Всего на сайте моделей 2916   модификаций  7338

Jensen 541 (1954-1963)

Модификации:
  1. Jensen 541R (1957-1960)
Ссылки
Марка: Jensen
Предыдущая модель: Jensen Interceptor
Следующая модель: Jensen C-V8
Родственные модели: -
Рейтинг (3) Всего 1      Оценить



Jensen 541R (1957-1960)

Jensen 541 - четырёхместный автомобиль класса GT, производившийся британской компанией Jensen Motors с 1954 по 1963 гг. Отличался от своего предшественника Jensen Interceptor (1950-1957) более стильным, обтекаемым и лёгким кузовом, сделанным из стеклопластиковых панелей на стальной трубчатой раме. Прототип, представленный на Лондонском автосалоне в октябре 1953 г., имел кузов из алюминия, но для серийной версии фирма предпочла более современный и практичный материал, оставив алюминиевыми только двери. Уникальной чертой Jensen 541 была решётка радиатора в виде терморегулируемого жалюзи, которое автоматически поворачивалось, когда двигатель нагревался. Вся передняя часть, включая фары и крылья, поднималась вверх для доступа к моторному отсеку со всех сторон. Jensen 541 также получил куполообразную крышу с панорамным задним стеклом и козырьки над колёсными арками, как у Mercedes-Benz 300SL. Автором всех этих идей был дизайнер Эрик Нил. Коэффициент аэродинамического сопротивления составлял 0,39.

Большинство технических компонентов для Jensen 541 поставляли другие компании. Рама была позаимствована у Austin A70, но с доработанной передней подвеской на пружинах с тягой Панара и ведущим задним мостом на полуэллиптических рессорах. Под капотом устанавливался рядный 6-цилиндровый двигатель OHV от Austin Sheerline с тремя карбюраторами SU, объёмом 3993 см3 и мощностью 135 л.с. Он обеспечивал максимальную скорость 175 км/ч. Коробка передач была 4-ступенчатой механической, за доплату - с овердрайвом Laycock de Normanville. Изначально в стандартную комплектацию входили гидравлические барабанные тормоза с сервоприводом, но в 1956 г. Jensen 541 Deluxe стал первым в Британии 4-местным автомобилем, оснащённым дисковыми тормозами Dunlop спереди и сзади. Колёса предлагались в двух вариантах: спицованные или штампованные с центральной гайкой. Внутри Jensen 541 имел кожаный салон с раздельными передними сиденьями и центральным подлокотником.

С 1954 по 1958 гг. в Вест-Бромвиче было построено 226 ед. Jensen 541, из них два экземпляра ателье Abbott переделало в кабриолеты Drophead Coupe De Ville. В 1957 г. появилась модификация Jensen 541R, оснащённая 4-литровым 6-цилиндровым мотором Austin DS7 с двумя карбюраторами и повышенной степенью сжатия, мощностью 140-150 л.с., пересмотренными передаточными отношениями трансмиссии, реечным рулевым управлением и увеличенными дисковыми тормозами. Таких машин было продано 193 ед. Их можно было отличить по хромированным молдингам на боковинах и козырькам над задними колёсами.

В 1960 г. в продажу поступил Jensen 541S, который получил расширенную колею, воздухозаборник в капоте и обычную решётку радиатора в клетку. Это было сделано для улучшения вентиляции моторного отсека в преддверии установки 5.9-литрового двигателя Chrysler V8 361 мощностью 305 л.с. Но с адаптацией нового силового агрегата возникли проблемы, поэтому в серию он пошёл только на следующей модели Jensen C-V8. Большинство экземпляров Jensen 541S приводились в движение 4-литровым рядным 6-цилиндровым мотором Austin DS5 с головкой Weslake, тремя карбюраторами SU и двойным выхлопом, мощностью 150 л.с. (один автомобиль по просьбе Дональда Хили был оснащён 5.4-литровым двигателем Chevrolet V8 327). В стандартную комплектацию вошли 4-ступенчатая автоматическая коробка передач Hydramatic производства Rolls-Royce (по лицензии GM), самоблокирующийся дифференциал Salisbury, ремни безопасности (впервые на британском автомобиле), огнетушитель, аптечка и радио Motorola. С 1960 по 1963 гг. было построено 127 ед. Jensen 541S, из них 22 по заказам клиентов оснащались 4-ступенчатой механической коробкой передач Moss. 

Характеристики
 Модификация Jensen 541R
 Годы выпуска 1957-1960
 Страна Великобритания
 Производитель Jensen Motors Ltd
 Произведено 193
 Категория GT
 Тип кузова Двухдверный фастбэк
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя Рядный 6-цилиндровый
 Объём двигателя 3993 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Два карбюратора SU
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 7.6:1
 Максимальная мощность 150 л.с. при 4100 об/мин
 Максимальный крутящий момент 309 Нм при 2400 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 15"
 Вес 1480 кг
 Колёсная база 2667 мм
 Длина 4521 мм
 Ширина 1600 мм
 Высота 1346 мм
 Максимальная скорость 201 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 9.3 с
Комментарии (0)