Всего на сайте моделей 2916   модификаций  7340

Kaiser Darrin (1954)

Модификации:
  1. Kaiser Darrin Sports Convertible (1954)
Ссылки
Марка: Kaiser
Предыдущая модель: -
Следующая модель: -
Родственные модели: Kaiser Henry J
Рейтинг (3) Всего 1      Оценить



Kaiser Darrin Sports Convertible (1954)

В мире трудно найти более эксцентричный и дерзкий автомобиль, чем Kaiser Darrin. Он был создан по личной инициативе дизайнера Говарда Даррина, который после войны сотрудничал с корпорацией Kaiser-Frazer. Будучи скорее независимым консультантом, чем работником Kaiser-Frazer, Даррин был ответственным за стиль моделей Kaiser 1947 и 1951 гг. Изготовив в 1952 г. первый прототип родстера из стекловолокна, он представил прототип на выставке хот-родов в Лос-Анджелесе и затем продемонстрировал Генри Кайзеру с надеждой на то, что сумеет уговорить его начать серийное производство. Кайзер поначалу сопротивлялся, но последнее слово сказала его жена, назвав машину самой прекрасной вещью из всех, что она когда-либо видела. Кайзер также понимал, что если он откажется, Даррин найдёт другой способ продвинуть автомобиль на рынок.

Kaiser Darrin появился именно в тот момент, когда американские компании задумались о выпуске альтернативы импортным спорткарам. Даррин опередил GM и Ford с идеей изготовления кузова из стеклопластика, но к моменту старта продаж Kaiser Darrin в 1954 г. у него уже был серьёзный конкурент - Chevrolet Corvette. В плане дизайна Kaiser Darrin однозначно выигрывал: чтобы его полюбить, достаточно было взглянуть на изящную понижающуюся боковую линию, переходящую в выступающие задние крылья с вертикальными фонарями на хвостовых плавниках. Ещё одним интересным решением были запатентованные Даррином в 1946 г. короткие двери, задвигающиеся в передние крылья. Неоднозначную реакцию вызвала только хромированная решётка радиатора в форме раковины, с которой машина "имела такой вид, будто хотела вас поцеловать". Даррину не понравилась серийная версия модели, так как в соответствии с правилами некоторых штатов фары вместе с передними крыльями пришлось поднять на нужную высоту, а разделённое на две части лобовое стекло заменить цельным.

Главной проблемой всех моделей Kaiser было несоответствие привлекательной внешности и устаревшей механики, и на Kaiser Darrin это ощущалось особенно сильно. Автомобиль базировался на шасси компактного фастбэка Henry J. с колёсной базой 100", имел независимую переднюю подвеску на пружинах, жёсткий задний мост и гидравлические барабанные тормоза. Задержка с началом производства объяснялась отсутствием подходящего двигателя: 2.6-литровый рядный 6-цилиндровый агрегат от Henry J. с тремя карбюраторами выдавал 125 л.с., но он оказался ненадёжным. Кайзер попытался договориться с Oldsmobile о поставке моторов Rocket V8, но его не устроила цена вопроса. Тогда на Kaiser Darrin был установлен рядный 6-цилиндровый двигатель Willys Hurricane мощностью всего 90 л.с. в паре с 3-ступенчатой механической коробкой передач с опциональным овердрайвом. В стандартную комплектацию входили тахометр, электрические стеклоочистители, тонированные стёкла, ремни безопасности и шины с белыми боковинами. Kaiser Darrin предлагался с трёхпозиционной съёмной мягкой крышей типа Landau или жёстким верхом (хардтоп). Стеклопластиковый кузов изготавливался фирмой Glasspar в Калифорнии и окрашивался белым, жёлтым, красным или светло-зелёным лаком.

Генри Кайзер рассчитывал выпускать 1000 экземпляров Kaiser Darrin в год, но в 1954 г. не продал и половину от этого числа. При цене $3668 Darrin стоил дороже, чем Corvette, при этом имел спорный дизайн, неудобные двери, ненадёжную механику и маломощный двигатель. Низкий спрос объяснялся и тем, что в середине 50-х гг. американцы ещё не поняли, зачем нужно покупать двухместный спорткар по цене люксового седана. Зимой 1953-54 гг. оставшиеся на заводе в Толедо к моменту окончания производства 50 непроданных машин были заметены снегом, и Кайзер списал их на слом. Воспользовавшись случаем, Говард Даррин выкупил эти родстеры вместе с теми, которые простаивали у дилеров, и отправил в Санта-Монику (Калифорния). Некоторые из них были оснащены нагнетателями McCulloch, а на другие были установлены моторы V8 от Cadillac Eldorado мощностью 305 л.с. Повысив цену до $4330, Даррин продал все автомобили до 1957 г., причём отдельные владельцы даже участвовали на них в SCCA. 

Характеристики
 Модификация Kaiser Darrin Sports Convertible
 Годы выпуска 1954
 Страна США
 Производитель Kaiser Motors Corporation
 Произведено 435
 Категория Спортивные
 Цена 3668 $
 Тип кузова Двухместный родстер
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя Рядный 6-цилиндровый
 Объём двигателя 2638 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Карбюратор Carter YF
 Тип ГРМ OISE
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 7.6:1
 Максимальная мощность 90 л.с. при 4000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 172 Нм при 1600 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 15"
 Вес 987 кг
 Колёсная база 2540 мм
 Длина 4648 мм
 Ширина 1715 мм
 Высота 1295 мм
 Максимальная скорость 154 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 15.1 с
Комментарии (0)