Всего на сайте моделей 2920   модификаций  7373

Jaguar SS 100 (1936-1940)

Ссылки
Марка: Jaguar
Предыдущая модель: -
Следующая модель: Jaguar XK120
Родственные модели: Jaguar SS 2 1/2 Litre
Рейтинг (4.5) Всего 2      Оценить



SS 100 2 1/2 Litre (1936-1940)

SS 100 - прародитель всех спортивных автомобилей Jaguar, производившийся компанией SS Cars Ltd в 1936-1940 гг. Его низкий кузов с длинным капотом и расположенным под ним верхнеклапанным 6-цилиндровым двигателем имели для марки Jaguar архетипическое значение, что проявилось в конструкции легендарных моделей XK120 и E-Type. В названии SS 100 был запечатлён выдающийся для довоенного времени показатель максимальной скорости - 100 миль/ч (161 км/ч). На решётке радиатора этой машины впервые появилась фигурка прыгающей кошки, которая остаётся эмблемой Jaguar и сегодня. Произведенный в количестве 314 экземпляров, SS 100 является одним из самых редких автомобилей Jaguar. В наши дни стоимость отреставрированных SS 100 на аукционах составляет от £300000 до £600000.

В 1935 г. компания SS Cars выпустила спортивную модель SS 90 - родстер на укороченным шасси SS 1 с колёсной базой 104" (2642 мм), оснащённый нижнеклапанным 6-цилиндровым двигателем Standard объёмом 2663 см3 и мощностью 68 л.с. Такая производительность не позволяла ему достичь заявленных 90 миль/ч (145 км/ч), поэтому на следующий год инженеры Уильям Хайнс и Гарри Уэслейк занялись преобразованием старого 6-цилиндрового мотора в верхнеклапанный, с двумя клапанами на цилиндр в головке блока, двумя карбюраторами SU, алюминиевым масляным картером, нижним распределительным валом и толкателями (OHV). В результате мощность возросла до 102 л.с. при том же объёме, а максимальная скорость родстера с опущенным лобовым стеклом составила 153 км/ч.

Шасси автомобиля осталось без изменений, включая лестничную раму с Х-образной поперечиной, переднюю и заднюю подвеску на полуэллиптических рессорах и барабанные тормоза Girling с механическим приводом. 4-ступенчатая механическая трансмиссия была синхронизирована на трёх высших передачах. Кузов состоял из стальных и алюминиевых панелей, навешенных на деревянный каркас. За двумя сиденьями находилась небольшая полка для багажа, а глубокие вырезы в дверях были необходимы для удобного размещения локтей. В стандартную комплектацию входили 18-дюймовые спицованные колёса Dunlop и большие фары Lucas, покрытые защитной сеткой.

При цене £395 SS 100 стал популярным уже в первый год производства, когда было продано более 100 единиц. Хотя компания ещё не имела гоночной команды, в 1936 г. SS 100 завоевал главные призы в Альпийском ралли и в Гран-при Марны. Автомобиль также участвовал в заездах в Бруклендсе, для которых была создана его вторая модификация - 3 1/2 Litre, оснащённая на треть более мощным двигателем объёмом 3485 см3 (125 л.с.).

Характеристики
 Модификация SS 100 2 1/2 Litre
 Годы выпуска 1936-1940
 Страна Великобритания
 Производитель SS Cars Ltd
 Произведено 198
 Категория Классика
 Цена 395 £
 Тип кузова Двухместный родстер
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя Рядный 6-цилиндровый
 Объём двигателя 2663 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Два карбюратора SU
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 7.0:1
 Максимальная мощность 102 л.с. при 4600 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Зависимая на рессорах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные механические
 Задние тормоза Барабанные механические
 Колёса 18"
 Вес 991 кг
 Колёсная база 2642 мм
 Длина 3810 мм
 Ширина 1600 мм
 Высота 1370 мм
 Максимальная скорость 153 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 13.5 с


SS 100 2 1/2 Litre Truett Roadster (1937)
Характеристики
 Модификация SS 100 2 1/2 Litre Truett Roadster
 Годы выпуска 1937
 Страна Великобритания
 Производитель SS Cars Ltd
 Произведено 1
 Категория Классика
 Дизайн Truett
 Тип кузова Двухместный родстер


SS 100 3 1/2 Litre (1938-1940)
Характеристики
 Модификация SS 100 3 1/2 Litre
 Годы выпуска 1938-1940
 Страна Великобритания
 Производитель SS Cars Ltd
 Произведено 116
 Категория Классика
 Цена 445 £
 Тип кузова Двухместный родстер
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя Рядный 6-цилиндровый
 Объём двигателя 3486 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Два карбюратора SU
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 7.2:1
 Максимальная мощность 125 л.с. при 4500 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Зависимая на рессорах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные механические
 Задние тормоза Барабанные механические
 Колёса 18"
 Вес 1208 кг
 Колёсная база 2642 мм
 Длина 3883 мм
 Ширина 1529 мм
 Высота 1336 мм
 Максимальная скорость 163 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 10.4 с


SS 100 3 1/2 Litre Coupe (1938)

В 1938 г. на Лондонском автосалоне был представлен прототип SS 100 3 1/2 Litre с аэродинамическим кузовом купе. Он должен был поступить в производство по цене £595, но до войны компания построила только один экземпляр. Ещё несколько шасси SS 100 были отправлены в зарубежные кузовные ателье, где для них изготовили закрытые кузова в альтернативном стиле. 

Характеристики
 Модификация SS 100 3 1/2 Litre Coupe
 Годы выпуска 1938
 Страна Великобритания
 Производитель SS Cars Ltd
 Произведено 1
 Категория Классика
 Тип кузова Двухместное купе


SS 100 3 1/2 Litre Graber Coupe (1938)
Характеристики
 Модификация SS 100 3 1/2 Litre Graber Coupe
 Годы выпуска 1938
 Страна Великобритания
 Производитель SS Cars Ltd
 Произведено 1
 Категория Классика
 Дизайн Graber
 Тип кузова Двухместное купе

Кузовное ателье: Graber



SS 100 2 1/2 Litre Van den Plas Roadster (1939)

Автомобиль с кузовом родстер от бельгийского ателье Van den Plas, установленным в 1947 г. на шасси 1939 г. Был представлен в 1948 г. на Брюссельском автосалоне.

Характеристики
 Модификация SS 100 2 1/2 Litre Van den Plas Roadster
 Годы выпуска 1939
 Страна Великобритания
 Производитель SS Cars Ltd
 Произведено 1
 Категория Классика
 Дизайн Vanden Plas
 Тип кузова Двухместный родстер

Кузовное ателье: Vanden Plas

Комментарии (0)