Jaguar XJR (1994-1997)
Jaguar XJ третьего поколения (X300) был первой моделью компании Jaguar, разработанной после её вхождения в состав Ford Motor Company. Он превосходил по габаритам своего предшественника XJ40 и имел более современный кузов с интегрированными бамперами, характерной особенностью которого были сдвоенные круглые фары и простирающиеся от них выступы на крышке капота. Автомобиль предлагался только в кузове седан с колёсной базой 2870 мм (SWB) или 2995 мм (LWB). Базовая модификация XJ6 оснащалась рядным 6-цилиндровым двигателем объёмом 3.2 или 4.0 л.; она была доступна в версиях Sovereign, Sport и Executive с соответствующими пакетами дополнительной отделки и оборудования. Более дорогой Jaguar XJ12 вместе со своим двойником Daimler Double Six приводился в движение 6-литровым мотором V12.
Высокопроизводительная модификация Jaguar XJR выпускалась в 1994-1997 гг. на платформе X300 и в 1997-2003 гг. на платформе X308. Это был первый компрессорный Jaguar: его 4-литровый 6-цилиндровый мотор комплектовался нагнетателем Eaton M90 и выдавал 325 л.с. В оснащение также входили 17-дюймовые 5-спицевые легкосплавные диски вместо 16-дюймовых, шины Pirelli P-Zero, усиленная подвеска, дифференциал с отношением 3.27:1 и 5-ступенчатая механическая коробка передач Getrag или 4-ступенчатая автоматическая GM 4L80-E. Внешне XJR можно было идентифицировать по сеточной решётке радиатора с рамками, окрашенными в цвет кузова. Максимальная скорость ограничивалась на отметке 250 км/ч.
Характеристики |
Модификация |
Jaguar XJR |
Годы выпуска |
1994-1997 |
Страна |
Великобритания |
Производитель |
Jaguar Cars Ltd |
Произведено |
6547 |
Категория |
Full-size (F) |
Тип кузова |
Четырёхдверный седан |
Технические данные |
Конструкция |
Несущий кузов |
Тип двигателя |
Рядный 6-цилиндровый |
Объём двигателя |
3980 см3 |
Расположение двигателя |
Продольно спереди |
Система питания |
Электронный впрыск топлива |
Тип ГРМ |
DOHC |
Клапанов на цилиндр |
4 |
Охлаждение |
Жидкостное |
Рабочий цикл |
Четырёхтактный |
Топливная категория |
Бензиновые |
Наддув |
Нагнетатель Eaton |
Степень сжатия |
8.5:1 |
Максимальная мощность |
325 л.с. при 5000 об/мин |
Максимальный крутящий момент |
512 Нм при 3050 об/мин |
Трансмиссия |
4-ступенчатая автоматическая GM 4L80-E |
Привод |
Задний |
Передняя подвеска |
Независимая на пружинах |
Задняя подвеска |
Независимая на пружинах |
Передние тормоза |
Дисковые |
Задние тормоза |
Дисковые |
Колёса |
17" |
Вес |
1875 кг |
Колёсная база |
2870 мм |
Длина |
5024 мм |
Ширина |
1799 мм |
Высота |
1303 мм |
Максимальная скорость |
250 км/ч |
Разгон 0-96 км/ч |
6.6 с |