Всего на сайте моделей 2920   модификаций  7374

Jaguar XJ (1968-1979)

Ссылки
Марка: Jaguar
Предыдущая модель: Jaguar 420
Следующая модель: Jaguar XJ
Родственные модели:

Daimler Double Six

Daimler Sovereign

Рейтинг (3) Всего 1      Оценить



Jaguar XJ6 (1968-1973)

Jaguar XJ6 - последний автомобиль, разработанный под руководством Уильяма Лайонса. В 1968 г. он заменил сразу четыре модели Jaguar: 280, 340, 420 и 420G. Построенный на универсальной заднеприводной платформе, Jaguar XJ первого поколения оставался основной моделью в производственной программе компании до 1992 г., а его преемники XJ40 (1986) и X300 (1994) были продолжением той же стилистической концепции. В конструкции Jaguar XJ6 не было ничего нового: несущий кузов, независимую подвеску всех колёс, дисковые тормоза и рядный 6-цилиндровый двигатель DOHC он унаследовал у Jaguar 420.

XJ6 первой серии (1968-1973) был доступен только с кузовом седан с колёсной базой 109" (2762 мм) или 113" (2864 мм, с 1972 г.). На выбор предлагались 6-цилиндровые моторы объёмом 2790 см3 (180 л.с.) или 4235 см3 (245 л.с.) в комплекте с 4-ступенчатой механической или 3-ступенчатой автоматической коробкой передач Borg Warner. Отделка салона деревом и кожей и усилитель руля были стандартными, а в списке опций числился кондиционер. Всего с 1968 по 1973 гг. было произведено 98227 единиц Jaguar XJ первой серии, включая его двойника Daimler Sovereign. 78973 единицы из этого числа приходилось на Jaguar XJ6, 3228 единиц - на введённый в 1972 г. Jaguar XJ12.

Во второй серии (1973-1979) Jaguar XJ6 получил меньшую решётку радиатора и поднятый выше бампер. Мощность двигателей 2.8 и 4.2 снизилась до 135 и 170 л.с. соответственно, а в 1975 г. была добавлена модификация 3.4 (160 л.с.). В 1975 г. появилась версия купе XJ6C с короткой базой (2762 мм) и стандартной виниловой крышей, а седан с тех пор продавался только с длинной базой (2864 мм). В 1978 г. на американской модификации 4.2 карбюраторы были заменены впрыском топлива Bosch. Как и вся продукция концерна British Leyland 1970-х гг., Jaguar XJ второй серии отличался плохим качеством сборки, склонностью к коррозии и протеканием воды в салон. С 1973 по 1979 гг. был выпущен 61441 седан и 6487 купе XJ6.

Характеристики
 Модификация Jaguar XJ6
 Годы выпуска 1968-1973
 Страна Великобритания
 Производитель Jaguar Cars Ltd
 Произведено 14885
 Категория Full-size (F)
 Цена 7680 $
 Тип кузова Четырёхдверный седан
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя Рядный 6-цилиндровый
 Объём двигателя 4235 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Два карбюратора SU HD8
 Тип ГРМ DOHC
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8.0:1
 Максимальная мощность 245 л.с. при 5500 об/мин
 Максимальный крутящий момент 384 Нм при 3750 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая Borg Warner
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 15"
 Вес 1676 кг
 Колёсная база 2764 мм
 Длина 4813 мм
 Ширина 1768 мм
 Высота 1341 мм
 Максимальная скорость 200 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 10.7 с


Jaguar XJ12 (1973-1979)

12-цилиндровая версия Jaguar XJ появилась в 1972 г. на модели первой серии, доступная как с короткой (2762 мм), так и с длинной (2864 мм) колёсной базой. Она оснащалась 5.3-литровым двигателем V12 мощностью 265 л.с. (250 л.с. в американской версии) и стандартной автоматической коробкой передач Borg Warner. Это был единственный седан в мире с 12-цилиндровым мотором, а с максимальной скоростью 225 км/ч - ещё и самый быстрый 4-дверный автомобиль на рынке. Единственной его проблемой была теснота моторного отсека, и для её решения потребовалось разделить радиатор на два блока и установить дополнительный вентилятор для аккумулятора. Роскошный двойник Jaguar XJ12 назывался Daimler Double Six.

Вторая серия Jaguar XJ12 выпускалась в 1973-1979 гг.; за это время было произведено 16060 седанов. С 1975 г. модель предлагалась и с кузовом купе (XJ12C), которых до 1979 г. было продано 1855 единиц. Американская модификация XJ12 с 1975 г. комплектовалась резиновыми бамперами и впрыском топлива Bosch, с 1977 г. - автоматической трансмиссией THM-400. В 1974 г. ателье Pininfarina построило прототип XJ12 PF с угловатым кузовом и прямоугольными фарами. Некоторые его особенности воплотились в третьей серии Jaguar XJ (1979-1992), в целом сохранившей консервативный стиль. Все 12-цилиндровые XJ Series III были инжекторными и за дополнительную плату оснащались круиз-контролем и люком на крыше. Таких машин было продано 10500, включая Daimler Double Six. 

Характеристики
 Модификация Jaguar XJ12
 Годы выпуска 1973-1979
 Страна Великобритания
 Производитель Jaguar Cars Ltd
 Произведено 14226
 Категория Full-size (F)
 Цена 16120 $
 Тип кузова Четырёхдверный седан
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя V12
 Объём двигателя 5343 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Четыре карбюратора Zenith-Stromberg
 Тип ГРМ SOHC
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 9.0:1
 Максимальная мощность 250 л.с. при 6000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 408 Нм при 3500 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая Borg Warner
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 15"
 Вес 1870 кг
 Колёсная база 2865 мм
 Длина 4945 мм
 Ширина 1770 мм
 Высота 1345 мм
 Максимальная скорость 225 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 7.5 с


Jaguar XJ6C (1975-1979)
Характеристики
 Модификация Jaguar XJ6C
 Годы выпуска 1975-1979
 Страна Великобритания
 Производитель Jaguar Cars Ltd
 Произведено 6487
 Категория Full-size (F)
 Цена 14100 $
 Тип кузова Четырёхместное купе
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя Рядный 6-цилиндровый
 Объём двигателя 4235 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Два карбюратора SU HS8
 Тип ГРМ DOHC
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 7.8:1
 Максимальная мощность 170 л.с. при 4500 об/мин
 Максимальный крутящий момент 313 Нм при 3000 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая Borg Warner
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 15"
 Вес 1750 кг
 Колёсная база 2763 мм
 Длина 4843 мм
 Ширина 1770 мм
 Высота 1375 мм
 Максимальная скорость 195 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 9.5 с
Комментарии (0)