и его продажи в 1960 г. вывели уже самостоятельную марку Rambler на четвёртое место в общеамериканском рейтинге.

На момент своего образования в 1954 г. корпорация American Motors не имела достаточно ресурсов, чтобы разработать полную линейку с автомобилями разных ценовых категорий, а первоначальный план по включению в её состав группы Studebaker-Packard сорвался. Тогда Джордж Ромни сделал ставку на компактной модели Nash Rambler, направив почти все оставшиеся средства - 5.4 млн. - на её модернизацию. Главный дизайнер AMC Эдмунд Андерсон получил задачу провести рестайлинг Rambler на год раньше положенного срока, и он поручил эту работу своему молодому помощнику Уильяму Реддигу. Сохранив базовую структуру несущего кузова, стилисты сделали его совершенно неузнаваемым снаружи. Боковины стали плоскими, что помогло увеличить пространство салона, колёсные арки - открытыми, лобовое стекло - панорамным, и притом самым большим в отрасли. Новое оформление передней части включало хромированную литую решётку радиатора с большими клетками, расположенные на ней фары, габаритные огни на углах крыльев и орнамент капота в виде двух гарпунов. На выбор предлагались двух- или трёхцветные схемы окраски, которые в любом случае разделяли на две части задние стойки крыши с наклоном в обратную сторону - "Fashion Safety Arch".

Если раньше Nash Rambler предлагался в двух вариантах колёсной базы, то теперь у него осталась одна платформа с колёсной базой 108" (2743 мм), соответственно кузова были только 4-дверными: 4-дверный седан, хардтоп седан и универсал Cross Country. Чуть позже к ним присоединился хардтоп-универсал без центральных стоек крыши, впервые на американском рынке. Как и в предудущем поколении Rambler, универсалы имели такую же крышу, как у седана, с приваренной к ней задней секцией, которая была чуть ниже и оборудовалась решёткой для багажа. Независмую переднюю подвеску и гидравлические барабанные тормоза Rambler 1956 г. унаследовал без изменений, но сзади он получил неразрезной ведущий мост на пружинах с торсионной трубкой карданного вала, как у полноразмерных моделей Nash и Hudson. Под капотом устанавливался рядный 6-цилиндровый двигатель Typhoon объёмом 3205 см3, который стал верхнеклапанным (OHV) и теперь развивал 120 л.с. Это не отразилось на его экономичности: показатель расхода топлива 7.8 л/100 км был самым лучшим в классе.

В 1956 г. Rambler ещё продавался под марками Nash и Hudson, но различия между Nash Rambler и Hudson Rambler ограничивались значками. Обе модели независимо от кузова были доступны в двух уровнях отделки: Super и Custom. Покупатель мог выбрать один из 15 цветов внутренней обивки из винила, либо один из 6 цветов натуральной кожи. 3-ступенчатая механическая коробка передач с рычагом на рулевой колонке была стандартной, а за доплату предлагались овердрайв или 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия Hydramatic с функцией совмещённой рукоятки стартера Selecto-Lift. В список опций также входили усилитель руля, усилитель тормозов, отопитель Weather Eye, установленный под капотом кондиционер ($345) и наружное запасное колесо Continental Tire, а также регулируемые и раскладывающиеся в кровать передние сиденья. Продажи Rambler поначалу оказались ниже, чем в 1955 г. - 66573 единицы, из них 46077 под маркой Nash и 20496 под маркой Hudson. Это принесло корпорации убытки в размере $19,7 млн., но Джордж Ромни продолжал надеяться на успех.

В 1957 г. Rambler впервые поступил в продажу под самостоятельным брендом. Список вариантов кузова не изменился, но появился третья, бюджетная версия отделки под названием Deluxe, с однотонной окраской кузова. Автомобиль впервые стал доступен с двигателем V8, 4.1-литровым мощностью 190 л.с., с 2-камерным карбюратором и двойным выхлопом, а мощность 6-цилиндрового мотора выросла до 125 л.с. В список дополнительного оборудования вошли ремни безопасности, мягкая панель приборов и блокируемые дверные замки. За год было построено 84699 единиц Rambler, в том числе 68757 6-цилиндровых и 15942 8-цилиндровых. Такая динамика давала руководству AMC все основания придерживаться намеченного ранее курса.

Rambler 1956-1957 гг. выпускался не только на американском заводе AMC в Кеноше (Висконсин), но и в таких странах, как Мексика и Бельгия, для продажи на местных рынках. В 1957 г. универсал Cross Country, построенный в Бельгии, совершил пробег через территорию Советского Союза от польской границы недалеко от Бреста до прибрежного города Ялты, преодолев 5633 км, привлекая внимание советских граждан. Управлявший им Гарри Уолтон стал первым автомобильным журналистом из США, которому разрешили въезд в СССР. По пути Rambler заправлялся 74-м бензином, и показал на нём средний расход 10,5 л/100 км при полной загрузке. 

Характеристики
 Модификация Rambler Custom Sedan
 Годы выпуска 1956-1957
 Страна США
 Производитель American Motors Corporation
 Категория Mid-size (E)
 Цена 2059 $
 Тип кузова Четырёхдверный седан
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя Рядный 6-цилиндровый
 Объём двигателя 3205 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Карбюратор Carter
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 7.5:1
 Максимальная мощность 120 л.с. при 4200 об/мин
 Максимальный крутящий момент 231 Нм при 1600 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая автоматическая Hydramatic
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Вес 1404 кг
 Колёсная база 2743 мм
 Длина 4855 мм
 Ширина 1811 мм
 Высота 1473 мм


Rambler Custom Cross Country (1956-1957)
Характеристики
 Модификация Rambler Custom Cross Country
 Годы выпуска 1956-1957
 Страна США
 Производитель American Motors Corporation
 Категория Mid-size (E)
 Тип кузова Пятидверный универсал


Rambler Rebel (1957)

Первым американским muscle-каром обычно называют Pontiac GTO 1964 г., но с этим мнением согласны далеко не все. Дело в том, что в 1957 г. корпорация AMC выпустила серийный автомобиль, по всем параметрам подходящий под определение muscle-кара: он был построен на базе недорогой среднеразмерной модели, но оснащался большеблочным двигателем V8 от старших полноразмерных серий. И хотя продавался он всего один год, было это тогда, когда компании "Большой тройки" вообще не знали, что такое компактные или среднеразмерные машины, не говоря уже о muscle-карах. Как бы там ни было, Rambler Rebel предвосхитил моду на высокопроизводительные автомобили почти на 10 лет, но из-за ограниченного тиража остался практически неизвестным.

В 1957 г. Rambler впервые был оснащён двигателем V8, объёмом 4099 см3 и мощностью 190 л.с. Вместе с этим мотором инженеры Мид Мур и Дэвид Поттер разработали ещё один V8, объёмом 5354 см3 и мощностью 255 л.с., с 4-камерным карбюратором и двойным выхлопом, который был установлен на последние полноразмерные модели Nash и Hudson. Как раз его и решили использовать для создания Rambler Rebel, но не в стандартном, а в модифицированном варианте с повышенной степенью сжатия и механическими, а не гидравлическими, толкателями клапанов. В результате Rambler Rebel оказался быстрее, чем любой седан из линейки Ford или Chevrolet, и при этом стоил он не так много - $2786. Но и на этом эксперименты инженеров не закончились: они решили оборудовать двигатель Rebel недавно изобретённым электронным впрыском топлива (EFI) "Electrojector" от фирмы Bendix. Благодаря этой системе мощность удалось повысить до 288 л.с., что обеспечило машине превосходство над инжекторной (с механическим впрыском) модификацией Chevrolet Corvette. Однако вскоре выяснилось, что система недостаточно надёжна, особенно в холодную погоду, поэтому ни один из инжекторных автомобилей не был продан.

Rambler Rebel был построен ограниченной серией из 1500 экземпляров. Он предлагался только с кузовом хардтоп седан, окрашенным в серебристый металлик с эксклюзивным золотистым оформлением боковин в форме копья. В стандартную комплектацию входили усиленная подвеска с передним стабилизатором поперечной устойчивости и амортизаторами Gabriel, 3-ступенчатая механическая коробка передач с овердрайвом, двойной выхлоп, усилитель руля и усилитель тормозов, а список опций был таким же, как у других Rambler, и включал среди прочего автоматическую трансмиссию Hydramatic, отопитель, кондиционер и запасное колесо Continental. В 1958 г., когда Rambler был модернизирован, название Rebel получила промежуточная серия с 4.1-литровым мотором V8.

Характеристики
 Модификация Rambler Rebel
 Годы выпуска 1957
 Страна США
 Производитель American Motors Corporation
 Произведено 1500
 Категория Mid-size (E)
 Цена 2786 $
 Тип кузова Хардтоп седан
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 5354 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Carter WCFB
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 9.0:1
 Максимальная мощность 255 л.с. при 4700 об/мин
 Максимальный крутящий момент 468 Нм при 2600 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1521 кг
 Колёсная база 2743 мм
 Длина 4855 мм
 Ширина 1811 мм
 Высота 1473 мм
 Разгон 0-96 км/ч 7.3 с


Rambler Six Custom Sedan (1959)

В 1958 г. весь модельный ряд AMC был объединён под брендом Rambler. На смену полноразмерным моделям Nash и Hudson пришёл престижный Rambler Ambassador, основанный на удлинённой платформе среднеразмерной серии Rambler. Обычный Rambler получил более 100 изменений, включая сдвоенные круглые фары вне решётки радиатора, новые крылья с боковыми молдингами и заострённые хвостовые плавники. Несмотря на уступки детройтской моде, Rambler оставался самым коротким, маневренным и экономичным 6-местным автомобилем на рынке. Он был доступен в двух модификациях: Rambler Six с 3.2-литровым рядным 6-цилиндровым мотором мощностью 127 или 138 л.с. и Rambler Rebel с 4.1-литровым V8 250 мощностью 215 л.с. Обе оснащались 3-ступенчатой механической коробкой передач с овердрайвом или без и 3-ступенчатой автоматической трансмиссией Flash-O-Matic. В список опций входили кондиционер Weather Eye, индивидуально регулируемые передние сиденья, пневматическая подвеска, самоблокирующийся дифференциал и запасное колесо Continental на багажнике. На выбор предлагались три кузова (4-дверный седан, хардтоп седан и 5-дверный универсал Cross Country) в трёх уровнях отделки (Deluxe, Super и Custom). В 1958 г. корпорация впервые в отрасли стала перед покраской погружать кузов в 12-метровый чан с грунтовкой, чтобы защитить его от ржавчины.

Благодаря эйзенхауэровской рецессии 1958 г. автомобили Rambler расходились как горячие пирожки. У них ещё не было конкурентов среди продукции “Большой тройки”, а похожие по размеру импортные машины не могли сравниться с Rambler по цене. В результате продажи Rambler Six и Rebel составили 119 тыс. в 1958 г., 250 тыс. в 1959 г. и 300 тыс. в 1960 г., что помогло корпорации AMC подняться с 7-го места в рейтинге американских автопроизводителей в 1958 г. до 3-го в 1960 г. Наибольшим спросом пользовался экономичный Rambler Six, а на Rambler Rebel приходилось не более 10% продаж. Поскольку глава AMC Джордж Ромни критиковал практику ежегодных рестайлингов, изменения в дизайне моделей были минимальными. Rambler 1959 г. отличался литой под давлением клетчатой решёткой радиатора на всю ширину кузова и непрерывной поясной линией, Rambler 1960 г. - упрощённой передней отделкой, более тонкими стойками крыши и меньшими по высоте плавниками.

Характеристики
 Модификация Rambler Six Custom Sedan
 Годы выпуска 1959
 Страна США
 Производитель American Motors Corporation
 Категория Mid-size (E)
 Цена 2383 $
 Тип кузова Четырёхдверный седан
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя Рядный 6-цилиндровый
 Объём двигателя 3205 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 2-камерный карбюратор Carter
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8.7:1
 Максимальная мощность 138 л.с. при 4500 об/мин
 Максимальный крутящий момент 251 Нм при 1800 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 15"
 Вес 1435 кг
 Колёсная база 2743 мм
 Длина 4855 мм
 Ширина 1812 мм
 Высота 1473 мм


Rambler Six Deluxe Cross Country (1960)
Характеристики
 Модификация Rambler Six Deluxe Cross Country
 Годы выпуска 1960
 Страна США
 Производитель American Motors Corporation
 Категория Mid-size (E)
 Тип кузова Пятидверный универсал
Комментарии (0)